Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Памиро-Алай 2014. Пятая категория сложности.


Рекомендуемые сообщения

                          День одиннадцатый. 20.08. перевал Кичик Алай 4150м.
 
 День начался как обычно. С утра было совсем тепло- около восьми градусов. Небо безоблачное.
 В восемь вышли на маршрут. Прошли ещё несколько островков леса, временами выбираясь по тропе на склоны. 
 
16104119855_739196ac31_z.jpg
 
15484441033_eef1c86464_z.jpg
 
 Дошли до левого притока, перешли его по мостику и поднялись на большую поляну. После поляны тропа потерялась где то на берегу. Дальше шёл обрывистый прижим. Начали искать его обходы, даже вернулись на поляну, в надежде найти тропы, идущие выше.
 
16102210861_5ac34c3ceb_z.jpg
 
15918053359_b9b734a2ca_z.jpg
 
15918374137_80714525a2_z.jpg
 
15918053339_c7fcde9e97_z.jpg
 
 Выше шли только звериные тропы, достаточно крутые и сыпучие, для велотуристов не нашлось ничего. Решили переходить Кичик Алай вброд не доходя до прижима. А надо сказать в этом месте он был быстр и глубок, и наше руководство, посовещавшись, решило налаживать переправу.
 
15918373977_6bbcc80d9a_z.jpg
 
 Антон схватил веревку,натянул её с одного конца за толстое бревно, одел обвязку, и перебрался на тот берег. (Не знаю, что мы без него делали бы.) На другом привязался за большой камень, типа пирамида. Вторым перебрался я, с обвязкой и страховкой, дабы заснять на фото и видео переправу остальных. Делал это в первый раз (со страховкой), вроде получилось. :)
 Потом переправлялись рюкзаки, байки и люди. Всё получилось классически красиво.
 
16104119465_366aed7542_z.jpg
 
Антон материт ламеров. 
 
15481800914_e9ab3b9c31_z.jpg
 
16102212681_02b3e34651_z.jpg
 
16102212621_6ee1594bf9_z.jpg
 
15916703378_cee2d71705_z.jpg
 
15916836560_f412a62be0_z.jpg
 
15918052489_2847e60e4f_z.jpg
 
 На поиски тропы, налаживание переправы и собственно саму переправу ушло часа полтора. Пока народ переправлялся, ко мне подошёл невесть откуда взявшийся абориген- " Я плохо говорить русский. Тут человек?"  Я понял что он совсем не говорить русский, и показал ему знаками, что здесь никого не было. Тот убрался восвояси, я же вновь принялся за свои дела.
 После переправы пришлось вновь бродить, уже по правому притоку, правда уже не по такому шустрому. Тропа вновь потащила нас вверх. Повторялся вчерашний день, с козьими тропами, сыпухами и метаниями вверх- вниз.
 
15481800184_9661b4abd7_z.jpg
 
16102211761_a710e00794_z.jpg
 
16103402052_cf80b45b21_z.jpg
 
15916702388_a36c5908d9_z.jpg
 
15916702188_70aaac94c6_z.jpg
 
 По легенде мы должны были километра через три выйти на дорогу, идущую из карьерных разработок на перевал Кичик Алай, но мы прошли уже девять, а её всё не было. Но вот и она показалась на правом склоне, пыля самосвалами. Мы правда решили не торопиться и сделали обед в тенёчке арчи, солнце жарило уже хорошо.
 Вышли на дорогу и покатили. Ну покатили сильно сказано, скорее потащили байки по щебенистой дороге, иногда умудряясь по ней ехать. Прошли долину, с перекусывающими на ней арбузом аборигенами. Рядом стояли древние Камазы, загруженные углём.
 
15916701918_bf85b0346c_z.jpg
 
 Пошёл крутой подъём. Оооочень занудная дорога, с постоянно поднимающимися по ней пылящими самосвалами. Мы тащились и тащились по ней, глотая пыль, иногда общаясь то с рабочими карьера, то с водилами, то с пастухами.
 
16102210791_58450e3d68_z.jpg
 
15918371647_53659033e4_z.jpg
 
Вот показался и перевал, с правой стороны фотографии, там где машины стоят.
 
