Популярный пост Tolibanych!!! Опубликовано 27 июня, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 июня, 2014 Отчет, к сожалению, пишется медленнее чем ожидалось. Придется выкладывать по дням. Смакуйте... Повесть о велопоходе 3 категории с замахом на 4-ю по Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, немного Ставропольского края и еще чуть-чуть Карачаево-Черкессииили Самый безопасный поход.Пролог2014 год. Зима. На велофоруме было относительное затишье, лишь издали раздавались стуки очередного холивара. И вот, когда февраль перевалил за половину, где-то в глубинах сознания начало все сильнее ощущаться зародившееся чувство приближающейся весны, на губах проступил вкус веломасленичных блинов, начал набухать раздел Многодневные велопоходы. Томящиеся души велотуристов стали выплескивать свои самые сокровенные задумки о том, где можно в этом году распустить ноги, а самые рьяные – и руки, в процессе очередного красивого велопоносинга.Первая ласточка выглядела вот так:Ласточка оказалась очень милой на вид, и некоторые решили рассмотреть ее поближе. К концу апреля группа орнитологов устаканилась и, забегая вперед, к концу похода выглядела вот так: [attachment=23567:Nikita.jpg] [attachment=23570:Anatoly.jpg] [attachment=23572:Dasha.jpg] Никита Комаров Анатолий Михайлов Дарья Носкова Руководитель, штурман, видеооператор, местный Завхоз, ВрИО Фотографа, не менее ВрИО оператора Фотограф, несостоявшийся медик, состоявшийся казначей [attachment=23573:Sergey.jpg] [attachment=23574:Stepan.jpg] [attachment=23575:Rinat.jpg] Сергей Дорошенко Степан Шестопалов Ринат Шангареев Суровый замученный механик, в душе остающийся фотографом-художником Гитарист…Ответственный за культурную и моральную составляющую Шеф-Повар.Ответственный за разложение моральной составляющей По задумке, с нами должны были ехать наши иностранные коллеги, трое представителей Украины из города Ровно. Но, в свете текущих событий, мы их так и не увидели.Итак, день Хэ приближался… sever, 027, belka и 4 других 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 27 июня, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2014 1 мая. Поезд Ехать нам предстояло сначала до Тихорецка, там пересесть на поезд до Владикавказа. Поезд отходил в 8.40. Встречу наш дорогой блистательный товарищ гений среди гениев руководитель назначил на 7.40 на вокзале. Выехал я заранее, в 7.35 J. Спокойно доехал, группа уже была там, загружалась и с нетерпением ждала меня. Спокойно разобрались, погрузились. Благо вагон был хоть и с новыми спинками и прочими причиндалами, но без дурацких перегородок, погрузились спокойно.В назначенный час поезд тронулся, поход начался!В 9.15 на Сарепте подобрали южан, решивших сачкануть и сесть не на вокзале вместе со всеми) Поезд стоял 2 минуты, проводница паниковала, но и вместе с тем, не выпускала помочь ребятам. Но мы все равно выскочили. Южане запрыгнули в первый попавшийся вагон, пришлось идти им навстречу через пяток вагонов.Так как занятий в поезде можно придумать не так много – занялись банальным чревоугодничеством. О Боже, достали курицу-гриль… И эта категорийный поход ?))Лан, съели, повалялись, опять поели. Худо-бедно, вытерпев неистовые мучения от постоянного поглощения провианта, доехали до Тихорецка часов в 20 вечера.Здесь вытряхнулись с поезда, остановились было возле вокзала на скамейках, но было принято решение принять менее беженский вид и устроиться внутри здания вокзала. Там мы и расположились. И тут начался дележ …да, опять еды. Но не для потребления, а для перемещения. Начался ответственный процесс взвешивания и распределения по сумкам общественного питания и снаряги. Тем временем тучи на небе все сгущались, обещая нам веселое время препровождение. Таки начался дождь, переходящий в ливень и грозу.Время посадки на поезд до Владика приближалось, дождь особо и не думал прекращаться.Но все-таки мы получили в нужное время просвет, вытащились на перрон, подошел поезд. Вагон немного проскочил мимо, но не страшно. И вот мы подходим, начинаем погружаться…- Господи, да за что ж мне такое наказание… - проводница нам неописуемо обрадовалась. Оказывается там уже ехало полвагона водников. А было уже 23 часа…Без шуму и пыли погрузились, распихали барахло. Ночью водникам видно никто не сказал, что барахлишка прибавилось на полках, и они чуть не утащили наши баулы. Благо, байдарку от велика еще в состоянии отличить были, наверно еще не сильно замерзли ;-).Наутро без водников оказалось как-то пусто в вагоне. 2 мая. Владикавказ - Кармадонское ущелье. 9:15. Владик. Выгрузка, набауливание великов, накачивание шин. Фото у вокзала. Итак, начали!В плане видео я бы сказал и тут же закончили. Моя, прости Господи, экшен-камера сломалась не успев поснимать поход. Результат не очень высокого падения на перрон.Из-за того что мы все съели не все взяли в Волгограде, первым делом мы поехали на поиски магазина куда-то по Владикавказу. Причем, насколько я понял, Никита целенаправленно ехал именно туда, может магазин ему делает какие-то откаты? По пути я искал магазины с сувенирами, гостевой сервиз требует пополнения. Магазин нашли рядом с продуктовым, но там только Андрей со Степой нашли магнитики.Ну что ж, едем в горы! Выезжаем на Гизельское шоссе, пересекаем Черную речку. Останавливаемся сфоткать памятник Петру Барбашову и покатили дальше.В поселке Гизель сворачиваем с трассы и движемся вдоль речки Гизель. Дорога надо сказать, очень хорошего качества, и на вид не вчера положена. Недалеко от поселка расположен памятник жертвам ледника Колка. В этом месте селевая масса остановилась.Виды становятся все более фотогеничными, очередная остановка на мосту через речку, начинают открываться панорамы гор. Очередные фотографии, по конфетке и поехали. Чуток проехав, съезжаем с асфальта и начинаем объезд хребта, скоро начнется Кармадонское ущелье. А пока останавливаемся на обед, находим полянку с любезно оставленными кирпичиками, но не без мусора.Готовим пюрешку, согласно раскладке, полируем вкусняшками. После околочасовой сиесты, продолжаем путь. По сторонам растут все выше и отвеснее склоны обрывов. Здесь восстанавливается дорога, разрушенная после схода печально известного ледника Колка в 2002 году. Спустя 12 лет некоторые тоннели остаются погребенными под землей, некоторые в той или иной мере отрыты, но пока все они лишь напоминают о случившейся трагедии. И скорее всего таковыми и останутся, в обход их уже проложена новая дорога. По заверениям нашего руководителя, по этой восстановленной дороге мы первые, у кого пролегает маршрут похода.Пока суть да дело, у Рината ломается стойка багажника. Останавливаемся, чинимся. Прикрутили хомутов, обмотали изолентой, обложили такой-то матерью - жить будет. В нашем нелегком деле кручения головой по сторонам нам составила компанию Шевроле Нива с местными номерами. Ребята в ней не постеснялись заехать в тупиковый тоннель. Она нас, конечно, опередила, но это было ненадолго.Вскоре мы добрались до конца ущелья, дорога уже закончилась, даже оставшуюся тропку тут подмыло и часть проезда/прохода была обвалена. Все задались вопросом – каким макаром тут прошла ШНива? Толи за ней это обвалилось, толи она отчаянно преодолела эту преграду.Начали взбираться на оставшийся завал камней и грунта. Шевик карабкался где-то впереди, изредка появляясь за буграми.Здесь на велике особо не разъездишься, пришлось вести своих лошадей под уздцы. Нива продолжала движение после предварительного осмотра и прикидки траектории преодоления опасного участка. И все-таки она встала. Ну то есть совсем, дальше – либо вниз по обрыву, либо валить деревья. Вообще, конечно, надо отдать должное – машина класс. Да, мы знаем, это не из области фантастики, но все-таки тут не Генералы песчаных карьеров, перед нами не лифтованный монстрокар, обвешанный лопатами, сэнд-траками и прочими оффроад-приблудами. Это, блин, стоковая Шевроле Нива на лысой (!) резине. И все равно добралась сюда без особых потерь.Но все же тут мы выиграли, до поселка пара километров, мы одели рюкзаки на спину и пошагали в гору. Немного поднявшись, начали огибать склон по траверсе. Здесь открывается вид на долину, давая возможность оценить масштабы катастрофы 12-летней давности. Хотя сейчас уже не получается этого ощущить в полной мере, много воды утекло…Пройдя пару километров по склону, доходим до поселка Кармадон. Здесь получаем наш первый перекус в виде батончика мюслей. Обнаруживается прокол у Рината. Карма у него явно пошатнувшаяся…Ну что ж, пока одни клеятся, некоторые осматривают окрестности, фоткают(-ся). Душа рвется вверх, компенсируем это желание небольшой горкой, с которой открывается вид на долину, горы. Пока облизывались на виднеющиеся снежные склоны, раздается взрыв. Дайте угадаю – Ринат. Или он кому-то не принес жертву, или просто кому-то оказался лишним батончик мюслей. Камера в хлам. Сидим дальше. Проезжает пара машин.Поставили новую камеру, начали подниматься к поселку Кани. Здесь открывается вид на памятник противоборства человеческой цивилизации и природы – недостроенные кирпичные дома на фоне гор, на крыше уже выросли деревья.Снова прокол у Рината. Фотографии, баловство – все по-накатанному сценарию.Продолжаем движение по поселку, возле обжитых многоэтажек играют дети, разговариваем с местным населением.Едем дальше, погода начинает портиться, накрапывает дождь. В подъеме огибаем поворот за поворотом, где-то внизу остаются постройки пограничной службы, недостроенного санатория в поселке Кармадон.В попутном ручейке набираем воду, по склонам проходит отара стадо неорганизованная масса козлов, овец.В 7 км от поселка наконец подъем заканчивается, ищем место для стоянки. Отходим с дороги в сторону линий электропередач, все уже основательно продрогли. Очень хочется переодеться.После некоторого метания по «заминированному» полю, подбираем места под палатки.Время 19 ч. Быстренько раскладываемся, начинаем готовить, переодеваемся. Храмом еды сделали 4-хместную палатку Никиты, расселись довольно уютно.К 22 часам часть народа уже дрыхнет, остальных Степа мучает убаюкивает гитарой.Расходимся по палаткам…Итог дня: 44 км, набор высоты 1500 м, высота ночевки около 2000 м. Бомбора, belka, sever и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 6 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2014 3 мая. Даргавс – В.Фиагдон - пер.АрхонскийПроснулись в облаке. Туман двигался, изредка дразня проглядывающими снежными шапками.Готовим первый, как по дням так и по значимости, походный завтрак – каша с изюмом, сыром и прочими ништяками.Степа опять засел за гитару, хотя по идее нужно бы собираться. Еще пощелкали камерами, получились неплохие кадры.Выехали в районе 9 часов. Нам предстоял спуск к поселку Даргавс с посещением крупнейшего на Северном Кавказе склепового могильника.Спуск был шикарный, хотя и относительно короткий. На одном из поворотов Никита поднял зайца, которого гнали метров 200, к сожалению Гопрошка была включена через несколько секунд после этого. Замечательный кусок фильма пропал бесследно…В конце спуска располагается историко-архитектурный комплекс Даргавс. Местность здесь была заселена в давние времена, с эпохи бронзы было обнаружено большое количество археологических памятников, в том числе аланский могильник конца I тысячелетия н. э. Даргавс был одним из главных центров формирования Тагаурского горного общества, согласно историческим и генеалогическим преданиям здесь жил царевич Тага, родоначальник родов и фамилий, относившихся к высшему сословию Восточной Осетии.Здесь мы посетили архитектурный памятник «Город мертвых», состоящий из 97 склепов, относящихся к трем основным типам: надземные склепы с пирамидально-ступенчатым перекрытием, надземные склепы с двускатным перекрытием и полуподземные склепы, впущенные одной стороной в склон. Над «городом мёртвых», на склоне горы, возвышается Башня Мамсуровых. Башня имеет четыре балкончика (машикуля).По идее, лазить на башню нельзя/не рекомендуется. Кое-кто все-таки залез, ибо надо же оценить что это такое. Вход в башню находится на некоторой высоте от земли (обычно метра два, но здесь ниже). Далее идут несколько ярусов с приставными лестницами. Надо отметить идеальную кладку стен из разнокалиберных далеко не квадратных камней.Вид с башни очень неплохой, внизу строится новый мост и дорога. Вид на склепы от входа довольно суровый, отлично дополняющийся облаками, закрывающими вершины скалистых гор на фоне.Портал LifeGlobe гласит, что «Среди местных жителей ходит множество мифов и легенд, и все они сводятся к тому, что с этих мест никто никогда не возвращался живым.» Мы этого не знали, видимо поэтому благополучно вернулись. Также тут пишется: «Местные жители туда никогда не ходят, туристов эта земля тоже не привлекает». Ну, я так понял до 10 утра сюда действительно местные не ходят, именно поэтому нам пришлось пройти без билетов. Надеюсь на нас не обидятся, честно – просто некогда ждать было. И тут же, оказалось, что туристов земля все-таки привлекает. Видимо, этот портал имел в виду каких-то других туристов.Время, однако, не ждет – пощелкав и осмотрев достопримечательности, нам пришлось двигаться дальше, так и не дождавшись билетера.В самом поселке присутствуют памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной, памятник Цыппу Байматову – местному жителю, пастуху и изобретателю-самоучке. На местной горной реке рядом со своим селом он еще в начале нынешнего века построил собственными руками мельницу по личному проекту. Когда же мельница заработала, она по мощности превзошла общую мощность всех наличных мельниц Даргавской котловины.Здесь также имеется памятник И.В.Сталину, коих здесь довольно много.Погода довольно неопределенная, приходится до одеваться, то раздеваться. Пересекаем р.Гизельдон, проезжаем п.Фазикау, и отсюда начинаем подъем на 300-метровый перевальчик. Проезжаем небольшую речушку, которая протекая под дорогой, образует с другой стороны небольшой водопад. Горных козлов не видели, но горных коров вдосталь. Скачут не хуже.Начинает накрапывать дождь, но и виды вершин с набегающими тучками неплох. В некоторых местах открываются сумасшедшие виды на селения внизу. Останавливаемся насладиться видами.Рядом тормозит девятка с номерами КЧР – мотокроссеры приехали на какую-то свою тусню. Приглашают в гости, обещаем наведаться. Начинаем спуск по извилистому серпантину. Останавливаемся на очередном повороте посмотреть на башни, обрывы и виды.Проносятся пара кроссовых «громопедов» с гопрошками на касках, чему Никита несказанно обрадовался.Однако едем дальше. Спуск заканчивается, мы выезжаем к поселку Верхний Фиагдон. Проезжаем еще один памятник Сталину, памятник «Сынам Куртатинского ущелья, погибшим в годы Великой Отечественной войны».Ищем заведение где можно затариться осетинскими пирогами – еще одна цель нашего похода.Такое место мы находим, тут же рядом магазин. Заведение представляет собой довольно уютную кафешку-кулинарию, на стене – большая картина со сценой осетинской свадьбы. Кафе пользуется определенным успехом – постоянно заходят/звонят клиенты.Мы заказываем 7 пирогов – с сыром, сыр/картошка и один кажись с мясом. 3 мы решили оформить на месте, остальные взять с собой.На улице начался ливень, велики наши стояли и мокли, благо мы их хоть накрыли. Обед наш затянулся, была сделана закупка продуктов в магазине, Даше подогнали там юбилейку Северная Осетия-Алания. Я не мог это оставить просто так и тоже пошел в магазин, на кассе нарыли еще 3-4 монеты, которые были благополучно выменяны по курсу 1:1.Пока суть да пироги, дождь можно сказать прекратился. Надо выдвигаться.Кое-как упаковались, посадили наши тела на лошадей и продолжили влачить свое бренное существование – отрабатывать пироги. Впереди – Архонский перевал.Выезжаем из Верхнего Фиагдона, проезжаем Урикау, вскоре подъезжаем к Свято-Успенскому Аланскому монастырю - православному мужскому монастырю Владикавказской епархии Русской православной церкви. Он же - самый высокогорный монастырь на территории России.Здесь толпится народ у реки – видимо там купель, в других местах не видел, чтобы купались. Архитектура интересная, с виду – кладка, аналогичная той, которой сложены боевые башни осетин.Но мы проезжаем мимо, доезжаем до развилки за рекой Фиагдон, после п.Харисджин. Нам направо, начинается подъем на перевал. Туда где скрывается линия высоковольтки. Ну что ж, крутим… после какого-то подобия турбазы дорога начинает извиваться змейкой. Забираемся все выше, вдалеке открываются снежные вершины. По склонам гуляют лошади с жеребятами. Вообще, этот поход полон встреч с подрастающим поколением животного мира, возможно время такое.Нам встречается еще одна башня – Лазаровых, рядом, видимо, было селение Кора.Движемся дальше, погода ухудшается. Накрывает туман, на одном из поворотов встречается единственная за весь подъем машина. Иногда приходится спешиваться, все уже пропитались потом и дождем, не знаешь откуда больше влаги. Зябко. Видимость метров 15-20. Наконец делаем остановку на перекус, съедаем свои корниксы.Надо двигаться дальше, осталось немного. Преодолеваем виток за витком, уже идем рядом с линией ЛЭП. Наконец, рельеф становится более горизонтальным. Ищем место для стоянки, натыкаемся на указатель Архонского участка Цейского заповедника.Делаем фотки, но стоянку решаем сделать чуть ниже, где более уютные условия.Спускаемся до ручейка, здесь полянка на повороте. Снова быстро ставим палатки, начинаем готовить ужин. К 22 часам в глазах тяжесть, все спасибо, все свободны…Итоги дня: пробег 38,5 км, набо высоты 1 544 м по навигатору. Высшая точка дня – 2200 метров, стоянка на 2150 м. belka, sever, AVRORA и 1 другой 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 12 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2014 4 мая. Спуск с пер.Архонский - Нижний Унал – Мизур – Садон – Верхний Згид – пер. СаваравцагПроснулись в 7 часов, позавтракали. Погода хорошая, с перевала должен быть виден вчерашний подъем. К 9 часам уже было собрались и только дернулись ехать, как Сергей обнаружил у себя колесо спущенным. Епта…Пока Сергей ремонтит колесо, я, Никита и Даша едем назад на перевал полюбоваться упущенными вчера видами. Отдельные кучевые облака очень хорошо дополнили картинку.Несколько фоток и едем обратно. Тут еще и спицы решили подтянуть все. У меня тож оказалась одна спица расшатанной.Время к 10 часам, едем. Начинается как бы не самый длинный (15 км) и головокружительный за весь поход спуск. Аж спускаться надоело ).На каждом повороте открываются новые потрясные виды на вершины, пробегающие на разных высотах облака, нано-всё где-то внизу. Камеры работают, снимаются сюжеты с разных ракурсов на ходу. Несколько остановок для фотографий, постановочных проездов (а куда деваться, без кина сейчас никуда).Местами на дорогах попадаются камни, которые на скорости приходится объезжать. Колодки горячие, слюна шипит.На развилке к поселку Дагом открывается панорама на п.Нижний Унал, внизу стоят маленькие дома, по ниточке дороги бегут крохотные машины… А окаймляют это все вершины, на фоне вершин пробегают облака. До чего кайф просто сидеть на склоне и смотреть на это все. Просто сидеть и просто смотреть…Ощущение свободы пронизывает тебя, где-то внизу идет будничная суета, а может праздничные выходные. Тебя это не касается. Сейчас ты выше этого, метров на 600 если в сухих цифрах.Сидим мы тут все такие красивые довольные, патреты, панорамы. Останавливается восьмерка, нас приглашают в гости в Дагом. Поселок направо и выше, а нам налево и вниз. Времени, к сожалению, нет. Лимит на свободу пока исчерпан, надо двигаться дальше.Продолжаем спуск, равняемся с какой-то будкой-домиком, который заприметил высоко наверху. Даж не думал, что мы сюда и приедем. Скоро въезжаем в поселок, проезжаем его и вот река Ардон. С ума сойти, только что мы смотрели на нее сверху. Выезжаем на асфальтовую трассу. С одной стороны – асфальт после грунта, а с другой – как-то уже крутить же надо. Цепляем фонари, сейчас поедем через тоннели. Это конечно не Анзобский тоннель, но все равно – конца туннеля сразу не видно, освещение так себе, едешь в сумраке и думаешь как бы не влепиться в бетонную отмостку, которая тут полметра высотой. А еще рядом проезжает грузовик, тож добавил острых ощущений.У въездов в тоннели стоят будки охраны, охранники у нас уточняют кто такие, есть ли фонари и т.д.Подъезжаем к п.Мизур. Непривычная картина – в узком ущелье стоит вытянутый поселок, основная дорога отделяется шумозащитными экранами.Въезжаем в поселок, скидываем в контейнер мусор, ищем магазин. Магазин находим на первом этаже жилого дома.Часть народа идет в магазин, Степа, естесственно, не может без мороженого, кока-колы и прочей химии. Все бы ничего, но мимо проезжает машина мили полиции. Останавливаются узнать кто, чего, зачем. Сказали будут ждать чуть дальше, чтоб не то проводить, не то отметить. Ну ок, ждите, чо.Наконец, в магазине затарились необходимым провиантом, поехали. Выехали сразу на трассу, поехали через тоннель, который здесь был нормально освещен и был вполне комфортен для проезда. Но, блин, на выезде нас таки догоняет черная машина с голубым огоньком, «просят» проехать в отделение отметиться. Ну ё моё… Едем за ними, заворачиваем в какую-то подворотню, кругом битые стекла, стены. Куда везут - непонятно. В глубине квартала обнаруживается зданием милиции, пожарная часть, какое-то муниципальное гетто, в общем.Оставляем одного человека сторожить табун. Все должны зайти с паспортами. Заходим, садимся на диван. Все обшарпаное, потрепаное, государство не в состоянии сделать ремонт чтоли? На стене висит рукодельный ростомер. Нас переписывают, дают фотик и говорят сделать селфи фотографию с этим ростомером. Дожили. Попал в характерные фотки)С фотиком вечные проблемы – то батарея садится, то места нет. Ипонский бог… Никита в другом кабинете, вероятно в красках повествует. Приходит к нам потом, разговариваем с полицейским, они говорят про дороги в горах, Никита им рассказывает как куда проехать. Ну а че, он же местный по должностному расписанию.Пока всех переписывали, фоткали, нашему хранителю табуна преподнесли в подарок три (!) бутылки водки О_о.Да, стоят себе на лесенке, и непонятно что с ними делать. Можно конечно в качестве сувенира, но тащить еще на себе ее? Лучше б, называется, пирогов осетинских подарили.Нас вызвали второй раз зайти, опять толи сфоткаться, толи еще чего. Тут наш сторож заносит эти три пузыря, ставит на подоконник и говорит:- Нам тут вот подарили, но мы не знаем, что с ней делать. Примите от нас в подарок.- Это взятка чтоли, или вы нас отравить решили?Мы сами стоим обалдевшие, занес тут без палева прямо.- Нет, если бы в пакете принес - тогда взятка. А я же не скрываю, это подарок. Хотите – выкидывайте.В общем, наконец все записали, сфотографировали, поехали уже. Сошлись на том, что Никита им пообещал не водить сюда террористов. Ребята из Ровно, если вы это читаете, извините, но тут пришлось порадоваться что вас нет с нами, Иначе мы бы там наверно и застряли.Едем, нам еще подниматься на перевал.Вот наш поворот на В.Згид – до него по указателю 12,5 км, а время уже 15 ч.Здесь грунтовка вперемешку с камнями, небольшой тоннель, ассоциации с въездом на трассу-60.Чуть поодаль работает дорожная техника, чего-то роют, строят. Доезжаем до поселка Садон.Поселок изрядно потрепан селем в 2002 году. Жителям тогда выплатили компенсации и расселили, но часть из них вернулась. Несколько фото, проезжаем поселки Галон и Курайта, находящиеся примерно в том же состоянии что и Садон.Доезжаем до развилки у речки – здесь располагаемся на обед. Дальше идет дорога на Нижний Згид, нам наверх – соответственно, до Верхнего.Здесь приятно разуться, охладить ноги, умыться. Из скалы бьет родник, Сергей устроил ему фотосессию. Обедаем, сворачиваемся, надо спешить. Солнце уже держит путь в сторону заката.Начинается серпантин, ехать можно, но и иногда спешиваемся, опять начинаются красивые панорамы. Медленно, но верно поднимаемся. Хотя нет, где-то даже и не очень медленно. Уверенно, короче.Вот и Верхний Згид, тесные пастбища с зеленой травой, круто уходящие вниз, на фоне гор – красота. Часть фоток тут сделали черно-белой зачем-то. Полюбовались, попили, поползли дальше. Снова петляния, через какое-то время появляется очередная кошара (как она тут называется?) С видом сверху на эту кошару становимся на перекус, хрустим корниксами.Солнце совсем близко к горизонту. Осталось не так много. Рельеф более пологий, дороги переменного качества, дальше Верхнего Згида уже машины не ездят. За поворотом открывается вид на Скалистый хребет. Осталось несколько витков серпантина. Я, Даша и Сергей идем последними сейчас. Мне надоедает мотыляние по серпантину туда-сюда и я решил подняться напрямик. Даша с Сергеем тож подумали и решили совершить такой лайфхак.Осталось совсем немного, серпантин закончился, движемся по дороге идущей траверсой вдоль хребта. Вот и речка. Все, приехали.Место, конечно, не для открытий, но пару палаток воткнуть можно. Солнце почти у горизонта, бегу ставить камеру, чтобы заснять закат. С закатом становится очень холодно, пот остыл. Опять надо срочно одеваться. Палатки поставили чуть ли не надороге, главное чтоб никто не проехался. Готовим ужин, Степа опять чего-то играет. На улице прям холодрыга.Спать ложимся примерно в 23 часа. Итоги дня: пробег 48 км, набор высоты 1 717 м по навигатору. Высшая точка дня и она же – ночевка – 2490 м. EvENGED, belka и sever 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GarikS Опубликовано 13 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2014 Из скалы бьет родникЭто не скала, а заваленный вход в штольню, некогда действующую. А родник - это всего лишь стекает какой то ручеёк по дну штольни, заваленный кстати мусором, прям на входе. Так что мы набирать воду от туда не стали... Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©Я из "Ориона"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 14 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 стекает какой то ручеёк по дну штольни, заваленный кстати мусоромспасибо, мил человек. Лучше б не говорил Откуда дровишки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GarikS Опубликовано 14 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 Мы там в этом году были и смотрели. В отчёте на днях напишу и фотки приложу) Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©Я из "Ориона"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 14 июля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 как смотрели? там просматривается чтоли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GarikS Опубликовано 14 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2014 Дык там дырень такая, мы ещё по штольне походили чутка. Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©Я из "Ориона"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 5 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 января, 2015 5 мая. Спуск с пер. Саваравцаг - Мацута – Ахсарисар – Чикола – р.УрухСегодня встал в 5 или 5:30, в общем, рассвет хотел поснимать. На улице было довольно прохладно, спасал пуховый жилет. Местом для съемки выбрал холм над палатками, пришлось подняться на –дцать метров еще, как раз до 2500 примерно. Рассвет как раз развивался, солнце еще не взошло. Поставил стационарно снимать камеру. Из палатки выползли еще южане, а затем и Никита. Сергей пришел с зеркалкой, впоследствии мы получили еще замечательные панорамы.Народ пошел обратно в палатки, я стоял и наблюдал за развитием рассвета, движением туч среди вершин. Так и подошло время «когда неплохо бы уже и вставать». Ну что ж, время так время, ситуация требует решительных действий. Пришлось применить старый, проверенный временем, дедовский метод системы «Поварешка-крышка». Метод себя в очередной раз показал эффективным, вызвавшим бурю эмоций и ликование толпы.С приподнятым настроением началась готовка завтрака и сбор вещей. Степа вновь оглашал округу творениями эстрады. В принципе поели, собрались довольно быстро, но почему-то опять сам выезд затянулся примерно на час. Вроде просто подтянули резиночки, покрутили гаечки, а час прошел…Выехали примерно в 10, через примерно километр доезжаем до самого перевала. Здесь открывается замечательная панорама гор.Делаем групповое фото и двигаемся дальше. Дорога отсюда становится все хуже, много луж, начинается грязь.Начинается спуск с перевала к реке Камидон. Дороги здесь извиваются так, что на некоторых машине придется потрудиться чтобы проехать, с учетом что машина будет не мелкая и изрядно лифтованная. Поэтому понятно почему эта часть перевала не езжабельная. Часто пересекаем ручьи, грязь в наличии, но велики едут. Группа растягивается, Ринат где-то далеко впереди, мы едем и периодически фоткаемся.На одном из поворотов наткнулись на остатки снега, он оказался единственным за весь поход, к сожалению. Пару снежков по каске и едем дальше. Серега в одном из ручейков зачем-то моет велик… Видно белая вилка развращает людей…Постепенно дорога улучшается, спуски все более стремительные, мы летим вниз. Ну я, конечно, был бы не я, если б не нашел местечко где можно хорошо испачкаться, этим местом оказалась лужа перед подъемом на бугорок (лужа оказалась хорошей, глубокой и мокрой), чем я не преминул воспользоваться, нога замечательно выстегнулась из педали и я хорошо извалялся в грязи. Можно ехать дальше со спокойной душой.Тем временем, дорога выходит на зеленые луга, пасется скот, приближаемся к реке. В конце спуска нас встречают лаем собаки, довольно агрессивно, но без происшествий.Останавливаемся на мосту, моем велики и все, что можно попробовать отмыть. После довольно продолжительной остановки двигаемся дальше, дорога идет наверх к поселку Камунта, который стоит на таком перевальчике меж двух речек. Ограды и дома сложены из камней, очень колоритно выглядит. Из поселка съезжаем вниз в сторону Дунты и опять разворачиваемся. Дует сильный ветер, встречный, значит едем правильно.Дорога идет по ущелью вдоль реки Сонгутидон, довольно большой и бурной. Едется хорошо, дорога укатаная.Пейзаж тут несколько толи унылый, толи примелькавшийся – пыльная дорога, не особо шикарные виды вокруг. Может мы зажрались?А может это просто такое затишье перед бурей – ведь мы подъезжаем к одному из самых красивых мест Кавказа – Дигории. К сожалению, в рамках этого похода мы не затрагиваем ее самые вкусняшки.Поев пюрешки, немного отремонтировавшись, едем дальше, туда сюда снуют машины. Думаю это из-за них здесь как-то неуютно.Дорога здесь укатанная, едем довольно быстро, хотя временами мешает встречный ветер.По извилистым спускам выезжаем к развилке у села.Ущелье постепенно сужается, начинаются красивые извилистые спуски, на вершинах ближайших к селам гор стоят старинные постройки.И вскоре действительно начинается красивое ущелье – внизу течет река, дорога пролегает среди налезающих друг на друга пластов каменных плит. Ущелье сужается так, что приходится задирать голову, чтобы его осмотреть до верха. С одной стороны дороги обрыв и река, с другой – каменные уступы, кое-где дорога защищена сеткой от обвалов, и есть даже примеры ее работы. В таких теснинах ЧСВ представляет собой неограниченный лимит к нулю.Перед нами подозрительно медленно плетется «шестерка», что на уме – неизвестно. Подъезжаем к тоннелю ,пробитому в скале, вокруг скалы идет узкий дублер, над которым также нависает скала. Очень красивое место.Фотографируемся и едем дальше. Видимо, мы пересекли хребет, рельеф выравнивается, пересекаем речку, начинается укатанная грунтовка, едется довольно комфортно. Мы удаляемся от гор, начинаются поля.Справа по полю нас догоняет табун лошадей.Проезжаем поселок, которого нет на карте - . Начинается асфальт.Вскоре приезжаем в п.Чикола. Ищем магазин. Находим. И угораздило же нас проехать одну лишнюю улицу и встать именно здесь…в сотне метрах от отделения полиции…ну вы поняли…. Одни ушли в магазин, вторые – предъявите документы, пройдемте, кто такие, сколько лет, почему не в армии...Как всегда, сначала мы все сделаем по-быстрому, просто проверим, запишем… а закончилось тем, что пройдите все по очереди с паспортами, вот у нас есть замечательная машинка, вносит отпечатки пальчиков в систему «Папилон». Давно пылится, на наше счастье вы приехали, щас посмотрим как оно работает…Убили опять на все часа два, успели заказать пирогов осетинских, закупить продуктов и естесственно, натомиться в ожидании.Время близится к закату, надо уже линять куда-нибудь на стоянку. Выезжаем из поселка, сворачиваем опять в сторону гор. Едем вдоль посадок, находим поворот к реке, сворачиваем, пока никого нет. Свернули прямиком на свалку. Проезжаем мимо, симпатичные луга, сады. Находим укромное место, ставим палатки, притаскиваем дрова, камни. Образуется уютный лагерь, даже с бревнами-сидушками и каменным очагом. Один косяк – за водой спускаться черте куда через заросли, берег крутой тут. Никита, Ринат и Сергей снаряжаются рюкзаками и бутылками и идут за водой. Мы еще обустраиваем лагерь, делаем мелкий ремонт.Вечер завершается теплой дружеской посиделкой, с гитарой и сытным ужином. Всем спокойной ночи.Итоги дня: пробег 68 км, набор высоты всего-то 531 м (зато спуска 2300) по навигатору. Высшая точка дня – 2520 м, ночевка – на 690 м. Бомбора и belka 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 6 мая. Хазнидон – Лескен – Ташлы-Тала – Тушу – пер. Псыгансу.Итоги дня: пробег 66 км, набор высоты 2200м. Высшая точка дня – 2182 м, ночевка – на 2060 м.Выдвигаемся обратно в горы. Часов в 8-30 выезжаем на дорогу, едем по асфальту вдоль р.Урух, затем пересекаем ее и въезжаем в п.Хазнидон. Везде вдоль дороги в обильном количестве присутствует растительность, как-то непривычно даже.Из Хазнидона по асфальту доезжаем до п.Толдгуз, отсюда идет грунтовая дорога с каменными вкраплениями, со стороны гор веет мрачноватым пейзажем.Пока едем вдоль поля, но вскоре начинаем петлять по лесу, сначала набирая, а затем замечательно сбрасывая высоту. Выезжаем из леса, стремглав несемся к п.Лескен, но перед поселком наш дорогой товарищ руководитель, предвидя повторение прошлой ошибки, уводит нас в сторону от газировок и мороженок. Мы начинаем долго и нудно пилить по асфальту, постепено набирая высоту. Дабы скрасить наше нелегкое дело в преодолении асфальтовых тягунов, начинаем петь песни. На одной из зеленых стоянок нас нагоняет глава поселка Ташлы-Тала. На «шестерке». Вот все бы так. Пригласил нас побыстрее в поселок. Езда по асфальту нас как-то уже притомила, остановились передохнуть.А меж тем, мы только что въехали в Кабардино-Балкарию. Подъезжая к поселку, увидели уже знакомый «шарик» с председателем у какого-то колхоза, люди занятые, им не до нас. В поселке, естесственно, заходим в магазинчик за мороженками и печеньками. Вволю набравшись химии, движемся из поселка, дорога идет через лес, под уклон.Погода становится все пасмурней, иногда срывается дождик. А уже и кушать хочется.Наконец, подъезжаем к р. На противоположном берегу есть залитый луг с густой травой, пасутся овцы.Мы располагаемся поближе к берегу на камнях. И тут Степа решает искупаться… От одной такой мысли как-то пробирает дрожь, ибо уже и без речки сыро и зябко. Дует пронизывающий ветер, буэ…. Однако Степа настроен решительно, ну что ж, захотелось человеку вот именно сейчас принять ванну. Готовим обед, укрываемся от ветра ковриками, на наш огонек приходят и овечки и их пастух. Посмотрел, покурил, побеседовал с нами. На мосту останавливается УАЗ «буханка», народ вылазит оттуда, чего-то осматривают и уезжают.Пока Степа купался и обед готовился, мы немного пофотографировались, я сходил поснимать овец. Пастух не упустил возможности поинтересоваться. Уничтожив приготовленный обед, снимаемся с лагеря. Выдвигаемся к перевалу Псыгансу, отсюда начинается подъем.В воздухе совсем сыро, едем полями, постепенно въезжаем в туман. Встречаем несколько табунов лошадей. Один из них стоит прямо на дороге и думают что делать дальше. Поля перешли постепенно в ущелье, красивые каменные утесы, покрытые растительностью и уходящие в туманную высь. Пересекаем мостик, перила покрыты мхом. Все-таки, по красоте пейзажей это один из самых красивых дней похода. Сонная лощина… Мне кажется в ясную погоду здесь и то не так зрелищно было бы.Река постепенно остается где-то внизу, туман теперь везде, и вверху, и внизу, и впереди и сзади… Мы просто идем от одной неизвестности до другой, слева обрыв, справа утес. Вдоль дороги стоят камни, растут цветы. Сыростью пронизано все. Уже непонятно где ты больше мокрый – внутри от пота или снаружи от влажности. На дороге встречаются интересные камешки, ракушки.Доходим до ручейка, набираем воды, идем дальше. Мы одни. Кажется… где-то вверху слышим отару овец. Никого… Идем в тумане, черте где. Цепочка растягивается, кто-то пропадает в молоке впереди, кто-то сзади. Тащимся вверх, кто-то приближается. Глюки… Нет, не глюки, реально навстречу идут силуэты…. Пара местных аборигенов…. «Здрасьте!» и пропали так же. Кто тут может шататься и зачем… Перекусываем корниксами, зябко, холодно, сыро, бррр….Дорога немного выполаживается. Скоро перевал, флага нет, поднимаем коврик, фото. Надо искать место для стоянки, спускаемся немного с перевала. Лужи, грязь. Проходят еще двое, да что ж им тут, маслом намазано чтоли. Никита говорит, впереди могут быть уже люди, надо становиться где-то здесь. Дорога как раз поворачивает, в стороне от дороги ущелье, отходим подальше и располагаемся на площадке. Площадке. Навоз, камыш, камни, т***ц. Но деваться некуда, больше мест нет. Съедаем перевальную шоколадку. Ручеек рядом. Утрамбовываем камыш, камни,…все остальное. Ставим палатки, готовим ужин. Срывается мокрый снег. Поели неплохо, настроение улучшилось, поиграли на гитаре, пофоткались и баиньки. belka 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 7 мая. Спуск с пер. Псыгансу – Верхняя Балкария – Нижнее Голубое озероИтоги дня: пробег – 26 км, набор высоты – прости, Господи – 345 м, высшая точка – 2100 м, ночевка на 880 м.Утро встретило дождем. Позавтракав, начали собираться. Собрались в принципе быстро, но вот выходы у нас явно хромают. Казалось бы, сели да поехали, сейчас только спуск. Мокрый конечно, по лужам, но спуск.Напялив на себя и рюкзаки все, что должно защитить от воды, начали вытаскиваться на дорогу. Движение было уныло и не праздно. Хорошо хоть не вверх.А дорога кстати была довольно интересной, только успевай поворачивать да тормозить. Постепенно группа растянулась, остановился подождать остальных, вскоре подъехали еще двое. Стоим ждем, пропитываемся.Наконец, на витках серпантина видим черный белый прозрачный плащ Степы, за ним потихоньку и остальные. Собрались, Степе не то меняли колодки, не то подтягивали оставшиеся. Надо двигаться дальше.Из тумана уже выглянул поселок, хотя здесь точнее будет сказать, что мы выехали из тучи. На лугах также пасется скот, земная жизнь как шла в наше отсутствие так и идет.Доезжаем до поселка, вновь дожидаемся всех и с гиканьем и улюлюканьем спускаемся в сторону асфальта. На улицах никого. Решаю разведать направление влево в поисках магазина, или еще какого помещения погреться. И тут взгляд падает на табличку отделения милиции. Разворот на 180, полный ход, улепетываем отсюда. Погреемся еще где-нибудь.Проезжаем пару-тройку магазинчиков, но не останавливемся. О, остановка общественного транспорта. Заезжаем. Крыша присутствует эпизодически, но хоть так. Думаем что делать дальше. Появляются мысли нанять транспорт и ехать уже в гостиницу какую. Ну или просто ехать в гостиницу, забронировав уже номер. Пытаемся через инет найти что-нибудь подходящее.Останавливается машина, местные жители интересуются кто и откуда мы, мы пытаемся узнать насчет пристанища. Конкретно ничего не решив, решаем выдвигаться уже в сторону Нальчика, а там будем посмотреть. Сейчас асфальт был все таки больше в радость. Тащимся такой промозглой компанией, изредка проезжают машины, печаль и уныние…Доезжаем до Голубых озер, здесь у дороги гостиницы и кафе, решаем узнать что почем. Тормозим на пустых прилавках рынка, двое идут в разведку. Из всех вариантов нормальным оказался только тот, что казался самым неприемлемым. Это турбаза «Голубые озера», с виду очень прилично смотрится, не как обычно ящик 10х10 м автомойка-гостиница-баня. Огороженная территория, симпатичное строение. И все за 1500р примерно.Как оказалось – это комната либо ждет ремонта, либо для таких вот нищебродов, которым в принципе большего и не надо. Зато здесь есть ДУШ! Даже с горячей водой! Да это же просто праздник какой-то. Быстренько растаскиваем по комнатам пожитки, велы привязаны на улице пока. Пока одни приводят себя в порядок, другие раскладываются и идут в столовую заказать обед. Вах, в таком виде сюда конечно приходить как-то нога не ступает, все чисто и уютно, занавески, салфетки, вся фигня.Заказали обед, остальным тоже надо помыться, сегодня званый ужин. Наконец, вся группа при максимально возможном параде идет трапезничать. Жареная рыба, картошка, хычыны! На душе вновь тепло и уют. Сытые и довольные идем отдыхать. В холле работает телевизор. Ищу новости. Как там… Нашел, показывают кадры из Одессы, тогда еще не могли понять что к чему в этом зверском преступлении.Велосипеды ставим в техническое помещение, идем в номер. Завершаем вечер игрой на гитаре, сушкой вещей и зарядкой девайсов. belka 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 8 мая. Турбаза «Голубые озера» - Нальчик – Баксан – ПятигорскИтоги дня: хреновые. Пробег 142 км, с машиной, набор высоты 1120 м, ну в общем дальше писать не буду.Выехали из гостиницы мы примерно в 9.30. В гостинице тепло попрощались с персоналом, и выехали холодную мокрую дорогу.В голове даже не осталось моментов как мы вообще проезжали по поселкам и попали на трассу. Под моросящим дождем доехали до окраин Нальчика, вот и указатель. Фотография и едем дальше.В Нальчике надо было закупиться продуктами, найти тросик для велосипеда Степана и ехать обратно в горы. Эх, знали бы мы куда приедем…А пока мы доехали до магазина «Магнит» за автовокзалом, затарились продуктами, перекусом. Долго все это раскладывали и ели, решили ехать на автовокзал, и там подождать пока часть группы съездит за тросиком в какой-нибудь веломагазин.Устроились в зале ожидания автовокзала, по пути конечно вызвав на себя взоры окружающих. Пока Никита и Сергей искали магазин, я со Степой пошел прогуляться по округе в поисках сувениров и вообще достопримечательностей.Необходимую мне стеклянную кружку я так и не нашел, вернулись на автовокзал. Там народ оказывается прямо рядом с входом обнаружил кафешку, где можно очень сытно и весьма недорого пообедать. Нам очень порекомендовали суп в керамическом горшочке, порция была просто отвальной, со шматом мяса. Поели на славу. Наконец, приехали Никита с Сергеем, также пообедали в указанной кафешке, сходили за батарейками в навигатору и стали уже наводить марафет на велосипеде, так как пора бы уже выдвигаться. Долго ли коротко ли, Все было сделано, вещи уложены, двигаемся в путь.Провожаемые взглядами провожающих и отправляющихся, выезжаем на дорогу.Доезжаем до Мемориальной арки дружбы, здесь какой-то заднеприводный мерседес решил посреди движения покрутить бублик и слинял, что это было – непонятно. Мы в свою очередь запечатлелись на камеру и двинули было дальше, как нас поприветствовал местный велосипедист. Я немного побеседовать успел, но меня торопили, надо ехать.Проехав город, доезжаем до поста ДПС «Шалушка». И вот надо было Сереге именно вот прям напротив проколоться…. Здесь, видимо, мы окончательно добили свой маршрут. Пока Сергей чинился, я сходил пофотографировать стелу, газоны. В это время нами пришел поинтересоваться сотрудник ДПС. Узнал что к чему, и началось... Мы уже починились и готовы бы ехать, но нас как-то все не отпускали. Что ж за напасть то такая… После всяких согласований по рации и телефону, мы выехали. Через некоторое перед нами с аварийкой поехала «четырка». Сначала думали что это и кто это, оказалось – это наш кортеж. Вот те на, дожили.Так вот, с несколькими остановками, мы дотащились до Малки, здесь нас встретила еще машина с голубым огоньком, нам предложили показать место, где можно поставить палатки и переночевать. Сначала проводили нас до будки сторожей мостового перехода через р.Малка, позвали самих сторожей, выдали нам даже рацию на всякий случай. Мы отошли в сторону на зеленую поляну, думали уже тут становиться, нов воздухе витал дух неспокойства.Стражи порядка совещались в сторонке, машины уезжали и приезжали, вот их уже и 3. В итоге нас подозвали и объяснили ситуацию: здесь, мол, неспококойно, сами местные стараются лишний раз не шастать по улице, в общем в горы мы не попадаем, там вообще бородатые ходют и их нынче ловят. Предложили проехаться еще километров 7. Ситуация становилась трагикомичной, таким макаром можно было и до Кисловодска приехать раньше времени. Нукуджа деваться, поехали.Начали затаскивать велики на насыпь моста, сторож спохватился за рацию, отдали. И вновь в сопровождении машины, уже с мигалкой. Тащимся в гору, через некоторое время нас встречает грузопассажирская Газель и машина ДПС. Все, приехали.Нам нужно загрузить наши вещи с великами в этот кузов, задача не невозможная, но затратная, особенно когда не по твоей воле.Ну что ж, запихались, расселись, поехали. Впереди мигалка, мы сидим в машине и веселимся. Да, коэффициент автономности сегодня как бы не в минус ушел… Доезжаем до очередного поста ДПС, уже в Ставрополье.Здесь опять всей толпой думают что с нами делать, Никита уходит к начальнику поста. Время идет, начинает темнеть, нам уже такие почести поднадоели, думаем где бы встать уже и завалиться спать. Сначала сказали разгружаться, уже было начали, но решили нас еще куда-то довезти. Водитель Газели сам уже проклинал тот день, когда сел за баранку этого пылесоса. Я сходил на пост, узнать где Никита, но они там еще беседовали. Ждем. Итак, нас решают отвезти до ночевки и поселить куда-то. Ок, поехали уже куда-нибудь. Вновь едем, доезжаем почти до Пятигорска. Останавливаемся в каком-то квартале оптовой базы чтоли, везде автосервисы, какие-то лавки. Здесь нам показали гостиницу, видимо для дальнобойщиков и иже с ними. Раньше и мысли что-то не возникало, что в таких местах есть такие помещения. Хотя в принципе все логично. Здесь нам определили 1-нокомнтаный номерок, опять же с душем, но конечно с прошлой ночевкой в сравнение не идет. Везде дешевый проломаный пластик, ушатаная душевая и тд. Ночлежка, одним словом. Велосипеды определили в закрытый склад, сторожа открыли-закрыли.Ну чтож, идем опять распаковываться, еды навалом, надо же ее куда-то девать. Опять по очереди принимаем душ, здесь все лежит еще более вповалку. Есть и небольшой телевизор. А там….Кончита мать ее Вурст…. Ну лан, поход итак пошел под откос, добьем Евровиденьем. Никита рвет волосы на голове и посыпает пеплом.Еды просто навалом, до ночи варим курицу на горелке, прям в душевой. Наедаемся супа, ржаки по поводу сегодняшнего дня и спать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gelingen Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Все фото - бомба! https://vk.com/soulgosoul Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 9 мая. День Победы! Пятигорск – Суворовская – р.КумаИтоги дня: пробег – 80 км, набор – 860 м.Сегодня День Победы. У нас стоит интересная задача. Мы уже не попадаем куда хотели, и нам не хватает километражу до необходимой категории, поход какбэ спортивный же. Придется ездить круголями от Пятигорска до Кисловодска.Собираем вещи, забираем велики со склада. По ходу процесса развязывается разговор с местным сторожем(в общем работником), обсуждается ситуация в горах, как и чем нынче воспитывается молодежь, конечно же ситуация вна Украине.Выезжаем с оптовки и двигаемся к городу. Поначалу как-то праздник не чувствуется, на улицах не шибко людно, но затем ближе к центру и народ начинает гулять и, что понравилось, появляются различные машины, украшенные по случаю праздника. Причем у нас такого нет, здесь и пушку на газель налепят и всего-всего понакрасят, интересно по-своему.Но мы проезжаем все это мимо, любуемся на ходу. Проехав центр и выехав к окраинам города. Останавливаемся у ларька купить воды и мороженок.Напротив стоят пустующие автоцентры, с побитыми стеклами и пошарпаными табличками. Побаловавшись сладостями, движемся из города по трассе. Через некоторое время у Никиты совсем становится плохо заднему колесу, у него это расходник чуть реже чем носки. Разбирают колесо, начинают перебирать втулку. А остальные любуются округой, жуют припасы. Проезжающий шоссер, как обычно, не здоровается.Наконец, втулка собрала, едем дальше. По асфальту плетемся до Суворовской, на въезде в которую Даша нашла свою речку. Перед самой станицей какаято блондинко на фокусе слетела на обочину и развернулась, прямо перед машиной ДПС. Причем насколько помню, ДПС это было до фонаря, они даже не остановились. Ну хз, может это тут обычное дело. Проехав р.Кума, мы сворачиваем с асфальта и едем до Бекешевской. По пути останавливаемся на обед в придорожных посадках, пообедали, побренчали на гитаре, солнечно и тепло.За Бекешевской небольшой подъемчик, а за ним очень стремительный и довольно длинный спуск опять к реке. В этом районе мы и ищем место для стоянки, сначала хотели у моста встать, но там что-то много было и мошки и мусора, да и с дороги просматривается.Проехали за мост, решили встать с этой стороны, но дальше в лесок. Здесь тоже все просматривается, ну да и хрен с ним, пусть завидуют. Преодолели заросли крапивы, чуток топи, и в принципе довольно сносно встали.Все, раскладываемся, отдыхаем. belka 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 11 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 10 мая. р.Кума – Красный Восток – Учкекен – Мирный – КисловодскПоследний день, нужно просто проехать 60 км. В программе намечается нарзанный источник и парк в Кисловодске. Не особо спеша встаем, завтракаем, собираемся. Ринат находит времечко поваляться в своей любимой позе. Естессно пока Степа собирается, он тоже нашел время побренчать на гитаре. Когда все вообще-то завтракали))Выдвигаемся к Красному Востоку, дорога идет живописными холмами, через лесок, мимо озерца внизу. Выезжаем из посадок на открытое пространство, на противоположных холмах пасутся стада.Степа наверно был бы не Степа, если бы не проспонсировал фирму Шимано на еще один задний турней. Переклюк вырвало во время переключения на подъеме. Ну вы поняли, добрым молодцам урок.Приехали собственно, куда деваться – делаем синглспид, как обычно. Пока чинимся, подходит отара овец, общаемся с пастухом. Сделали цепь, можно ковылять. Едем в поселок, вскоре он и появился. Здесь останавливаемся у трубы из которой естественным образом идет минеральная вода. Вокруг все покрыто окислившимся железом. Набираем бутылки, фляжки. Хоть и говорят, что надо пить воду до ее контакта с кислородом, но как же это, не привезти домой гостинцы. Набираем плотнее, выдавливаем воздух, ну хоть так. И кстати говоря, пил потом еще дома недели 2 эту воду. Все равно приятно. На пересечении реки Кума в этом поселке есть еще один источник. С виду он более окультуренный, по вкусу вода несколько другая вроде. Здесь же встречаем машину с волгоградскими номерами, мелочь а приятно. Отсюда поднимаемся на холм, этакий перевальчик, с него спускаемся в ложбинку, а затем опять тягун вверх. Степу теперь отпускаем вперед.Перед поселком Терезе очень веселый спуск, несемся к поселку. Доезжаем до реки и решаем остановиться на обед. Умываемся, надо привести себя в цивильный вид, у нас же еще намечен променад! Я наконец дождался момента достать белые носки, чистую футболку. Степа уже поехал вперед.Пообедав, продолжаем спуск. Перед Красным Курганом какие-то олени с улюлюканьем специально на всем ходу задевают Никиту зеркалом, но благо все завершается лишь матами в их сторону. На подъеме в поселке Мирный нагоняем Степу, который только было собрался пока сгонять в магазин за мороженым. Ну ладно, идем уж все тогда. Стоим пока и смотрим на пещеры, город. Спускаемся до указателя «Кисловодск», фото. И вот мы в городе, направляемся в курортный парк. Здесь также большой развал сувениров, творчество художников, ну как обычно в курортных городах. Никита остается присматривать за вещами, так как он здесь не впервой, а мы налегке едем кататься по парку. Вообще, парк очень понравился тем, что здесь действительно можно просто поваляться на травке с книжкой, покататься на велике или роликах, кто-то здесь бегает, кто-то просто гуляет. Просто отдых, душой и телом. По различным тропинкам, не без велопоносинга добираемся до верхней беседки, по пути и здесь различные фото, пейзаж красив. У беседки кто-то набирает магнитики, мы делаем финальное фото и финальный залп салюта.Можно возвращаться вниз, с чувством выполненного долга. Собираемся внизу, выдвигаемся на вокзал, я хоть здесь нахожу себе стеклокружку.Едем через рынок к магазину. И тут нам попадается… Пеплин! Епта, от Волгограда нигде не скроешься, то в Крыму натыкаешься на каждом углу, то здесь теперь всем резко намазано стало. От него же узнаем, что пару дней назад он встречал здесь Кащеева. Пока народ решает идти в кафешку и отметить встречу, мы провожаем Андрея на поезд. Доходим до вокзала, идем уже к вагону. И тут начинается просто нереальный ливень с грозой, по улице мгновенно образуется река. Посадили мы его, попрощались и деру к своим, там же еще и сумки блин не накрыты. Прибегаем, народ собирается на поезд, ждут нас не дождутся.Рвем когти на вокзал, тут еще и сумки таскать неудобно, да еще и через рамки да сканнеры все пропустить надо. Наконец, мы все прошли и упаковались, идем на перрон.Садимся в поезд, все успели, напоследок получили еще дозу впечатлений. Все отлично, приходят и Денис с Ольгой. Ну все, мы едем домой… Итоги дня: пробег – 60 км, набор 830 м. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти