AVRORA Опубликовано 25 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2014 День одиннадцатый. 20.08. перевал Кичик Алай 4150м. День начался как обычно. С утра было совсем тепло- около восьми градусов. Небо безоблачное. В восемь вышли на маршрут. Прошли ещё несколько островков леса, временами выбираясь по тропе на склоны. Дошли до левого притока, перешли его по мостику и поднялись на большую поляну. После поляны тропа потерялась где то на берегу. Дальше шёл обрывистый прижим. Начали искать его обходы, даже вернулись на поляну, в надежде найти тропы, идущие выше. Выше шли только звериные тропы, достаточно крутые и сыпучие, для велотуристов не нашлось ничего. Решили переходить Кичик Алай вброд не доходя до прижима. А надо сказать в этом месте он был быстр и глубок, и наше руководство, посовещавшись, решило налаживать переправу. Антон схватил веревку,натянул её с одного конца за толстое бревно, одел обвязку, и перебрался на тот берег. (Не знаю, что мы без него делали бы.) На другом привязался за большой камень, типа пирамида. Вторым перебрался я, с обвязкой и страховкой, дабы заснять на фото и видео переправу остальных. Делал это в первый раз (со страховкой), вроде получилось. Потом переправлялись рюкзаки, байки и люди. Всё получилось классически красиво. Антон материт ламеров. На поиски тропы, налаживание переправы и собственно саму переправу ушло часа полтора. Пока народ переправлялся, ко мне подошёл невесть откуда взявшийся абориген- " Я плохо говорить русский. Тут человек?" Я понял что он совсем не говорить русский, и показал ему знаками, что здесь никого не было. Тот убрался восвояси, я же вновь принялся за свои дела. После переправы пришлось вновь бродить, уже по правому притоку, правда уже не по такому шустрому. Тропа вновь потащила нас вверх. Повторялся вчерашний день, с козьими тропами, сыпухами и метаниями вверх- вниз. По легенде мы должны были километра через три выйти на дорогу, идущую из карьерных разработок на перевал Кичик Алай, но мы прошли уже девять, а её всё не было. Но вот и она показалась на правом склоне, пыля самосвалами. Мы правда решили не торопиться и сделали обед в тенёчке арчи, солнце жарило уже хорошо. Вышли на дорогу и покатили. Ну покатили сильно сказано, скорее потащили байки по щебенистой дороге, иногда умудряясь по ней ехать. Прошли долину, с перекусывающими на ней арбузом аборигенами. Рядом стояли древние Камазы, загруженные углём. Пошёл крутой подъём. Оооочень занудная дорога, с постоянно поднимающимися по ней пылящими самосвалами. Мы тащились и тащились по ней, глотая пыль, иногда общаясь то с рабочими карьера, то с водилами, то с пастухами. Вот показался и перевал, с правой стороны фотографии, там где машины стоят. К перевалу Кичик Алай 4150 метров дотянулись только к семи вечера, все усталые и злые. На фото видно. Рядом киргизы перегружали с разбитого Зила на целый кузов угля, поглядывая на нас. А ведь надо еще спуститься как можно ниже, к реке и теплу. На перевале дул жутко холодный ветер, мы оделись потеплее и полетели вниз. Летелось хорошо и быстро, но холодно. Пальцы аж скрючились. По дороге расшугали яков, пасущихся стадами. Нужное место нашли только километров через пятнадцать, догнав тащившиеся Камазы. Быстренько перескочили бродик и вскоре выехали к реке и на уютной полянке поставили палатки. Все были жутко уставшие, но присутствия духа не теряли, хотя матом была уложена вся дорога до перевала. И опять не перестаю восхищаться звёздным небом, такого у нас не увидишь! Небо звёздное, сердце августа... За день прошли 39 километров, со средней скоростью 5,5 км/ч, за 6 часов 29 минут. Охренеть! karavai4eg, sever, equinox и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 25 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2014 Переправа круто сделана! Антон — мастер своего дела, сразу видно.Вот ведь как: с утра плюс восемь, а обедаете в теньке, чтоб солнце не так сильно жарило. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 26 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2014 Ничего там крутого нету."Я ее слепила из такого что было..." Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 26 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2014 Ничего там крутого нету. "Я ее слепила из такого что было..."Ну я в том смысле, что велики переправлялись не на руках, как обычно, а с использованием троса и карабинов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 27 декабря, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2014 День двенадцатый. 21.08. Red Rock Canyon. C утра было бодренько, но стоило взойти солнцу- в момент потепело. Выехали на дорогу. И начался долгий весёлый спуск, прерываемый короткими подъёмами. Ущелье становилось всё живописней, появилась растительность, частенько переезжали мелкие речушки. Дорога скакала с одного борта ущелья на другой по мостикам. Вскоре появились посёлки, правда магазинов в них мы так и не увидели. Сопливые дети выбегали посмотреть на такое диковинное зрелище. Летелось очень весело, и я с неохотой останавливался на фотовидеосъёмку. Дорога была местами сыпучей и каменистой и где то на этих камнях Никита пробил себе колесо. Через 44 километра спуск закончился. Мы выехали по мосту в другое ущелье и поехали направо на подъём. Проехали село, на ходу срывая с деревьев урюк, и по мосту поехали на серпантин, круто уходящий вверх по склону горы. На солнце было уже 37 градусов, и только вода из горной реки спасла нас от перегрева. А за горкой начинался большой посёлок Кожо Келен. Большой то он большой, да с магазинами в нём проблемы. Несколько глинобитных сарайчиков, с десятком наименования ассортимента- и всё. Выжали из них всё что могли, плюс