Шкипер Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Часть 1 Почему Nokia и её Maps? Да потому что в краю наших, родных осин, владельцев смартфонов-навигаторов этой марки гораздо больше, чем владельцев навигаторов всех других брендов, вместе взятых. А тут ещё бесплатное счастье привалило, в виде открытия её картографического и навигационного сервиса для … нет, как оказалось не для всех. «Налетай на дармовщинку!» - воскликнули горячие финские парни и миллионы пользователей обрушили нокиевские сервера, скачивая вожделенную халяву. Я тоже не упустил возможность узнать, что же изменилось за год в её навигационном сервисе и попытаться определить его дальнейшую пригодность для своих двухколёсных нужд. Мне, как дотошному потребителю, захотелось разобраться, могу ли я «забесплатно», сейчас и немедленно, без особых хлопот, получить готовое комплексное решение для своих навигационных велозадач. Конечно, бесплатность навигационного сервиса Нокии условна. Все покупатели нокиевских смартфонов (в том числе и без GPS-приёмников!!!), оплачивают уже «вбитый» в них этот сервис в виде предустановленного софта. Оплачивают даже те, кому этот сервис совершенно не нужен! Спрашивается, чего делают приложения «Карты» и «Местоположение» на смартфонах без GPS? Оказываются ждут, когда к смартфону подключится спутниковый приёмник с «голубым зубом». Гениальная находка финских парней! Странно, почему то компьютер я могу купить без ненужного, предустановленного софта, а смартфон нет. Бывают и курьёзы. Мой знакомый, после приобретения нового смартфона, несколько дней не мог поймать спутниковый сигнал. Продавщица-консультант в салоне, не вдаваясь в технические нюансы, уверила его, что смартфон снабжён GPS приёмником и в качестве доказательства предъявила … да-да, упомянутые выше приложения. Мне пришлось заглянуть в подробные технические характеристики телефона, которые почему-то всегда отсутствуют в красочных сопроводительных мануалах и огорчить свежеиспечённого владельца, что его аппарат напрочь лишён аппаратной поддержки спутниковой навигации. И в качестве доказательства привёл …. да-да, те же самые приложения «Карты» и «Местоположение», установленные на моём Nokia Е61, который также был лишён, с момента своего рожденья, счастья ловить спутниковый сигнал встроенным приёмником.Непростая примерка навигационного сервиса происходила на NOKIA 5800 XM. Кстати, не на всех нокиевских смартфонах возможно использование бесплатного нокиевского сервиса(!!!), а ещё позже представители Нокии сообщили, пользователи мобильных платформ Андроид и Виндоуз также могут забыть о такой возможности. Кто бы сомневался! Всё программное обеспечение для обкатки новоявленного сервиса для широких масс, было взято с AllNokia, неофициального сайта фанов финского брендов. Как ни странно, весь софт проще найти там, чем бесконечно блуждать по закоулкам официальных нокиевских сайтов. Запустив в последний раз на смартфоне приложение «Карты», которое ненавязчиво предлагало меня осчастливить за 3 000 руб в год фирменным картографическим сервисом, я ещё раз проверил наличие обещанных «свободных» лицензий при помощи этого же приложения. Увы, халява не хотела селиться на моём аппарате и пришлось засучить рукава. Первым делом был скачен стомегабайтный пакет Ovi Suite, который тут же мне предложил новый пакет дорожных карт для России и само «свежее» мобильное приложение Ovi Maps версии 3.01. Сам пакет карт весит около 150 мб, а год назад он весил всего около 30 мб, что дало надежду на большую детализацию карт. Скачав всё и установив, я в беззаботно запустил приложение «Карты» и… получил предложение ещё раз расстаться с 3 000 руб. за годовую лицензию. В полном недоумении от такого фирменного «кидалова», я нашёл ответы на форумах AllNokia. Оказывается, бесплатный сервис начинается только с мобильного приложения OviMaps версии 3.03 и выше. Десктопное приложение OviSuite мне ничего больше не предлагает, где же его взять? Установив мобильное приложение Ovi-магазин, я порылся на его бесплатных стеллажах и нашёл искомое. Скачал первый раз, второй, третий … но приложение OviMaps не хотело устанавливаться, выдавая жизнерадостные сообщения, что установка данного приложения на мой смартфон невозможна. Приехали! Пришлось ещё раз заглянуть на AllNokia, где я выяснил причину невозможности установки вожделенного приложения на мой аппарат. Всё дело в поседевшей, ветхозаветной прошивке моего аппарата, которая на момент моих тщётных попыток имела версию 10.0…. . Дабы насладиться вожделенным плодом, мне необходимо было перепрошить телефон на самую последнюю версию 40.0…Вот тут я всерьёз задумался о перспективности своих намерений. Перепрошивка смартфона в домашних условиях чревата потерей дорогостоящего девайса, о чём красноречиво свидетельствуют соответствующие форумы AllNokia, пестрящих сообщениями с криками «SOS! Памагите вернуть тело к жизни!». В многих случаях даже сервисный центр не способен воскресить аппарат. С другой стороны, мой знакомый, обладатель продвинутой «лепёшки» от Самсунга, спать не ляжет, пока хотя бы раз в сутки не перезальёт ему мозги. Ну нравится ему менять всякие оболочки и наслаждаться различными сборками мобильной Винды! Просмотрев различные рекомендации, изучив опыт других, вздохнув, я дрожащей рукой нажал кнопку «Обновить программное обеспечение телефона» в писишном OviSuite и в который встроен перепрошивальщик. Увесистость прошивки составляет около 120 мб. После окончания загрузки, программа пошуршала своими битами и выдала сообщение на английской языке о невозможности перепрошивки. Я в ужасе проверил работоспособность подключенного к компу смартфона, который, к счастью ещё работал. Со второй попытки (а вдруг это всего лишь маленький глюк?) я получил то же самое, опять новая закачка и т.д. … , только я уже предварительно скопировал после окончания закачки сами файлы с прошивкой. Немало озадачившись и найдя на AllNokia файлы с необходимой прошивкой, попытался подсунуть их OviSuite, но итог оказался неутешительным. Профильтровав многостраничные форумы AllNokia и помянув недобрым словом бесчисленную армию флудильщиков, засоряющих ценное информационное пространство, я выудил полезные, и самое главное проверенные рекомендации. Следующим этапом было скачивание и установка на PC ещё одной утилиты от Nokia весом в 30 мб под названием Nokia Sofware Update (NSU). Неужели в пакет Ovi Suite нельзя было включить сразу вменяемую программу-перепрошивальщик? После скачивания (в каждый раз прошивальщики её скачивают по новому) увесистой прошивки, NSU наконец-то занялось потрошением моего смартфона. Отмечу сразу, программа дала строгие рекомендации – делать и жать, только то, что она рекомендует. Шаг в сторону и аппарату полный амбец! И я ни на микрон не отступал от её рекомендаций в меняющихся окошках. Этот процесс не для слабонервных, в один момент я покрылся испариной, т.к. выскакивало окно с просьбой вытащить шнур USB из телефона и воткнуть его обратно. После первых десяти однотипных операций с USB-шнуром я понял, что что-то пошло не так. Телефон не оживал, а NSU не могло завершить процесс смены «программного обеспечения телефона». Помянув недобрым словом свою страсть к халяве, а заодно всех программеров Нокии, которых в пору обязать прикладывать к своему софту валидол, я догадался включить свой смарт обычным нажатием кнопки питания, хотя эта операция нигде не была прописана. Наконец-то прошивка благополучно завершилась. Я опять, теперь уже у NSU слизнул файлы с прошивкой, так, на всякий случай и сравнил их с теми, что скачивала OviSuite. Набор файлов оказался разным. Правая рука не знает, что творит левая в мире Nokia? После, я установил OviMaps версией 3.04b, которая порадовала новым интерфейсом и отсутствием своих коммерческих притязаний. На всё это безобразие у меня ушёл целый выходной день: листание форумов, скачивание сотни мегабайтов через беспроводные сети 3G, обдумывания эскиза гробика для своего смартфона …. Насколько всё это было целесообразно, я опишу во второй части, сложу все плюсы с минусами, хотя результаты уже готовы. Но не буду утомлять сверхбольшими постами. Надеюсь, что те, кто будут приобретать новые смарты от Нокии, увидят всё это уже в предустановленном виде и им не придётся тратить свои бесконечно ценные время и нервы. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Всё дело в поседевшей, ветхозаветной прошивке моего аппарата, которая на момент моих тщётных попыток имела версию 10.0…. . Дабы насладиться вожделенным плодом, мне необходимо было перепрошить телефон на самую последнюю версию 40.0…Строго говоря, на 31-ю и выше.Просмотрев различные рекомендации, изучив опыт других, вздохнув, я дрожащей рукой нажал кнопку «Обновить программное обеспечение телефона» в писишном OviSuiteУх ты. О таком извращении я не слышал. Насколько помню, официальным, сохраняющим гарантию способом обновления прошивки является только NSU. Если гарантия кончилась, и наличествуют прямые руки, лучше шить через J.A.F. А самое главное, при таком существенном обновлении (с 10 аж на 40), нужно сделать хард-ресет ("жесткое" форматирование) смартфона, иначе глюки вам почти гарантированы. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 22 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Ух ты. О таком извращении я не слышал. Насколько помню, официальным, сохраняющим гарантию способом обновления прошивки является только NSU. Если гарантия кончилась, и наличествуют прямые руки, лучше шить через J.A.F. А самое главное, при таком существенном обновлении (с 10 аж на 40), нужно сделать хард-ресет ("жесткое" форматирование) смартфона, иначе глюки вам почти гарантированы.Вот именно, "извращение" - другое слово трудно подобрать. Но когда аппарат уже не на гарантии - можно всё! Кривые руки - не помеха Слава всевышнему, всё обошлось без сурового обряда форматирования и неизвестного стороннего программного обеспечения. Глюки? Не, не было. Только стоимость минуты разговора раз в пять больше, чем указана в тарифе оператора Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 22 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2010 Ну, биллинг полностью на совести оператора, смартфон тут ни при чем. А наличие глюков зависит также от интенсивности использования симбиана в качестве наладонника. То есть всех тех вкусностей, которые делают довольно неудобную звонилку 5800 именно смартфоном, полезным во многих отношениях дивайсом. Если надумаете перешивать в будущем, можете обращаться ко мне, помогу. Что касается непосредственно Овимапсов. Я тоже перешился с 10-й на 40-ю прошивку именно с целью получить халявные говорящие векторные карты, которым не потребуется то и дело лезть в тырнет. 31-я меня не устроила из-за непочиненного глюка с будильником, который появился в 25-й. И вот теперь жалею, что повелся на эту халяву и не остановился на самой стабильной из наших прошивок, 21-й. Лично меня в Овимапсах интересовала только возможность прокладки маршрута с речевым информированием. Очень полезная штука, когда едешь в забитой маршрутке, и с твоего места ни черта не видно. Ездить мне приходится немало, и чтобы не тратить время зря, я что-нибудь читаю со смартфона. И есть риск проскочить свою остановку, что уже бывало не раз. Действительно, в новых картах для Волгограда есть т.н. подробная карта, по которой, действительно, программа прокладывает маршрут. Первый опыт прошел удачно. Правда, карта оказалась в одном месте кривоватой, и прога лихо завернула проезд по тротуару. А вот на другой день свежеустановленная программуля срочно и неотложно решила обновиться. Вот еще, подумал я, не хватало мне по жпрс девять метров качать - прямо во время движения. Заткнись, дура! - и переключился на автономный режим. Да не тут-то было! Этот выкидыш нокиевских маркетолухов, стал требовать интернет. И на каждый посыл в пешее эротическое путешествие мстил сбросом только что проложенного маршрута. Что касается карты Волгограда. Эта карта есть не что иное, как гуглевская старая карта (Гугльмапс 2.0.) 1. Привязка карты к GPS у моего дома - сдвиг на запад примерно на 30 метров. 2. Улица Перекопская обозвана "Перископской". 3. Вместо Бударинской написано Филоновская. В гуглемапсе 3.0 все эти ошибки исправлены. В общем, на тебе Боже, что самим не гоже. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 23 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Лично меня в Овимапсах интересовала только возможность прокладки маршрута с речевым информированием. Очень полезная штука, когда едешь в забитой маршрутке, и с твоего места ни черта не видно. Ездить мне приходится немало, и чтобы не тратить время зря, я что-нибудь читаю со смартфона. И есть риск проскочить свою остановку, что уже бывало не раз.Любопытное применение Овимапсовского сервиса. Прокладка маршрута на смартфоне - занятие неспешное и трудоёмкое, в маршрутке всегда будет чем заняться, причём корректировка маршрута по ходу движения - занятие не для слабонервных Пробовал прокладывать подробный маршрут в большом Овимапсе, заранее, (по спутниковым снимкам и на большом мониторе - всё таки удобней), чтобы потом синхронизировать и получить готовый маршрут на ма-a-aленьком овимапсе (Nokia 5800), но увы, проложить детальный маршрут с многочисленными точками, учитывающих наши "трёхзагибные" дороги - не получается. Сбои. Быстренько, генеральные направления и с минимумом опорных точек - пожалуйста, а тщательно и по степным дорогам - фигушки! Всё дело в режимах. Проложив на упомянутом сервисе в Сети с "горем пополам" Кольцевой маршрут в "пешеходном режиме", после получения его на смартфон, мобильное приложение Ovimaps отказалось его обрабатывать, дескать слишком он длинный (121 км) для пешеходных прогулок. Безобразие! Программы за нас решают, могу я ходить пешком сто с лишним километров или нет. А если прокладывать в автомобильном режиме, то кратчайший путь через ... Котельниково, что немного неудобно Всё кривенько, кособоко, но уже вполне применяемо, но с оговорками. Вообщем, как было метко подмечено - "на тебе Боже, что самим не гоже" Но я оптимист, это только самое начало, со временем нокиевский сервис, повернётся лицом и к любителям велопрогулок, как это пытается делать Гугль И тогда точно будем блудить по полной Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 23 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Часть 2 Мда-а-аа.... Прекрасно понимаю, покупка электроники через интернет - покупка "кота в мешке", но всё равно решился на приобретение Апполончика, первый и последний раз в своей бестолковой жизни! Рюкзаки и велопричиндалы - это одно, а покупка неремонтабельной электроники, когда не можешь отнести приобретение продавцу и засунуть его в .... , сильно влияет на эмоциональный настрой, угнетающе влияет. Ознакомившись с вменяемыми тестами этого вполне практичного устройства здесь и здесь, я понял, что дуэт Xpal SP 2000 Appolo и Nokia 5800 имеет вполне неплохие перспективы, чтобы избавиться от ненавистной энергозависмости. Мечты рухнули после того, как я получил бракованный экземпляр Апполоши. На данный момент я бесплодно канифолю мозги манагерам Группы Квеста, а они канифолят мозги мне. Догадываюсь, чем это закончится, скорей всего самопальным ремонтом с последующей отправкой Апполона в музей, т. е. на дальнюю полку кладовки. Новосибирск! А поближе ничего не было? Я, по наивности решил, что Урюпинск ... Мурманск .... Харькiв.... на окончательной стоимости это не особо сказывается и к тому же я просто доверяю сибирякам, в силу своего северного менталитета. А так хотелось рассмотреть это многообещающее сотрудничество Нокии и Апполончика, но увы придётся без него. Итак, со слезами на глазах, продолжу дальше ...Поскольку навигационный сервис от Нокии навечно привязан к её телефонам, то оценка его пригодности для туризма будет крайне однобокой, если рассматривать только программно-сервисную часть. Что получает обычный потребитель, расписано и размазано на многочисленных страницах интернета. Что получит турист, от приобретения нокиевских аппаратов с ГПС-приёмником? Рассматриваю на примере самого распространенного смартфона Нокиа 5800, но ещё существует много его различных модификаций. 1. Продвинутый, функциональный телефон2. Фотокамеру для увековечивания своих впечатлений. Вот тут надо остановиться поподробней. Несмотря на всю кажущуюся несерьёзность мобильных фотокамер, качество их снимков иногда вызывает даже у меня, продвинутого фотографа-любителя со стажем, лёгкое удивление. Но с некоторой оговоркой. Вменяемые снимки, которые можно спокойно распечатать до формата А3, можно получить только при хорошем дневном освещении и с последующей доработкой в фоторедакторе, но думаю это не существенное ограничение. Всё таки, если поглядеть отчёты, большинство снимков туристы делает днём. Вообщем, для отчётности и себе на память, снимки такого качества будут долго освежать воспоминания. А уж на веб-страницах, разница между снимками, сделанными (при упомянутых оговорках) мобильной камерой и зеркалкой, будет вообще минимальной. А ещё в тегах фотоснимков сделанных Nokia 5800 всегда можно найти gps-координаты места съёмки, чтобы утереть нос "неверующим фомам" При творческом подходе к применению самодельных фотофильтров, многие недостатки мобильной камеры вообще можно свести к нулю. А заодно получить снимки, полные индивидуального стиля Даже поляризационные солнцезащитные очки вполне заменяют "взрослый" поляризационный фильтр, применяемый с зеркальными камерами. Что такое поляризационный фильтр, о невозможности его имитации в Фотошопе и его незаменимость в пейзажных снимках - ответы на эти вопросы легко найти в сети. 3. Видеокамеру, которая выдаёт при помощи специализированного сопроцессора, отвечающего за кодирование-декодирование видеопотока, очень недурственное видео с разрешением 640х480 в формате mp4, но снятое с теми же оговорками – только при достаточной освещённости. Даже при подключении к ЖК-панели (диагональю 32 дюйма) через встроенный в смартфон ТВ-выход и идущий в комплект шнур, Нокиа 5800 выдаёт довольно полноценное видео, которое уже язык не поворачивается назвать мобильным. Достаточно, чтобы для запечатлеть дорожные впечатления.4. Аудио – видеоплеер. Тут всё понятно. Захотите заглушить комариный писк и нестройный хор неугомонных туристов с их ушатанной и жуткобренчащей гитарой, то комплектные наушники помогут успешно отрешиться от внешнего мира. А вот нештатные наушники уже помогут в полной мере оценить очень неплохое качество плеера. Да и видеоролики сможете показать на любом телевизоре, имеющими "тюльпановые" входы, без всяких DVD-проигрывателей, да и сделать их простенькую "склейку" своего ктношедевра на самом телефоне.5.Мини интернет-планшет. На кончике стилуса (необыкновенные ощущения) вы всегда сможете наматывать нить Ба-а-альшой Паутины, т.е. ломки от интернет-зависимости вам не грозят, если вы находитесь вдали от дома 6. Расширяемую платформу для дальнейшего использования различных навигационных сервисов. Гармин, Навител , Гугль, Яндекс - это только основные сервисы, которые можно запросто устанавливаются и используются на смартфонах Nokia, поскольку являются готовыми продуктами. Специализированные навигаторы такой расширяемостью не блещут, а на многих моделях просто невозможна.Итого: миниатюрное устройство Nokia 5800 весом в сто небольшим грамм является..... бюджетным многофункциональным туристическим дорожным устройством, как швейцарский нож, не всегда удобным, но зато всегда под рукой и надёжным. Ничего себе бюджетное устройство, со средней ценой в 13 тыс. руб, возмутятся многие! А теперь сложите стоимость всех перечисленных устройств, их вес, энергопрожорливость и сравните с Nokia 5800 и её бюджетными аналогами (от 10 тыс.руб). Легкоходы, экономные туристы, непритязательные фотоэстеты, для которых не нужна точная цветопередача и высокая детализация снимков, однозначно выберут "финский нож" А вот с программной часть не всё так гладко, об этом в следующей части. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 23 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2010 Разрешите прокомментировать, тащ Шкипер? Пользуюсь сим дивайсом второй год, причем на полную катушку, так что некоторый опыт имею.1. Продвинутый, функциональный телефонВот уж с чем не могу согласиться. Как телефон, довольно неудобен. Долгие разговоры утомительны. Выступ корпуса давит на ухо, неприятно. Решается, впрочем, с помощью гарнитуры, особенно беспроводной (которая, к тому же, несколько сбережет заряд батареи).Кроме того, тыкать по сенсорному экрану куда менее удобно, чем давить на механические кнопки. Я решил эту проблему так. Для звонков у меня есть "звонилка" - простой и удобный именно для разговоров телефон той же самой фирмы. Почему именно той же? Очень просто - можно легко и просто синхронизировать телефонные книжки в обоих аппаратах. В любой момент, через блютус.А 5800 используется в качестве многофункционального гаджета с интернетом и дополнительным бонусом - возможностью позвонить. Кроме того, основной телефон можно выключить к нерабочее время (чтоб не доставали). Но близкие люди, которые знают второй, приватный номер, могут дозвониться, в случае чего. Несмотря на всю кажущуюся несерьёзность мобильных фотокамер, качество их снимков иногда вызывает даже у меня, продвинутого фотографа-любителя со стажем, лёгкое удивление.У Нокии 5800 есть еще одно достоинство. Заднюю крышку можно снять одним движением. В некоторых условиях съемки качество заметно лучше.А ещё в тегах фотоснимков сделанных Nokia 5800 всегда можно найти gps-координаты места съёмки, чтобы утереть нос "неверующим фомам"Ну, не всегда. Чтобы были геотеги, нужно держать включенным GPS-приемник, а кушает он неслабо. Либо включать его перед съемкой и ждать. При особом невезении, ждать придется довольно долго, до 15 минут и больше, пока приемник "наловит" спутники, получит от них альманах, грубые и точные эфемериды, синхронизирует свои часы с эталонными атомными. Если вы долго не включали жэпээску, вам придется получать все эти данные по медленному служебному каналу со спутников.Ускорить определение места можно двумя способами.1. Если ваш мобильный оператор поддерживает услугу A-GPS, убедитесь, что этот метод у вас включен. A-GPS позволяет быстренько получить по интернету расписание движения спутников (альманах) и параметры орбит спутников (эфемериды). Приемнику остается только подправить свои внутренние часы. На все про все уйдет секунд 30-40.2. Если же сервис A-GPS недоступен, включайте ненадолго навигацию один-два раза в день. Как только начнете получать координаты, GPS можно выключать, чтобы не сажать батарею зря. Даже при подключении к ЖК-панели (диагональю 32 дюйма) через встроенный в смартфон ТВ-выход и идущий в комплект шнур, Нокиа 5800 выдаёт довольно полноценное видео, которое уже язык не поворачивается назвать мобильным.Увы, те, кто покупает 5800 сейчас, этот шнурок в коробке не найдут. Сейчас в продаже только комплектация Game Edition (поубивал бы маркетологов! ). В комплекте нет видеокабеля, запасного стилуса и чехла. Да и гарнитурка дешевенькая, без пульта управления, с одной кнопкой. Каким тут боком Game, один только бог ведает. С маленькой буквы бог, которому маркетоиды поклоняются. Аудио – видеоплеер. Тут всё понятно. Захотите заглушить комариный писк и нестройный хор неугомонных туристов с их ушатанной и жуткобренчащей гитарой, то комплектные наушники помогут успешно отрешиться от внешнего мира.Но жрет много. Гармин, Навител , Гугль, Яндекс - это только основные сервисы, которые можно запросто устанавливаются и используются на смартфонах Nokia, поскольку являются готовыми продуктами.Гуль и Яндекс карты - да, без проблем. Навител - не знаю, но, по отзывам - фуфло. Гармин же прога довольно глюкавая, и с ней все оччень непросто!Вы не упомянули здесь Ovi Maps, нокиевскую программу для навигации. Я с ней немного разобрался сегодня. Вроде бы удалось отучить лезть в интернет без спроса. Но утверждать что-то пока рано, нужно еще потестировать. Итого: миниатюрное устройство Nokia 5800 весом в сто небольшим грамм является..... бюджетным многофункциональным туристическим дорожным устройством, как швейцарский нож, не всегда удобным, но зато всегда под рукой и надёжным.Более, чем год эксплуатации показали высокую надежность "железа". Не только мой личный, пятеро моих знакомых - год, еще двое - полгода. Плюс отзывы на allnokia.ru. Именно "швейцарский нож", очень точный образ! Многие действия удобнее и лучше, качественнее, можно проделать специально предназначенным инструментом. Зато эту коробочку сунул в карман и пошел. Всегда под рукой. Одно только огорчает. Эксплуатировать эту штуку на все сто - непросто! Нужно учиться. Как и швейцарским ножом, в руках неумехи - это не инструмент, это кусок железа. Что касается "софта", сиречь программного обеспечения, тут все куда хуже, чем с электроникой. Как совершенно верно отметил уважаемый автор блога: А вот с программной часть не всё так гладко, об этом в следующей части.Вот-вот... Это вам не звонилка, это самый настоящий компьютер. Только маленький. И к огромному моему сожалению, Нокия цепляется за убогую, кривую от рождения, безнадежно устаревшую операционную систему Symbian, которой давно уж место на свалке истории. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 24 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 Разрешите прокомментировать, тащ Шкипер?Тащ 027!Отличные дополнения! Насчёт энергопрожорливости 5800-го добавлю. Производитель декларирует прослушивание плеера до 35 часов. Не проверял, к сожалению. Как всегда они хитро добавляют слово "до". В переводе на язык родных осин - это прослушивание треков с битрейтом 64 кб/с , не включать дисплей и функцию усиления "низов". Удовольствия от такого прослушивания маловато. Длительность работы смартфона в качестве навигатора вообще нигде не декларируется. Это просто невозможно формализировать, тут маркетологи правы. Опираюсь на собственные цифры: при включенном GPS-приёмнике и открытом GPRS-канале, при частом "заглядывании" на дисплей длительность работы составляет всего 2-3 часа. Для туристических целей просто неприемлемый показатель. При включенном GPS-приёмнике, без GPRS-канала и работе смартфона в режиме "кинул в карман и забыл" (запущена программа "Местоположение", определяющая скорость, ср.скорость, расстояние и пр.) хватает на 8 часов и ещё остаётся, сколько ещё остаётся, я так и не удосужился узнать. Хотя где-то на нокиевском форуме мелькала цифра до 20 часов в таком режиме, это уже гораздо интересней. Одним словом, если аппарат использовать "на всю катушку" в поле - тут же появляется призрак электроголода. Т.е. если смартфон по чуть-чуть использовать во всех ипостасях (фотосъёмка, навигация и т.д), то каждый день его надо будет обязательно заряжать. Сейчас пытаюсь найти среди готовых устройств элегантное техническое решение для отпугивания этого призрака. С Апполончиком получилась полная непруха. Плюнул на гарантию и в данный момент занимаюсь его потрошением. Результаты опубликую. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 Для похода мне кажется надежным и простым вариантом возить с собой аккумулятор от UPS. АКБ 7 А*ч 12 В весит примерно 2,5 кг. На группу из 5-7 человек это немного. Запас энергии, примерно: 13,5В х 7А*ч = 94,5 Вт*час Запас энергии АКБ Нокия 5800: 3.7В х 1.3А*ч = 4.8 Вт*час Соотношение 19,7. С учетом кпд зарядного устройства 80% (это плохой кпд, кстати, но заложимся в минус): 19,7 х 0,8 = 15,8 С учетом кпд процесса заряда... ну, скажем, 50% 15,8 х 0,5 = 7,9 Таким образом, прикидочный расчет дает 8 полных зарядок смартфона. Вполне удовлетворительно, имхо. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 24 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2010 АКБ 7 А*ч 12 В весит примерно 2,5 кг. На группу из 5-7 человек это немного.А мне кажется - много. Возил 3,3 А*ч/6 В и то тяжёлый... Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 25 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 Для похода мне кажется надежным и простым вариантом возить с собой аккумулятор от UPS.АКБ 7 А*ч 12 В весит примерно 2,5 кг. На группу из 5-7 человек это немного.Нормальный групповой вариант, самое главное надёжный. Но для соло-вылазок .... 2,5 кг.... это мно-ого-го-вато Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 25 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 Возвращаюсь к злополучному Апполончику (Храl SP2000), кандидату в любовники Нокии. Вообщем, плюнул я на гарантию и мой приятель - "паяльник"с удовольствием устроил ему харакири. Как и ожидалось, буфферный аккумулятор 2000 mAh был мертвее всех мёртвых, точнее в глубоком саморазряде, из которого он уже сам не мог выбраться. Воскрешение состоялось при помощи аккуратной шоковой терапии, напрямую от зарядного устройства (см.фото ниже)Вину производителя сложно углядеть, хотя на его сайте была твёрдо обещана гарантийная активация аккумулятора. Но в мануале чётко указано, что если устройство не используется в течении 3 месяцев, его надо подзаряжать. Сколько пролежало это устройство в далёкой пасмурной Сибири, где оно явно осталось невостребованным среди мобильных пользователей, знают только одни ничего незнающие манагеры Группы Квеста. Зато они знают такие варианты гарантийного ремонта, из-за которых я и расстался с ихней безгарантийной гарантией. Уж коли вскрытие состоялось, было интересно проверить характеристики, заявленные производителем и заодно поделиться впечатлениями от девайса. Восторга у меня, в отличие журналистов Компьютерры, Компьютерпрессы и Анода, с первого взгляда этот девайс на вызвал, по упомянутым выше причине, поэтому всё остальное было рассмотрено с пристрастием. Для любителей электроники публикую снимки внутренностей (см.ниже)Всё сделано добротно, без традиционной китайской неотёсанности и небрежности. Аккуратные панельки, качественная пайка и добротные проводки, а не имитация из меди конского волоса. Ничего не болтается. Солнечные панели, приближенные на 20 см к 100-ваттной лампе накаливания, выдают 70 mA и 4,4 V, что очень похоже на заявленные характеристики 150 mA и 5,5 V. Думаю, под волгоградским солнцем, которое открыто обитает 2\3 года на нашем малооблачном небосклоне, панельки запросто выдадут такие заявленные цифирки, что запросто обеспечит ежесуточный ужин Нокии 5800, ёмкость батареи которой составляет 1320 mAh. Окончательные выводы по эксплуатации можно будет сделать нескоро. Но самый главный вывод после вскрытия: возможна замена самого скоропортящегося элемента устройства - аккумулятора, сколько прослужат панели - неизвестно. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 25 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 Немного дополню. Воскрешение состоялось при помощи аккуратной шоковой терапии... 350 mA в течении 20 минЭто не шоковая терапия. Шоковое восстановление делается при КЗ в банке, чтобы пережечь "мостики", проросшие унутре. Ток 3-5С, кратковременно и очень осторожно, дабы не звиздануло.То, что вы проделали, правильнее назвать первичным зарядом насмерть разряженного аккумулятора, когда ток должен превысить некое пороговое значение. Если ток меньше примерно 1/10...1/20 С (цифра сильно зависит от степени "усаженности"), напряжение может вообще не расти, сколько не заряжай.После того, как банка изобразила наличие эдс, зарядная автоматика "аполлончика" согласилась считать ее аккумулятором а не куском проводника. Насколько знаю, такой разряд, конечно же, вреден для аккумулятора, но не так, чтобы сократить срок службы в разы.сколько прослужат панели - неизвестноЕсли они кондиционные, а не со свалки возле гаража дядюшки Суня, на несколько лет должно хватить. Вопросы.1. Какую емкость покажет банка после пары-тройки тренировочных циклов?2. Какая площадь солнечных батарей?Подобные дивайсы для парусных яхт отдают 100-120 Вт при прощади 1 кв.м. Это в полдень на широтах 20-30 град. У нас поменьше, конечно. PS. Тема плавно съезжает на злободневное - электропитание в походе. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 25 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2010 Раз пошла такая пьянка... По поводу тяжело - не тяжело таскать с собой 2,6 кг аккумулятора от юпса. Мы тут посовещались с товарищем и решили. Бешеной собаке пара килограмм не груз. Зато у этого варианта есть два достоинства - дешево и сердито. Даже три - еще и минимальные хлопоты. Можно, конечно, купить АКБ 6Вх4,5А. Три сотни стоит - копейки. Весит грамм 800-900. Но к нему еще надо зарядное найти. Да и сам аккумулятор не вдруг найдешь. А для самой ходовой семиамперной "батарейки" с заряжанием нет проблем - такие стоят в подавляющем большинстве юпсов. Вон он, под ногами у меня. К нему покупается китайская автомобильная зарядка (есть в любой забегаловке, 120-150 рублей) и все дела. Это я все к чему. В маленьких юпсовых аккумуляторах смысла нет. Есть смысл купить два литиевых аккумулятора 18650 и зарядник к ним. Это не дефицит. Минимальная цена вопроса примерно 800 рублей. При правильном подходе должно обеспечить минимум две полных зарядки нашего народного смартфона Нокия 5800. Еще пара аккумуляторов (400-500 рупий) - еще две зарядки. А при совсем правильном подходе, если обеспечить ток заряда смартфона не более 200-400 мА, есть надежда, что кпд зарядки будет поболее 50%. Я имею в виду отношение емкости аккумулятора дивайса и закачанного в него количества электричества. Тащ Штурман! Я смотрю, вы с паяльником дружите, да и лабораторный БП у вас приличный под рукой. А осциллограф есть? Очень любопытно посмотреть характеристику тока в процессе заряда 5800. Я смотрел на самом смартфоне график потребления тока. Программа Energy Profiler. К концу процесса заряжания любопытные кривые рисует. Автоматика перемежает циклы заряда с кратковременным разрядом. Метод давно известнен, позволяет за более короткое время полноценно зарядить банку до упора. К сожалению, программа показывает только разрядный ток аккумулятора, в фазе зарядки показывает ноль. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 26 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 марта, 2010 Тема плавно съезжает на злободневное - электропитание в походе.Не, тема никуда не уезжает, потому что речь идёт об электропитании Нокии 5800. И эта тема как раз про неё и другие нокиевские смартфоны. Когда известен конечный потребитель энергии, то и техническое решение по автономному питанию проще найти. А вот в разделе "Электропитание в походе" полный сумбур, запитывают непонятно что. Если они кондиционные, а не со свалки возле гаража дядюшки Суня, на несколько лет должно хватить.Будем надеяться, что хотя бы на несколько лет Судя по внешнему виду панелей (характерный кристаллический узор), они изготовлены из кристаллического кремния, который в отличии от аморфного кремния имеет бОльший КПД и панели из него более долговечны.Какая площадь солнечных батарей?Размер одной панели 6х9 см или 48 кв.см, общая площадь трёх панелей 144 кв.см или 0,144 кв.м. Маломощные панели, практическое применение которых целесообразно только с буферным аккумулятором. В целом Апполон и рассчитан на маломощных потребителей, типа смартфонов и навигаторов, которым не нужны ватты бочками. Учитывая, что современная качественная мобильная техника при грамотном использовании может показывать чудеса энергобережливости, то двухсотграммовый (!!!) Аполлон является довольно интересным решением в наших солнечных широтах на сегодняшний день. В принципе, его даже можно модернизировать. Во внутреннем отсеке достаточно пустого пространства и можно легко разместить ещё один аккумулятор размерами побольше или парочку размерами поменьше. Примерил нокиевскую BL-6C ёмкостью 1500 mAh и ещё осталось для второй место. Может получится небольшое НЗ ёмкость 3000 mAh на чёрный день Т.е две зарядки 5800-ой. Но зарядить всю эту орду от солнечных панелей Апполона уже не получится, мощности солнечных панелей маловато.Какую емкость покажет банка после пары-тройки тренировочных циклов?При возможности проверю и сообщу.Можно, конечно, купить АКБ 6Вх4,5А. Три сотни стоит - копейки. Весит грамм 800-900. Но к нему еще надо зарядное найти. Да и сам аккумулятор не вдруг найдешь. А для самой ходовой семиамперной "батарейки" с заряжанием нет проблем - такие стоят в подавляющем большинстве юпсов. Вон он, под ногами у меня.Сам использую такой же гелевый аккумулятор (только он у меня 12 V, 2 Ah)? куплен за 250 рупий в магазине охранных и противопожарных устройств. Для зарядки использую вот такой KOTO BX-1 двухрежимный автоматический универсальный девайс, предназначеный для зарядки автоаккумуляторов 24 V и маломощных аккумуляторов на 12 V. Был приобретён в Ленте за 800 руб. прошлой зимой для автомобильного аккумулятора, который пытался наладить лыжи в морозы Тащ Штурман! Я смотрю, вы с паяльником дружите, да и лабораторный БП у вас приличный под рукой. А осциллограф есть? Очень любопытно посмотреть характеристику тока в процессе заряда 5800. Я смотрел на самом смартфоне график потребления тока. Программа Energy Profiler. К концу процесса заряжания любопытные кривые рисует. Автоматика перемежает циклы заряда с кратковременным разрядом. Метод давно известен, позволяет за более короткое время полноценно зарядить банку до упора.В процессе заряда от отключённого от сети Аполлона, т.е. от его буферного аккумулятора, Нокиа берёт аж целый ампер с маленьким хвостиком (правда дисплей был включен на полную яркость и я не давал ему гаснуть)! У меня чуть глаза на лоб не вылезли Зато это позволяет ей зарядиться от Аполлона в течении 2,5 часов. Если будет время, попытаюсь разобраться с характеристиками заряда. Самому любопытно.Под "паяльником" я понимал своего приятеля, который помог мне с Аполлоном. Сам я редко беру в руки паяльник Есть смысл купить два литиевых аккумулятора 18650 и зарядник к ним. Это не дефицит. Минимальная цена вопроса примерно 800 рублей. При правильном подходе должно обеспечить минимум две полных зарядки нашего народного смартфона Нокия 5800. Еще пара аккумуляторов (400-500 рупий) - еще две зарядки.Насчёт "народного смартфона" ... хм.... цена его отнюдь не демократична как телефона, но для многофункуционального устройства она более чем приемлема Я бы не рисковал бы с этими 18650. Зверь неизвестный и малоизученный. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 26 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2010 В процессе заряда от отключённого от сети Аполлона, т.е. от его буферного аккумулятора, Нокиа берёт аж целый ампер с маленьким хвостиком (правда дисплей был включен на полную яркость и я не давал ему гаснуть)!Это зря. Подсветка на полной яркости жрет будь здоров. Если верить показаниям Energy Profiler, 200 миллиампер в ждущем режиме (когда никаких программ не запущено). Насчёт "народного смартфона" ... хм.... цена его отнюдь не демократична как телефона, но для многофункуционального устройства она более чем приемлемаТак это ж не телефон. Я бы не рисковал бы с этими 18650. Зверь неизвестный и малоизученный.Ну что значит риск. Если срочно и неотложно идти в серьезный поход с длительной автономкой, и надо обеспечить фотки для отчета, тогда да. А так... Для выживания батарейки не нужны. 18650 - это же не марка, это формат. Форм-фактор, если угодно. Обыкновенный литиевый аккумулятор. А там уж как повезет, либо кондиционный товар, либо китайская подделка. Года четыре назад я купил совершенно китайскую батарейку к своему телефону за сто рублей. Кривая наклейка с надписью "Brabus". Изумительное изделие оказалось. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 29 марта, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2010 Если верить показаниям Energy Profiler, 200 миллиампер в ждущем режиме (когда никаких программ не запущено).Спасибо за подсказку. Тоже установил эту любопытную программу. Получил много полезной информации по энергозатратам смартфона. Теперь экономлю энергию с знанием дела Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 28 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 Поскольку завёл речь об этом устройстве в этой теме, всё таки зарядка Храl SP2000 Аppolo как раз быля куплена для Nokia 5800, то и итог месячного тестирования подведу здесь. Самый главный итог - это маленькое и лёгкое устройство работает и даёт работать другим, хотя, когда взял его первый раз в руки, как то не очень верилось в это. 10 часов на солнце и встроенный буфферный аккумулятор 2000 mAh заряжен. Хватает его на одну зарядку смартфона с аккумулятором 1320 mAh и ещё чего там остаётся. Полностью готовое к употреблению устройство. Возможен апгрейд аккумулятора, в т.ч. на гораздо большей ёмкости, т.к. внутреннее свободное пространство позволяет поставить аккумулятор размерами поболее, что позволит его использовать в качестве достаточно мощного буфферного устройства. Компактен и лёгок (220 гр), может быть востребован в повседневной жизни командировочных, которые оказываются без любимого девайса в дорожных условиях. В пригородных автобусах или плацкартных вагонах своевременная зарядка мобильного устройства может оказаться очень проблематичной Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 28 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 А если без пенопласта? В походе? Крылышкам-каюк? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 28 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 А если без пенопласта? В походе? Крылышкам-каюк?Точно - каюк, но надо будет постараться Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2010 Nokia Bicycle Charger Kit - крути педали, заряжай телефон. Очень трудно удивить кого-либо обычной динамо-машинкой, но пока никто не догадался использовать ее для того, чтобы зарядить телефон. Воспользовавшись отстутствием предложений, компания Nokia представила Bicycle Charger Kit - комплект всего необходимого, чтобы зарядить свой телефон во время велопрогулки.В комплект входит зарядное устройство DC-14, динамо-машина, держатель для телефона и все, что необходимо для их крепления. Телефон начинает заряжаться, когда велосипед движется со скоростью от 6 до 50 км/час, а наиболее эффективно зарядка работает, если ехать со скоростью 12 км/час. В продажу комплект поступит уже в 2010 году, а его стоимость составит 15€ (около $18.5), хотя в Nokia не обмолвились ни словом о том, в каких странах он будет продаваться. http://4pda.ru/2010/06/04/25235/ PS Это ретроградное устройство интересно только ценой и входящим в его комплект зарядником, которое придаёт хоть какой-то смысл покупке. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти