Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вопрос про физику и математику


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Вроде как правильно ветку форума выбрал.

Сегодня ехал против ветра и подумал, а при какой силе встречного ветра уже для организма "дешевле" идти пешком, чем ехать на веле, есть ли у кого ссылки на расчеты.

 

и еще вопрос - а насколько трение качения горного велосипеда и ездока скажем 110 кг отличается от ездока в 70 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Всем привет.

Вроде как правильно ветку форума выбрал.

Сегодня ехал против ветра и подумал, а при какой силе встречного ветра уже для организма "дешевле" идти пешком, чем ехать на веле, есть ли у кого ссылки на расчеты.

 

и еще вопрос - а насколько трение качения горного велосипеда и ездока скажем 110 кг отличается от ездока в 70 кг.

По второму вопросу ответ очень прост:

По закону Кулона Fт=kN/r ; где:

Fт - сила трения качения,

k - коэффициент трения качения,

N - сила нормального давления,

r - радиус катящегося тела (колеса).

Таким образом, при прочих равных условиях сила трения качения прямо пропорциональна N (силе нормального давления), которая в свою очередь равна:

N=mg , где:

m - масса велосипедиста вместе с велосипедом и грузом,

g - ускорение свободного падения.

 

А по первому вопросу ответ сложен и неоднозначен.

Сила аэродинамического сопротивления(Fx) равна:

Fx= cSpvv, где:

с - коэфиициент аэродинамического сопротивления,

S - фронтальная площадь объекта ( площадь, перпендикулярная потоку),

p - плотность воздуха,

vv - квадрат скорости набегающего ветрового потока.

Так вот, величины с и S в зависимости от типа велосипеда отличаются в разы.

Величина с теоретически не рассчитывается, достоверные результаты можно получить только продувкой в аэродинамической трубе.

Для сравнения, эффективная фронтальная площадь (произведение сS) для различных типов велосипедов, при одинаковых параметрах велосипедиста:

1. 0,56 кв. м. для дорожного велосипеда;

2. 0,40 кв. м. для прогулочного (байк, гибрид);

3. 0,30 кв. м. для гоночного шоссейника;

4. 0,05 кв. м. для лежачего с обтекателем.

Про эффективную фронтальную площадь пешехода у меня данных нет, но думаю она сравнима с велосипедистом на дорожном велосипеде.

 

Если отвлечься от теории и подойти с практической точки зрения, то при езде против ветра самое главное - выбирать правильную передачу и оптимальную скорость движения. Такие вещи достигаются с опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, не совсем согласен, но буду экспериментировать, как раз сегодня ветерок подходящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехался - могу сделать следующие выводы

самое главное - это зависимость сопротивления квадрату скорости воздуха.

у каждого человека свое оптимальное соотношение числа оборотов педалей в минуту.

если оно меньше - то лучше, например когда по ветру, а вот когда против ветра,

то передачами начинаешь подбирать под этот свой оптимум и скорость сбрасываешь,

потому как этот квадрат скорости и начинает влиять. Все-таки ездить лучше

вдвоем, попеременно меняясь впереди - вдвое уменьшается сопротивление воздуха,

вдвое сохраняются силы.

 

и еще может кто ответит, а использование крепления на педали насколько

экономит силы - начинают мышцы работать и на згибание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки ездить лучше

вдвоем, попеременно меняясь впереди - вдвое уменьшается сопротивление воздуха,

вдвое сохраняются силы.

Абсолютно правильная мысль! Это называется - ехать на колесе. И чем меньше между ними расстояние - тем лучше. У людей хорошо скатанных оно измеряется десятками сантиметров. А если группа состоит из 3 - 4 человек, то эффективность еще больше повышается.

 

и еще может кто ответит, а использование крепления на педали насколько

экономит силы - начинают мышцы работать и на згибание

Очень даже повышает.

Цикл педалирования состоит из 4 фаз:

1. Нажим

2. Проводка

3. Подтягивание

4. Проталкивание

При использовании обычных педалей нога работает в основном в режиме нажима.

Использование туклипсов позволяет работать ноге дополнительно в режие проталкивания и подтягивания.

Контактные педали повышают эффективность проталкивания и подтягивания и позволяют ноге работать в режиме проводки.

Включаются в работу дополнительные мышцы, которые не используются при езде на обычных педалях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...