попросили накопать два килограмма картошки. Нас приглашали, ещё при въезде в посёлок, к себе на чай, но мы почему то отказались. Внезапно встретили мужичка, который нас уже в третий раз встречает за поход- везде ездит на своём Камазе, видел нас в Оше, вчера по дороге от карьера и сегодня. Пригласил нас в гости к себе на чай. Ну раз мы такие давние знакомые, то можно и зайти. Да и проголодались уже не на шутку. Закинули велики во двор и зашли в дом, старенький, глинобитный, с интересными рамами. Сели в гостевой комнате, на возвышении, хозяйка принесла нам айран, лепёшки, чай и масло, и под неспешный разговор мы одолели несколько касушек айрана, пиал чая и лепёшек. Хозяина зовут Жунус, он зарабатывает на жизнь перевозкой и продажей угля на Камазе. У него несколько сыновей, двое учатся в Оше, в институте. Отъелись от души, сфотографировались на память и покатили на место полуднёвки. Место находилось в конце посёлка, в соседнем ущелье. Перемахнули речку, поднялись через домики и оказались в очень красивом и уютном ущелье, заросшем сплошь берёзами. Как то неожиданно было резко попасть в "Россию". Там были грот с озерцом и могилой какого то народного героя. Стояли лавочки и через речушку был перекинуть металлический мостик. Не место, а просто сказка какая то! И вот в этом "Парке Горького" на поляне среди берёз мы и поставили палатки. Попили чаю, искупались, постирались. Над нами нависали живописные скалы, напоминающие о Крыме. После пяти пошли смотреть сам каньон с красными скалами, и я вам скажу, были шокированы его красотой. Этакий Red Rock Canyon. Каньон впрям поражал. Над нами нависали красные скалы, казалось готовые развалиться у тебя на глазах и тебе на голову. В конце ущелья была видна сияющая на солнце снежная вершина. В закатных лучах солнца всё это создавало неповторимую композицию и поражало воображение! Прошли по каньону пару километров и упёрлись в стену, с которой каплями слетала вода. Этакий крымский водопад Учан Су, летом превращающийся в водокап. Чуть дальше тропа упёрлась в прижим и мы отправились обратно, готовить картошку с килькой в томате. Ммммм, какая же это была вкуснятина. Мимо проходили аборигены и приветственно махали нам руками. День прошёл просто великолепно! Проехали 60 километров, со средней скоростью 16,4 км/ч, за 3:40. Ночёвка на высоте 2200 метров. man-vlg, sever, nader и 3 других 6 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 День тринадцатый. 22.08. Перевал Джиптык, 4200 метров. Проснулись достаточно лениво. Полуднёвка успела разложить коллектив. И всё равно вышли в восемь с копейками, попрощавшись с гостеприимным и таким уже родным ущельем. Сегодня нашей целью было зайти под перевал Джиптык (4200 метров) на высоту 3700. Выехали из посёлка и сразу пошёл крутой подъём, достойный передачи 1-1. Проехали около шести километров до моста, подождали отставших, попутно болтая с охотниками и опять покатили по дороге вверх. В большинстве своём ехали. Ещё через пять километров въехали в долину с множеством юрт и глинобитных избушек. У той же Джиптык Суу, вдоль которой мы и продолжали подниматься, паслось стадо яков, выше царили кони. К нам сбегались киргизские детишки, поздороваться или просто поглазеть на этакую невидаль. Одну девчушку я угостил конфетой. Дальше дорога плавно уходила по левому борту ущелья и ещё 2-3 километра была вполне проезжаема. Потом начались каменные завалы. Высота набиралась довольно круто и мы стали подумывать о том, чтобы перескочить перевал сегодня. Так мы пересекли реку, поднялись ещё немного и без пятнадцати час встали на обед у дикого лука пробивающегося среди камней. После обеда потянулись дальше на перевал. Антон стал отставать, и чем дальше, тем больше. В итоге ему стало совсем плохо, и мы по очереди стали затаскивать его байк с рюкзаком. Дорога испортилась, местами серпантин был просто слизан съехавшим склоном. Приходилось где то подниматься по каменным сыпучим склонам. Да и дорога стала просто еле заметной тропой засыпанной камнями. Вскоре мы добрались до границы снегов. Навстречу проскочили пешеходники- парень с девушкой из Франции. Мы обменялись приветствиями. Оставались самые сложные участки дороги. Над нами нависала снежная стена, местами просыпавшаяся на дорогу. По тропе весело бежали ручьи. Мы по прежнему затаскивали Антоново барахло по очереди, теперь уже одев рюкзаки на спину. Антон в отключке на автомате добирался вверх сам. Последние витки серпантина брали уже в лоб. В ботинках хлюпало, ноги мёрзли, усталость за день накопилась как снежный ком, но всё это забылось когда я поднялся на перевал. Вид с него был просто умопомрачительным- снежный закатный Памир ждал нас! В 17:45 мы были на перевале Джиптык (1А) 4200 метров. В последний раз "занесли Антона". Сделали контрольное фото, правда не очень получилось, камни вам не штатив. В 18:10 начали спуск. Некоторые недостоверные сведения обманули нас, обещая хорошую дорогу сразу от перевала. На самом деле пришлось спускаться по каменным завалам, матеря всё вокруг. Наш больной спускался уже сам, слегка отставая. Заморосил снегодождь под последние лучи солнца. Мы же пытались быстрее сбросить высоту и встать у реки на ночлег. Хитрый серпантин кругами вертел нас по склону, местами угрожая сбросить вниз на "шиферных" участках. Долго пришлось скатываться и лишь в 19:40 мы подобрали место. Грибной суп и 100 грам за взятие перевала добили этот тяжёлый день. За день прошли 29 километров со средней скоростью 6 км/ч, за 6:05 ходового. Ночевка на высоте 3500 метров. equinox, sever, Бомбора и 1 другой 4 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Миша зачастил — я не успеваю наслаждаться фотографиями и повествованием! Фото "Лето 2014" — ну вы и юмористы! А что с Антоном случилось?