Tolibanych!!! Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Не вижу плохого отзывао походе или анакоме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 027 сказал(а) Не вижу плохого отзывао походе или анакоме?Об анакоме конечно да тут его как-то его сравнивают с колбасой, урюком, изюмом — мол, альтернативы нет, приходится есть анаком. А по моему, анаком — отличное изобретение, полноценный обед при весе в 60 грамм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 027 сказал(а) Не вижу плохого отзыва о походе или анакоме? Об анакоме конечно Воот, человек в теме. Так что как ни крути, а нормальная порция сухого продукта на приём взрослому мужикуПравоверный завхоз растет. Не спугните! Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 У нас местные бигланчи были по 100 грамм, так что наедались, + колбаса. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 21 октября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 21 октября, 2014 Как говорится - не прошло и полгода. Технические причины помешали продолжению, потихоньку буду нагонять. 13.08. День четвёртый. Траверсы, броды и экскаватор. Ночь была очень даже жаркой. С утра температура воздуха была около четырнадцати градусов. Встали в 6 часов. У Влада за ночь поднялась температура до 38,7 градусов. Разгрузили его рюкзак, раскидав вещи по ребятам. Позавтракали и полезли вверх по тропе, предварительно закинув рюкзаки на спины. Сначала шёл крутой подъем по каменистой тропе, постепенно выполаживающийся, и дальше нам открылись виды на ущелье в котором мы ночевали. Дальше стены сдвигались и ущелье превращалось в каньон. Тропа, обойдя гору, спустилась к шумной речке, потом резко ушла на седловину короткими серпантинами. После седловины можно было уже ехать вниз по тропе, временами пересекаясь с бегущим вдоль неё ручейком, пущеным местными умельцами от той же шумной речки. Весёлым даунхилом мы спустились к реке Тегермеч. По пойме реки пошло уже не так весело. Сплошные камни размером от щебенки и до размеров с голову не давали разогнаться. Ехать уже не получалось и частенько приходилось просто вести велосипед. Иногда тропа взлетала на склоны и там мы неслись по головокружительным сыпучим трейлам, вырабатывая разными местами адреналин и получая море удовольствия! Высокие горы над головой напоминали пейзажи со съёмочной площадки какого нибудь вестерна типа "Золото Маккены". Так и ждёшь свиста стрелы, пущенной умелой рукой Чингачгука, или грохота стволов "коровьих парней". Преодолели мостик, прошли несколько километров и вновь началось "веселье". Теперь это были броды. Река начала петлять, и мы "бродили" с берега на берег. Сначала наводили переправы, но дальше уже просто надоело тратить на это время и мы стали перебираться так. На одном из бродов встретили юного наездника на лошади с бредущим рядом ишаком. Они довольно бодро перешли реку, и молодой джигит, лет девяти от роду солидно поздоровался с нами за руку. Бродов было около пяти. Мы подъехали к небольшому тополёвому оазису и решили в нём пообедать и отдохнуть. После обеда тропа пошла вверх, перемахнула горку и вновь устроила нам техничный и живописный даунхил, приведший нас к небольшому каньону и деревянному мостику на левый берег. Проехали мимо въезда в заповедник в соседнее ущелье, взобрались по кривому металлическому мосту и выбрались на хорошую грунтово- каменистую дорогу. Влад весь день промучился со своей болезнью, стал совсем плох. Ему становилось всё хуже, и они с Олей совсем отстали. В итоге мы решили разделиться - я, Антон и Никита покатили дальше, а Оля с Владом решили ловить машину. Мы летели мимо кишлаков и аборигенов, наконец то наслаждаясь дорогой. И, вот те на, шлагбаум и два военных типа с калашами, смотрят на нас как на новые ворота. Погранзастава. Сержантик проверил паспорта, позвонил начальнику заставы. Тот, узнав что приехали кошельки туристы из России, чёртиком из табакерки выскочил из караулки. Поздоровался, сияя золотыми зубами, проверил все какие только можно документы, разрешения, карманы, и таки не нашёл нужного разрешения на посещение Баткентского района. Был такой косяк, то ли турфирма не разобралась, то ли сами погранцы не в курсе, не суть дела. Долго он с нами разговаривал за жизнь, за Таможенный союз, за стоимость велосипедов, за наши скорбные зарплаты (а чо, мы на заводе работаем, по 10-15 тыщ заробляем). Посмеялся он над