belka Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 Поздравляю Грачева Димана с 3 местом из 100(?) участников группы Туризм! Это очень серьезное достижение, зная количество и качество участников. Тренировки и опыт дают о себе знать! Поздравляю всю нашу команду из 21 человека с выходом из этой гонки живыми. Еще и с неплохими результатами. Окончательные пока не повесили на сайте. Фотками сегодня меняемся в клубе в 18.30. Кто-то что-то собирался написать... У меня за последний год было много стартов с количеством участников от 500 до 1000 человек. И с организацией намного лучшей, чем БМ-10. Поэтому, чтобы не исказить впечатления новичков, напишу позже. Вкратце - гонка не из легких. Даже "отдыхающим" на дистанции пришлось туго. ЖАРА. А в последний день - град и грязюка. В целом настроение позитивное. Почти все остались довольны собой и поняли, как надо готовиться и как ехать на следующей. Медведица - это те соревнования, на которые возвращаются год спустя. Есть в них самобытность, мощный энтузиазм и спортивный задор типа "проверь себя". Удивила девушка Кристина своим стойким характером и выносливостью и ребята из Волжского наперевес с огромным флагом России (они спасали погибающих от теплового удара участников). Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 Поздравляю Грачева Димана с 3 местом из 100(?) участников группы Туризм! Это очень серьезное достижение, зная количество и качество участников.Ух ты!!! Класс! Я догадывался, что Дима без награды не останется, наблюдая как он хрустел педалями на тренировке и рвал покрышки! Поздравляю Диму (GRAFFIX) от всей души! Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 Еще немного фоток от rwolf (Саратов) http://www.photoshare.ru/album219381.html от MooNyxhttp://photofile.ru/users/moonyx/96476783/ от magicianhttp://foto.mail.ru/mail/velo_5656/146Попадаются знакомые лица Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 А я никому не скажу, что Ольга Смирнова (belka) заняла второе место в группе "Спорт" на БМ-2010 Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
belka Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 В группе "Спорт" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 16 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2010 В группе "Спорт". Ты меня обижаешь. В группе "Туризм" для меня конкурентов не былоИсправил, извиняюсь за досадную неточность. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 17 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2010 Опубликованы предварительные результаты БМhttp://sarbike.ru/events/100612/protoBM10.xls Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 Тут, увы, тоже нет желающих поделиться впечатлениями в виде последовательного отчета-рассказа? Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 Что-то Maja сoвсем всех пристыдила)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хакзон Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 И правильно сделала. А то взяли моду, сначала на агитируют, что тут все в своей песочнице сидят, носу показать боятся. В то время, как сами съездили, и ни слова для широких масс. Стыдно что ли? Скрюченный силуэт на конструкции из тонких трубочек пешехода не пугает. Но кинетическая энергия стокилограммовой системы на скорости 40 км/ч всех разложит по больничным койкам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 И правильно сделала.А то взяли моду, сначала на агитируют, что тут все в своей песочнице сидят, носу показать боятся. В то время, как сами съездили, и ни слова для широких масс.Стыдно что ли? Во, уже и критики пожаловали... Что-то типа отчета в стадии "готовится" :все путём: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 Что-то типа отчета в стадии "готовится" :все путём:ну вот, а вы боялись... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edgar Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 День первый.Резво стартую во второй группе туристов, сразу же отрываясь почти от всех из группы, кроме нескольких человек. Благо относительно ровная грунтовка на вертолётном поле позволяет держать хороший темп. Догоняю ушедшего вперёд и бодро вкручивающего Влада Бондаренко, возглавляющего группу из 4х байкеров. Пытаюсь дальше держаться с ними. Но на каких-то кочках-поворотах отстаю. Догнать получается только на КП11. После него поворачиваем налево, проезжаем через небольшую лужу, в которой обнаруживается подозрительно мало велосипедных следов. В этот момент я как раз сумел включить навигатор (решил включить его чуть позже начала гонки, чтобы на дольше хватило батарей и, как выяснилось зря), а дело это не простое – нужно при сильной тряске и быстром темпе езды последовательно нажать более 20 мелких кнопок (запустить