Вид на закатный Памир просто потрясный! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Выкладываю как время свободное выдаётся. Лето 2014- действительно, нам там было просто "весело". А Антон и сам не знает, чего "загрустил". Видимо устал, и не хотел железо затаскивать. Филонил, короче. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 29 декабря, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2014 День четырнадцатый. 23.08. Прощай, Алай! Утречко было бодреньким, рисовая каша с молоком обильной. Ну а небо безоблачным. На горизонте рассветным солнцем сияли пики Памира, как бы намекая, что он нас ждёт. Мы дождались пока солнышко выйдет из-за горы и двинулись в путь. Спуск шёл всё по тому же дурацкому заброшенному серпантину, заросшему цветами и травой и закиданному камнями. В итоге он вывел нас к броду. Речушка была небольшой, но перепрыгнуть её не получалось, пришлось разуваться и топать босиком. Через 50 метров её же пришлось переходить обратно. Дальше началась уже реальная дорога. Пролетели кошару, другую, на третьей нас остановил бородатенький киргиз, типа "волшебник Сулейман", и пожурил нас, что мы не ночевали в его "прекрасной белой гостевой юрте". Наивный. Где то далеко за нашей спиной сиял снегами взятый вчера Джиптык. Дальше по грейдеру слетели до асфальта и поехали в ближайший посёлок, как написано на въезде "Sary Mogol Village", закупиться продуктивом. Еле нашли базарчик с полумёртвыми магазинами, собрали с миру по нитке, поели яблок и мороженного и отправились обратно по асфальту. Ах да, ещё купили новый половник, вместо пролюбленного Никитой ещё на перевале Кара Казык. Заправка бензином для горелки- и в путь! Едем на Памирский тракт, в Таджикистан. Летелось очень здорово- 25- 30 км/ч по дороге ровной как стол, проложенной китайцами. Сразу на Памирский сворачивать не стали, поехали в Сары Таш, пообедать в ашкане, да докупиться. В посёлке столовок куча, но все полумёртвые. Встретили в какой то "типа гостинице" импортных, Влад с Олей с ними пообщались на аглицком. Еле в одной ашкане договорились на манты и чай. Добавили к этому купленный арбуз и неплохо пообедали. Всё, пора. Выходим на Памирский тракт. Небеса вокруг затянуло тучами, гремит гром и где то сильно поливает. Памирскую гряду тоже впереди затянуло, и лишь впереди нас солнечно и не льёт. Не дёргаем судьбу за хвост и едем быстрее вперед. После длинного переезда через Алайскую долину, по уже зачуханному, порепанному асфальту советских времён, въезжаем в предгорья Памира. Вот и киргизская граница, навес, несколько домиков и будка погранцов на выезде. У будки трясут каких то импортных на "Шкоде" с лодкой на багажнике. Таможенник на нас только рукой махнул и отправил к погранцам. Пограничник записал нас, поставил штампы и через пятнадцать минут под пристальный взгляд погранца на вышке мы въезжаем на нейтральную территорию. Пост таджиков будет на самом перевале, нам туда сегодня не успеть, да не особенно и надо. Катим вдоль реки с водой кирпичного цвета. Километров через шесть надо бы вставать, да с такой водой особо не разгуляешься. Ах да, чуть не забыл, перед границей встретили двух немцев, они нас позабавили фразами- "Дайте нам хлеб, колбаса, сир и Балтика!" Они поставили палатку у коша и велики валялись рядом. Теперь наши дела. Стояли, думали, решали у поворота на серпантин, и тут сверху спустился Зилок с Портером в кузове. Водила посоветовал нам подняться на пару километров- там есть чистый ручей. Действительно, вскоре мы подъехали к чистой речушке, над которой стояли каменные стены от какого то "замка". В нём и решили встать. Не успели разложить палатки, поднялся жуткий ветер и заморосил дождь. Все укрылись по палаткам. Сделали чай, погрелись кальвадосом из вилэйджа, а там и борщ поспел. Дождь то начинался, то стихал, небо было затянуто тучами и я уже начал тосковать по звёздному Алайскому небу... За день проехали 93 километра. Ночёвка на высоте 3600 метров. equinox, Skyrider, sever и 2 других 5 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 1 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 1 января, 2015 День пятнадцатый. 24.08. Точикистон. Утро было очень бодрым. Температура была +2 градуса и очень сильный и холодный южный ветер. Спасали только каменные стены разваленной халупы и палатка. На дорогу вышли в восемь часов с копейками и покатили неспеша вверх. Дорога была абсолютно пустынна, за время подъёма до перевала проехали только три машины. Жирные суслики, не особо таясь, столбиками стояли у норок. До перевала добрались за два с половиной часа. Только сели отдыхать- с другой стороны перевала подкатил англичанин на Surley, весь обвешанный ортлибами и с жёсткой вилкой. Как смогли, пообщались с ним на аглицкой мове, сделали контрольное фото на перевале Кызыл Арт (4282 м.) и скатились к таджикскому пропускному пункту, находящемуся на 500 метров ниже перевала. Нас там зарегистрировали погранцы, таможенники за двадцать минут, пожелали удачи и мы загремели челюстями вниз, потому как дорога была зубодробительной, типа стиральная доска. Скатились вниз и там всё таки пошла относительно хорошая дорога- асфальт советских времён, а слева нас стали сопровождать столбы с колючей проволокой, за которыми уже был Китай. Из дота, стоящего неподалёку от границы, вышел погранец и долго на нас смотрел. Въехали в Valley of Death, а по простому- пустыня Маркансу. Сухие русла рек, ни деревца вокруг. Сплошной запах смерти. Нас стали нагонять и обкладывать тучи, ветер закручивал и угонял за китайский забор торнадо. Вскоре забарабанил град, и мы прибавили скорости, чтобы выскочить из "полосы огня". После пустыни опять начался тягучий подъём и мы затащились на второй кагбЭ перевальчик, метров на двадцать ниже Кызыл Арта. С него открылся прекрасный вид на долину озера Кара Коль. Долго не стали любоваться и как ахнули вниз! Несмотря на старый советский разбитый асфальт на спуске получилось выдавить со своего старичка 70 км/ч. Ветер изначально дул в спину, потом справа, дальше наша дорога начала обходить озеро и в итоге он стал дуть нам в лицо. Пришлось здорово поупираться. Вокруг озера тучи обложили всё и практически везде шёл дождь. Около часа мы так упирались. Я так совсем отстал, моя доблестная группа скрылась вдали, и боролся с ветром один. На местном кладбище мусульмане молились на Мекку, я же из последних сил добрался до посёлка Кара Коль. На въезде в посёлок местная шантрапа вставляла осколки стекла в трещины асфальта. Видимо полицейский заслон делали, идиоты. Я ушёл "в точку". Или меня ушли... Мои товарищи нашли забегаловку "типа столовая" в каком то глинобитном сарае, и начали делать заказ. Увидев Антона, я свернул к ним. С каким же удовольствием я протянул на коврах свои уставшие кости! Обед был очень неплох, в ассортименте шорпо, лагман, жаренная картошка и плов. Чай и лепёшки, как само собой разумеющееся. За обед расплатились киргизскими сомами (1500 сомов), на удивление апайка их у нас взяла, хотя и себя не обидела по курсу. Хоть нас и соблазняла старая апа ночлегом за 15 сомони и баней, решили всё таки сделать план сегодняшнего дня, еще проехать тридцать километров, и покатили на выезд из посёлка. Над посёлком на горушке стояла часть погранцов, немаленькая такая. На выезде какие то импортные тётки фотографировали нас, крича что то там по аглицки, скакали от счастья и показывали большие пальцы. Ещё 23 километра от посёлка- и мы у нужного нам съезда. Тут навстречу нам подкатывает немолодая тётя на женском дорожном велосипеде, тоже вся увешанная ортлибами, как давешний англичанин, с динамовтулкой и велофонариком застойных времен. Тётю звали Хельга, была она из Германии. У неё были забавные карты, типа автомобильных, и большая тяга к авантюризму, раз она так не боится путешествовать по чужой стране. Мы ей разрекламировали ашкану, из которой еле вытащили свои животы, посоветовали поторопиться- до темноты осталось немного, распрощались, свернули с дороги на такыр и поехали по долине меж гор. Дорога откровенная дрянь, местами песок, местами стиральная доска, особо не разгонишься, но не взирая на это мы сделали еще десяток километров и выехали к броду реки. Говорить о нём как о броде просто смешно, мы просто сняли кроссовки и, как воробей по луже, спокойно перебрели реку. Встали в метрах ста ниже по течению. Разбили палатки, оделись потеплее, поставили чай. Для четырёх тысяч метров, на которых мы собрались ночевать, было достаточно тепло, около +7. Есть после ашканы откровенно не хотелось, поэтому мы добили Кальвадос и после попили чаю. И в восемь разбрелись по палаткам. Спать! За день проехали 98 километров, со средней скоростью 14 км/ч за 7 часов ходового. Высота ночёвки 4000 м. nader, belka, karavai4eg и 3 других 6 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 1 января, 2015 Поделиться Опубликовано 1 января, 2015 Классные пейзажи, хотя горы напоминают отвалы породы. И зелени почти нет, все безжизненное... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 1 января, 2015 Поделиться Опубликовано 1 января, 2015 Да, Памир как то не очень порадовал. Ждал от него большего. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 6 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 День шестнадцатый. 25.08. Национальный парк. Ночевали у реки Музкол. Всю ночь дождило, утром все окрестные вершины были белы от снега. Пока позавтракали, заморосил дождь и мы в скором порядке собрали палатки и покатили по дорожке. Сразу же пошёл обильный снег, резко похолодало. Даже одетые шерстяные перчатки не помогали- снег таял на них и они, и штаны были мокрые. Ехали мы по долине реки Муксу. Дорога жуткая дрянь- та же стиральная доска, осложненная мокрой глиной, которую накручивало на колесо и набрасывало на цепь, вилку, переключатели. Велосипеды отвечали взаимностью и переставали адекватно переключать скорости. Снег всё не утихал, часа два мы пилили под ним. Дорога плавно спускалась, теряя высоту и снег перешёл в моросящий дождь. Частенько стояли указатели "Национальный парк Таджикистона" на таджикском и английском языках. От нас на склоны убегали какие то дикие животные, типа серн, карабкаясь на отвесные скалы. Иногда дорога поднималась на холмы, высотой метров в пятнадцать. На одном из них мы и остановились на отдых. Налево был указатель Акташ, с перечёркнутыми пиктограммами костра, палатки, мусорной корзины и гудка. Ничо, короче, низя! Всё равно- нам надо направо. Так вот на этом холме нас и настигли трое мужичков на Уазике. Представившись работниками Нац. парка, предъявили кучу документов и поставили нас в известность о платном посещении данного учреждения. Мы немного поспорили, но всё равно победил закон. Пришлось заплатить за два дня, правда со скидкой- 250 сомони. Снова катим по безжизненной долине с её трясучими дорогами с отпечатавшимися на ней протекторами Уазика, уехавших вперёд егерей. Тучи по прежнему заволокли вершины гор. Проклинаю дорогу, погоду, Памир, егерей и всё что связано с окружающим пейзажем. На пятьдесят девятом километре преодолеваем перевал и спускаемся к речке на обед. Погодка наладилась, видимо мои проклятья подействовали. Час обедаем и в половине третьего продолжаем движение. Проезжаем кошару с удивлённо вылупившимися на нас таджиками и уходим на весёлый спуск, который также неожиданно переходит в в подъём по серпантину по левому борту ущелья. Дорога довольно высоко