Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Выбор сабвуфера


Мистер

Рекомендуемые сообщения

В данный момент выбираю саб для дома. Активный. Глянул - глаза разбегаются.

Кто-нибудь из форумчан юзает саб дома? Какие есть предпочтения, мысли, советы?)

Цель - улучшить НЧ. Область - музыка в основном, но и кино тоже.

Дома стоит аудиосистема Ямаха (2.0)

Ценовая категория до 300 долларов (меньше - лучше).

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если вы не страстный любитель "теплого лампового звука", но любите послушать музыку чуть-чуть громко, то такой бюджет даже избыточен ))

У друга одного стоят дома огромные дуры типа с-90. Круто, конечно, звучат шикарно, но дикого профита я не вижу он таких в квартире.

Поэтому если не нужны всякие там сурраунды и 5.1, то берется обычная система 2.1 за 3-5к

У меня стоит SVEN SPS-820 за 2.5к. Нравится все, кроме коротких проводов до колонок и этого ужасного соединения в виде двух оголенных проводков и зажимов (постоянно дергаю ногой провод до правой колонки под столом и надламываю... )

Перед походом в магазин можно попробовать нагуглить по запросу "Subwoofer Test" какую-нибудь песенку с сочными басами и слить ее на плеер. В крупных магазинах обычно не вызывает проблем прослушивание колонок, поэтому можно послушать как оно звучит.

А дальше уже, что понравится, главное, чтобы саб не сильно хрипел на басах )

 

P.S. тема похоже не для "Велобеседки" ))

Когда в хлеву обезьяньем

Наскучит нам в ус не дуть,

Я стану лунным сияньем,

Ты тоже стань чем-нибудь. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соседей у меня нет. Саб ищется не китайский, а именитых фирм.

 

З.Ы. Я как раз любитель теплого лампового звука, Ямаха ламповая))) Но фимозом головного мозга по этому поводу не страдаю)

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саб-моветон. Канонично только старое доброе стерео. Две-три полосы, и больше ничего не надо. Это конечно, если слушать музыку нормальную и именно слушать :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если соседей нет, то предположу наличие частного дома. А раз так, то извращаться можно до бесконечности. Можно проложить трубу в половину длины НЧ - примерно 8 - 12 метров, а точный расчет заменить подбором на слух длины трубы. Можно начать выкладывать колонку из кирпича с внутренним ходом звука, отлить саб из армированного гипса с добавками, опалубку сделав из гипсокартона. И стараться внутреннюю поверхность делать гладкой - любые острые углы - это резкие перепады в АЧХ. Главное для колонки - уменьшить резонансы корпуса (они есть всегда) - хороший корпус стоит дорого. И в результате самодельный саб/колонка будет звучать во сто раз лучше фирменной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Андрей, как у тебя всё просто)) Вот так вот народ и лепит "колонки", которые на деле оказываются просто ящиком с головками. Это я о том, что расчётов немеряно вообще нужно сделать, есть целые книги совецкие на эту тематику.

Впрочем, большинство акустики средне-ценового диапазона и есть простые коробки, не говоря уж о дешёвых.

А если уж говорить ещё дальше, то разницу в качестве звука заметит далеко не каждый. А у большинства из тех, кто заметит-плацебо на самом деле)) Ну это как с ламповыми усилителями. Меломаны ж настоящие часто не знают, что давно есть такая весчь, как полевой транзистор)) А ещё цепляют ламповый усил к компу или КД-проигрывателю и наслаждаются "естественным и живым" звуком)))

 

 

 

Помнится, была у меня мысль надыбать хороший НЧ-блин и врезать его в перегородку, которая меж моей квартирой и соседской. Во объём! Ну и ковры ж у них (соседей) там всякие есть же по-любому))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. РАсчет есть - хоть и примитивный. Пусть задняя стенка плоская. Расстояние 0,3 метра. Тогда считаем, укладывается туда - обратно 198 Гц. То есть, грубо, частота 198 Гц отразившись от задней стенки вернется на динамик в фазе, а частота 99 Гц вернется в противофазе и через 99 Гц от 99 частоты в фазе будут складываться и через 99 от 198 Гц в противофазе - вот и гребенка АЧХ, а еще стенка будет на некоторых частотах резонировать еще изменяя АЧХ. Чем далее эта стенка тем гребенка ближе друг к другу - для этого и заполняют внутренний объем поглотителем. Но мне всегда хотелось поставить сзади клин (пирамиду) - чтобы звук обратно на колонку не шел, а отражался в стороны, а там поставить хитрые звукопоглотители. Задав коэффициент отражения от стенок и приняв стенки абсолютно твердыми можно применить метод трассировки лучей для расчета внутренней геометрии АС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И колонки АС-90 мне не нравились - вместо барабана БАХ, у них получается БАХХХ, есть небольшое затягивание баса, поэтому и продал. Ох, если бы не родители, я бы в комнате в свое время такие бы вещи творил - но вовремя матюками останавливали. Короче, мой совет - надо делать САБ самому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты одну сотую прикинул. Там ещё столько параметров...Я уже не помню даже все термины, даже почти ничего не помню...Но помню точно одно, что построить правильную АС- задача не для обывателя.

Вопрос в другом: надо ли это обывателю? Большинство людей оценивают звук примерно следующими характеристиками: "долбит"; "орёт''; "чистый звук"; "мягкий/упругий/жёсткий бас"...Для таких да, взял ящик, обклеил его пенофолом, воткнул пафосный динамик , подключил акустическим кабелем за 300$ (ну в котором звук быстрее бежит) к ресиверу на TDA2030 и-вуаля!

 

зы. я по весне продал, ввиду дохрена занимаемого места, свои старые активные "Эстония 25АС-311". Да, отстойного третьего класса. Да, кондёры с 88-го года выпуска не менялись, ессно посохли и низов было мало, мягко говоря. Повесил на их место колоночки от старого центра Айва. Как я пожалел, что продал дерьмовые совецкие колонки...Теперь у меня просто омерзительный звук. Трансец с драм-энд-басиком слушать можно, а вот металльчик нельзя. Меня просто наизнанку выворачивает, низкие гудят и бубнят, на средних какая-то каша, высоких выше 10-12кГц похоже просто нет...

 

Кто бы подарил бы S-30?

 

зызы. а тема да, самое то для велобеседки :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, я легализовал тему. Теперь здесь есть велосипед по теме.

 

.

Когда в хлеву обезьяньем

Наскучит нам в ус не дуть,

Я стану лунным сияньем,

Ты тоже стань чем-нибудь. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немного потроллю.

Кто бы подарил бы S-30?

Блюэ. S-30? Блюээээ

 

Если ты, конечно, буквы не перепутал. Может быть, это?

 

amfiton027.jpg

:да:

 

Это ты одну сотую прикинул. Там ещё столько параметров...Я уже не помню даже все термины, даже почти ничего не помню...

Расслабься, андрей9999 гонит. Возможно, ловит? Я подождал немного, никто не поймался, кроме тебя. :все путём:

 

Щас я и ему впендюрю - хотя уже весь матан позабыл нахрен, а ведь лет 20 назад еще знал, знал... но тут уж никак не могу отказать в удовольствии. Андрей (9999), прости.

 

И колонки АС-90 мне не нравились - вместо барабана БАХ, у них получается БАХХХ, есть небольшое затягивание баса, поэтому и продал.

АС-90 никогда не было. Были 35АС-1 (и потом серия цыфр на месте этой единицы),,,

 

На самом деле народ различал S-90 и S-90B - это та же херь, что и 35-АС, только в 90В стояли басовые динамики с сотовым диффузором, и они (колонки) меньше бубнели (призвук, как из бочки, бумммм, то же самое, чем 9999 троллит (баХХХ). Вроде меньше, насколько помню.

 

Да. А твои S30, Андрюх (fb03) бубнили жутко. Там все было плохо, и динамик, и ящик.

 

Цыфры 35 и 90. Краткий ликбез.

 

35АС-[цыфры] - это тип, техническое обозначение.

90-S -тряляля - это коммерческое обозначение.

 

35 - это мощность басового динамика (низкочастотной динамической головки, тьфу) в ваттах. Старая советская честная мощность. Синусоидальная с каким-то там максимальным процентом нелинейных искажений. Кажется, для НЧ головок это было 7%. Это примерно... я даже не знаю сколько это в честных маркетологических ваттах. Примерно сто, или около того. Про китайские...

 

Вот только идеальный мягкий бас я услышал - и навеки проникся - из колонок S-70. Тех самых амфитоновских. И еще феерически мягкая, точная живая тарелька ударника - изодинамическая "головка", как ее какой-то дебил обозвал и в стандарт это слово ввел. Это пищалка, если что. :) Феерическая пищалка, если кто не в курсе. Электростатических не хуже, но не требует отдельного усилка за стопицот денег.

 

А вообще существует вечный спор, что такое 90? Это RMS-ватты (условно-честные) или таки геометрический объем?

Лично я за объем, и всякий сведущий в басах меня поймет. Но я никогда S-90 не мерил. Могу обмерить рулеткой свои 25АС-027, они же S-70. :D

 

Насчет звучания амфитона 027, кстати.

Трайдент не даст соврать.

Что характерно, мы сначала купили эту акустику, каждый сам по себе, а только потом познакомились.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё цепляют ламповый усил к компу или КД-проигрывателю и наслаждаются "естественным и живым" звуком)))

И шо тут тебе не так? Теплый ламповый звук - это примесь второй и чуток четвертой гармоники. Второй - минимум 0,2% подмесить надо, не меньше, она плохо распознается.

0,5% - возможно, удачный компромисс. Еще не откровенно искажает, но теплый окрас ярко выражен.

Главное, третью гармонику не допустить, а то жесткость сразу в ухи полезет.

Ламповый усилок делает это искаропки.

И шо тебе тут не так?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел книжку (фотки ниже), ну есть не точность, согласен. Не АС-90, а S-90, но это настолько важно? Все же прекрасно поняли, о каких колонках идет речь.

А что значит вот это?

...Блюэ. S-30? Блюээээ...

что они плохие?

_DSC0024.JPG

DSC_0026.JPG

DSC_0027.JPG

DSC_0028.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не нашел я адекватный саб в выбранном ценовом сегменте... Временно решил вопрос подключением лампового гитарного комбо на 65 ватт. Здорово добавилось частот, что внизу, что в середине)

Проблема одна - хороший и красивый звук возможен только на большой мощности (видимо разница в сигналах).

 

Комбо Vox Celestion Custom

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что они плохие?

А, эти. Как звучат эти - не помню, честно говоря. Я их с какими-то другими попутал за давностию лет. S-25, может быть. Бубнелки гулкие и отвратные.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

S-30 в своём классе весьма приличны. Но они тоже разные были. Первые у меня были простые закрытые:

 

1

 

потом с ФИ:

 

2

 

Но и в тех и в других стояли НЧ-СЧ головки 25ГДН-1 (10ГД-34). Ну так себе. А потом я в фазоинверсные колонки воткнул 25ГДН-3 и втащился...Низы стали гораздо мощнее и приятней. У них подвес мягше значительно был а магнит адовый, еле в дырку панели пролезал. До сих пор жутко жалею, что продал.

К слову сказать, в нынешних музцентровских АС от Айвы, диффузоры в полтора раза больше, чем у совецких, а магнит меньше чем у 10ГД-34 и подвес упругий шопипец. Какая у них частота резонанса и граница диапазона-страшно думать. Вот видать в усилке под них спецом задраны в небо НЧ, оттого оно всё бубнит и гудит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В АС мне более чистота тона нравится, а не низы. Была в 97 году сграблена и сжата в мп3 композиция Джорджа Майкла Freedom в исполнении тэйксет вроде. При прослушивании на широкополосных колонках и двухполосных я слышал кашу, считая этот дефект мп3 артефактом. Но в 2004 купил недорогие 3-х полосные китайские колоночки и ... композиция зазвучала, каша пропала. Я так думаю, микрофон - точечный источник звука - а динамик - компромисс. Если излучается 2 частоты 500 Гц и 2000 Гц, то 2000Гц получается "модулированы", источник 2000 колеблется относительно центра с частотой 500 Гц. Полосность АС-м как-то это компенсирует.

ПС. Но сейчас я купил себе наушники Сенхейзер с внешней звукашкой и Микролаб Соло-2 уже лет 5 пылятся без дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саб-моветон. Канонично только старое доброе стерео. Две-три полосы, и больше ничего не надо. Это конечно, если слушать музыку нормальную и именно слушать :)

Даже не золотые, а бриллиантовые слова!

 

Как раз в тему: Давеча слушали электростаты, двухметровые Мартин-Логаны (в салоне Твой Звук, привезли на заказ кому-то). В опасении остаться без баса прицепили дополнительно здоровенный сундук-саб (хороший, реально хороший, фазоинвертор на 15-дюймовой голове с бумажным диффузором, со всеми регулировками / рюшечками).

По ходу дела, убавляли громкость саба, потом вообще его выключили - бо без надобности. Совершенно. И да, надо учесть, что электростаты далеко не самые "басовитые" акустические излучатели...

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временно решил вопрос подключением лампового гитарного комбо на 65 ватт. Здорово добавилось частот, что внизу, что в середине)

Пардон, не сразу заметил пост.

Тут у вас что-то где-то с источниковым трактом проблема. Бо дины для гитарных комбиков проектируют с дикой гребенкой в АЧХ, супротив "слушательских" динов, где АЧХ стараются сделать макс. ровной.

Для электрических гитарников важно искусственное обогащение тембрами (горбами ЧХ и гармониками) исходного звука, чтобы как-то улучшить изначально (будем честными) бедный звучок "струны на доске". Поэтому гитарные и звуковые дины - диаметрально противоположны уже по идеологии. Добавились не частоты (к сожалению), а гармоники и интермоды, т.е. получился некий "улучшатель" (звуковой глутаминат натрия), к верному звуковоспроизведению отношения не имеет.

Хотя... Если нравится, пуркуа бы и не па...

Проверил, к исполнению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, микрофон - точечный источник звука - а динамик - компромисс. Если излучается 2 частоты 500 Гц и 2000 Гц, то 2000Гц получается "модулированы", источник 2000 колеблется относительно центра с частотой 500 Гц. Полосность АС-м как-то это компенсирует.

Совершенно неправильно думаешь. Если честно, хрень какую-то думаешь. Ты ее больше не думай. :)

Курить по ключевым словам "гармонические колебания", "свойство аддитивности колебаний", "интермодуляционные искажения", "нелинейные искажения".

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на

 

...Каково же было моё удивление, что Elna звучит хуже Nichiconа! Мало того, что стало меньше баса, так ещё и местами появилась еле уловимая грязь на ВЧ в виде лёгких подсвистываний. Первая мысль была, поддельные Cerafine. Хотя внешний вид конденсаторов полностью соответствует оригиналу: цвет, размер, чёткое нанесение краски. Продавец проверенный, ни разу не было инцидентов (на всякий случай с ним связался, говорит что с этой партии распродал уже два десятка, никаких рекламаций).

Это я всё к чему, что Nichicon Muse KZ намного лучше себя показал чем Elna Cerafine в данной схеме. С удовольствием продолжил бы мод, но в схемотехнике слаб, и не знаю какие номиналы конденсаторов куда допаивать....

 

...Емкости элна с керамическими частицами в сепараторе (т.н Керафайн) тоже подлежат периоду формования. Советую погонять схему, дать емкостям поработать какое то количество чаов а потом уже судить. Ну и KZ емкости хорошие, одни из лучших в новоделе....

 

...После установки Elna прогревал около 3-х часов, плюс брал в дорогу на работу (ещё около 2-х часов). Характер звука НЕ поменялся вообще, та же нехватка баса и грязь на ВЧ. Поменял назад на Nichicon и всё стало как было ХОРОШО. Если честно, ну не верится мне, что 5 часов прогрева мало для конденсаторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...