Популярный пост 027 Опубликовано 19 сентября, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Сейчас помог одной нашей девушке настроить переклюк на новом велосипеде и понял, что правильная последовательность действий опять вывалилась из межушного ганглия. Пришлось вспоминать на ходу, путая и пропуская этапы. Даже зачем-то снимал колесо. Полез почитать инструкции в интернетах - а там как-то все очень сложно у их авторов. Некоторые даже цепь снимают. Зачем - я так и не понял. Возьму вот щас и напишу тут свою инструкцию, как в записную книжку. Поразит меня очередной склероз - найду и почитаю сам себя. А ведь на самом деле все просто, если иметь чуток пространственного воображения. Для тех, кто совсем не понимает еще не знает, как устроен и как работает задний переключатель, почитайте статью Шелдона нашего, Брауна. Легко гуглится по словам шелдон браун настройка переключателя. Неплохая статья, но там почему-то нет главного - инструкции по собственно настройке. Попробую ликвидировать этот пробел. Инструкция поможет настроить из самого кривого положения, лишь бы все детали были исправны. Вот как сегодня - из состояния полный "ужоснах" вообще не переключает! Итак, поехали. Ноль Имеется пять точек регулировки (иногда четыре): болтик, зажимающий тросик на переключателе; "барашек" (регулировочный винт тонкой настройки) (бывает на переключателе, бывает на манетке); два винтика - ограничители перемещения лапки влево-вправо; винтик - регулятор расстояния ролика от звездочки (может отсутствовать). Предполагается, что длина цепи и тросика правильные, и все детали исправны - не погнуты, не заедают. Раз Ставим велосипед вверх ногами: если у вас гидравлические тормоза, не забудьте убедиться, что их не стошнит это можно делать; если жалко седло, подложите что-нубудь под попку; если не жалко велокомпьютер, можно его не снимать; переключитесь впереди на вторую, среднюю звезду, если у вас их три; если две - переключитесь на меньшую; если одна - я даже не знаю что делать. Два Нужно полностью отпустить (расслабить) тросик. Для этого: прощелкиваем маленький курок манетки на самую большую цифру (самую маленькую звездочку), пока не перестанет переключать; отпускаем болтик зажима тросика, если был зажат; закручиваем до упора "барашек", все равно, где он живет; Три Нужно перевести цепь на самую маленькую звезду: прокручиваем тихонечко педали и наблюдаем, как цепь перепрыгивает на самую маленькую звездочку; если до самой маленькой не допрыгнуло, проверяем и убираем натяжение тросика (должен болтаться, как сопля); если болтается, но не допрыгнуло, не огорчаемся, а переходим к пункту Четыре. Четыре Настраиваем ограничитель, не пускающий "наружу". Он не позволяет цепи соскочить с самой маленькой звезды. ищем нужный болтик (либо ищите букву H возле него, либо смотрите в щели - один из двух болтиков упирается кончиком в железяку, вот он нам и нужен) (а кончик второго висит в воздухе); крутим потихонечку педали, откручиваем болтик и смотрим, как цепь начинает потихоньку пытаться сползти наружу, за пределы кассеты; не смотрите на всякие там "параллельности", смотрите на цепь - а конкретно, как она наползает, надевается при вращении на зуб звездочки; ровное набегание цепи на звезду - вот этого нам надо добиться (как этого добиваются, сняв цепь, решительно не понимаю); надеваться она должна примерно серединкой, она не должна тереться постоянно какой-то одной стороной ("щекой"); когда достигнете правильного, срединного набегания цепи на звездочку, открутите немного болтик, на полоборота, чтобы цепь начала сдвигаться немножко наружу; это гарантирует, что ограничитель не помешает переключению на самую маленькую. Пять Подтягиваем и зажимаем тросик. нужно просто выбрать слабину, чтобы тросик выпрямился в местах, где он идет открыто; нигде открытый, голый тросик не должен круто изгибаться! это прямой путь к глюкам нечеткости переключения; особенно обратите внимание на место на переключателе возле зажима. Там всегда есть канавки, куда нужно тросик уложить; тросик должен выныривать и заныривать по прямой линии! иначе четкость переключения под угрозою; не натягиваем в струну! просто выбираем слабину; потому что регулировка "барашком" у нас сейчас может только натягивать тросик, а отпускать ей некуда. Шесть Щелкаем несколько раз большим курком манетки, проворачивая педали и