15918050849_a7d599734d_z.jpg
 
 К перевалу Кичик Алай 4150 метров дотянулись только к семи вечера, все усталые и злые. На фото видно. :) Рядом киргизы перегружали с разбитого Зила на целый кузов угля, поглядывая на нас.
 
16104117585_cdf9fd352c_z.jpg
 
 А ведь надо еще спуститься как можно ниже, к реке и теплу. На перевале дул жутко холодный ветер, мы оделись потеплее и полетели вниз.
 
15918372027_92b461fe75_z.jpg
 
 Летелось хорошо и быстро, но холодно. Пальцы аж скрючились. По дороге расшугали яков, пасущихся стадами. Нужное место нашли только километров через пятнадцать, догнав тащившиеся Камазы. Быстренько перескочили бродик и вскоре выехали к реке и на уютной полянке поставили палатки. Все были жутко уставшие, но присутствия духа не теряли, хотя матом была уложена вся дорога до перевала. :D
 И опять не перестаю восхищаться звёздным небом, такого у нас не увидишь!
 Небо звёздное, сердце августа...
 
За день прошли 39 километров, со средней скоростью 5,5 км/ч, за 6 часов 29 минут. Охренеть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Переправа круто сделана! Антон — мастер своего дела, сразу видно.

Вот ведь как: с утра плюс восемь, а обедаете в теньке, чтоб солнце не так сильно жарило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего там крутого нету.

"Я ее  слепила  из такого что было..." :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ничего там крутого нету. "Я ее  слепила  из такого что было..."

Ну я в том смысле, что велики переправлялись не на руках, как обычно, а с использованием троса и карабинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                            День тринадцатый. 22.08. Перевал Джиптык, 4200 метров.
 
 Проснулись достаточно лениво. Полуднёвка успела разложить коллектив. :) И всё равно вышли в восемь с копейками, попрощавшись с гостеприимным и таким уже родным ущельем.
 
15506910393_3dae65ed73_z.jpg
 
16125880142_a3c7593ef3_z.jpg
 
 Сегодня нашей целью было зайти под перевал Джиптык (4200 метров) на высоту 3700. Выехали из посёлка и сразу пошёл крутой подъём, достойный передачи 1-1. Проехали около шести километров до моста, подождали отставших, попутно болтая с охотниками и опять покатили по дороге вверх. В большинстве своём ехали.
 
15939317390_84272ee0b8_z.jpg
 
15939318010_89d4373367_z.jpg
 
16100823466_a499902d49_z.jpg
 
16126619435_e46341b842_z.jpg
 
 Ещё через пять километров въехали в долину с множеством юрт и глинобитных избушек. У той же Джиптык Суу, вдоль которой мы и продолжали подниматься, паслось стадо яков, выше царили кони.
 
15504288804_7d1dd37603_z.jpg
 
15939187578_1018e18417_b.jpg
 
 К нам сбегались киргизские детишки, поздороваться или просто поглазеть на этакую невидаль. Одну девчушку я угостил конфетой.
 Дальше дорога плавно уходила по левому борту ущелья и ещё 2-3 километра была вполне проезжаема. Потом начались каменные завалы. Высота набиралась довольно круто и мы стали подумывать о том, чтобы перескочить перевал сегодня. Так мы пересекли реку, поднялись ещё немного и без пятнадцати час встали на обед у дикого лука пробивающегося среди камней.
 
16100824126_581c666a0a_z.jpg
 
16126619335_82902f803e_z.jpg
 
16124704731_a30be3033a_z.jpg
 
16100823426_89a6e9cba5_z.jpg
 
15939188038_c1f7589178_z.jpg
 
16124704641_b30d2fc14a_z.jpg
 
 После обеда потянулись дальше на перевал. Антон стал отставать, и чем дальше, тем больше. В итоге ему стало совсем плохо, и мы по очереди стали затаскивать его байк с рюкзаком. 
 Дорога испортилась, местами серпантин был просто слизан съехавшим склоном. Приходилось где то подниматься по каменным сыпучим склонам. Да и дорога стала просто еле заметной тропой засыпанной камнями.
 
16125879692_5c4c198e41_b.jpg
 
15939317830_aae92c2eca_z.jpg
 
16100823926_21f61ff827_z.jpg
 
15939317700_0510bc5f53_z.jpg
 
15506909903_59b42fe40b_z.jpg
 
16125879842_88190f3eb6_z.jpg
 
16100823886_2b36043ca8_z.jpg
 
15940870197_c67a9240b9_b.jpg
 
15939317240_64ed6d0e6e_z.jpg
 
 Вскоре мы добрались до границы снегов. Навстречу проскочили пешеходники- парень с девушкой из Франции. Мы обменялись приветствиями.
 Оставались самые сложные участки дороги. Над нами нависала снежная стена, местами просыпавшаяся на дорогу. По тропе весело бежали ручьи. Мы по прежнему затаскивали Антоново барахло по очереди, теперь уже одев рюкзаки на спину. Антон в отключке на автомате добирался вверх сам.
 
16126619095_0e06526c9c_z.jpg
 
15939187698_b10c31a3c5_z.jpg
 
15939317570_7da228fece_z.jpg
 
16124704131_55e421135c_z.jpg
 
 Последние витки серпантина брали уже в лоб. В ботинках хлюпало, ноги мёрзли, усталость за день накопилась как снежный ком, но всё это забылось когда я поднялся на перевал. Вид с него был просто умопомрачительным- снежный закатный Памир ждал нас!
 
15939187248_81400f41a3_b.jpg
 
 В 17:45 мы были на перевале Джиптык (1А) 4200 метров. В последний раз "занесли Антона". Сделали контрольное фото, правда не очень получилось, камни вам не штатив.
 
15504288684_26703890be_z.jpg
 
 16124704061_2714f560cb_z.jpg
 
 В 18:10 начали спуск. Некоторые недостоверные сведения обманули нас, обещая хорошую дорогу сразу от перевала. На самом деле пришлось спускаться по каменным завалам, матеря всё вокруг. Наш больной спускался уже сам, слегка отставая. Заморосил снегодождь под последние лучи солнца. Мы же пытались быстрее сбросить высоту и встать у реки на ночлег.
 
15939317140_480531eb8f_z.jpg
 
15504288984_f37f936434_z.jpg
 
16126618985_1184378621_z.jpg
 
 Хитрый серпантин кругами вертел нас по склону, местами угрожая сбросить вниз на "шиферных" участках. Долго пришлось скатываться и лишь в 19:40 мы подобрали место.
 Грибной суп и 100 грам за взятие перевала добили этот тяжёлый день.
 
За день прошли 29 километров со средней скоростью 6 км/ч, за 6:05 ходового. Ночевка на высоте 3500 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша зачастил — я не успеваю наслаждаться фотографиями и повествованием! :) Фото "Лето 2014" — ну вы и юмористы! А что с Антоном случилось?

Вид на закатный Памир просто потрясный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю как время свободное выдаётся. Лето 2014- действительно, нам там было просто "весело". А Антон и сам не знает, чего "загрустил". Видимо устал, и не хотел железо затаскивать. Филонил, короче.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалдеть, волгоградские колючки добрались и до Таджикистана с Афганистаном. Вот это ареал! А как же непрокольные Швальбе джимми?

 

 

 


центральную опору моста почти снесло и только мы, и некоторые легковые машины могли проехать по этому калеке

Классика жанра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А как же непрокольные Швальбе джимми?

Плевать эти колючки хотели на непрокалываемые покрышки. Прокололись все. У нас в пойме такого не бывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дык это ж темные колючки, живут в таких местах, и знать наверно не знают про непрокалываемые покрышки. потому и прокололи их) у нас-то колючки ближе к цивилизации, да еще про герметик в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Будет финальный бонус трек

ждемс)

а восколько постой в Кулябе обошелся? мы сунулись в гостиницу у аэропорта, но нам не настолько нужна была ночевка там, просто ночью пообедали )) А так вроде цена более менее была

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...