карабкается вверх и в итоге выводит нас на верхотуру, откуда видна долина реки. Очень красиво. Делаем фото и наконец то начинается лучшая часть дня. Погода радует, и впереди спуск по серпантину, просто мечта, а не спуск! О как же здорово было лететь, расшвыривая колёсами камни и получая свою долю адреналина! Летели- только ветер в ушах свистел. Серпантин плавно вывел в другое ущелье, где слились обе реки. Дорога повела по борту ущелья, местами уносясь вверх, но в большинстве своём всё же плавно ведя вниз. Частенько переезжали дельты речушек, некоторые из них присутствовали, а от некоторых остались только следы русла. Проехали заброшенную кошару. Появились заросли облепихи, густо усеянные яркими ягодами. Хоть ночёвка и планировалась где то здесь, но глядя на часы, которые показывали 16:30, решили проехать подальше. Перескочили ещё пару бродов и выскочили на кошару. Вокруг паслось множество баранов, коз и бычков. Навстречу нам выбежали трое бородатых мужичков, ну чисто бандиты, и встретили нас так, как будто мы их родные братья, которых они не видели лет двадцать. Пригласили нас встать здесь же, благо была чистая вода и места хватало. Угрожали закормить айраном, лепёшками и жаренным мясом, чем собственно за 80 сомони и ответили. Принесли ведёрко айрана, кружку типа сливочного масла и лепёшку. Мясо принесли попозже. Так что животы на ночь набили с избытком, хотя и были сомнения в том что подобная еда обойдётся без последствий. А потом вновь налетел противный дождь и все разбрелись по палаткам. Всё ущелье затянуло тучами. Где же вы, "бриллиантовые дороги"?.. За день проехали 94 километра, со средней скоростью 14 км/ч, за 6:45 ходового. Ночёвка на высоте 3000 м. karavai4eg, sever, equinox и 3 других 6 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 6 января, 2015 Поделиться Опубликовано 6 января, 2015 Крутой день! Фотографии очень адреналинные! А на зарослях облепихи я бы завис на полчаса AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 7 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 День семнадцатый. 26.08. Мосты. Дрыхли сегодня аж до семи утра. Ночью было тепло, правда опять шёл дождь. Распрощались с чабанами и вновь покатили по левой стороне ущелья. Дорога то спускалась, то поднималась на бомы. На одном из бомов этой ночью прошёл сель и перерезал дорогу, а бегущая сверху по нему речка прорезала этакое мини ущелье. Перед этим мимо нас проскочил УАЗ буханка, а теперь он застрял на нём, где то далеко внизу. Нам проще- перелезли грязь и перескочили через речку. Дорога вновь скачет. Хоть мы и едем вниз по течению реки, каменные завалы не дают нам скучать. На один из них долго карабкаемся, и вот перед нами открывается долина с кишлаком. Быстрый спуск вниз- и всё местное население сбежалось посмотреть на "инопланетян". Пришла и местная власть, проверить разрешение на посещение Нац. парка. Долго извинялся, приглашал на чай, даже обещал накормить. Местные девчушки. Мы вежливо отказались и покатили через мост в следующее ущелье. Короткое движение по полке дороги над рекой, и вновь мы тащим байки вверх. Минуем мостик и слетаем к кишлаку Бобосо. Там встречаем встревоженных родственников водителя застрявшего Уаза. Рассказываем про его беду. И вновь мы катим вверх, теперь на останки громадного ледника, который оставил за собой груды камней. Зубодробительный спуск по камням, как пародия на даунхил и мы по мосту уходим на правый берег. И вновь камни, камни, камни... В одном месте дорога с падающей сверху речкой просто сливается в экстазе, и ты уже не понимаешь, то ли по дороге едешь, то ли по речке плывёшь. "Ах что такое движется там по реке"... И вся эта краса ограничена смешной надписью и ещё более смешным знаком. "Слыхал братан, Мавзей сел?" Вскоре проскакиваем еще один кишлак. Таджики, как правило, очень культурны, здороваются. В 13:00 найдя чистую воду, выходящую многочисленными родничками прямо из под дороги, встаем на обед. Сверху опять начинает моросить, и мы ставим тент. В 14:15 вновь на маршруте. Вновь переезжаем мост и уходим в другое ущелье. Двигаемся по правому борту. Дорога вновь набирает высоту и мы нависаем над кишлаком Савноб. Скатиться в него не получается, перед ним наша дорога уходит вправо вверх и мы опять идём на перевал. Под нами Савноб, сверху видны все его дворы и люди, машущие нам. Подъём на перевал долгий, около шести километров. В небольшой долине, перед самым перевалом, проскакиваем какую то войсковую часть с вертолётной площадкой. Вот и перевал. 3000 метров. Хоть и "спускались" весь день, так ни на метр и не спустились. Перед нами расстилался вид на схождение нескольких ущелий. Одно из них, где находится кишлак Барчадив , ведёт на Сарезское озеро, искусственно образовавшееся в результате завала в 1911 году, и теперь оно как дамоклов меч нависает над половиной Таджикистана, а в теории принесёт ущерб Афганистану, Узбекистану и Туркмении, угрожая жизни шести миллионов человек. Поэтому за ним следит МЧС и никого туда не пускает. Нам же надо в другую сторону и после обалденного даунхила мы спускаемся в узкое глиняное ущелье, которое нужно проехать по жутко каменистой дороге, если её ещё можно назвать дорогой. Только дойдя до конца его, переезжаем по мосту на другой берег, чтобы опять вернуться по реке и уйти в нужное нам ущелье. Так всё сложно. Теперь наша дорога ведёт вдоль реки Бартанг, которая приняла в себя уйму малых речек и превратилась в бурный поток, шумящий как море в шторм. Дорога теперь более дружелюбна. Минимальные подъёмы, чаще катишь вниз. Вскоре она приводит в новый кишлак- Япшорв. Там нам выкапывают пару кило картофеля за баснословные 10 сомони. Подходят местные, спрашивают таблетки. Разговорился с парнишкой. Тот сказал, что русским они вобще то не продают, так угощают, и ему стыдно за своих односельчан. Предлагал принести за так картошку, помидоры и огурцы, но мы отказались- время поджимало. А ещё удивлялся- "Что вы хорошего в нашем Памире нашли, ничего красивого и интересного?" До следующего кишлака ещё 36 километров, но сегодня мы их не осилим. Дорога идёт очень плавно, сил много не тратится, мы спокойно наматываем километры. Ориентируемся на чистую воду и ровные площадки, для того чтобы встать на стоянку. Как ни странно, ближайшее удобное место с чистой речкой оказывается возле чайханы. Там же спрашиваем разрешения у хозяев, встаём возле огорода. Под моросящим дождём ставим палатки и начинаем готовку. Хозяин приносит нам много лука и местного укропа. То что надо под картошечку! Пока едим, все тучи над ущельем рассасываются и мы наконец видим звёздное небо Памира. За день проехали 87 километров, со средней скоростью 12 км/ч, за 7 часов ходового. Ночёвка на высоте 2500 метров. sever, equinox, Бомбора и 4 других 7 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 7 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 января, 2015 День восемнадцатый. 27.08. Хуш омадед! С утра, как я и загадывал, было чистое небо. Вышли в восемь на дорогу и вновь покатили по полкам. У Никиты вскоре спустило колесо, причём камнями порезало покрышку. Пока они с Владом менялись, мы во главе с руководителем улетели вперёд. Вновь замелькали под колёсами каменистые дороги, подъёмы и спуски.. Дорога уходила из ущелья в ущелье, перепрыгивала по мостам с правого борта на левый, и обратно. На пути встречались разные люди, кабаны и прочее население кишлаков. Все доброжелательно здоровались, конечно кроме животных. Проскочили много кишлаков, один из них запомнился своим названием- Аджирх. В кишлаке Бартанг нашли магазин, вызвали его хозяина и закупили у него продуктов на обед. В одном из кишлаков напали на абрикосовое дерево, сразу сбежались местные, поглазеть на "инопланетное чудо". Дедушка нам принёс нам ещё яблок и урюка и мы, подкрепившись, покатили дальше. Взяли еще хлеба и отъехав недалеко, сели обедать у горной речки на покосе какого то двора. Сверху красиво падали каскады небольших водопадов. После обеда увидели недалеко табличку о наличии здесь петроглифов, но народ со мной поехал нелюбознательный, да и времени постоянно у нас не хватало, так что петроглифы "проехали мимо". Проехали ещё немного и Никита вновь прокололся. Вновь Влад с Никитой ковыряются, мы той же компанией улетаем дальше. Оле после обеда едется не очень, Никита догоняет нас, и мы втроём- Никита, Антон и я уезжаем вперёд. Влад и Оля отстают. В таком порядке и продолжаем лететь. Уже появился местами асфальт на дороге, стали валяться банки из под "Балтики", дразня нас. Перед кишлаком Щучбанд остановились подождать отстающих. Между делом оборвали белый тутовник. Влад и Оля подкатили через полчаса и мы поехали к заключительной части нашего сегодняшнего маршрута- Рушону, большому посёлку. В Рушоне, как и во всех кишлаках, произвели очередной фурор своим появлением, дети орали своё "хэлло", взрослые степенно здоровались. В центре, в магазине, договорились о съёме гостиницы, которая была на окраине. Заселились, умылись и переоделись и покатили в центр в кабак, поужинать. Сели в какой то кафешке над речкой. На ужин взяли кебаб с картошкой, салаты, хлеб и пива. Разливное пиво правда так себе. На всех ушло 144 сомони- около 1000 рублей. Взяли с собой пирожков, пометались зачем то по посёлку и покатили в нумера. Наконец то помылись как белые люди, попили чаю со сладостями и разбежались по койкам спать. По кроватям. По настоящим! Проехали за день 107 километров, со средней 14 км/ч, за 7:22 ходового. Ночёвка на высоте 1950 метров. nader, equinox, Бомбора и 4 других 7 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 8 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 День девятнадцатый. 28.08. Памирский тракт. Проснулись лениво- в 7:30, устроили чаепитие с пирожками в шикарных Олиных апартаментах, взнуздали коней- и вперёд! Сегодня наш путь лежал по Памирскому тракту в сторону Ванча. Асфальт советских времён, если он ещё остался, был весь в ямах и буграх. Сначала пошли кишлаки, с извечным детским Hello! и здрасьте взрослых. Таджики смущались и махали нам руками. Слышал как деды нас называли "Баракалля!" (молодцы). Вскоре дорога вывела к Пянджу. Широк в этом месте был Пяндж, а за рекой была уже афганская территория и были видны их кишлаки. Было интересно понаблюдать за жизнью иной страны. Вскоре ущелье стало уже и Пяндж уже бурно нёс свои воды. А за рекой занимались тем же что и в Точикистоне- провеивали зерно, пасли коров и баранов. Афганская сторона гор была более крута, поэтому дорога там шла по невообразимо крутым уступам, временами пропадая и превращаясь в тропу. Наша же дорога, в большинстве своём, всё таки шла вниз, хоть и теряя местами асфальтовое покрытие. Иногда взлетала на бугры, но это было ненадолго, после всегда давая слететь вниз. Такими горками мы с Антоном и летели. Спортсмены наши улетели вперёд, а мы, матрасники, катились в спокойном темпе. После одного из кишлаков Антон пробивает себе камеру. Недолгий ремонт- и в путь. В половине первого догоняем группу "спортсменов". У Никиты уже третий прокол за сегодня, и они вновь латаются. Теперь мы с Антоном улетаем вперёд в поисках кишлака с ашканой. Тщетно. Кишлаки почти пропадают, а столовок в оставшихся вовсе нет. Нас нагоняют "спортсмены" и мы уже вместе летим в поисках "жратвы". Все лимиты времени уже исчерпаны, силы на исходе, солнце просто испепеляет наши спины, мат срывается с иссохших губ, а спасительной чайханы всё нет. Но вот на исходе 83го километра перед нами появляется кишлак с весёлым названием "Хехик", и мы спасены! Нас спасает чайхана с большим двором, бассейном, высокими деревьями со спасительной тенью и тахтами. Заказали в первую очередь чаю, а потом уже еды. Выпили четыре чайника и съели по первому-второму. Один из таджиков спрашивал-"Откуда"? Узнав, сказал- "А, наши". Приятно. Повалялись ещё часок на тахте, наблюдая как на том берегу китайские самосвалы участвуют в строительстве дороги, заодно пережидая жару. Переждали. Налетели с Афгана злые тучи, поднялся сильный встречный ветер. А, шайтан! Пришлось теперь пилить против него, прилагая большие усилия. Тут ещё и дорога стала хуже и пошла на подъём. Нас постоянно обгоняли Лэнд Круизеры или Хёндай Старексы, пыля и гремя подвеской, местные такси для туряг, возящие по всему Памирскому тракту. Подъём вывел нас напротив нового моста на афганскую сторону. На той стороне стояла афганская погранзастава с хаммерами в боксах, развевались флаги, чуть дальше было село, с домиком и наделами какого то местного бая. А все нищебродские глиняные лачуги были ниже. Вообще афганские кишлаки мне нравились- всё чисто, аккуратно, каждый надел ухожен. Все кишлаки сверху обсажены кустарником и деревьями от эрозии и камнепадов. Свободного клочка земли не найдёшь. Молодцы! А мы тем временем дотащились доверху и весело скатились к мосту, у которого скопились как на границе куча дальнобоев. Антон аж перепугался что мы в Афган въезжаем. На самом деле всё было проще- центральную опору моста почти снесло и только мы, и некоторые легковые машины могли проехать по этому калеке. Невдалеке правда уже укладывали в скором темпе другой, но это дело небыстрое. Эх, люблю велосипед. Проехали по мосту, наблюдая как какая то легковуха скрежещет брюхом, пытаясь залезть на мост. Наши спортсмены уже стояли у поста милиции. Милиционеры, два улыбчивых таджика, забрали у нас паспорта, чтобы зарегистрировать нас, и пошутили по ходу действия- " Мы вас сейчас посадим". Шутники, мля... Дальше пошла вообще ужасная дорога, убитая донельзя и с ураганным встречным ветром. Скорость упала до 7- 10ти километров в час. В кишлаке закупились на вечер и поехали дальше искать место стоянки. На сыпучем подъеме, прямо в кишлаке, застрял китайский дальнобой с платформой, и никуда не мог сдвинуться, застопорив всё движение сверху и снизу. Хе хе, автомобилисты... Байк форева! За кишлаком Дашдар решили искать место. Местный житель показал нам место в своём саду, со спелыми яблоками и водой. Там и встали. Пока лопали яблоки и потирали руки в предвкушении пива, купленного накануне, Никита обнаружил в своих, да и наших колёсах, кучу колючек волгоградского образца типа противотанковый ёж. Твою мать, приехали! О, какой же это был вечер. Прокололись все, и устроившись рядком под пивко стали клеить камеры. Дальше был ужин и вновь камеры, камеры, камеры... Латок было наклеено от 40 до 50 штук. Вечер удался, спасибо гостеприимному дяде! Проехали за день 103 километра. belka, equinox, Бомбора и 3 других 6 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Обалдеть, волгоградские колючки добрались и до Таджикистана с Афганистаном. Вот это ареал! А как же непрокольные Швальбе джимми? центральную опору моста почти снесло и только мы, и некоторые легковые машины могли проехать по этому калекеКлассика жанра! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Ваше путешествие уже кажется бесконечным. Представляю с какими ощущениями домой вернулись Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Еще не много, еще чуть-чуть... Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 А как же непрокольные Швальбе джимми?Плевать эти колючки хотели на непрокалываемые покрышки. Прокололись все. У нас в пойме такого не бывало. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 ну дык это ж темные колючки, живут в таких местах, и знать наверно не знают про непрокалываемые покрышки. потому и прокололи их) у нас-то колючки ближе к цивилизации, да еще про герметик в курсе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 9 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 День двадцатый. 29.08. Всё. Утро продолжилось заклейкой необнаруженных ранее проколов. Велосипеды с ночи стояли копытами кверху, дабы не нахватать ещё "прелестей". Позавтракали- и вновь на трассу. Опять Памирский тракт. Вновь едем вдоль Панча, как на таджикском зовут Пяндж. Слева афганские кишлаки, и местами такие умопомрачительные серпантины уходят ввысь, просто дух захватывает. А на склонах вершин видны поля, настоящие хлебные поля, с невообразимым уклоном. Как они там убирают хлеб- ума не приложу. Афганцы всё таки трудяги. Ну а мы катим по остаткам асфальта. Честно говоря, наелся уже этих памирских прелестей, разбитых дорог, глотания пыли от проезжающих авто. Двадцатый день пути всё больше навевал мысли- "Быстрее бы уж это закончилось". Как видно мысли материальны. Последний вечер забрал у нас последние камеры, и после проезда одного из кишлаков у Антона пробивает камеру. Хоть кудесник Влад и лечил её как мог, но всё таки она решила скончаться, недоезжая кишлака, уж не помню его названия. Так что мы встали окончательно. Найти камеру в здешних ивенях- это что то из области фантастики, а уж под хранцузский ниппель... Оля с Никитой укатили вниз, попытаться найти в кишлаке транспорт, чтобы добраться до Кулоба, так по местному зовут Куляб. До нашего самолёта оставалось 36 часов и своим ходом туда добраться уже не получалось. Так что в этом кишлаке мы и закончили официальную часть нашего похода. Теперь осталось найти машину. Всё оказалось не так просто. Машины бронируются ещё с вечера, а с утра разъезжаются с клиентами. На главной площади села нам чудом попался Старекс, стоящий в ожидании ремонта, и тут мы падаем водиле Старекса на голову, с требованием- " А вези ка нас браток до Куляба!" Свят, свят, свят, тот как ни отбивался от настырных кяфиров, но хоть довезти до некого крупного села, или мелкого городишки ему пришлось, чтобы сбагрить нас другим перевозчикам. Разобрали велосипеды, еле запихали всё в его калымагу, и тот, жалуясь на свою лысую резину, повез нас по убитой дороге в Калъай Хумб, так и звался тот городишко, язык можно сломать. Вновь "летим", теперь километров на 20 в час быстрее, чем на байках, и часа через полтора прибываем в этот самый... Хум... Тут начинается следующая фаза наших приключений. Ещё по дороге наш водила пытался сосватать нам знакомого, который как раз был в городишке, но тот по приезду загнул такую цену до Кулоба, что даже местные диспетчера офигели от такой наглости. Чувак прекрасно понимал- все разъехались, и машину сейчас будет трудно найти. Мы посмеялись и послали его на хутор бабочек ловить. Диспетчер нам подогнал Опель универсал. Туда мы точно не поместимся, да и где сидеть. Тут и владелец этой прокатной конторы подключился, и таки подобрал нам машину за разумные деньги, хоть и пришлось поторговаться с хозяином машины. В ожидании машины сходили в ашкану, довольно цивильную, со сплитами и тивисетом, нависающую над речкой. В две смены пообедали, тут и наш СсангЙонг подкатил с гордым профилем жеребца на бочине. Это такой пятиместный джипчик, с кузовом типа пикап. Как мы туда всё умудрились засунуть- ума не приложу, да ещё и запрессовались внутрь. Водила пометался по заправкам, ему из трёхлитровых банок(!) залили соляры в бак и мы поскакали. О, такой дороги я не ожидал. Наши добрые феи- кетайцы, положили свеженький асфальт, и мы просто летели, аки птахи! Плавные виражи, и просто идеально ровный асфальт. Ну чего у нас так не кладут? У нас просто... кладут... на асфальт. Слева так же пролетали афганские кишлаки, хоть и простенькие, но чистые и аккуратные. Пуштуны бродили с ишаками, а более продвинутые рулили на кетайских дришпаках, везя подруг сзади. Пост ГАИ. Нас снова записали, не забыв содрать "налог" с нашего извозчика. Традисия! И вновь летим. И жаль что это счастье так быстро закончилось. Через час пошла стройка, вся дорога была разбита, сновала строительная техника, пыль из под колёс до небес. Проехали мимо ещё одного моста на афганскую сторону и стали подниматься на перевал. И как мы были счастливы, что делали это не на велосипедах. Это просто пыльный ад по колено, и дорогой это трудно было назвать. Поднялись и здрасьте! Таджикские погранцы сидят, как живые. Наш водила сразу, как отдрессированный, зажал денежку в кулак и затрусил к служивым. Салам, крепкое рукопожатие с передачей финансовых средств. Нас снова посчитали, вжик под шлагбаум и вновь куда то карабкаемся. Когда же этот Кулоб покажется, уже вся ж... весь низ спины болить. Выскакиваем на последний подъём... и перед нами открывается вид на Кулябскую долину... а точнее на столб пыли стоящий над ней в закатных лучах солнца. Ну и зрелище. Жуть. Слетаем в долину. Водятел хочет от нас побыстрее избавится, сватая нам какую то мехмонхону, даже не на окраине, а где то в кишлаках. Ему ещё пилить по этому аду обратно. Нет уж, нафих, нафих, вези в "столицу"! Вот и городишко. Колоритный базарчик пролетает мимо, мы сворачиваем к другим мехмонхонасам. Ого, ну и цены тут, не, не для нас. Начинаем искать какой нить частный караван сарай, и в поисках его высаживаемся у базара. Освобождаем нашего водилу, счастливого таким чудом избавления от белых братьев и сестры, и тот улетает в свои пенаты. Мы с Антоном идём на базар, деньжат поменять, да хату поискать. О, на запах денех слетелись все базарные барыги- спекулянты, чуть ли не на голову нам лезли. Чувствовали себя неграми в русской деревне, так все на нас смотрели. Тут и дядьку одного нашли, из тех же барыг, который готов был нас взять к себе. Свозил Антона к себе, показал место дислокации, а вскоре привёз. Мы же пока под взглядами местных собрали велики, загрузили рюки. Тут и Антон подкатил и мы пошли пешком к хате, ведь его Россинант захромал на пару копыт. Благо было недалеко. Дом конечно у товарища был неплох, двор большой. Он как начал окружать нас своей заботой, мы уж не знали куда и деться. Женщины евонные закружились на кухне, готовя нам королевский ужин, нас же, мужиков он отвёз в баню, находящуюся неподалёку в автосервисе(?). Вот где мы себя почувствовали неграми. Таджики видать нечасто видят белых в своей бане. Ну а нам как бы было пофиг- взяли кваску, помылись и попарились. Каааааааааайф! Ну и продолжение банкета было уже дома у нашего гостеприимного хозяина. Он нас закормил, запоил, рассказал всю свою жизнь с картинками в фотоальбомах под бормотание Россия 24 из тивиящика. Рассказал о гареме своём, службе, какой он крутой бизнесмен, похвалился внуками... и я даже не помню всего ассортимента. И так это долго длилось что мы стали вырубаться прямо у дастархана. Помилуй, Бэрримор! Еле упросили отпустить нас спать. Урааааа, родной спальник! Ну вот и последние 22 километра, со средней скоростью 16 км/ч, за 1:24 ходового. Фффух. Но это еще не всё... Будет финальный бонус трек, для тех, кому еще мало. karavai4eg, belka, nader и 3 других 6 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Будет финальный бонус трекждемс)а восколько постой в Кулябе обошелся? мы сунулись в гостиницу у аэропорта, но нам не настолько нужна была ночевка там, просто ночью пообедали )) А так вроде цена более менее была Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Неа, не помню. Может товарищи мои вспомнят. https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти