Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как оценить б/у обод.


Рекомендуемые сообщения

Обод Sunrims Rhyno Lite под вибрейки, без контрольных бороздок, пробег 1000-1500км.

Как определить его оставшийся ресурс?

P1030509.JPG

P1030510.JPG

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Инженерный совет: померить оставшуюся толщину стенки; по формулам предела прочности на разрыв (а можно и предела текучести :)) сплава 6061 (если обод из этого сплава :)) посчитать допустимое усилие на стенке; посчитать усилие, развиваемое накачанной до 3.5-4.0 бар резиной - и прикинуть, выдержит стенка это усилие или нет :D

 

Если по-простому - поглядеть, на сколько середина бортика "съедена" по сравнению с внешним и внутренним краем, т. е. большую ли яму выработали колодки. И прикинуть, рискнешь ли ты доверить этому ободу свою драгоценную задницу :)

Я бы сделал так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну измерить толщину затруднительно, потому что из СИ у меня только штангенциркуль, Хотя в принципе я смогу измерить толщину которая была и толщину изношенного участка. А нет ли каких нибудь рекомендаций ну типа выкинуть при износе в 60%?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабжевые обода, судя по надписям в интернете не для КК, а для более суровых дисциплин. Наверное, по этой же причине на боковинах нет контрольных бороздок - в более суровых дисциплинах редко используются вибрейки, в основном диски. Никаких особенных следов износа на фото не вижу. Их ресурс оцениваю примерно в 100500 км для покатушек по пойме и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ на таком ободе дерты прыгает) Прочный он весьма. Если нет сквозных дыр от вибрейков - то все ок.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просче-измеряещь ширину обода и сравниваешь с шириной нового.

разница в пределах 1 мм некритична.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Док, а где новый-то взять, чтобы сравнить? :)

 

Антон, на ободе наверняка будет неизношенная зона со следами токарной обработки. Скорее всего - самые края обода, внутренний и внешний. Колодки ведь уже тормозной поверхности обода...

 

Приложи линейку поперек обода - и увидишь глубину выработки. А контрольная канавка, когда она есть - около миллиметра глубиной. Если выработка миллиметр или больше - я бы не рисковал.

Убиться же можно.

 

Если нет сквозных дыр от вибрейков - то все ок

Ну, не знаю, не знаю...

Просто я видел, как у Оли Смирновой обод разорвало. И представил, что такое произошло со мной, но не в пойме, а на перекрестке...

Дело могло бы закончиться печально.

С тех пор я к износу ободьев отношусь серьезно :)

 

Да, Антон... будь особенно внимательным к износу обода, если собираешься ставить на него резину шире, чем 2.1"!

На узкие обода и на новые-то не рекомендуют ставить такое, а если ставишь - то знай, что больше 2.5 - 3 атм его качать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разница в пределах 1 мм некритична.

А контрольная канавка, когда она есть - около миллиметра глубиной.

Только по doc-у 1мм нужно на две стороны делить :)

 

Да, Антон... будь особенно внимательным к износу обода, если собираешься ставить на него резину шире, чем 2.1"!

На узкие обода и на новые-то не рекомендуют ставить такое, а если ставишь - то знай, что больше 2.5 - 3 атм его качать нельзя.

:озадачен: Хм а это они где рекомендуют? На самом ободе никаких рекомендаций нету. Мои штатные(походные) Ральфы 2,25. насчет того сколько накачано не могу сказать... надо поэксперементировать.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм а это они где рекомендуют?

Где - не скажу, с пол-года назад читал где-то в интернетах.

Писали, что широкая резина при равном давлении боздает бОльшее усилие на разрыв обода. Интуитивно понял, что очень похоже на правду. Статья была написана дельно, показалась мне убедительной.

 

И потом, встречал на каких-то ободах указание на максимально допустимую ширину резины.

И вот все это, вместе со взорвавшимся ободом Белки, сложилось в одну кучу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом, встречал на каких-то ободах указание на максимально допустимую ширину резины.

 

Ну это вроде не в кассу... это только комфортность установки покрышки на данный обод.

Связано в основном с тем что при некоореткном сочитании боковые грунтозапы покрышки будут работать както не так как предполагал производитель. Кажется так.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Док, а где новый-то взять, чтобы сравнить? :)

где всегда.

SUN Rims Rhyno Lite 20'' 36h i 48h crna varena Cena 2890din-komad.jpg

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабжевые обода, судя по надписям в интернете не для КК, а для более суровых дисциплин. Наверное, по этой же причине на боковинах нет контрольных бороздок - в более суровых дисциплинах редко используются вибрейки

Тогда почему боковины под вибрейки?

(либо крестик, либо трусы, не?)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писали, что широкая резина при равном давлении боздает бОльшее усилие на разрыв обода.

 

и без статей вполне очевидно,что расперающая обод нагрузка прямо зависит от площади покрыхи 1 атм-10 кг нагрузки/см квадратный

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда почему боковины под вибрейки?

Да они может вовсе и не под вибрейки, а просто не покрашены :D . Я думаю, контрольных бороздок нет либо потому, что какой-то значительный износ от торможения там какбе не предусматривается, а может быть чтобы не ослаблять стенки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, "где всегда" doc берет картинки, в ее название "SUN Rims Rhyno Lite 20'' 36h i 48h.jpg" похоже это другйо обод и другие размеры.

P1030507.JPG

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, он интересуется толщиной стенки, насколько она съедена вибряками. Но выше Трайдент только что не в комиксах описал, как это сделать, как оценить. Но, имхо, это настолько очевидно... Я бы сказал, видно невооружённым взглядом :) Но Каравайчег сказал, что я пороху не нюхал в походы не ходил, оттого не шарю в пацанских велах, поэтому я не лезу с советами :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужик, либо я туплю, либо у тебя на ободе размер нарисован.

Нарисован, только замерить крайне сложно, по крайней мере у меня таких средств нету.

 

fb03, продолжения банкета не будет :)

Сегодня по пробовал приложить линейку к дорожке и сфоткать просвет - ничего там нету - ну может десятая миллиметра.

Полагаю что у них еще долгая и счастливая жизнь :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не тот обод что я привозил к ВАГСУ, но после того я как раз и начал задумываться о подобных вещях. :)

Тот без спиц был - а этот спицован, в своем ли я уме спицевать ТОТ обод?

PS А вот втулка та сама - но тебе ж не треба?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...