нашими з\п, похвалился что евонный брат гастарбайтером-сварщиком в Москве 30 тыщ зарабатывает. Тут как раз и наша вторая часть группы на "Портере" подкатила. Оля попросила их пропустить побыстрее с больным на борту, и укатила вдаль, оставив нас на заклание голодным киргизам. Короче помялся наш брат по разуму, помялся, да и отпустил нас неразумных и нищих, все равно из погранзоны мы выезжали, а не въезжали. И полетели мы по начавшемуся асфальту вниз. Вновь пролетали кишлаки, орущие ишаки, машущие нам люди. Заскочили в сельпо, взяли по эскимо и полуторку воды. За всё ушло около 50 наших деревянных. Чтоб мы так жили! Айыл пролетал за айылом. В одном из них бодрый экскаватор ничтоже сумняшись просто перекопал дорогу для прокладки трубы и все авто просто встали в недоумении. А нам то что - схватили всё в охапку и по кромке перетянулись на ту сторону. Спасибо песковатор! Адью четырёхколесные! Больше нас никто не обгонял и мы нагло беспредельничали на дороге. Олю мы нашли на остановке в центре одного из посёлков щелкающую семечки. Влад отлёживался в соседнем доме на сеновале. Взяли в магазине продуктов и покатили искать место для стоянки. В поисках съезда к реке, наткнулись на дядьку, везущего на КАМАЗе щебень. Тот пригласил нас переночевать в свой карьер на берегу реки. Мы с удовольствием воспользовались его предложением, потому как не нашли более лучшего места, настолько всё вокруг застроено. В карьере мы искупались, постирались, зарубили арбуза и выпили пивка под борщ сидя на тахте. Влад отлёживался, а Никита презрел нас за алкоголепитие. Я поставил аккумуляторы на зарядку в старом автобусе, служащим здесь как ночлежка- столовка, и отправился спать в палатку под лай бестолковых собак. За день проехали 57 км. со средней скоростью 11 км\ч за 5:20 ходового. Бомбора, Favorit, Мистер и 8 других 11 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 29 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 Миша, а дальше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 29 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 Боря, два дела веду.))) Как успею. Немного терпения. nader 1 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 30 октября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 (изменено) День пятый. 14.08. Кара Шоро. В долине ночью было жарко и душно, видимо " Наше шахтёрское" еще добавило. Собачьё всю ночь отрывалось, лая по поводу, а скорее без, не давая спать. Утром встали лениво. Цивилизация расхолаживает. Влад по прежнему был вне кондиции. Пока собирались, готовили, приехал владелец карьера,угостил нас заваркой, поведал о своей жизни. Зовут его Казбек, бывший работник кейджиби, теперь на пенсии. Отец его активно гонял басмачей по Азии, а дед служил у генерала Скобелева, легендарного Ак Паши. А он теперь вот на Камазе возит щебень и песок. Влада решено было оставить отлёживаться в гостинице посёлка покрупнее. Оля его провожала, а мы втроём на байках поскакали по маршруту в сторону Ферганской долины. Километров тридцать летели под горку со скоростью 30-35 км/ч. В одном из кишлаков перед границей с Узбекистаном мы ушли с трассы, поднялись через кишлак, пересекли канал и по указке местного аборигена покатили по пыльной грунтовке к строящейся дороге на Кадамжай. Справа за забором с колючкой идущем вдоль канала была уже территория Узбекистана. На грунтовке Никита по традиции ещё хапнул пробой колеса, Антон пожертвовал ему свою камеру. Новая дорога сначала была просто щебенчатым грейдером, дальше оказалась наполовину заасфальтированной, причём на нашу половину, и мы с удовольствием покатили по шоссе, наблюдая вокруг себя лунный ландшафт. Движение было... да его почти не было - одна машина в 10-15 минут. Жара набирала свою силу, ехалось уже не очень. Вокруг не было ни деревца, только расплывчатое марево стояло над асфальтом. Дальше автодвижение направлялось знаками с трассы на пыльную объездную дорогу. Мы же, по традиционной наглой привычке велосипедистов, считающих что знаки к ним не относятся, поехали прямо, мимо скреперов, дорожных рабочих, приветствующих нас, и катков, раскатывающих свежий раскалённый асфальт. Пошёл подъём на перевал, крутой и жутко жаркий. Пока забрались до перевала- семь потов сошло. Правда глядя, как паралельно нам по грунтовке, утопая в пыли чуть ли не по самую ступицу, двигаются легковушки, думалось что нам ещё повезло. С перевала скатились прямо в Кадамжай, получив премиальными ветер в харю и 65 км/ч, устроив слалом с работающими катками. Взяли в первом же магазине воды и мороженного, балдея от остывания. Сходил с Антоном на заправку, залив без проблем бензин в пластиковую тару. Докатили до центра. Жизнь здесь била ключом. Базар, автостанция, обменники, аптеки и прочие признаки цивилизации с восточным уклоном. Пошарахались по базару, закупили продуктиву на ближайшее время. Никита в это время заказал нам в ашкане шорпо, шашлык, лепёшки и чай. К нашему приходу всё было готово и мы с аппетитом принялись всё уплетать, аж за ушами трещало. Наелись от души, купили ещё батареек для Гармина,и потихоньку двинулись в сторону Шахимардана. На выезде из райцентра нас остановил встречный мужичонка на Тико. Оказывается это был таксист, который отвёз Олю впереди нас на трассу, а теперь ехал по её заказу за батарейками для джипиэса. Наш комплект батареек был благополучно забыт у Влада. Вскоре дорога раздвоилась. Влево ушла на Шахимардан, наша же пошла на Баткент. Через Шахимардан нам было бы короче, но как мы узнали, для всех неграждан Узбекистана граница закрыта, поэтому приходилось объезжать, попутно беря ненужный нам перевал. Кстати у поворота в Шахимардан стоит билборд со Сталиным, видимо в назидание узбекам. Пока мы ехали по трассе ещё пара встреченных нами водил прокричали нам про Олю, которая ждёт нас. В итоге мы её встретили километров через семь, стоящую под деревом. Покатили дальше уже вместе, вскоре нас догнал и таксист с батарейками. Дорога шла тягуном вверх, мы долго пилили по нудному асфальту.Рядом с дорогой попался садик, и да простят нас хозяева этого сада, но мы не смогли удержаться проезжая мимо сочных спелых ароматных пЭрсиков... По раздолбанной дороге доехали до поворота на грунтовку и ушли в сторону перевала. С юга потихоньку стали натягиваться тучи, начало капать. Мы проехали уже больше семидесяти километров и подустали, поэтому катили на перевал в среднем темпе. Под конец я вообще прошёлся пешком. На перевале 2550 метров были уже в половине седьмого. Вниз был шустрый жирный даунхилл, с камнями вылетающими из под колёс прямёхонько в раму и последующими за этим матюками. И вот мы стоим перед погранзаставой Кара Шоро. Солдаты, плохо понимающие, и совсем не говорящие по русски. Вызвали главного, тот проверил документы, и опять не нашёл нужного разрешения. Проблемы из пальца высасывать не стал, сказал лишь что приедет начальник, он и будет окончательно решать этот вопрос. Провёл нас через абрикосовый сад, всё задавая мне провокационные вопросы, у меня ведь единственного в паспорте местом рождения отмечен Узбекистан, а они сейчас, мягко говоря, не дружат. Мы посшибали по дороге абрикосов и подошли к реке. Ещё дома, в отчётах проходивших здесь туристов, нас напугали переправой через реку, мол река широкая, бурная, и перебраться можно только по трубе, а она узкая и страааааааашная! Очевидность оказалась просто сказочной. Труба действительно узкая и страаааашная, но за два дня до нашего прибытия доблестные киргизские погранцы, а точнее их сварщик, смастерил по этой трубе переход, добавив перил, поэтому речку мы перескочили шутя. Немного поднялись и встали под вкуснючим урюком. Времени было полвосьмого. Погранец нам рассказал про перевал, на который мы завтра пойдём. Там уже выпал снег, и глядя на клубящиеся в той стороне тучи, думалось что перевальчик будет нелёгким... За день пройдено 92 км, со средней скоростью 14,5 км/ч, за 6:30 ходового. Ночёвка на высоте 1900 м. Изменено 30 октября, 2014 пользователем AVRORA sever, belka, nader и 6 других 9 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 7 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2014 День шестой. 15.08. Мокрый. ...Если очень вам неймётся - обтирайтесь чем придётся, водными займитесь процедурами... Проснулись как всегда. День не задался с самого начала. Ещё часов в 11 ночи к нам в лагерь наведались прибывший начальник заставы со своим замом и вновь посмотрели документы. Вновь нужные печати-подписи не были найдены, и погранцы решили утром отзвонится в Баткент непосредственному начальству. После завтрака Оля с Антоном сходили к заставе, но начальник ещё не прибыл. Он подошёл позже, и сказал что добро ему не дали, видно что мы для них были особо опасными шпионами. Пришлось нашему начальству с их начальством садиться на машину и катить вниз к кишлаку где есть сотовая связь и связываться с пресловутым "Мундуз Туристом" для решения этого вопроса. В итоге всё решилось и "таможня дала добро". Пока занимались этими метаниями, в путь пришлось тронуться аж в половине двенадцатого. Поднялись на серпантин, и первые пять- шесть километров ехали. Вдоль дороги вначале шёл канал, как ответвление от реки. Слева домики с красными крышами и есть погранзастава. Миновали мостик по трубам через приток с чистой водой, при впадении в реку дающий интересный эффект. Погода и не думала нас баловать, потихоньку нагоняя тучи. Неподалёку от притока встретили местного егеря, который вместе с сыновьями пас, практически диких, лошадей. Помогли ему перегнать через реку по мостику этих красивых тварей Божьих. Дорога дальше превратилась в тропу, хотя местами еще угадывалась. Преодолели брод, практически двигаясь вверх по течению. Заморосил мелкий дождик, мы решили поставить тент и пообедать. После обеда начались самые весёлости. Дорогу посмывало, и тропа начала карабкаться на такие сыпучие кручи, что я только диву давался, как у нас получалось туда карабкаться. Иногда это выглядело даже забавно. Там и пешком то было бы не сахар, а уж с нашим железом... Прошли хиленький мостик и ушли в левое ущелье. Снова брод. Как говорится - ничего не предвещало... На ту сторону перебрался Никита, потом Антон. Третьей пошла Оля. Никита всучил Антону фотоаппарат, запечатлеть переправу, а сам вышел на стремнину подстраховать Олю. До середины Оля дошла хорошо, Никита даже успел перехватить у неё велосипед. То ли серьёзности момента не прочувствовали, веселились по ходу действия, то ли нога подскользнулась, плюс стремнина, но Олю снесло на Никиту, тот бросает велосипед, велосипед не будь дурак- поплыл по течению. Впервые вижу как плавает байк, а ведь вроде железо железом. Никита как крокодил бросается за ним по течению. Олю несёт за ними, но у неё совсем засада - рюк на спине как воздушный пузырь, переворачивает Олю лицом в воду и тащит, не давая вздохнуть. Антон, видя всю эту картину, бросается с фотеГом, который на ремешке висит у него на руке, в воду, и большими прыжками скачет за Олей. Оля умудряется зацепится у огромных валунов, но освободится от рюкзака и перевернуться у неё не получается. Антон тоже один не в силах её перевернуть. Никита догнал "водный велосипед", забросил его на берег и бросился на помощь. Вдвоём они всё таки вытащили нашего руководителя. И что обидно - я и помочь то ничем не мог, хоть и запрыгнул в воду по пояс напротив сего действа. Между нами была такая глубокая стремнина, что пойди я дальше - и мне пришлось бы изображать уплывающее тело. И всю эту жесть мне пришлось наблюдать со стороны. И за секунду до... Вытащили Олю на берег, раскидали из рюка всё барахло. Я выше по течению практически перебежал реку. После "купания" у Оли зуб на зуб не попадал, но что было ещё хуже - был повреждён и сильно кровоточил мизинец на правой руке. Оказали первую помощь. Все вещи были мокрые, да ещё и фотик Никитин промок. Пока Оля с Никитой разбирали потери, мы с Антоном решили разведать переправу в пятидесяти метрах выше по течению. Там уже был мостик из хлипких сырых брёвен. И вновь - "ничего не предвещало, или второй акт марлезонского балета". Антон, как опытный горник, легко преодолевает этот псевдомост, мне же хватило талантов так неудачно встать на среднее, самое толстое и, видимо, самое скользское бревно, что ноги мои подскальзываются, байк летит вправо, меня же уносит вниз под брёвна. Выныриваю, точнее пытаюсь вынырнуть, с другой стороны моста, но мой коварный рюк цепляется за бревна и качественно пытается меня утопить. Много воды, пузыри... Фиг тебе! Выворачиваюсь из него и вижу такую картину - плавно качаясь на водных бурунах, от меня уплывают мой байк и моя американистая шляпа. Хрен с ней шляпой, но байк! И рюк бросить не могу - отцепится и с ними рванёт. После моего буйволиного вопля, обернувшийся Антон видит всю эту картину и бежит спасать меня, точнее мой байк. А тот уже воткнулся задницей в камни посреди реки и покачивает рулём- "Ну что, мол, хозяин, как я плаваю"? Плаваешь то ты прекрасно, да вот фототехника у тебя на том руле. А видеокамера у меня в напоясной сумке. Вырываю рюкзак из под моста, выкидываю его на берег. Туда же летит сумка. Всё, ессесна, мокрое, теперь у меня зуб на зуб... Антон стоит, ржёт, собака. Таких показательных выступлений он, пожалуй, никогда не видел. Потери закономерны - потонувшие видео и фотокамера, ну и уплывшая шляпа. Вещи и продукты, слава аллаху, были в гермах и особо не пострадали. Тут ещё и погодка окончательно испортилась. Солнце с нами распрощалось, заморосил противный дождик. Мы с Олей были как Шурик с Ниной из "Кавказской пленницы" после сплава по горной реке. Дыдыдыдыдыды... Так что с геройствами на сегодня решили закончить и встать где то на площадке. Натянули верёвки для просушки вещей, но противный дождик так и не дал ничего нормально просушить. Освоили по три стопки разведённого спирта от холода и нервного потрясения, заели его борщём, и попили чая. После расползлись по палаткам да и легли спать. Сегодняшняя жесть закончена. Пройдено всего 10,6 км со средней скоростью 7,6 км/ч за 1:24 ходового. Высота ночёвки 2350 м. karavai4eg, belka, nader и 5 других 8 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 7 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2014 Вот это жесть у вас там творилась! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 8 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 Да ладно, делов то было на 5 минут. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 8 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 так это - утонувшие фото и видеокамера - насовсем или просто промочили? а у Никиты фотик живой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 В/к - насмерть, ф/к - скорее всего. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Мой пока вроде живой, поддержим его! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 ты еще скажи - материально) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 А что, хорошая идея Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 10 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2014 приток с чистой водой, при впадении в реку дающий интересный эффектПопадалось такое на Кавказе. Эффект и правда интересный - вода не перемешивается метров 100-150. Мой пока вроде живой, поддержим его! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 10 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2014 Два года назад на Тянь Шане тоже такое было - грязный приток из под ледника, а чистый из под дамбы удерживающей горное озеро. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 20 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2014 День седьмой. 16.08. Идём к перевалу. Всю ночь моросил противный дождь. Встали в шесть с копейками и принялись за готовку. Мокрые вещи, естесственно, не просохли, рюкзаки и ботинки тем более. Распихали всю эту сырость по рюкзакам и в 8:15 вышли на маршрут. Мокрые тяжеленные рюкзаки жутко давили на спину. Аппаратура, два фотоаппарата и одна видеокамера, были в плачевном состоянии и к своему назначению не годны. Поэтому у нас остались всепогодный Панас Антона и моя экшнкам Сонька. Сначала пошли довольно крутые тропинки, потом последний мостик. Дальше вновь пришлось покорячиться, затаскивая скарб практически по вертикальным тропкам. Чуть позже вышли на остатки старой дороги, построенной ещё в 1978-80 годах. Правда дорога хоть и угадывалась по профилю, дорогой её уже нельзя было назвать- вся засыпана камнями и только тоненькая тропинка, натоптаная лошадями, позволяла как то идти. Скорость наша была очень медленной, около трёх кэмэче. Каждые пятьдесят минут останавливались на отдых. Оле было тяжелее всех идти с пораненой рукой. Пока светило яркое солнце, в 13:15 встали на обед на высоте 3250 метров, раскидали вещи, технику и палатки на просушку. Во время обеда поднялся сильный холодный северный ветер, пришлось одеться. После обеда вновь пошли по дороге. Движение было достаточно однообразно и нудно. Дорогу стало пересекать множество ручьёв. Темп оставался прежним. Ребята иногда помогали Оле затаскивать рюкзак и байк на особо тяжёлые подъёмы. Хижина какого то дяди Тома. С вершин начали спускаться тучи, постепенно заволокли всё небо и заморосил занудный дождик. Прошли небольшую долинку с остатками тракторного прицепа. Река, с её бурным потоком осталась где то справа, а мы полезли по серпантину вверх. На нас очумело смотрели яки- "Кто это тут в наших пенатах болтается?" Тяжёлые подъёмы начали утомлять, да и времечко уже напоминало о том, что пора бы и честь знать. Начали подбирать местечко для стоянки, да так чтобы и с водой. Ручьёв уже не попадалось, зато попалось изумительное небольшое озерцо изумрудного цвета, удивительно прозрачное. Возле него, прямо на "дороге" мы и решили остановиться. И вовремя- внезапно начался сильный град, постепенно переходящий в снег. Быстренько поставили палатки и юркнули в них в ожидании окончания снегопада. Тот, впрочем, и не думал заканчиваться, видимо только нас и ждал. Ну мы особо и не обиделись, поставили горелку под пологом палатки и забабахали суп и чай. После собрались в одной палатке. Само собой тяпнули слегонца для сугреву, температура за бортом приблизилась к нулевой, и было довольно зябко. Пока сидели в палатке и ржали как кони, всё вокруг завалило снегом. Правильно говорят: "Поход в горы- лучший способ перезимовать лето!" За день проползли 17 километров, за 4 часа 15 минут. Ночёвка на высоте 3700 м. н.у.м. Alexx, man-vlg, belka и 5 других 8 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 23 ноября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2014 День восьмой. 17.08. Караказык! Перезимовали удачно. За ночь навалило ещё снега, да и спать было бодренько- около -2 градуса с утра. Из ущелья ползли облака, но снега пока не было. Озерцо покрылось снегом и замёрзло. Зато мой утопленник- "Олимпус" выморозил всю воду из себя и решил поработать. Шустро позавтракали и в 7:50 вышли на маршрут. До перевала оставалось около четырёх - пяти километров по "дороге" и 760 метров по высоте. Сразу же всё вокруг затянуло туманом, что являлось скорее облаками, и пошёл обильный снег. Сначала потянулись вверх по оставшимся виткам серпантина, дальше морена поглотила всю дорогу, и мы потянулись по ней, хрустя снегом. Чем выше мы поднимались, тем глубже он был. Погода металась из крайности в крайность, то затягивало всё вокруг и валил снег, то яркое солнце неожиданно слепило нас искрящимся снегом. Добрались до останков бензовоза, лежащих на высоте 4000 м. Сделали привал. Чуть выше лежало железо от прицепа. После прицепа дорога уходила влево, траверсом по склону каменистой сыпухи. Дорогой ЭТО назвать уже было невозможно, скорее тропой, скачущей с камня на камень, да ещё и заваленной снегом. Проходить это направление было страшновато - всё скользское, ноги проваливались сквозь снег между камней, улететь вниз было проще простого. Шли эту часть очень долго, не спеша. Ноги у всех уже были мокрые, да и устали уже порядком. Второй виток пошёл по тому же склону уже в обратном направлении и вывел нас на седловину. Ещё перекур, и последний, самый главный, рывок к перевалу. Эта часть серпантина была в более хорошем состоянии, но снег стал глубже. Сверху снова зарядили белые мухи, тучи никак не оставляли нас в покое, затягивая всю видимость вокруг. А теперь нас ждало то, чего мы больше всего опасались- снежник, а точнее говоря ледник, длинною 200- 300 метров. На наше счастье (?) его привалило свежим снегом, и Антону не пришлось одевать кошки, едущие с нами всю дорогу именно ради него. Он пошёл тропить его так. Даже в таком виде снежник был опасен - снег съезжал по ледяной основе под ногами и байками, утаскивая нас временами вниз, и угрожая отправить нашу группу в скользское путешествие туда, откуда мы и пришли. Да ещё и над нами нависал снежный козырёк, намекая о возможной лавиноопасности, поэтому общались мы шёпотом. Повалил крупный снег. Слава аллаху, прошли снежник почти без проблем, я только на коленях порвал штаны системой, когда байк потянуло вниз, и он упал на меня, стаскивая красивую композицию- байкрюкзакиЯ, по склону, благо недалеко. Вышли правда метров на тридцать ниже дороги, и пришлось на неё взбираться практически по отвесной стене, с удовольствиями типа скользского снега и мокрых "живых" камней, втыкая байк перед собой. Помог Оле затащить байк. Осталось пройти пару витков серпантина, что после прошедшего было уже полной ерундой - и вот он, перевал Караказык (1А), высотой 4460 метров. Урааааа!!! Забрались на него в 14:00, затратив на несчастные четыре километра больше шести часов. Видя нашу победу, все тучи разбежались, и нам открылся прекрасный вид на пройденный маршрут. Велотуристы здесь не ходят, а вот записку горников из Новосибирска мы в туре нашли. Они здесь проходили почти месяц назад- 23его июля. Мы оставили свою записку, сделали контрольное фото - и вниз. Ехать получалось не очень, зато скинули рюкзаки на багажники. Пока нашли место для обеда у небольшого ручья, время было уже за три часа. В 16:30 покатили дальше. Издалека, на горе, были видны рудники китайцев, ныне заброшенные. Перешли широкую речушку, кто вброд, кто по камням, и стали подниматься к руднику, большей частью пешком. Чтобы выйти на серпантины рудника пришлось покорячиться. Китайцы уходя, всё расковыряли, разбросали кучу шлангов и мусора, и благополучно свалили, устроив ту ещё свалку. От рудника пошла, пока ещё неплохая, дорога, по которой мы и слетели в долину. Перешли пару мостиков и поехали по хорошего качества дороге, по левой стороне реки. Конь мой, после купаний и постоянных ударов системой о камни, захандрил, пришлось вмешаться плоскогубцами, выгибая систему и отрегулировать задний переключатель. Потом Никита пробил себе колесо. План на сегодняшний день не удавался, уже и солнце пряталось за вершины гор. Решили искать стоянку где нибудь у чистой воды. Встали среди арчи, у малозаметного ручья. На том берегу из ущелья сбегала речка, красивыми каскадами водопадов. Устали все. Наконец то этот день закончился... Прошли за день 30 километров за 6:20 ходового. Ночёвка на высоте 3100 метров. sever, equinox, Бомбора и 6 других 9 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 4 декабря, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2014 День девятый. 18.08. Влад. С утра все палатки были в инее. Градусник показывал -1. Солнце уже ласкало вершины гор. Почему то никто особо не торопился, даже костёр затеяли. Видимо ощущали себя сделавшими самое тяжелое, и дальше как бы уже пустяки. У Никиты развалились рубашка на заднем переключателе. Пока отремонтировали и собрались, часы показывали 9:15. И покатили вдоль речки Кек Суу. Дорога неплохая, то вела вниз, то затягивала на небольшие подъёмчики. Пролетали мимо кошар, целых посёлков из юрт, коптящих небо трубами печек, чумазой детворы, верблюдов и баранов. Выехали в широкую долину, как обозвала её Оля- "Долина Слияния". Начались настоящие айилы, и дороги с асфальтовым покрытием, причём много лучше чем в Волгограде. Любопытные киргизы обступали нас на остановках, задавали стандартные вопросы- откуда, куда, почём велики, ну и прочую муть. Перед нами открылся великолепный Памир, белой стеной снега протянувшийся вдоль Алайской долины. В селе Чак нам навстречу неожиданно выехал на велосипеде... Влад! Вот так приятная неожиданность! Он переболел и прикатил на маршрутке в айил Дароот Коргон и в ожидании нас переночевал в гостинице. И теперь наша группа, уже в полном составе, катила вдоль Кызыл Суу по Алайской долине к Дароот Коргону, находящемуся на высоте 2370 метров. У моста через реку традиционная замена камеры на Никитином байке. Заехали в Дароот Коргон, довольно большой айил, с невероятным количеством магазинов на душу населения. Магазинами их можно было назвать разве что с бооольшущей натяжкой, скорее сарайчики или контейнеры со скудным ассортиментом. Сразу рванули в ашкану, желудки уже начали устраивать майдан. Бросили коней на улице на растерзание вездесущим бачатам. Заняли столик в "отдельном кабнэте", назаказали себе лагман, шорпо, плов с салатом и чаю! Набили пузо так, что потом еле ехали, потратя на всё 1075 сом. Закупились, прыгая по всем дуконам, пытаясь хоть что нибудь путёвое в них найти, и поехали на выезд. Дорога вновь шла вдоль реки, а с другой стороны долины над нами нависали великолепные снежные пики Памира! С трассы свернули по указателю Кызыл Эшли, проехали через айил с любопытными киргизятами, и углубились в каньон. Дорога была с прекрасным покрытием, и чудо что по ней почти никто не ездил. Вдоль дороги бежала речушка Данга. Подъём был достаточно крут, для того чтобы пользовать самые нижние передачи. Так мы выкатились, преодолев бродик, в широкую долину. В долине работали косари, стояли кошары и у каждой были мотоциклы.Проехали долинку под "саламы" косарей и потянулись по серпантину. Проехали правда немного, съехали с дороги и встали у ручья в 16:20, как сказала Оля- на полуднёвку. Пока солнце грело, успели сделать многое- постираться, помыться, поремонтировать байки, попить чаю и слупить кучу семечек. Поржали над фигурным печеньем местного производителя, с фантазией у ребят все в порядке. Палатка наконец то стояла на мягкой траве, а не на голимых камнях. От такого комфорта мы уже отвыкли. Проехали 67 километров. Ночёвка на высоте 3070 метров. sever, nader, Alexx и 7 других 10 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 7 декабря, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 День десятый. 19.08. Джонгы Джер. 3970. С утра было уже теплее - 0 градусов. Позавтракали- и на серпантин. Дорога неплохая, даже на легковой можно спокойно заехать. Чем выше мы поднимались, тем более красивые виды открывались на ждущий нас Памир. Проехали мы с половину серпантина, и как бы нам не хотелось, но трек заставил нас уйти с дороги на тропу, уходящую на перевал Джонгы Джер. Через несколько сотен метров тропа упёрлась в сухое русло реки. Дальше пришлось штурмовать крутой склон в поисках её продолжения. Закинули рюкзаки на спины и потихоньку потащились в сторону перевала. Очень занудный подъём, долгий и тяжёлый. Навстречу попались пролетевший мимо нас вниз бача, и мужичок с собакой, ведущий за собой осла. Памир всё выше поднимался из за вершин Алая, вид на него просто изумлял своей красотой. Взобрались на перевал в полдень. Перевал Джонгы Джер высотой 3970 н.у.м. не впечатлил совсем. Видов никаких, как перевал совсем не ощущается, сразу выход на плоскогорье. Даже тура нет, не говоря уж о записках. Сделали контрольное фото, оставили записку- и вниз. Сначала шла неплохая тропка, по которой мы с удовольствием катили, дальше она становилась всё круче и сыпучей. Доехали до ручейка и остановились в 13:00 на обед. Пока готовили и обедали, мимо пробежала собака. За час с небольшим справились с обедом и покатили дальше. Тропа перескакивала с берега на берег, местами шла по руслу реки. В русле вода совсем пропала. Дошли до небольшой кошары. Стоит палатка, рядом небольшое стадо баранов. Хозяев не видно, видимо это были те люди что попались нам на встречу. Зато собака отработала свой кусок мяса, облаяв нас по полной. Дальше тропа начала уходить выше по левому борту каньона. Сначала местами даже ехали, после стало сложнее. Сыпуха, торчащие камни, а позже и заросли арчи, всё это осложняло движение. Местами в каньон врезались трещины разломов, тропа там круто брала вверх и мы по сыпухе её штурмовали. Так мы дошли до того места, где стенки каньона сходятся и тропа спускается к руслу. Дальше мы спускались по самому руслу, и это был просто ад. В этом месте русло круто уходило вниз и вода ранее вымыла огромные валуны, по которым нам и приходилось скакать с рюками на спинах и байками в зубах руках. Это был самый поганый участок пути, долго пришлось с матюками его штурмовать. В конце концов мы вышли из этого ущелья в другое, с весело бегущей речкой Кичик Алай. На большой поляне передохнули и минут через 15 двинулись вверх по течению. Это ущелье было много живописнее. Река извилисто и шумно несла прозрачные воды по ущелью, создавая живописные полуостровки с зарослями деревьев. Наша тропа шла через эти заросли, местами поднимаясь на скалы. Солнце уже начинало прятаться за высокие вершины, и в половине седьмого мы поставили лагерь среди деревьев у реки. Сделали борщ, развели костёр. Дул тёплый ветерок, и посидеть у костра под неспешный разговор было одно удовольствие. А потом на небе высыпали звёзды, и южное небо перечеркнуло лезвие Млечного пути... За день прошли 28 километров за 6:34 ходового. Ночевка на высоте 3021 м. н.у.м. belka, sever, Yuka и 6 других 9 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 7 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2014 (изменено) Виды красивейшие! Памир выстроился в ряд, как белые стены крепости. Валуны как в сказках. Ущелье тоже сказочное! Изменено 7 декабря, 2014 пользователем equinox AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 8 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Да, виды нереальные, здорово Особенно вот этот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бомбора Опубликовано 8 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Жаль нет функции "добавить плюс" для каждого снимка... nader 1 Мои вело/пешие походы... Фишт-1998 ... Фишт-2002 Щербаковская балка-2003 Мещёра-2003 Донской дозор-2005 "Найти МТС"-2005 Ралли-рейд-2006 Фишт-2006 Аномалия-2008 Вдоль Хопра-2009 (фильм) Маньпупунёр-2010, фильм Дон-2011 Абхазия-2011 Финская сказка-2011, фильм Абхазия-2011-2 Маньпупунёр-2012 Абхазия-2012 Дон-2013 Абхазия-2013 Тхаб-2014 Манарага-2014 Франция-2015Русский Север-2016, видеозарисовкиПолярный Урал 2017Беларусь 2018Ирландия 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти