Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Почему гнутся обода?


Рекомендуемые сообщения

Вот тут посмотрел на обода, которые нельзя использовать с V-брейками. в голове теперь одна мысль появилась. Веломонстры поправьте меня, если я ошибаюсь...в свое время мне все говорили, что если покупаешь вел (подбирал велосипед под свои 120 кг), то надо брать только с V-брейками-они надёжнее (скажу, правда, что в итоге взял с дисковыми тормозами). Потом долго читал с содроганием про то, как у людей 90-100 кг обода гнулись пока они "от магазина до дома" доезжали. Начал ездить - сначала даже на бордюры "пешком" заходил; потом малец осмелел, перетянул в триал-спорте спицы, начал по Волго-Ахтубинской пойме кататься по буйракам, потом даже bunny-hop'ы начал делать - и ни одной восьмерки! А вот как материаловед - специалист ( :so_happy: ) я тут подумал. Ведь для "тяжелых людей" дисковые обода намоного лучше: ведь V-брейки значительно нагревают обод... а если ещё обод и под нагрузкой...а если ещё и под ударной (а резко тормозят обычно перед кочками) - то тут тебе и "8-ка"... Или я не прав?

А если используются дисковые тормоза, то обода колес на претерпевают никаких температурных колебаний и напряжения там внутри совершенно по-другому распределены... или не так?

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Как неспециалист неспециалисту скажу: если купил себе обода под дисковой тормоз, то катайся и не парься. Они долговечнее. Ибо не протираются вибрейками. Прочность их зависит от их класса:кросс-кантрийные, фрирайдные или даунхильные. И от используемой технологии при их изготовлении (зависит от производителя). А 120 кг для мощных ободов-это так, пшик. Но худеть все равно нада... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как материаловед - специалист ( :so_happy: ) я тут подумал. Ведь для "тяжелых людей" дисковые обода намоного лучше: ведь V-брейки значительно нагревают обод... а если ещё обод и под нагрузкой...а если ещё и под ударной (а резко тормозят обычно перед кочками) - то тут тебе и "8-ка"... Или я не прав?

А если используются дисковые тормоза, то обода колес на претерпевают никаких температурных колебаний и напряжения там внутри совершенно по-другому распределены... или не так?

Никакого серьезного нагрева обода, из-за которого могут измениться механические свойства материала при торможении не происходит. Дисковые тормоза греются значительно сильнее из-за меньшего диаметра и соответственно меньшей площади охлаждения. И то с ними ничего страшного не происходит. На V-брейках могут нагреться только тормозные колодки, и то, это надо очень долго и очень сильно тормозить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю и себе высказать свое скромное мнение. Даже недорогой современный двустенный обод, при правильной сборке колеса, натяжке спиц и разумной эксплуатации нифига никуда не денется. У меня пара знакомых катают на дешевых велах с безродными одинарными ободьями и за сезон никаких восьмерок, конечно режим эксплуатации соответствующий. А то что восьмерки, так то либо "пластилиновые" обода, но они бывают как правило лишь на ашанобайках, либо просто через пару недель после покупки не протянули спицы. А, ну или стритец катали.

У меня через 50-70 км после покупки половина спиц стала болтаться, просто протянул и всего делов. За 3000км на переднем колесе не было восьмерок свыше допустимых пределов в 1-1,5мм, на заднем была:

http://s47.radikal.ru/i115/1003/ad/fb595f259860.jpg

но это после фатального столкновения с более крупным, нежели велосипед, объектом :D . Разумеется, обод я заменил на новый, который также прекрасно жил и здравствовал без приключений.

А если приложиться колесом неудачно, или упасть как мешок с картошкой, то и DH обод сложится в "пельмень".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...