яндекс-карты, открыть трек, отмасштабировать карту), в случае нажатия не туда, прога может закрыться и начинай все заново. Навигатор, хоть и поздно, но показал, что едем мы совсем не туда, куда надо, зато по картам удалось различить впереди асфальтовую дорогу, по которой можно вернуться обратно на трек. На асфальте обнаруживается хороший спуск, на нём разгоняюсь, складываюсь и на одном накате сильно отрываюсь от группы (вот что значат шоссейные колеса!). После спуска поворот налево, снова асфальт и начинается сильный встречный ветер (сохранивший встречное направление до конца дня). Дожидаюсь отставших и дальше едем сменами в группе из 5-6 человек, из которых я только Влада знаю, с бодрым темпом за 30 км/ч (против ветра-то). Асфальтовый участок оказался весьма длинным. После асфальта начались грунты, затем песок, на песке пришлось спешиться и заодно вытащить из заднего саппорта намотавшийся на ролики кусок изоленты. Пока вытащил, залез в седло, снова отстал от группы метров на 100, но на не совсем ровной грунтовке догнать не получается. Еду один в 100 метрах позади группы, размышляя о том, что на своём веле мне нужно иную тактику вырабатывать, а не ехать со всеми в группе. Большой гравийный подъем, на нём почти догоняю народ, но запыхиваюсь и решаю остановиться вместе с парнем с жёлтой футболке на двухподвесе (стартовый номер 120 у него?), дозаправиться во фляги воды из запасов. На спуске сильно трясёт на камнях, приходится притормаживать, а не догонять оторвавшуюся группу. Дальше идёт асфальт, ура, можно вкручивать на полную. Обгоняю народ, набирающий воду на роднике — таки возить необходимый запас воды с собой выгоднее, чем заправляться в пути.Каким-то образом снова собираемся в группу в туже группу, что была до грунтового участка, и снова идём сменами 30 км/ч против ветра (только ветер стал сильнее). К этому моменту тучи давно уже развеялись и солнце палило основательно. Соответственно расход воды значительно увеличился и содержимое бортовых фляг быстро закончилось. Пытаюсь извлечь бутылку с водой из сумки на багажнике, не слезая при этом с велосипеда. Не получилось – выронил бутылку, от группы, соответственно, отстал. Еду дальше те же 30, но уже в одного. Нагнать группу само собой не получается. Но через какое-то время народ начал не выдерживаться встречного ветра и по одному отваливаться. Обгоняю одного гонщика, затем догоняю таки Влада, но тот уже помер и дальше не едет. Поднимаюсь в горку, хочу заправиться и тут засада — у последней бутылки с изотоником открутилась крышка, вся жидкость вытекла и остался в ней лишь пол литровый кусок льда (замороженный более суток назад в Волгограде). А лёд в пластиковой бутылке без воды тает крайне медленно. На одометре 80 км, до финиша ориентировочно км 17, воды нет, жара, будут ли родники не известно, круто. Решаю не ломить и сбавить слегка темп, постепенно довылизываю остатки воды во флягах. Догоняю парня в бело-розовой футболке — следующий померший, а ведь он бодро крутил на сменах против ветра с той же скоростью, что и я (но ведь у него нет лежака). Проезжаю мимо двух проколовшихся парней, потом мимо ещё двух молодых парней (толи из команды, толи из гонщиков), на очередном подъеме они меня догоняют и даже слегка перегоняют. Но после подъёма следует спуск и… толи накат у моего вела на столько лучше, толи все забывают, что на спусках тоже нужно крутить педали… в общем парни остаются где-то в паре сотен метров позади. Ещё пара километров и финиш. 3:56 (время как на половине двухсотки), четвертый в туризме, не косячил, приехал бы быстрее.Выводы:1) навигатор надо включать заранее2) воду нужно возить в гидропаке, а гидропак должен быть размещён на багажнике или подрамной сумке (уже почти реализовал эту систему). День второй.Гонка началась с запоздалого завтрака и перенесённого на пол часа ранее старта. В итоге завтрак получился за пол часа до гонки. Ехать голодным или с полным желудком? Решаюсь таки немного поесть – еда отличная (для похода), рис с курицей, но не своевременная. С самого утра палит солнце.Включаю навигатор заранее, стартуем. Пытаюсь держаться за Владом а темп тот задаёт нехилый. На небольших подъёмах начинаю быстро помирать — не восстановился, надо было ужинать нормально вчера, хоть и не хотелось. После безымянного брода через ручей пытаюсь посмотреть в навигатор, но задеваю кнопку выхода. В течении нескольких километров пытаюсь включить, включил, треугольник вижу, трека не вижу, думаю, что из-за солнца, фиг с ним, разглядывать некогда. А зря я так решил, уже километров 5 мы уже ехали в радиальном направлении от маршрута. Ещё через 5 на встречу едет толпа гонщиков. Смотрю на навигатор, аццтой, уехали далеко и не туда. Едем обратно, находим грунтовую дорогу налево через поле, по карте получается что должны срезать и есть даже шанс обогнать ушедших вперед гонщиков. Я и ещё несколько человек решаем срезать. Но и тут вышла оказия, грунтовка упёрлась в овраг. Народ решил сразу перебрать на левую его сторону, я поехал по правой. Не угадал, с той стороны были грунтовки, с моей – 3 км по траве со скоростью 10 км/ч, хорошо хоть не прокололся. Пока выбрался на трек, никого уже было не видать. Еду, не напрягаясь, сил нет, завтрак растрясся в желудке, боевой дух на нуле. Обгонять удаётся только отдыхающих в кустах и толстых тетенек.Догнали меня двое волгоградцев Антон и Андрей, попросили воды, поделился, оказалось, что лазали они по тому же оврагу, там и перегрелись. У меня у самого уже почти 4 литра изотоника ушло, остался ещё один, а они только с флягами ехали походу. Доехали вместе до пос. Медведица, там заправились. Антон и Андрей остались отдыхать, я двинулся дальше один. Затяжной подъём по асфальту, песок мимо дачь. Проглядел объездную дорогу и попёрся пешком через бархан, жарища на песке неимоверная. Почти сразу после бархана КП21, проезжаю ещё немного, не выдерживаю, в первый раз за день решил отсидеться в теньке, но из разговоров проезжающих мимо понял, что недалеко до пруда. Чуть погодя меня догоняет бодро вкручивающий Влад, чудесным образом оказавшийся позади меня. Доезжаем до пруда, в пруду плещется много волгоградцев: Асвел, Дима… купаемся, едем дальше. Отстаю от Влада но догоняю и перегоняю многих на затяжном спуске. Доезжаем до КП 22, там отдыхает вторая группа волгоградцев: Ольга Смирнова, Борис Надер, Плужников Влад. Заправляемся, двигаем дальше. А дальше крутой подъём, решаю идти в него пешком. Пока поднялся волгоградцы едва виднелись у горизонта. Не сильно напрягаясь, разгоняю 50км/ч и быстро всех нагоняю. К броду через болото доехали втроём с Ольгой и Владом — остальные ушли финишировать. После брода в очередной раз решил сфилонить и в горку идти пешком. Однако нагнать на спуске не получилось — слишком долгий подъём и кочки на спуске. Батарейки в телефоне должно сели и оставший один и без навигатора, как и ожидалось, заблудился: пролетел мимо поворота на финиш, въехал в деревню, там покружил, двинул обратно, ещё покружил. Время в итоге никакое 8:35.Выводы:1) лучше есть любую гадость типа доширака, но вовремя.2) мало иметь навигатор, нужно ещё уметь на него во время смотреть.3) На БМ надо ездить на циклокроссере. Ну и третий день тоже был, но я в основном филонил. Вот примерно так. Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 наверно задело. Сижу набираю рассказ. Вдохновился)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Edgar, молодец! Все ломаются - а кто-то берет и пишет наверно задело. Сижу набираю рассказ. Вдохновился))Как прогресс ?Я вот завтра приеду - тоже чем-нибудь похвастаюсь. Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Как прогресс?1.5 листа набрано уже. Но это с фотками и только старт начал)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
belka Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Отчет о БМ прирожденного математика, уж извиняйте за стиль. Гонка Большая Медведица – странный симбиоз велоспорта и туризма. Вроде как гонка – участвуют крутые велогонщики, налегке, с питанием на старте и финише, в то же время туризм – выдают непонятные легенды, карты, заставляют собирать КП и жить в палатках.Вот и результаты соответствующие. Побеждают не самые сильные с головой, «в которую едят», но и не самые опытные в туризме с артритом и пр.болячками, а кто-то посередине. Они лихо вкручивают, но и с головой более-менее. А в этом году на сайт гонки выложили трек будущего маршрута. И у туристов с навигатором не было проблем, хотя таких пока мало, да и батарейки садятся… Наши результаты, кому лениво открыть ссылку. У всех категорий дистанция одинаковая. Деление чисто условное. По сумме трех дней в часах.Грачев Дима – 13:45Бондаренко Влад – 15:39Баннов Алексей – 16:26Смирнова Ольга – 16:31Кондрыкин Сергей – 16:57Воробьев Олег – 17:28Пуховкин Гера – 18:31Плужников Влад – 18:32Михайлов Анатолий – 18:34Надер Борис – 19:31Буров Антон – 19:33Кузнецов Андрей – 20:06Архипов Игорь – 20:20Смелов Андрей – 22:46Власов Игорь – 22:51Сушко Макс – 24:24 Победы и открытия.Еще раз Диману – респект. 3 место в «Туристах» - его лучшее достижение. БМ для него – гонка сезона. Он хорошо подготовлен и катит, несмотря на ошибки на дистанции, очень быстро. Молодец!С Edgar (Баннов А) познакомились только на тренировке перед выездом. Он всех поразил большими колесами и жесткой вилкой. На гонке ехал очень прилично, особенно когда включал трек и ложился на руль на асфальте.Бондаренко Влад на этот раз не получил солнечного удара и неплохо проехал. Но мне жаль, что он очередной сезон «сливает», стоя за прилавком. О былых победах остались только воспоминания. Неудачи.Идейный вдохновитель паломничества волгоградцев на БМ, Воробьев Олег, получил по ходу не один солнечный удар. Проехал вместо 300км все 400. Финишировал мрачный и тихий. Олег, мы в тебя верим!Мищенко Дима сошел после второго дня по той же причине – солнечный удар и все вытекающие … последствия. Приехал на финиш зеленого цвета и о еде вспомнил только через сутки.Обо всех остальных сказать можно много. Кто-то ехал отдохнуть и поучиться ориентироваться по карте, кто-то фотки на дистанции щелкал, кто-то перегревался, кто-то ловил голод. Расскажу о своих личных впечатлениях. Подготовка.Когда передо мной стал вопрос, как бы отдохнуть на 12-14 июня, долго канителилась в мыслях. Жара, комары, мошки, пойма или Дон?, с кем и зачем? Узнала от Плужникова В, что они купили билеты на БМ и решила в один час – еду! Надоело ездить по гонкам в одного, надоело слушать Олега про прелести БМ и читать отчеты об аномалии Медведицкой гряды. Налегке, с кормежкой, не спеша, да по перелескам. И стартовый взнос смешной – 900руб. Перед выездом оказалось, что у меня сломалась вилка и чинить некому (Влад уже в поезде). Не беда – чем жестче велосипед, тем быстрее – утешила саму себя. А я то думала, почему велик перестал запрыгивать на бордюры? С собой взяли гидропаки, изотоник, глюкозу в таблетках, аскорбинку, питательные гели. Этого на гонке было достаточно при полноценном завтраке. С водой получилось хуже. Всего 1л за спиной и во фляге – 0,7л изотоника, который выпивала через силу наполовину. Горячая, сладкая жидкость – ужас! Старт.Когда я вижу сотни людей на велосипедах на старте, впадаю в эйфорию! Наверное, я стадное животное. Велосипед, как средство передвижения, как тренажер для поддержания формы, как способ поймать кайф, и вообще, как образ жизни – это все про меня. Когда таких людей рядом много, я радуюсь.На старте вмиг забываю о намерении покататься не спеша. Первые с бешеной скоростью срываются спортсмены, далее спорт-леди, потом все группы туристов-мачо. Мой старт. Ан нет! Гл.судья меня авторитетно отодвигает и говорит, что я переведена из личного зачета в группу «Команды». Показывает мне вторую половину команды – пацан 15, шоссейник. Стараниями Олега мне прикрепили мальчишку «почти» с моего согласия. На знакомство 1 минута. Прошу Данилку ехать рядом. Иначе - снятие. Старт! 1 день.Первые 30км мы красавцы! Лихо обгоняем десятки людей. Вот и волгоградцев обошли – меняют камеру у Влада П.вшестером. Хорошо, им не надо спешить. Меня Данил подгоняет, мотивируя, что хороший старт – это успех всей гонки. В общем умирает он на моих глазах быстро и неожиданно. Просто пропадает из виду где-то позади. Жду. Говорит, что втирают тормоза, что ноги ватные, что пить охота (его запас воды – 0,7л). Пою, кормлю, уговариваю, встаю на ветер, чуть позже снимаем задний тормоз. Ну, думаю, сейчас покатит. Нет, чудес не бывает. Лежим в кустах, еле тащимся, идем пешком. Из этого и состоял мой первый день. Про себя кляну Олега – за что мне так испортил праздник? Вот и конкуренты все обошли… Финиш. Берег р.Медведицы. Зной. Чисто поле (а как еще разместить 70-80 палаток?). Маленький пляж. К вечеру комары. Вся наша команда пока довольна. Олег банкует Кока-колой в знак примирения, пьем пиво (немножко), ждем ужин (поздний). Меня легко переводят в группу спорт-леди с извинениями. Данила отъезжает домой. Ср.скорость 18,8км/ч. Ветер встречный. Жара. Больше половины-асфальт. 2 день.Ох, и натерпелись мы все по полное нехочу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
belka Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 2 день.Ох, и натерпелись мы все по полное нехочу! Первый день с ориентированием не составил труда. Вдоль речки, минимум поворотов. А вот второй для трети участников оказался сюрпризом. 100% спортсменов и спорт-леди и еще самых быстрых туристов ( в т.ч. наши Дима, Влад Б., Edgar) уехали вначале дистанции совсем в другую сторону. Да так, что срезать невозможно. Только возвращаться. И я поддалась этому стадному инстинкту. Все спрашивала Машку (спортледи – вроде конкурентка, но слишком уж задорная и симпатичная девушка. Все три дня кусками подолгу ехали вместе) « А ты уверена, что мы правильно едем?». На что она отвечала, что в голове сам МС по велоориентированию и много авторитетов. В итоге вся «голова» накрутила лишних 20-30км. И все смешалось- «кони, люди…». Мы стали постепенно догонять девушек в шортиках, туристов с флагами и праздно отдыхающих на гонке. Я все объясняла Машке: «Вот догонят меня мои ребята, сядем им на колесо и поедем припеваючи». Догнал только Влад Б., понял, что едем не туда, мгновенно сбросил нас с колеса и был таков! Ну ничего, в последствии я два раза по дистанции его обошла и финишировала раньше. И была именно этому факту очень рада! В общем, игра в «догнать и перегнать» длилась весь день. Теперь я уже никому не верила. Всегда смотрела в карту сама (легенда типа «поверни на северо-северо-восток на борт долины, проезжая по белым камням» вводила меня в ступор). На первых 50км первый раз схватила тепловой удар. Это когда при 40 жары становится холодно, бегут мурашки, подкатывает тошнота. Переждала в теньке, силой воли уговорила себя не тошнить, медленно поехала против ветра, одна. И вот долгожданная колонка! С головы до ног залегла под ледяную воду – получшело. В селе Медведица велотуристы оккупировали все ларьки. Кто-то ест мороженое, кто-то пьет лимонад. Везет им! У меня нет времени. Дурацкий характер. Бороться до конца и на максимуме. Нагоняю наших родных Asvelа с Игорем и Димкой. Они едут не спеша. Видимо, уже наполовину готовы спасать Диму от солнечного удара. Они смешно рассказывали, как чуть позже, в степи, устраивали ему тень из собственных маек. Молодцы ребята! Буквально дотащили Димана. С ними мы удлиняем дистанцию, как посоветовал умный Борис, на 2-3 км. Но по ровному и жесткому. Этот маневр позволяет обогнать мне всех девушек и Влада, в т.ч. Ну и дальше пруд. Залетаю в него как есть, в обуви и в одежде, с головой. 3 минуты и в путь. Началась та самая гряда, из-за которой соблазнилась на гонку. Перелески вправду, странные, наполовину обгоревшие. А так, степные овраги. Простор. Минимум воды. Если бы не лагерь Космопоиска, ничего интересного. Наверное, мы не там ездили.По пути ловлю еще один перегрев, отпускаю догнавшего Влада вперед, для результата. Но он опять плутанул. На финише уже ждут Толик с Игорем А. Они счастливы. Учат нас, как нужно вовремя смотреть в карту. Из всех леди я – первая и это меня радует.Всего 127 км (вместо 95-97). 3 день.Примечательным оказался грозой, градом, попутным ветром и знакомой дорогой. Почти сразу меня догнал Серега Кондрыкин. С ним и проехали всю дистанцию. Лучшего компаньона в пути мне не сыскать! Невозмутимый, мощный, надежный. Спасибо, Сережа! Мое первое место в лице симпатичной девушки уехало от меня на хвосте со спортсменами. Догнать ее я была не в силах. Хорошо крутит! Дождь на второй половине пути испортил все грунтовые дороги. Люди на финиш приезжали как чушки. И чем медленнее они ехали, тем больше грязи им досталось. Последних на финише мы не дождались, сели в машину и к 23.00 были дома.Ср.скорость – 25,4км/ч. Асфальт – около 70км. Итоги.1. К гонке нужно готовиться. По грунтам. Моделировать нагрузки два дня по 100км. Лучше 3 дня по 100км. Результат наших марафонцев показал, что шоссе – это одно, а БМ, этот длинный кантри-кросс – совсем другое.2. Никаких заплечных рюкзаков! Все на раме, под рамой, под седлом, на багажнике. 3. Навигатор! С треком пути, чтоб не думать, если не можешь или некогда.4. Для страховки, полный комплект кастрюль, еды, питья на биваке. 5. Как спасаться от солнца – личный рецепт каждого. Можно просто остаться дома. Теперь мы уже отоспались, пришли в норму. Наверно, не все, кто был из наших на БМ, поедут снова. Но гонка стоит того, чтобы поехать на нее во второй раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Блин, а я и не знал про твои заморочки в первый день. Считай тебя лишили первого места. Может ты и вышла бы. Насчет космопоиска - вчера фильтровал фотки, на одной в лагере космопоиск заметил какое то пятно. Подумал можт пятно на объективе, но на следующих не было. щас сяду просматривать остальные. Интересно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Хотя нет.пыль сфоткалась бы по другому Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 19 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2010 Спасибо за ваши старания, с удовольствием почитал ваши рассказы. Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 21 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Ээээ, а че писать-то?.... А, ну съездили на БМ, покатались, прикольно. Вроде бы все. Не, как-то незаконченно. Есть что вспомнить, как бы это теперь расписать. Пожалуй начну сначала. Но с начала своей колокольни. А начало было зимой 2010 кажись. Пригласили на встречу в контакте «Большая медведица». Слышал про это, особо не знаю толком что это. Лан, поживем – увидим. Пожили. Смотрим. И все таки приближается 12 июня. С работы уволился, нда…ситуёвина. Надо съездить. Тем более вона сколько человек уже наших собирается. Димка Грачев говорит – вещи возят, кормят и вообще все круто очень. Ну дальше опустим все детали. Вообщем собираемся! Сначала думал ехать на поезде, взял билеты. Но потом оказалось, что в машине есть одно место. Прикинул все варианты – получается лучше туда ехать поездом, обратно на машине. И работу не пропускаю (да, опять работа). Вообщем поезд уходит в пятницу вечером, приходит в Саратов в 5.00 утра. Оптимально, чтоб проснуться и добраться-приготовиться. Приехал на вокзал как обещал, ровно в 21.00. Там встретил Кристину. И Все. Подали поезд. Пошли на перрон, тут оказалось, что вагоны разные, что-то у меня мысли этой не было. Ну ладно, разобрали-упаковали байк Кристины. Пошел к своему вагону. Встретил Максима Игоря. У них один вагон с Кристиной. Ну что ж , зато отосплюсь. Упаковал, затащил. Поел – что-то прям жор напал в поезде. Выторговал у проводницы бомж-пакет, съел, попил чайку и лег спать. С вагоном, надо сказать, мне повезло. Было человек 10 от силы. Хотя по инету забрал последнюю плацкарту. Не могу сказать что выспался, как то не мог заснуть. Но был довольно бодрым утром. Вылез с поезда, собрал велик и поехал в конец поезда где были наши. Встретил двух ребят с Волжского. Вообщем, собрались, поехали. Определились с дорогой. И на дороге к кумысной поляне оказался постоянный подъем. Нехилый довольно-таки. Поперли вверх. Красивые виды оттуда открываются. И 2 моста стоят. Вроде даже не шатаются. Странно, проектировщики вроде одни и те же… Потом проскочили оказавшийся нужным впоследствии лагерь «Березка» (где –то читал про «Орленок»), хорошо не поперлись туда. Все выяснилось, вернулись на место, тут уже стоит человек 5. Все, приехали. Можно переодеться и всячески готовиться. Постепенно подтягивается народ. Становится весело. Наши, как оказалось ночевали недалеко на полянке. Грачевы приехали из Саратова на машине. Вот и орги подъехали. Скоро начинается регистрация. Мой номер 132. Выдали номер (заламинирован, 2 хомутика для крепления его на байк), три листа карты в файлике, «сникерс» и «арену». «Арена», надо сказать – местная популярная субстанция. Все рекламируют ее как вообще классную штуку. Буквально – съел и втопил. Вообщем, качество материалов порадовало. Номера прикрепили, карты тоже кто как смог. Все переодетые, готовые. Настроение боевое. Естественно, пофоткались. Тем временем толпа собралась нешуточная. Внимание водителей все на нас. Начали укладывать вещи в грузовик. Руководитель гонки сказал речь. Мероприятие открылось. Наверное он сглазил, когда сказал: - Нам предстоит три дня по 100 км. Кто смотрел маршрут по GPS заметили, что там в районе 95 км. Это если не крутить рулем налево-направо. От места сбора отъехали километра 3 - 4 к месту старта, когда от асфальта пошла легенда. Карты были сделаны довольно неплохо, масштаб бы конечно покрупнее. На обратных сторонах написана легенда. Причем умно сделано – карта и легенда одного дня на разных листах. Чтобы не надо было вертеть один лист туда-сюда. Другое дело, что одновременно по карте и легенде ехать получалось не всегда)). Еже одно неудобство такой легенды – неравномерность, то бишь километража на ней нету за редким исключением. То есть иногда т не успеваешь отъехать, как уже приехал к контрольному повороту, а иногда надо проехать несколько километров (во второй день из-за такой непонятки перед финишем пропустил 2х вперед, хотя как оказалось ехал правильно сначала.) Еще народ очень радовали фразы типа: «Поворот направо, потом поворот налево. Но нам туда не надо». Приколисты одни словом. Итак, первыми стартуют «спортсмены», потом «спорстменки», «туристы», «туристки» и «туристята» «команды». Старт дан, поехали!!! И вот первый поворот по легенде (только отъехали – уже поворот). Ехать договорились втроем вместе втроем с Максимом и Игорем. Это длилось от силы километр-полтора. Потом передо мной нарисовался парень на двухподвесе, чувствую - мне в его темпе ехать интереснее. Сел ему на колесо. Смотрю – начал оглядываться. Понял. Но ничего, все нормально. Правда из-за этого темпа проскочили вертолетное поле, не успел сфоткать. Следует заметить, хоть и говорят, что это не совсем гонка, что можно и не гоняться. Но это видно кому точно все «по-барабану». А тут же – они несутся, а я буду стоять?! Вдвоем с ним ехали довольно неплохо, многих обгоняли. Добрались до трассы, и свернули не туда((. Но в принципе потеряли немного. А кто-то ломанул вообще за трассу и дальше в лес. Думаю это были спорстмены)) Ну ничего, развернулись, поехали, потеряли можт километр от силы. Но самое обидное было – там все-таки было место «оптимизации» маршрута, поэтому пришлось догонять даже «туристок». Догнали, обогнали, опять едем. Все-таки заметка радует, в этом есть своя прелесть, не надо тормозить на каждом повороте. 13й км. Подъехали к оврагу какому-то. Зачетнейший крутой спуск, жало только перед нами спускался народ на блоках. Да и спутник мой тормозами не брезговал. Потом слышал рассках, как один особый любитель поснимать даже в этой яме одной руке снимал, другой держал руль. Жесть. Поднялись, едем мимо дач. Довольно хорошо едется. Накатанная грунтовка,иногда с щебенкой. Вот и КП 11 – 20й км (кп 1 первого дня), тут должна быть нарезка. Вот они – нанотехнологии! Они бы еще блендером порезали. Берешь этот квадратик пластмассы 5х5 мм и думаешь куда бы его приткнуть чтоб не потерять. Засунул в чехол от фотика и заодно сфотал КП. Поехали дальше, кто-то догнал, от кого-то уехали. Дорога идет через дачи, проселки, пересекаем трассу М-6, едем по асфальту. Природа там отличается от нашей, а вроде не так далеко (везде леса, прикольный рельеф, заезжаешь в район Добринки у нас – начинаются степи). Асфальм местами плохой, встречный ветер. Кто-то нас обгоняет. Причем иногда группой. На 40м километре (Махино) по легенде знак «Проезд грузовым машинам запрещен». От него по идее должны свернуть направо. Знак я замечаю. Но мы едем дальше, как оказалось там знака два. Вообщем уехали мы в сторону на 1,5 километра. Сомнения оказались ненапрасными, надо прислушиваться. Таких нас тут было человек около 10. Вернулись. Увидел второй этот знак. Подъезжающие только к этому месту нас подкалывают. Поехали правильно, пошел небольшой подъемчик. Наткнулись, как и говорилось по легенде, «большой дом, имения и тд» со шлагбаумами и тд. Ехали хорошо, опять слетела карта. Слетала она у меня несколько раз с планшетки. Видимо потом приноровился ее цеплять, после первого дня что-то не припомню чтоб слетала, а в первый день еще было такое. Немного песочку разбавили трассу, кто-то пешком, при большом желании можно и не слезая с вела проехать. Едем вдоль холмов, пейзаж симпатичный. Жарковато конечно. Но вот очень кстати родник на 45м километре. Оборудованный, с довольно мощным потоком. Умываемся, заливаемся, перекусываем. Едем, после холодной воды ноги как-то не фунциклируют. Насколько мне не изменяет память – отсюда начал уже ехать не с парнем на двухподвесе, а отдельной группой в нашими волгоградами – Дмитрием Мищенко, Игорем Власовым, Игорем Архиповым, Андреем Смеловым. Они, и еще несколько человек составили группу заплутавших. Все время старались держаться с ними. Но Как-то они все равно ехали в чуть более быстром темпе, чем удобнее мне. Вообще, конечно – ехать не в своем темпе – это напряжное занятие. Поэтому понимаю Ольгу Смирнову когда ей навязали не пойми кого на старте. Который вроде и спортсмен, но сдулся к концу дня совсем. А то, асфальто марафоны – это, а кросс-кантри совсем другое. А когда еще головой подумать надо…Тут вообще завал. Проезжаем п.Золотая Гора. Далее приближаемся к одноименной горе – 51 км. Про нее говорили – дескать это самое сложное в первый день, вообще жесть и т.п. А на самом деле – ну затяжной подъем по грунту, с щебенкой, руслами дождевых потоков. Длиной можт километр от силы. Напряжно, но не смертельно. Поднялись, догнал под деревом волгоградцев. Попили, заели, и двинулись. Отсюда спуск, в очередную деревню. На развилке спрашиваем дорогу. Поехали. Дорога идет воль лесопосадок, рельеф прыгает туда-сюда – красота! После Б.Дмитриевки нас догнала Марина (номер не помню) Какое то время держалась за нами, иногда уходила вперед, короче сама по себе. На 72м километре сделали очередную остановку .Андрей Смелов опять всех угощал глюкозой и янтарной кислотой, коих у него было несметное количество. У Димы Мищенко обнаружился прокол, и они решили к тому же ехать потише. А я чувствовал в себе тягу нагнать побольше народа. Поэтому решил ехать дальше в своем темпе. Отъехали мы с Мариной, через некоторое время она улетела вперед, кого-то еще обогнали, вообщем народ менялся друг с другом то назад, то вперед. На 76м километре маршрут поворачивал градусов на 100 влево, и отсюда пришлось ехать уже против довольно сильного ветра. Сначала был длинный , но не крутой спуск, за ним подъем. Спуск особо замечен был из-за ветра. А в подъем и после него уже почувствовался напряг. А ехать еще километров 10. Пришлось туговато крутить. Тут еще какие-то местные на мотоцикле носились на мотоцикле, думал про одиночных гонщиков, которые им могут встретиться, особенно девчонок. Тем более помнил, что Марина как раз впереди одна. А тут еще этим местным встретились знакомые на «семерке». Проехал мимо них и укатил, дорога была плохонькой, да еще против ветра. И усталость чувствуется все-таки. А тут еще вода на исходе совсем. Обогнал команду М+Ж, а тут опять подъем…Благо дорога поворачивала налево, вроде чуть легче стало. Впереди оказался спутник на привале, угостил изотоником. Дожидаться его не стал, финиш близко – надо валить! Когда же у же эта развилка перед финишем?! Вот она, наконец! Быстрее, быстрее! На мосту стоят местные, проезжаю мимо них. Вот поворот направо, быстрее!! Блин, немного песочка, финиш! Проезжаю. «Время!». 15:30. Итог дня: 5ч 30 мин хода. Все, приехал…Кладу велик и иду к реке. Тут уже порядочно народу, на кухне кипит работа. Не помню – успел я на бульон или нет. Но чаю выпил кажись кружки три. А некоторые и на него не успели. Отдохнули на берегу, подремал немного. А народ еще едет! Вскоре подъехал Игорь Архипов (16:10). Ужин в этот вечер ждали довольно долго. Олег «Майор» съездил на машине за водой, привез заказанное пиво. Вечером мы с Игорем смотались в магазин. Надо же домотать до сотни-то! Магазин оказался открыт, поэтому сказали там, что щас сюда еще 150 человек приедут)) Вечер закончился чисткой-мытьем лисапедов. Назавтра обещали жесть… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 21 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Подробный рассказ уже пошел на пятую страницу, а первый день еще не закончен. Расскажу лучше вкратце о личных впечатлениях. Мои амбиции простирались на «покататься с максимальным результатом». Но желание просто «покататься», как и у многих других, закончилось на первой же сотне метров. Все благие намерения не гнать со старта, разогреться и т.п. мгновенно захлестнул адреналин. Видя, как уходят в горизонт лидеры, очень трудно удержаться от соблазна их достать. Хотя я далеко не самый азартный человек. Этот же адреналин заставлял потом цепляться за всех, пытающихся обогнать. И висеть на колесе у Влада и Сереги, когда сил ехать уже не было. Весь первый день запомнился сильным встречным ветром и бесконечным маневрированием в попытках удержаться за головным на битом асфальте. В одного такой темп я бы не потянул. Ориентирование простое, хотя некоторым хватило и этого. Особенной жары пока что не было. Силы постепенно иссякли и последние двадцать км дались тяжко. Медленно и печально. Обещанные тяготы и лишения начались на второй день. Причем с самого начала. Хотя как-то получилось не рвануть за уехавшими в сторону гонцами и к ним примкнувшими, но и нужную дорогу нашли не сразу. После оказалось, что выбранный неверный курс был оптимальнее. (Кстати, в этом месте заявленный трек снова не соответствовал заявленному маршруту и легенде. Ну, пошутили орги слегка!) А так догнали отстающих и петляя между полей, выехали в деревне на асфальт, еще раз обогнали отстающих, затем нас обогнала группа лидеров. Потом было жарко, ветер стал попутным и уже не охлаждал. В пруду купаться не стал, о чем довольно быстро пришлось пожалеть. Выигрыш минуты обернулся потерей пары часов: перегрев накрыл на подходах к роднику, пришлось там долго отсиживаться и отпаиваться холодной водой. Для верности еще глотнул кока-колы в магазине и до финиша добрался спокойно. А тарелка бульона (спасибо, Оля!) и пиво (спасибо ребятам) сгладила вечерние трудности. Третий день был отмечен поздним стартом и сильнейшим попутным ветром. Серега решил догнать стартовавшую немного ранее Олю и оказался прав: им досталось меньше дождя и грязи. А мы получили по полной: пекло на асфальте, дождь с градом, раскисшие по самое немогу грунтовки и главное – кучу народа на хвосте. С ориентированием у большинства из них сложно, зато с колеса не стряхнуть: запомнилась картинка на последнем КП, когда вслед за нами на пустынную опушку народ повалил со всех направлений. Еще был потрясающий бросок по грунтовке вдоль аэродрома, после чего «чушки» – это ласково: на финише комки грязи выковыривали даже из шлема. Потом долго отмывали велы всем гуртом в большой луже, как-то приводили в порядок себя. До темноты сидели в беседке в ожидании поезда, попутно общаясь с Главным и доедая приготовленный таки ужин. Осталось чувство – что слишком быстро все закончилось. Прочел Олины комментарии и задумался над последним пунктом Итогов. Конечно, можно было просто остаться дома. Не было бы тепловухи, выбитой руки, недосыпа и грязного велосипеда (так весь и не отмыл!). Но и не было бы еще чего-то такого, что сразу словами и не объяснишь. Чувства пройденной трудной дороги, на которую все же хочется вернуться еще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 22 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Ух, вот это вас наконец прорвало Пока прочитала только отчет belka - очень интересно! Спасибо! Да, тоже хочется поучаствовать. У меня бороться за место 3 дня подряд ни подготовки, ни мотивации бы не хватило (да еще с такой помехой на старте!) - восхищаюсь твоей целеустремленностью! всех девушек и Влада, в т.ч. :очень смешно!: Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton-34 Опубликовано 23 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2010 прочитал все отчеты, всем спасибо большое! читая, аж представлял как сам там еду, реально вам завидую, с моей работой такие покатушки нереальны ( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти