Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Масло для амортизатора без переплаты за бре(н)д


Рекомендуемые сообщения

Навеяно гигантской неувядающей темой на веломании Масло для вилок и амортизаторов.

 

Скажу честно, прочитал пока не всю, а только 172 страницы из 310. Дата прочитанного пока что 03.09.2013. Но уже какбэ ясно - чего-то радикально нового вряд ли дождемся.

 

Топик этот постоянно скачет по "вилочным" и "невилочным" маслам, по демпферам и башингам, регулярно отвлекаясь на сальники и пыльники. Читать по диагонали бессмысленно, надо отслеживать причудливые и внезапные повороты мысли участников этой многолетней беседы, а также вникать в местные жаргонизмы.

 

Итак. Краткое содержание предыдущих серий.

 

Чудодейственное "вилочное масло" от производителей вилок и амортов есть наглое разводилово на бабки. Оно, как минимум не лучше приличного гидравлического масла, которое продается бочками. Вся его прелесть в мелкой фасовке, ну и в мануалах написано, что только его можно.

 

На самом деле это давно известное гидравлическое масло. Временами льют (писали про маниту, масло в штаны, не в демпфер) банальное моторное масло. В десять раз дешевле.

 

Мало того, в классах вязкости вилочных масел царит полный бардак. Производители вилок то и дело меняют реального производителя масел и лепят на свои бутылочки просто удивительные этикетки. Скажем, масляный производитель определил класс вязкости 5W, а вилошный, ничтоже сумняшеся, лепит 2,5W. А чего? Звучит круче, и можно цену задрать процентиков на сотенку - ненапряжно так.

 

Мало того, для очень низких температур некоторые чудесные дорогущие вилочные оказывалось похуже давно проверенных отечественных гидравлический масел. Т.е., пафосное ихнее дубеет, а наше не дубеет.

 

Лучшие отечественные, из тех, что можно достать, это:

  • ВМГЗ-45 (есть версия 60, не сильно отличается). Чрезвычайно термостабильное масло, лучше него на морозе только импортная (непафосная) жижа LHM+ (не путать с той, что без плюса!) - и то она чуть-чуть лучше, чисто по цифрам. 1200 сантистоксов против 1600 на лютом морозе.
  • АМГ-10. Еще более термостабильное гидравлическое масло с рекордной температурой замерзания -75. Расшифровывается Авиционное Гидравлическое Масло.

Собственно, к чему спич.

 

Если бы эти уроды фасовали по 200-250 кубиков (хватит на сезон или два), вопросов бы не было. Но они впаривают литр минимум. И тут уже жаба резонно спрашивает - а хлебельник у них не треснет? Дело тут даже не в цене, дело в отвратительной наглости этих врагов народа - маркетологов.

 

С отечественными жижами в чем-то похожая проблема, но причина уже не в наглости, а в текущей логистике - масло легко купить бочками, даже на дом бесплатно привезут. И не просматривается предложений купить в разумных для велосипедиста количествах - вроде 0,5...1 литра. Слишком дешевые, цена на розлив из трубы в вашу тару на ВМГЗ-45 от 46 р./л.

 

Я сегодня зашел в магазинчик Йокогама (Ворошиловский, к-т Мир, 2 продольная). Тамошний сотрудник про АМГ-10 что-то смутно вспомнил, а про ВМГЗ таки сказал. Было в продаже, привезем, нивапрос. Канистра 10 л = 690 р.

 

Я и этому удивился, ибо это самая мелкая фасовка из реально предлагаемых в интернетах. И ни одного предложения по Волгограду (в интернетах же).

 

Десять литров мне лично хватит на сто лет примерно. Я столько не проживу. Отсюда плавно вытекает мысль групповой закупки. Кто "за", отписывайтесь.

 

Второй вариант. Где (окромя закупки 200-литровыми бочками) можно добыть авиационное масло? Правильно. Закинул сегодня удочку - в смысле, попросил товарища поспрошать авиатехников. В этом случае тоже могут быть варианты с количеством. Соответственно, интересно знать количество реально интересующихся.

 

Еще вариант - у меня нету, у кого есть? - это экскаваторщики, а вернее, механики по экскаваторам и тому подобной могучей гидравлической технике. У них ВМГЗ-45 очень даже может найтись.

 

Есть еще жижа АЖ-12, ее проще всех купить. В Йокогаме есть в наличии, то ли 4, то ли 5 л. Отличное маслице, на лето-осень-весну, до -10...-12 мороза. Веломанцы говорят, дальше тупит начинает.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я на литр-полтора запросто могу вписаться.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидравлическое минеральное масло "Ravenol TS 32" фасовка 1литр, цена 130 рублей, амортизаторы бар2.1 и монарх3.1, температура использования до -15, полет нормальный. Оно же залито в тормозах Тектро Аурига Комп. Покупал в автомагазине. Характеристики смотрел на сайте Ravenol перед покупкой. Использование при температурах ниже -15 не интересовали меня.

IMG_20140412_002721.JPG

Изменено пользователем Анатолий
Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидравлическое минеральное маслоиRavenol TS 32 фасовка 1литр, цена 130 рублей, амортизаторы бар2.1 и монарх3.1, температурадо -15, полет нормальный. Оно же в тормозах Театро Аурига Комп.

Где продается?

А еще хотелось бы увидеть характеристики. Вязкость при разных температурах, особенно при -40, индекс вязкости, какая основа, какие присадки.

 

 

я на литр-полтора запросто могу вписаться.

Уточни, плиз, совсем зимнее (ВГМЗ, АМГ) или АЖ-12 сгодится.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не важно, в тёплое время они одинакого работают? Вязкость у них в пересчёте на маркетологовсковелосипедное какая?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудодейственное "вилочное масло" от производителей вилок и амортов есть наглое разводилово на бабки. Оно, как минимум не лучше приличного гидравлического масла, которое продается бочками. Вся его прелесть в мелкой фасовке, ну и в мануалах написано, что только его можно.

Так и есть.

 

На самом деле это давно известное гидравлическое масло. Временами льют (писали про маниту, масло в штаны, не в демпфер) банальное моторное масло. В десять раз дешевле.

Так и есть.

 

Могу попробовать достать то масло, что льют в авиационную гидравлику, но есть большой вопрос по поводу совместимости этого масла и резинок. Также, могу отлить CHF11S, это лучшее что можно достать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не важно, в тёплое время они одинакого работают? Вязкость у них в пересчёте на маркетологовсковелосипедное какая?

1. Вроде бы да.

2. При +40 примерно соответствует 5-10W, но главный прикол в том, что на морозе уделывают даже пафосный 0W.

 

О классах вязкости по SAE.

Это феерическое изобретение маркетолухов. Знаете ли вы, что моторное 10W40 примерно соотвестсвует трансмиссионному 75W90 в диапазоне 40...100 градусов? То есть это может оказаться практически одно и то же масло? Одна и та же основа, с немного разными присадками и сильно разными этикетками.

А в классах вязкости "вилочных" вообще феерический бардак. Лепят этикетки, как кому наглости хватит.

Я последние дни много гуглю и читаю на эту тему. Внезапно проснулся интерес, читаю много, пока он не уснул.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу попробовать достать то масло, что льют в авиационную гидравлику, но есть большой вопрос по поводу совместимости этого масла и резинок.

 

Если речь об АМГ-10, никаких проблем с совместимостью.

 

Масло АМГ-10 вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. АМГ-10 содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.

http://www.tupolevservis.ru/product/oils_greasings/amg10_b.shtml

 

 

АМГ-10 безопасность.jpg

 

http://standartgost.ru/ГОСТ%206794-75

 

Т.е., это примерно то же самое, что ВМГЗ, только очень высокого качества. На что нам как бы намекает и его цена.

 

 

 

Также, могу отлить CHF11S, это лучшее что можно достать.

Спасибо, буду иметь в виду.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри что вмешиваюсь.

Синтетическое гидравлическое масло CHF11S -  код для автомобилей BMW 83 29 0 429 576 (у брата BMW, поэтому интересовался)

Спецификация:

Pentosin CHF 11S.pdf

На форумах автовладельцев неоднократно обмусоливались её аналоги FEBI 06161 SWAG 99906161

По ценам в Волгограде (цена за 1 литр, фасовка 1 литр):

BMW 83 29 0 429 576 "CHF 11S" - 659 рублей

FEBI 06161 - 410 рублей

SWAG 99 90 6161 - 420 рублей

Есть и более дешёвые аналоги.

Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Анатолий, если это мне, то я в курсе. CHF11S хорошая жижа, про составу и качествам близкий аналог LHM Plus, только вдвое дороже. :) А по применению близкий аналог ВГМЗ-60, только дороже в 10 раз.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вся тема в чем. Если бы кто затеялся продавать АМГ-10 в мелкой фасовке, 0,5-1 л, вряд ли у него вышло бы дешевле 500-700 р/л. Но я бы взял, патамушта эта цена без дуриловки. Работало бы оно летом точно так же в наших лисапедных гидроцилиндрах, как какое-нибудь индустриальное И-20 за копейки, и точно так же как любое пафосное "вилочное" масло с любыми буквами на этикетке. Но лично мне бы душу грело само осознание момента. :) Я все-таки бывший авиатор.

 

ВГМЗ я бы тоже взял, ибо оно ничем не хуже в нашем конкретном применении. Чем платить 700 р на бонусы врагам народа, лучше уж взять ведро нашего отечественного. Дело не в конкретной сумме, тут чисто идеологические соображения. Скорее даже идеалистические. То исть - насквозь иррациональные. Ну впадлу мне этим уродам платить! Даже пару баксов впадлу! :)

 

Но тут возникает вопрос феерической бессмысленности приобретения ведра гидромасла на одну несчастную вилку. Поэтому я и спросил народ, не надо ли кому. Откликнулся только Гарикс на литр-полтора, и, стало быть, иде-фикс мой осуществится вряд ли.

 

А жаль.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э-э... Ты его по календарику меняешь?

 

Не, ну так-то я только за! :)

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дважды в год точно буду менять, благо, делается это проще, чем в Рокшоксе.

Туше! :hang:

 

 

а, мне кстати жидкое сильно, как нынешнее, нежелательно. Есть у меня подозрение, что именно из за этого у меня сейчас лаунчконтрол сам не может разблокироваться

Тада тебя ВМГЗ должно спасти, оно при комнатных температурах погуще, как я понЕл.

 

Ну... в смысле для ВМГЗ можно вязкость довольно точно прикинуть, в отличие от НЕХ 7,5w.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, чуть не забыл.

 

 


Сколько говоришь за литр надо бабла?

(озадаченно) А какая разница?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To 027: я написал для всех, тема вроде называется "Масло для амортизатора без переплаты за бре(н)д", упомянуто было CHF11S, я написал о его полных аналогах, которые проверены временем и автовладельцами и имеющими цену на 30% ниже, чем CHF11S.
Правильный русский язык это как искусство ниндзя - настоящий мастер применяет его крайне редко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To 027: я написал для всех, тема вроде называется "Масло для амортизатора без переплаты за бре(н)д", упомянуто было CHF11S, я написал о его полных аналогах, которые проверены временем и автовладельцами и имеющими цену на 30% ниже, чем CHF11S.

То Анатолий: ЦХФ11С и его аналоги чуть менее, чем полностью содержат переплату за бренд, поэтому тут никак не в кассу. Без обид.

А упомянуто было... посмотрите внимательнее, в каком контексте оно было упомянуто.

 

 

 

Толь, я не авиатор, поэтому ничего не понимаю в военно-воздушном йуморе, сорри. Что-туше?

Так у меня рокшокс же. Туше по-хранцузски означает "задет". Сленг фехтовальщиков с незапамятных времен. И тут ты попал в точку! :D

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Насчёт баблища я тоже не понял. Ты же его не бесплатно будешь доставать и раздавать, посему вопрос неясен.

Ну, крайние пределы понятно же. Норот обычно легко согласен платить 500-700 за литр чудодейственного "вилочного" масла. Это какбэ верхний предел. Дальше без откровенно наглого развода цену не поднять. Это для меня крайний предел за реально высококачественное масло, уровня АМГ-10.

 

Но изначально я предполагал коллективно затариться точно так же работающей в наших вильках жижею типа ВМГЗ. Тут не вызывающая гневного протеста цена за литр что-то типа 60-100. Я ответил на твой вопрос? :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут порылся по ценам на АМГ-10. Это ни разу не дешевое масло! Цену "из крана" не нашел. "Из крана"  - это из трубы на заводе производителя, самая минимальная в природе. Для ВМГЗ, скажем, это типа 40-45 р за килограмм. (Не в твою жалкую канистрочку, понятно, а в ж/д цистерну для оптовика.)

 

Цены на розлив из трубы для АМГ-10 я навскидку не нашел. Просмотрел несколько десятков мелкооптовых предложений, похожих на реальные. Думаю, что из трубы что-то типа 120-150 за кило.

 

Так вот. Средняя цена на АМГ-10 в мелкой фасовке (канистры 15-20 литров) это 200-300 рублей за килограмм. В бочках оно подешевле, но не сильно. Я так думаю, эта отечественная цена  примерно соответствует $40-80/L за "мегакачественное брендовое вилочное". Судя по общей тенденции.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а в ж/д цистерну для оптовика.

Кстати?!

В каком-то из Форсажей бензин на ходу из цистерн, правда, автоцистерн сливали.

Однозначно забавно было бы на великах ЖД цистерны догонять, а можно и не догонять, поезда часто и подолгу стоят.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда дайте два.

Тогда тот же вопрос (ты тему читаешь, не?)

 

 

Уточни, плиз, совсем зимнее (ВГМЗ, АМГ) или АЖ-12 сгодится.

 

 

Кстати?! В каком-то из Форсажей бензин на ходу из цистерн, правда, автоцистерн сливали.

Серега. Ты не путай. Не из цистерн. Вовсе наоборот.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мало того, в классах вязкости вилочных масел царит полный бардак.

 

 

Вязкость у них в пересчёте на маркетологовсковелосипедное какая?

 

Недавно коллега по работе, автомобилист с прямыми руками, принес мне немножко моторного 5W40 и немножко трансмиссинного 75W85. Он в своей иномарке масло сам меняет, поэтому есть остатки.

 

А еще раньше мне Трайдент приносил некоего индустриального, марку которого он забыл. Что-то типа И-120. Или какие другие цыфры. По его мнению. оно достаточно жидкое для заливания в демпфер. Он его себе и льет; правда, на зиму подливает керосину для плюшевости.

 

Все три образца у меня в одинаковых 250 мл бутылочках-микробаклажках из под сиропа. И вот, решил я посмотреть на них в сравнении. За отсутствием вискозиметра сравнение велось потрясающим методом. В смысле, я их тряс и наблюдал за волнами на поверхности и стеканием по стенкам.

 

Так вот: самым жидким при комнатной температуре оказалось трансмиссионное 75W85.

 

О_о

 

Оно настолько жиже, что это откровенно видно на глаз. И оно НАСТОЛЬКО жиже некоего трансмиссионного "нигрола", который мне принес сосед!..

 

Какой именно марки нигрол, сосед сказать затруднился. Он просто зашел в гаражи к автослесарям, которые ему должны по жизни (заказчиков подгоняет). Слесаря не шибко грамотные, они смазку №158 называют "азмол". По принципу "самые большие буквы на банке". Так что под кликухой "нигрол" может оказаться любое густое масло.

 

P.S. АЗМОЛ - это производитель. "Азовские смазки и масла", Хохляндия, Бердянск, Запорожье.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, у меня пока по двум моим каналам тишина. Инкогнито тоже помалкивает. Мне пока не горит, в моей дусе родное демпферное масло вроде как не прокисло :) (док. смотрел).

 

А так - оно дешевенькое явно. Покрутил как-то отскок по прохладной погоде (+3...+5). По теплу он влиял, конечно (все-таки дуся не макет), но не сильно радикально феерично. А тут повернул от зайца на полоборота - ка-ак она затупила! А ить (если верить маркетолухам) в не самой дешевой виле с завода должно быть не самое кривое масло! [повбывав бы гадив]


 

 


Вот потому я и решил всё-же при оказии купить бредовое брендовое масло в демпфер вилки своей.

Так вот же ж, хорошего не достать, приходится брендовое... какое, кстати? И что за неправильная жижа сейчас? Черепаха не спасает?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я невежествен; поясни, как жыжа из ноги попадает в штанину? Хоть в случае открытой ванны, хоть наоборот?

И как жидкое демпферное масло может быть сухим?

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...