Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Маньпупунёр зовёт!


Рекомендуемые сообщения

Приглашаются велотуристы (и не только) в поход к одному из чудес России - столбам выветривания на плато Маньпупунёр (Северный Урал): www.komiinform.ru/ruschudo/

 

Это не прогулка, категорию не оформляем, но в зависимости от погодных условий будет 3 или 4.

Сроки с 17 июля по 9 августа 2010 года.

Двое суток поездом до ст. Ивдель (с пересадкой в Екатеринбурге), далее 140 км на вездеходе и 100 км/7 дней пешком (без велосипеда). Назад в обратном порядке.

 

Требования к участникам/участницам:

[*:1mwn7116]незанудность

[*:1mwn7116]психологическая устойчивость

[*:1mwn7116]выносливость

[*:1mwn7116]денежные средства на дорогу, снаряжение, продуктыОкончательный отбор после совместных учебно-тренировочных походов в мае и июне.

 

P.S. Сам велотурист с 16 летним стажем, но вело здесь не нужны :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

очень соблазнительное предложение, несколько вопросов возникает:

- не совсем понятна стоимость, 140 км на вездеходе - это не дешево.

- план мероприятия, то есть если что-то пойдет не так, то какие

варианты выбраться - в горах существуют спасатели, а там кто?

- предварительные отборные мероприятия в чем будут заключаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не москвичи - развратившие местных водителей бешенными деньгами, то проезд упомянутых 140 км обошёлся бы совсем дёшево. Но в последние годы за рейс они (водители) уже требуют 10 тысяч и более. Однако в кузов помещаются до 20 человек, имеет смысл для удешевления проезда объединиться ещё с какими-нибудь попутными группами. Это цена туда. Обратно водителям всё равно возвращаться домой, поэтому машину оценивают значительно дешевле - до 1000 рублей.

 

Спасатели конечно есть и там. Упомянутые водители даже завозят по дороге в службу МЧС для регистрации. Вот только вызвать поддержку сложновато. Спутниковый телефон хоть и на прокат очень дорого, одна надежда на проходящие группы.

Маршрут линейный, почти везде ненаселёнка. Мест схода нет. Как точка возврата - гора Отортен (не точный перевод - Не ходи туда). Но на само плато летает вертолёт с богатыми туристами, 40 тыс.руб/час

 

Организатор - я, опыт велопоходов, в том числе и в горы (Крым, Кавказ), 16 лет. Пять лет назад сгоряча поехал с незнакомыми людьми в поход на месяц. Теперь очень тщательно подхожу к выбору попутчиков. Поэтому и планирую в мае и июне тренировочные походы потенциальных участников. Чтобы посмотреть кто на что способен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Поход завершён :!:

Мы видели ИХ, сняли на фото и видео.

Когда эмоции немного улягутся, к традиционному осеннему кинофестивалю постараемся сделать небольшой ролик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень предварительные впечатления:

1. велосипеды ТАМ на фиг не нужны. На маршруте встретили 3 велотуриста. Двое из них по страшно убитой дороге проехали на своей машине, оставили её в последнем селе (100 р/сут), потом ~ 70 км ехали на своих байках, как вернулись не знаю. Третий на "Туристе" хотел проехать всю дорогу, но сломался багажник, велосипед и часть вещей оставил в лесу, остаток дороги 3 дня шёл пешком, а на обратном пути не нашёл своих вещей. Вывод - заплатите деньги и вахтовка "Урал" доставит Вас до начала тропы, а байк останется дома целым (ТУДА 2000р, ОБРАТНО 1000р).

2. нужна хорошая крепкая обувь и НОГИ. Через несколько дней ходьбы по такой, простите за выражение, "тропе", количество мозолей, потёртостей и ран на ногах стало превышать количество пальцев. При словах "курумник", "ивняк" ещё долго будем вздрагивать.

3. нужна ещё более тщательная проработка маршрута, анализ треков и точек для GPS, без которого ТУДА лучше не соваться. 1,5 года подготовки не хватило. В такую жару особенно актуальными оказались координаты ручьёв, родников, мест стоянок, а также набитых троп.

4. время похода было выбрано удачно. Впечатление подпортила аномальная жара. Но дожди и грозы уже начались с 29 июля (обычно - в августе). Начались ягоды: голубика, черника (как грязи), смородина, костяника, морошка, земляника...

5. при наличии портативного ветрогенератора от него можно было бы зарядить всё что угодно. Особенно поразил ветрище во время обеда на хребте: он из ложки выдувал суп!

6. не взирая на все сложности ТУДА надо идти! Чтобы увидеть ИХ! Первый раз они появляются за 50 км! И начинаешь думать - Какие же они вблизи? А оказавшись среди НИХ понимаешь: ЭТО не передать никакими съёмками, ЭТО надо видеть самому!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужна хорошая крепкая обувь и НОГИ.

Какую обувь посоветуешь? Подойдёт ли высокая качественная спортивная обувь из современных материалов?

велосипеды ТАМ на фиг не нужны

Продираться через заросли непроходимого ивняка с байком - кристаллизированный садомазохизм в чистом виде :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужна хорошая крепкая обувь и НОГИ.

Какую обувь посоветуешь? Подойдёт ли высокая качественная спортивная обувь из современных материалов?
Вполне подойдут берцы, но к ним нужно привыкать. Неделю, а лучше две и с полной планируемой нагрузкой. Твердая подошва с протектором, должны выдерживать кратковременное погружение в воду.

Лучше, конечно, трекинговые ботинки (видел у встреченных пермяков - обзавидовался), но эта радость - уже хорошие деньги.

А вообще-то попадался народ в моднячих белых кроссовочках. Хочу поискать их отчет в Инете, поинтересоваться впечатлениями. :)

 

Продираться через заросли непроходимого ивняка с байком - кристаллизированный садомазохизм в чистом виде :)

Я-я! Дас ист фантастиш!

Хотя можно как в анекдоте: выброшу его нафиг и пойду быстрее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "пешку" несли с собой по 10,5 кг продуктов:

3 банки тушёнки, остальное, 3 л, сухое мясо

1 упаковка сгущёнки, 1,5 л - сухое молоко

супы в пакетах, по 2 шт на 3 чел на 1 раз

каши в пакетах кто какие хотел

сухое картофельное пюре 1,5 л

масло топлёное 1л и растительное 0,33 л

обычная мука 0,33 л

блинная и оладьевая мука по 0,33 л

сухофрукты, орехи

17 шоколадок

сухари (по 5 буханок на каждого)

сушёный лук 1,5 л, зелень 0,33 л

колбаса сухая 4 палки

сахар, соль, перцы

лимон с сахаром

макароны

4 рыбные консервы

 

Осталось много сухарей, не остался сахар (см.далее)

 

Закладки делали в разных местах и по разному поводу:

1. одна пара сапог на выходе из леса - для облегчения

2. одна пара туфель выпала на тропе, найдена на обратном пути через 10 дней :)

3. продукты и вещи в середине пути туда, часть из них, в том числе и 3 газовых баллона, потом была найдена в пожарище. Сахар и пачку макарон найти не удалось :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потом была найдена в пожарище.

Целая?

 

Подножий корм выручал или только как десерт?

Как насчет воды было?

Что бы в следущий раз взяли бы из еды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Закладка была глубоко в камнях, а они не горят ;) . Даже целлофановые пакеты не оплавились.

2. Ягоды в июле только начинались. Ели на ходу или во время остановок. Специально не собирали и компотов/киселей не варили.

3. С водой на хребте, по причине засухи, было туго. Где-то спускались к границе леса, где-то попадались снежники (таявшие на глазах), были и маленькие родники на склонах. Настолько маленькие, что можно пройти в 10 метрах и не заметить. После дождя появились микроскопические лужицы в жёлто-зелёных мхах, но кружкой можно было начерпать чистейшей воды хоть ведро.

4. Сухого молока побольше, из снега получается обалденное мороженное. Шоколадок обязательно с орехами и изюмом. Сахара побольше и не потерять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 л, сухое мясо 1 упаковка сгущёнки,

мясо - сублимат или что-то другое?

 

Насчет мороженого классно придумали :D

 

Зверье не докучало?

Я теперь с большой осторожностью отношусь к белкам.

Это в парках они добрые и пушистые...

А одичавшая стая раздербанила наше снаряжение так, что из-за этого изменился график нашего похода :evil: .

 

Расвесосовку несомого с собой, типа как писал Шкипер.

 

И еще бы увидет трек пешего участка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мясо самостоятельно в духовке на кухне по одному из рецептов, найденному в сети, высушил один из участников.

 

Зверьё не докучало, но следов и прочих признаков видели предостаточно. "Местные" (челябинцы) рассказали об одной закладке распотрошённой росомахой. У нас лишь однажды вечером на стоянке в истоке реки Маньская Волосница кто-то шарился возле палатки. А на предпоследней ночёвке под утро какая-то птица выдавала такие звуки! От капания воды до пародии на всех местных пернатых в разных вариантах произношения, включая "кар" и "кра"!

 

Для интересующихся прилагаю в архивах:

1. нашу исходную раскладку продуктов, чуть-чуть подкорректированную в сторону увеличения. Кроме того, несли палатку, спальники, коврики, сидушки, сапоги и др.обувь, одежду, шерстяные носки, портянки, накидки от дождя для себя и рюкзаков, фото/видеотехнику, карту длиной 2 м, компас, GPS, батарейки, аптечку, костровые, горелку с ветрозащитой, 8 газовых баллонов по 220 мл, антикомариные средства разные, большой запас лейкопластырей, пластиковые бутылки с водой, КЛМН, ну и остальное, как обычно. У меня стартовый вес рюкзака 28 кг, другие не взвешивались.

2. треки по дням (первые дни подробно, но в лесу Garmin Etrex Legend берёт очень плохо :(, потом периодические включения GPS)

Раскладка.zip

путь.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Если ещё к этим панорамам добавить сумасшедший ветер, низколетящие облака и физическое ощущение прошедших 200 миллионов лет. Появились и вымерли динозавры. Прошло очень много веков до нашей эры, настала наша эра, а Они всё стоят...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 2 месяца спустя...

Новый отчёт группы туристов

https://docs.google.com/document/pub?id=1HYUit1HrF1TYfJ24qsc0QjVdE8Zztm9dyO-GuAZfY5E

и фото

http://picasaweb.google.com/102384383656430447670/2010?feat=directlink#

 

знакомые всё лица, мы их встретили в последний вечер перед возвращением.

Особенно меня поразила одна из девушек (с красным рюкзаком) - как легко и ловко она забросила на спину свой рюкзак, в конце похода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Отчет о походе на плато Маньпупунер (автор Александр Лоза)

с 16 июля по 7 августа 2010 г.

16-18 поезд Волгоград-Свердловск

18-19 поезд Свердловск-Ивдель

19 заброска на вахтовке "Урал"

19.07-03.08 пешка

04 – возвращение на вездеходе УАЗ

04-05 поезд Ивдель-Свердловск

05-07 поезд Свердловск-Волгоград

Протяженность пешей части маршрута в обе стороны примерно 200 км.

 

image002.jpg На карте показана пешая часть маршрута (между жёлтыми точками)

 

Идея похода заключалась в посещении одного из семи чудес России (по итогам голосования на телеканале РТР) - столбов выветривания на плато Маньпупунёр (северный Урал, исток реки Печёры, территория Печёро-Илычского заповедника)

 

Участники:

image003.jpgБочаров Владимир (руководитель, организатор, маршрутизатор и видеооператор)

 

image005.jpgНадер Борис (вдохновитель и фотограф)

 

image007.jpgЛоза Александр (и.о. завхоза)

 

Подготовка к походу началась за 1,5 года, когда Володя начал собирать информацию по маршруту, искать карты, проводить агитацию. И все равно времени не хватило….

На мне хоть и маршрутизация и не лежала, но собираться в течении 2-х месяцев я так замучился, что к отъезду уже хотелось всё бросить и поехать на море, как все нормальные люди.

Стартовый вес рюкзаков был не менее 26-28 кг. Мы взяли с собой много сухих продуктов, различную одежду и обувь на любую погоду.

Отъезжая от Волгограда, надеялись, что за те 3 недели, что нам предстояло провести на севере, пик жары в Волгограде будет пройден.

Во всех поездах нам не везло на боковых попутчиков. В плацкартном вагоне поезда Волгоград-Свердловск напротив нас ехали вахтовики на работу. Один из мужиков был крепенький и вполне корректного поведения. А второй был Серёга. Почему-то именно к ним приходили их сотоварищи из соседних вагонов для известного времяпровождения. Узнав куда мы направляемся, Серёга не уставал твердить:

- Куда? На Север? Отдыхать? Что - правда? Ну вы ребята даёте!

И почему-то хотел услышать о нас в сводках новостей (правда в хороших). На что мы резонно отвечали, что лучше обойтись без них.

Прогуливаясь по Свердловску чувствовалось, что из Волгоградской жары выбрались. Хоть и было тепло, но до нашей "домашней" температуры сильно не дотягивало.

В поезде Свердловск-Ивдель напротив нас оказалась армянская семья с тремя детьми, которые до поздней ночи никак не хотели укладываться спать. А нам выходить надо было в 2:45 по Москве. Мы уже находились на грани встать и выпороть их всех по очереди, или хотя бы заклеить им скотчем рты.

 


19.07.2010

 

image009.jpg

Ранним утром на станции Ивдель выгрузились из поезда, температура +7. В Волгоград, где продолжается жара, захотелось отправить SMS для зависти: "Срывается снежок".

Кроме нас с поезда сошёл ещё один велотурист. Боря и Володя подошли к “своему брату” познакомиться. Оказалось, что он едет в те же края, но в одного.

Больше туристов не было. Поэтому вопрос с дальнейшей заброской на машине оставался открытым. На наше счастье на станции стояла одна заказанная по телефону вахтовка "Урал", которая поджидала свою группу. Правда каким образом должны подъехать заказчики водитель толком не знал.

За 150 км пути с нас он запросил по 2.000 руб., но предложил небольшой ”блат” - разместить двух человек в кабине.

Скоро группа всё же приехала. Их оказалось "всего" 14 человек, так что все относительно легко разместились в вахтовке. Груза у них было очень много (мягко сказано). Они отправлялись на сплав по Лозьве от "базы Ильича". Часть группы собиралась ещё и сходить на перевал Дятлова. Заплатили они за машину 25.000 и были очень недовольны неожиданными попутчиками.

image011.jpg

По дороге несколько раз останавливались для передышки. Если рано утром в герметичной будке ехать было терпимо, то когда пригрело солнышко и началась плохая дорога - стало совсем тяжко.

Все реки проезжали вброд. Лишь в одном месте сохранился мост, но в таком состоянии, что водители и его объезжают по воде. На остальных речках от мостов остались лишь воспоминания.

image013.jpg

Первая половина дороги была вполне проезжая даже для легковушек. Но вот до речки Ауспия могут доехать только "Уралы" и, если воды в речках мало, Уазики.

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...