Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Некоторые даже цепь снимают. Зачем - я так и не понял.

Если мне надо поднастроить переключение то я снимаю цепь (меняю цепь на другую через 1000км.) и смотрю что бы наиболее употребимая звезда и ролики переключателя стояли на одной линии. У меня это 5 звезда. Потом просто натягиваю цепь как правило дальнейшая подстройка нужна небольшая барашком на переключателе.

По моему скромному опыту, важное значение имеет состояние рубашки непосредственно возле переклюка или в местах максимального изгиба. Примерно за сезон она набирает пыль и грязь, а тросик в ней должен скользить как по маслу (но без него). Если это так, настройка превращается в тривиальнейшую задачу минут на 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько моих наблюдений.

 

Если тысячу километров назад цепь сбрасывалась (переходила с бОльшей звезды на мЕньшую) четко, а теперь постепенно стала сбрасываться все хуже, вероятная причина - засорение рубашки скоростного троса. Самое вероятное место - нижний кусочек рубашки, примыкающий к переключателю, тут я согласен с @DimasShishkin.

Лечение: чистить и смазывать трос и рубашку, либо менять рубашку (если трос заржавел - то и его тоже). Из моего опыта, чистка и смазка позволяет тросу работать нормально еще 6-8 тыс км. Промываю-чищу средством WD-40, смазываю тефлон-содержащим маслом.

=======

 

Если тысячу километров назад передачи переключались четко и вверх, и вниз, а теперь четкость стала постепенно ухудшаться, а переключатель у вас недорогой (Альтус, Асера, Аливио) - вероятная причина в том, что на верхнем ролике переключателя появился люфт.

На новом переключателе верхний ролик должен двигаться на миллиметр влево-вправо по оси, но он не перекашивается, не встает к оси под углом. Передачи при этом переключатся четко.

Постепенно, по мере износа, у ролика появляется радиальный (в плоскости ролика) люфт, и под боковой нагрузкой ролик начинает перекашиваться. Четкость переключения пропадает.

Лечение: менять ролик.

Для умельцев или тех, кому менять нечем: можно подмотать "портянку" - скажем, полоску пластика от ПЭТ-бутылки; на пару-тройку тысяч хватит.

 

Для примера: верхний ролик стокового заднего переключателя Аливио на моем хардтейле разболтался за примерно 5-6 тыс км.

Родной верхний ролик на Deore XT Shadow прошел больше 20 тыс км и не разболтался, хотя небольшой люфт уже есть. Но он - на керамическом подшипнике.

Кстати, осевые перекосы нижнего ролика переключателя, по моим наблюдениям, на четкость переключения не влияют никак.

=======

 

Если еще вчера цепь четко сбрасывалась, а сегодня стала неохотно - вероятно, вы где-то придавили переключатель внутрь, согнув петух. Скажем, неудачно прислонили вел к бордюру, уронили его на левый бок или задели за пенёк, проезжая по лесу.

 

Если еще вчера цепь четко набрасывалась (переходила с мЕньшей звезды на бОльшую), а сегодня стала неохотно - вероятно, вы отогнули переключатель наружу, согнув петух. Скажем, на лесной тропе в колесо попала палка. Она тут же вылетела, но успела погнуть петух.

 

Симптомы: Цепь заходит на звезду под углом. Глядя на кассету сзади, мы увидим участок цепи между звездой и верхним роликом переключателя, а слева от цепи - соседнюю, бОльшую звезду. Цепь должна идти параллельно этой бОльшей звезде. Если это не так, а вы точно знаете, что регулировки не трогали - скорее всего, петух согнут.

Дополнительный признак - перекос натяжителя цепи (подпружиненной рамки с роликами). Натяжитель должен стоять строго параллельно плоскости колеса; если есть перекос - вероятно, согнут петух.

Лечение: выпрямить петух. Вот прямо руками взять и выпрямить, это нетрудно :)

Нужно добиться, чтобы цепь с верхнего ролика на звезду шла без перекосов и чтобы натяжитель цепи был параллелен плоскости колеса.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

Вопрос по роликам у заднего переключателя ;

У меня на веле стоит Shimano Deore Shadow 10sp, и ролик который направляющий (ближе который к кассете) там как и положено помимо металлической втулки,

в самом ролике обод металлический встроен, на видео с 6:50.

А самый нижний ролик на заднем переклюке, там втулка металлическая есть, а обода встроенного в ролик нет как например на видео с 1:44 (на видео ролик турнея ближний к кассете, непутать у меня ближний к кассете там всё норм).

Вопрос; так и должно быть дальний ролик у Shimano Deore Shadow 10sp, должен быть без металлического обода в ролике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как-то многобукв,излишество это.

 

предположим мы ставим трансмиссию.

разглядели свой переклюк, нашли винты , пожамкали пер-ль в руках,наглядно разобрались что делают 3 винта. 

 

1-пер-ль прикрутили к петуху,продели цепь,стопорным винтом выставили пер-ль на маленькую звезду,чтоб работал без звука(вращаем педали ,подкручиваем винтик до самой тихой работы)

 велосипед уже может ездить

2-сбрасываем манетку на крайнюю скорость,натягиваем и прикручиваем тросик к пер-лю.-в идеале все будет работать сразу.

3-крутилкой на манетке(или переклюке) корректируем натяжение троса до четкой беззвучной работы по всем передачам, вторым стопорным винтом выставляем пер-ль на большой звезде так,

чтоб после шелчка манеткой не было свободного хода переклюка. в сторону спиц. 

4-винтом регулировки высоты пер-ка выставляем  зазор(наименьший при легком переключении) между роликом и большой звездой кассеты

 

готово.вы собрали свой вел.

 

правка петуха

 

при положении цепи на средней звезде спереди и по середине кассеты сзади -стреляем глазом,цепь должна быть прямой без изгибов.

при небольшой кривизне достаточно аккуратно потянуть переключатель в требуемую сторону

при большой-правим петух разводным ключем.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027,  спасибо за очередную памятку.

теперь и я дошла до этого

 

а как мне понять, 

 

 

 


что длина цепи и тросика правильные
?

мне кажется, цепь длинновата.

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы определить, длинновата ли цепь, я включаю передачу с самыми маленькими звездами, которые считаю допустимым. У меня это 1х8 - то есть, самая маленькая звезда впереди и самая маленькая сзади. Отмечу, что многие считают такую передачу недопустимой.

Тем, кто так считает, следует включить самые маленькие звезды из допустимых.

 

После этого нужно посмотреть, в каком положении находится натяжитель цепи, который на заднем переключателе. Тот, что с роликами :)

Если он сложился (или почти сложился) до упора назад - цепь длинновата, ее нужно укоротить.

Я считаю нормальным, когда натяжитель не доходит до горизонтали на 20 градусов. При этом цепь достаточно длинна для передачи на самых больших из допустимых звездах - у меня это 3х2.

Впереди у меня 42-32-22, сзади 11-32, кол-во звезд в кассете не имеет значения.

 

ЗЫ

А вообще, для надежности, стОит оставить такую длину цепи, которая позволит включить передачу 3х1 - самая большая впереди и самая большая сзади.

Ездить на такой передаче я не езжу, но в грязи-дожде-темноте по запарке можно включить ее по ошибке.

И если так получится, то чтобы трансмиссию не повредить, длина цепи должна позволять такое сочетание звезд.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно рекомендациям фирм Shimano и SRAM, нужно надеть цепь на бОльшие звездочки спереди и сзади, добавить звеньев, чтобы их было четное число, затем добавить еще два звена. 

chainlength.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а как мне понять

Цепь правильной длины, накинутая на большие звезды впереди и сзади должна выглядеть примерно так:

 

http://www.cronusbike.ru/content/images/6%283%29.jpg

 

Если двухподвес - то при максимально прожатой подвеске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если все сделано по пунктам, но ролик все равно соскакивает со звезды на звезду бесконтрольно? значит, че-та погнуто?

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если все сделано по пунктам, но ролик все равно соскакивает со звезды на звезду бесконтрольно? значит, че-та погнуто?

Наверное не ролик скачет, а все же цепь...

Тут надо поиграть натяжением троса, или на манетке или на переклюке (смотря че стоит), ибо эта свистопляска идет когда или недозакидывается или недосбрасывается цепь. Как правило (если натяжение регулируется на манетке) это делаешь на ходу по мере возникновения сего недуга.

Чтоб исключить вариант погнут петух или переклюк - смотришь на кассету и ролики переклюка находясь позади вела - ролики переклюка и звезды кассеты должны быть в одной плоскости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А есть мануал по выправке петуха? Может у кого то есть правило? Хоть самодельное

встречал такой рецепт. :

снимаем колесо.

снимем переклюк.

в то место где крепиться переклюк, вкручиваем типа шпильки длинной с ось.

на дропауты, где располагается ось, кладем типа спицы или нитку натянуть, нужно будет для контроля.

ну и путем нежного давления на вкрученную ось делаем так, чтобы ось была параллельна во всех плоскостях нитке/спице.

делать нужно очень нежно и плавно, дабы совсем не отломать петуух от рамы и еще и там не сломать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, раз уж пошло про задний переклюк. такой вопрос.

стоит переклюк аливо, касета на 8 звезд.

никак не могу настроить переключение с 4 на 5 и обратно.

остальное все четко.

где искать ?

тросики , рубашки новые.

манетки тоже

Изменено пользователем P_D_Zilla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

петух вроде тоже менял.

но спасибо за направление поиска.

Изменено пользователем P_D_Zilla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@P_D_Zilla, у меня подобное наблюдается. Не всегда, правда, и только при переходе с 5-й на 4-ю звезду, обратно все ОК. Все остальные звезды - тоже ОК.

Я думаю, где-то чуть ушел из-за износа профиль входных зубьев 4-й звезды, вот она и стала не очень уверенно подхватывать цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда предположу затирание-подклинивание в пантографе заднего переключателя как раз в положении 4-5 звезда.

Можно проверить так: снять колесо, нащелкать правой манеткой на самую малую звезду, чтобы переключатель вышел наружу до упора. Потом рукой прожать его внутрь, обращая внимание на местные подкусывания-затирания, и вывести наружу, плавно уменьшая нажим. Если примерно в середине хода будет затрудненное движение - скорее всего, пантограф.

 

ЗЫ

Если всё плавно, то можно проделать то же самое, только тянуть за тросик на пере задней вилки. Появятся затирания - виноват трос.

Если и так все будет плавно - напрашивается предположение, что виновата кассета.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ой, раз уж пошло про задний переклюк. такой вопрос.

стоит переклюк аливо, касета на 8 звезд.

никак не могу настроить переключение с 4 на 5 и обратно.

остальное все четко.

где искать ?

тросики , рубашки новые.

манетки тоже

Почему-то мне кажется проблема в том, что:

стоит переклюк аливо

Сколько он уже прошёл?

Ресурс у данного переклюка не самый большой.

Поменяй его (на ХТ желательно) и всё пройдёт.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько он уже прошёл? Ресурс у данного переклюка не самый большой. Поменяй его (на ХТ желательно) и всё пройдёт.

Мой 12,5 тыс. и работает нормально :) Не испытываю проблем с переключением. Вполне рабочая лошадка. Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВЕЛИКан,

переклюк ставил весной этой.

работал он отлично, пока не залез в него.

все что описал, все трогалось мною, видать что то сбилось все же :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • gven изменил название на Настройка заднего переключателя велосипеда - это просто

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...