считая разы. Например: у нас 9-скоростная кассета щелкнули 4 раза значит, цепь должна перейти на 8-6-5-4... О! На четвертую по номеру звезду; напомню, что звезды всегда считаются от рамы наружу (вправо); убеждаемся, что это именно та звезда, которую вычислили; Семь И вот, наконец, тонкая регулировка переключателя, определяющая четкость работы: смотрим, как набегает цепь на зубчики звезды; в идеале цепь должна набегать серединкою щели между щечками; но! она обязательно будет тереться внутренней стороной (со стороны колеса), потому что мы не натягивали тросик слишком сильно, со всей пролетарской дури; отвинчиваем немного барашек, добиваясь правильного, срединного набегания цепи на зубчики звезды; напомню, что вывинчивание барашка натягивает тросик, а завинчивание ослабляет. Восемь Тот самый пятый пункт, про болтик - регулятор расстояния ролика от звездочки, он же "B-tension". Как правило, с ним ничего не надо делать. На всякий случай: переключитесь на самую тракторную передачу 1-1; т. е. самая маленькая впереди и самая большая сзади; крутите этот болтик туда-сюда; когда вы его выкручиваете, верхний (направляющий) ролик переключателя приближается к звездочке. Не влево едет, не вправо - едет вверх; когда завинчиваете, ролик отдаляется от звездочки, и не так сильно изгибает цепь при переключении; если слишком вывинтить, ролик может упереться в звездочку, зажать цепь; если слишком завинтить, может не так четко переключаться, чтоб душа радовалась. Девять Если у вас тросик и рубашка новенькие, только с магазина, через некоторое время может понадобиться подстройка. Дело в том, что эти тросики хоть и не вытягиваются, но бывает, что они как бы вытягиваются. На самом деле усаживаются на свои места наконечники и рубашки. Неважно, что там и куда вытягивался, важно знать, что: через некоторое время с новья могут начаться затруднения в переключении с меньшей звезды на большую; тогда нужно немного вывинтить барашек; то есть, подтянуть немного натяжение тросика; немного - это на четверть или полоборота; тут главное не переусердствовать, а то придется вдумчиво повторить пункты Раз и Семь. Если после такой настройки продолжаются серьезные проблемы - значит, неисправность. Что-то где-то застревает, что-то куда-то упирается, или что-то погнуто. Не нужно раз за разом повторять тонкую настройку, это не поможет. Тем более, не надо крутить ограничительные винтики - в какой-то момент может даже показаться, что помогло, случаи бывали, но вы на совершенно неправильном пути! Ибо тут уже не крутить надо, а чинить. Десять Когда уже все вылизано, а коту делать нечего, он лижет сами знаете что. Отрегулируем болтик, не пускающий цепь внутрь, к колесу, чтобы не спрыгивало с самой большой звезды на основания спиц. Когда-то, во времена фрикционных манеток, это было крайне актуально. Ненароком спрыгнувшая внутрь колеса цепь грозила серьезными бедами! И эта настройка была как бы не самой важной. Индексная манетка такого гадства сотворить не может в принципе, но регулировка осталась. Итак: переключаемся на самую большую звезду; пытаемся задавить переключатель еще дальше, манетка не пускает; некоторые давят пальцами на корпус переключателя, но я считаю, это неспортивно; беремся за длинный открытый участок тросика, и оттягиваем его, как тетиву лука; манетка на такое не способна, а мы способны; ищем глазами второй болтик, который мы опознали, как "не тот" в пункте Четыре; одновременно оттягиваем тетиву и крутим этот болтик; а вообще, можно и не оттягивать, просто переключиться на самую большую и подтянуть болтик до касания. Как только малейшее сопротивление на отвертке, так и перестаньте. Если все это не помогло: неисправные компоненты; изношенные компоненты; слишком длинные или слишком короткие рубашки (оболочки) тросика - особенно смотрите на коротких участках - например, под седлом - тросик должен идти плавно! кривые руки ашан ЕвгенийЕмоЕ, TauRus, Maks_Dobry и 10 других 13 Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CITIZEN Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Позабыт пункт с ограничителем от сбрасывания цепи "внутрь", к раме. )) 027 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 19 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Спасибо, дополнил. Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amber_34 Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 спасибо.добавил в закладки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 23 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2014 Некоторые даже цепь снимают. Зачем - я так и не понял. Если мне надо поднастроить переключение то я снимаю цепь (меняю цепь на другую через 1000км.) и смотрю что бы наиболее употребимая звезда и ролики переключателя стояли на одной линии. У меня это 5 звезда. Потом просто натягиваю цепь как правило дальнейшая подстройка нужна небольшая барашком на переключателе. По моему скромному опыту, важное значение имеет состояние рубашки непосредственно возле переклюка или в местах максимального изгиба. Примерно за сезон она набирает пыль и грязь, а тросик в ней должен скользить как по маслу (но без него). Если это так, настройка превращается в тривиальнейшую задачу минут на 10. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 23 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2014 (изменено) Несколько моих наблюдений. Если тысячу километров назад цепь сбрасывалась (переходила с бОльшей звезды на мЕньшую) четко, а теперь постепенно стала сбрасываться все хуже, вероятная причина - засорение рубашки скоростного троса. Самое вероятное место - нижний кусочек рубашки, примыкающий к переключателю, тут я согласен с @DimasShishkin.Лечение: чистить и смазывать трос и рубашку, либо менять рубашку (если трос заржавел - то и его тоже). Из моего опыта, чистка и смазка позволяет тросу работать нормально еще 6-8 тыс км. Промываю-чищу средством WD-40, смазываю тефлон-содержащим маслом.======= Если тысячу километров назад передачи переключались четко и вверх, и вниз, а теперь четкость стала постепенно ухудшаться, а переключатель у вас недорогой (Альтус, Асера, Аливио) - вероятная причина в том, что на верхнем ролике переключателя появился люфт.На новом переключателе верхний ролик должен двигаться на миллиметр влево-вправо по оси, но он не перекашивается, не встает к оси под углом. Передачи при этом переключатся четко.Постепенно, по мере износа, у ролика появляется радиальный (в плоскости ролика) люфт, и под боковой нагрузкой ролик начинает перекашиваться. Четкость переключения пропадает.Лечение: менять ролик.Для умельцев или тех, кому менять нечем: можно подмотать "портянку" - скажем, полоску пластика от ПЭТ-бутылки; на пару-тройку тысяч хватит. Для примера: верхний ролик стокового заднего переключателя Аливио на моем хардтейле разболтался за примерно 5-6 тыс км.Родной верхний ролик на Deore XT Shadow прошел больше 20 тыс км и не разболтался, хотя небольшой люфт уже есть. Но он - на керамическом подшипнике.Кстати, осевые перекосы нижнего ролика переключателя, по моим наблюдениям, на четкость переключения не влияют никак.======= Если еще вчера цепь четко сбрасывалась, а сегодня стала неохотно - вероятно, вы где-то придавили переключатель внутрь, согнув петух. Скажем, неудачно прислонили вел к бордюру, уронили его на левый бок или задели за пенёк, проезжая по лесу. Если еще вчера цепь четко набрасывалась (переходила с мЕньшей звезды на бОльшую), а сегодня стала неохотно - вероятно, вы отогнули переключатель наружу, согнув петух. Скажем, на лесной тропе в колесо попала палка. Она тут же вылетела, но успела погнуть петух. Симптомы: Цепь заходит на звезду под углом. Глядя на кассету сзади, мы увидим участок цепи между звездой и верхним роликом переключателя, а слева от цепи - соседнюю, бОльшую звезду. Цепь должна идти параллельно этой бОльшей звезде. Если это не так, а вы точно знаете, что регулировки не трогали - скорее всего, петух согнут.Дополнительный признак - перекос натяжителя цепи (подпружиненной рамки с роликами). Натяжитель должен стоять строго параллельно плоскости колеса; если есть перекос - вероятно, согнут петух.Лечение: выпрямить петух. Вот прямо руками взять и выпрямить, это нетрудно Нужно добиться, чтобы цепь с верхнего ролика на звезду шла без перекосов и чтобы натяжитель цепи был параллелен плоскости колеса. Изменено 24 сентября, 2014 пользователем tRIDENT MIHAL_IVANYCH, cepera и O-Witte 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мишаня Опубликовано 29 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2015 А есть мануал по выправке петуха? Может у кого то есть правило? Хоть самодельное Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 30 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2015 И как вы себе представляете мануал по выпрямлению гвоздя, например?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ксеноморф Опубликовано 12 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2015 Вопрос по роликам у заднего переключателя ;У меня на веле стоит Shimano Deore Shadow 10sp, и ролик который направляющий (ближе который к кассете) там как и положено помимо металлической втулки,в самом ролике обод металлический встроен, на видео с 6:50.А самый нижний ролик на заднем переклюке, там втулка металлическая есть, а обода встроенного в ролик нет как например на видео с 1:44 (на видео ролик турнея ближний к кассете, непутать у меня ближний к кассете там всё норм).Вопрос; так и должно быть дальний ролик у Shimano Deore Shadow 10sp, должен быть без металлического обода в ролике? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 (изменено) как-то многобукв,излишество это. предположим мы ставим трансмиссию.разглядели свой переклюк, нашли винты , пожамкали пер-ль в руках,наглядно разобрались что делают 3 винта. 1-пер-ль прикрутили к петуху,продели цепь,стопорным винтом выставили пер-ль на маленькую звезду,чтоб работал без звука(вращаем педали ,подкручиваем винтик до самой тихой работы) велосипед уже может ездить2-сбрасываем манетку на крайнюю скорость,натягиваем и прикручиваем тросик к пер-лю.-в идеале все будет работать сразу.3-крутилкой на манетке(или переклюке) корректируем натяжение троса до четкой беззвучной работы по всем передачам, вторым стопорным винтом выставляем пер-ль на большой звезде так,чтоб после шелчка манеткой не было свободного хода переклюка. в сторону спиц. 4-винтом регулировки высоты пер-ка выставляем зазор(наименьший при легком переключении) между роликом и большой звездой кассеты готово.вы собрали свой вел. правка петуха при положении цепи на средней звезде спереди и по середине кассеты сзади -стреляем глазом,цепь должна быть прямой без изгибов.при небольшой кривизне достаточно аккуратно потянуть переключатель в требуемую сторонупри большой-правим петух разводным ключем. Изменено 13 июля, 2015 пользователем doc. MIHAL_IVANYCH, Sara, Olegator и 1 другой 4 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gven Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 027, спасибо за очередную памятку.теперь и я дошла до этого а как мне понять, что длина цепи и тросика правильные ?мне кажется, цепь длинновата. ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 (изменено) Чтобы определить, длинновата ли цепь, я включаю передачу с самыми маленькими звездами, которые считаю допустимым. У меня это 1х8 - то есть, самая маленькая звезда впереди и самая маленькая сзади. Отмечу, что многие считают такую передачу недопустимой.Тем, кто так считает, следует включить самые маленькие звезды из допустимых. После этого нужно посмотреть, в каком положении находится натяжитель цепи, который на заднем переключателе. Тот, что с роликами Если он сложился (или почти сложился) до упора назад - цепь длинновата, ее нужно укоротить.Я считаю нормальным, когда натяжитель не доходит до горизонтали на 20 градусов. При этом цепь достаточно длинна для передачи на самых больших из допустимых звездах - у меня это 3х2.Впереди у меня 42-32-22, сзади 11-32, кол-во звезд в кассете не имеет значения. ЗЫА вообще, для надежности, стОит оставить такую длину цепи, которая позволит включить передачу 3х1 - самая большая впереди и самая большая сзади.Ездить на такой передаче я не езжу, но в грязи-дожде-темноте по запарке можно включить ее по ошибке.И если так получится, то чтобы трансмиссию не повредить, длина цепи должна позволять такое сочетание звезд. Изменено 13 июля, 2015 пользователем tRIDENT gven и ВЕЛИКан 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stavar Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Согласно рекомендациям фирм Shimano и SRAM, нужно надеть цепь на бОльшие звездочки спереди и сзади, добавить звеньев, чтобы их было четное число, затем добавить еще два звена. gven 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 а как мне понятьЦепь правильной длины, накинутая на большие звезды впереди и сзади должна выглядеть примерно так: http://www.cronusbike.ru/content/images/6%283%29.jpg Если двухподвес - то при максимально прожатой подвеске. Olegator, Maks_Dobry и gven 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gven Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 А если все сделано по пунктам, но ролик все равно соскакивает со звезды на звезду бесконтрольно? значит, че-та погнуто? ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 14 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 А если все сделано по пунктам, но ролик все равно соскакивает со звезды на звезду бесконтрольно? значит, че-та погнуто?Наверное не ролик скачет, а все же цепь...Тут надо поиграть натяжением троса, или на манетке или на переклюке (смотря че стоит), ибо эта свистопляска идет когда или недозакидывается или недосбрасывается цепь. Как правило (если натяжение регулируется на манетке) это делаешь на ходу по мере возникновения сего недуга.Чтоб исключить вариант погнут петух или переклюк - смотришь на кассету и ролики переклюка находясь позади вела - ролики переклюка и звезды кассеты должны быть в одной плоскости. gven 1 http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 А есть мануал по выправке петуха? Может у кого то есть правило? Хоть самодельноевстречал такой рецепт. :снимаем колесо.снимем переклюк.в то место где крепиться переклюк, вкручиваем типа шпильки длинной с ось.на дропауты, где располагается ось, кладем типа спицы или нитку натянуть, нужно будет для контроля.ну и путем нежного давления на вкрученную ось делаем так, чтобы ось была параллельна во всех плоскостях нитке/спице.делать нужно очень нежно и плавно, дабы совсем не отломать петуух от рамы и еще и там не сломать. http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) ой, раз уж пошло про задний переклюк. такой вопрос.стоит переклюк аливо, касета на 8 звезд.никак не могу настроить переключение с 4 на 5 и обратно.остальное все четко.где искать ?тросики , рубашки новые.манетки тоже Изменено 15 июля, 2015 пользователем P_D_Zilla http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) петух вроде тоже менял.но спасибо за направление поиска. Изменено 15 июля, 2015 пользователем P_D_Zilla http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 @P_D_Zilla, у меня подобное наблюдается. Не всегда, правда, и только при переходе с 5-й на 4-ю звезду, обратно все ОК. Все остальные звезды - тоже ОК.Я думаю, где-то чуть ушел из-за износа профиль входных зубьев 4-й звезды, вот она и стала не очень уверенно подхватывать цепь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 tRIDENTкасета еще новая. наблюдается в обе стороны. http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) Тогда предположу затирание-подклинивание в пантографе заднего переключателя как раз в положении 4-5 звезда.Можно проверить так: снять колесо, нащелкать правой манеткой на самую малую звезду, чтобы переключатель вышел наружу до упора. Потом рукой прожать его внутрь, обращая внимание на местные подкусывания-затирания, и вывести наружу, плавно уменьшая нажим. Если примерно в середине хода будет затрудненное движение - скорее всего, пантограф. ЗЫЕсли всё плавно, то можно проделать то же самое, только тянуть за тросик на пере задней вилки. Появятся затирания - виноват трос.Если и так все будет плавно - напрашивается предположение, что виновата кассета. Изменено 15 июля, 2015 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) ой, раз уж пошло про задний переклюк. такой вопрос.стоит переклюк аливо, касета на 8 звезд.никак не могу настроить переключение с 4 на 5 и обратно.остальное все четко.где искать ?тросики , рубашки новые.манетки тожеПочему-то мне кажется проблема в том, что:стоит переклюк аливоСколько он уже прошёл?Ресурс у данного переклюка не самый большой.Поменяй его (на ХТ желательно) и всё пройдёт. Изменено 15 июля, 2015 пользователем ВЕЛИКан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 (изменено) Сколько он уже прошёл? Ресурс у данного переклюка не самый большой. Поменяй его (на ХТ желательно) и всё пройдёт.Мой 12,5 тыс. и работает нормально Не испытываю проблем с переключением. Вполне рабочая лошадка. Изменено 15 июля, 2015 пользователем DimasShishkin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 15 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 @ВЕЛИКан,переклюк ставил весной этой.работал он отлично, пока не залез в него.все что описал, все трогалось мною, видать что то сбилось все же . http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти