ВЕЛИКан Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 (изменено) Проблема в том, что диск цепляет не всё время, а после кочки или торможения. И цепляет именно при нагрузке, тоесть, во время движения. При проверке на весу, всё нормально, ничего не цепляет.Тормоз задний. Гидравлика, шимано 395.Втулка не люфтит, проверял.Ротор ровный.Ось прямая.Калипер настраивал 500 раз, ничего не меняется.Тормоз на ходу чуть прижмёшь, вроде шорконье пропадает, но через несколько метров опять цепляет. Изменено 30 сентября, 2014 пользователем ВЕЛИКан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Status_CriticaL Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 @ВЕЛИКан, У меня была такая Блин текст не прошел весь..Проверяй все винты тормозной системы..Проверь надежно ли диск закреплен. Я снимал полностью систему и колесо. Затем сначала колесо ставил точно по центру..и сильно затягивал (очень сильно) потом торм.систему. Проверь на местах ли колодки. Надежно ли закреплены. Проверь винты регулировки колодок. Проверь износ колодок. В последнем случае меняй систему. ВЕЛИКан 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 /me еще раз убедился, что пафосная гидра не нужна. nemec_86 1 Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Status_CriticaL Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 Посмотри какая колодка у тебя давит на диск. Должна быть одна мертвая, другая живая. Ставь диск ближе к мертвой. Есть еще фигня такая, что после торможения колодка не отступает на свое место поэтому и шаркает. скорее всего грязь там. (почисти) я использую балончик для очистки карбюраторов..там под давлением жидкость снимает всю грязь. ВЕЛИКан 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Status_CriticaL Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 Возможно причина и в самой гидравлике тупо давление в системе нужно проверить..проще езжай к специалисту если чувствуешь, что не потянешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 30 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 (изменено) @Status_CriticaL, попробую почистить.А ты чем конкретно решил такую проблему? Изменено 30 сентября, 2014 пользователем ВЕЛИКан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nemec_86 Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 понять и простить)этожегидра))научиться пользоваться наушниками во время езды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 (изменено) диск цепляет не всё время, а после кочки или торможенияАнатолий, если ты уверен, что после торможения ось колеса у тебя не сползает, диск надежно закреплен (звенит после щелчка по нему ногтем), а калипер не смещается при торможении - то дело, похоже, в ненадежном отводе колодок от диска.Насчет слабого крепления колеса - недавно был случай, у кого-то перекашивалось колесо после торможения. И калипер бывает ненадежно закреплен - у fb03 такое как-то было, еще на механике. Не знаю, как в Шимановских тормозах, а в Авидах отвод поршня с колодкой от диска происходит за счет упругости фигурной резиновой манжеты, уплотняющей поршень. Думаю, и у Шимано так же. Потому что такая манжета позволяет проще всего реализовать авто-регулировку зазора между диском и колодками.Поршень ходит в цилиндре калипера с малым зазором. Если туда попала грязь, то для возврата поршня нужно усилие бОльшее, чем может развить манжета. И поршень застревает, а колодка начинает цепляет диск. Я бы слил с тормоза масло, вытащил поршень, почистил-промыл, убедился, что с манжетой все ОК, собрал, залил-прокачал. Руководства в Сети наверняка есть. Может быть, поршень и манжету при сборке надо чем-то смазать... но вряд ли, рабочее тело - масло, оно и само смажет. Но есть все же бОльшая вероятность, что что-то у тебя смещается. Или ось колеса, или калипер, или диск (последнее маловероятно, но мало ли...)Потому что ты пишешь - колодка начинает задевать за диск после кочки. Так что я бы в первую очередь искал смещения.Кстати, у macabr'а было - лопнула ось заднего колеса, и колесо сильно смещалось. А причину он нашел далеко не сразу. Просто в голову не приходило, что лопнула ось. Изменено 1 октября, 2014 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnii Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Либо купить avid bb7 и радоваться жизни)) Зы недавно заказал себе с ебей за 1,2. Машинка +диск 160+is адаптер Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Не знаю, как в Шимановских тормозах, а в Авидах отвод поршня с колодкой от диска после торможения происходит за счет усилия фигурной резиновой манжеты, уплотняющей поршень. Думаю, и у Шимано так же. Ну, либо за поршнем, в тормозной камере, стоит пружина, втягивающая поршень на место.Что у Авидов, что у Шимано пружина стоит в ручке, она и возвращает ручку в исходное положение. В калипере никаких пружин нет, только поршни и манжеты. Поршни втягиваются назад силой разрежения.@ВЕЛИКан, проверь, нет ли трещин в задней части рамы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 В калипере никаких пружин нет, только поршни и манжеты.Это было предположение - насчет пружин в тормозной камере. Потом я подумал и понял, что пружина не обеспечит авто-регулировку зазора между диском и колодками, и исправил свой пост. Поршни втягиваются назад силой разрежения.Ты это точно знаешь? Или предполагаешь?Если точно знаешь - я отложу это знание в копилку. Если предполагаешь - то мне это кажется сомнительным.Если в системе будет разрежение, создаваемое поршнем в тормозной ручке - система, думается, начнет со страшной силой сосать воздух. То и дело придется прокачивать.Shamano в свое время рассказал мне, что поршень отводится от диска хитрой манжетой. Манжета эта наружной своей стороной вставлена (или, может, запрессована) в тормозной цилиндр калипера, а вовнутрь ее проходит поршень.Внешняя и внутренняя части манжеты соединены упругой мембраной, которая изгибается примерно на 0.2 миллиметра. Если мы загоним поршень внутрь до упора, то при первом нажатии на ручку поршень пройдет несколько миллиметров. Сначала он изогнет мембрану, а дальше начнет протискиваться внутри манжеты, пока не прижмет колодку к диску.Когда мы отпустим ручку, мембрана выгнется внутрь калипера на свои 0.2 ммм и отведет поршень назад на это расстояние. Между диском и колодкой установится рабочий зазор. По мере износа колодок, поршень будет выдвигаться из манжеты все дальше, а отводиться назад каждый раз будет на те же 0.2 мм.Авто-подвод колодок, однако. А как авто-подвод будет работать, если отвод поршней от дисков происходит за счет поршня в ручке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Если в системе будет разрежение, создаваемое поршнем в тормозной ручке - система, думается, начнет со страшной силой сосать воздух. То и дело придется прокачивать.Возможно так и будет, если отпустить ручку, но каким-то образом удержать оба поршня в выдвинутом состоянии. Но в нормальных условиях ходу поршней ничто не препятствует. Shamano в свое время рассказал мне, что поршень отводится от диска хитрой манжетой. Манжета эта наружной своей стороной вставлена (или, может, запрессована) в тормозной цилиндр калипера, а вовнутрь ее проходит поршень. Внешняя и внутренняя части манжеты соединены упругой мембраной, которая изгибается примерно на 0.2 миллиметра. Если мы загоним поршень внутрь до упора, то при первом нажатии на ручку поршень пройдет несколько миллиметров. Сначала он изогнет мембрану, а дальше начнет протискиваться внутри манжеты, пока не прижмет колодку к диску. Когда мы отпустим ручку, мембрана выгнется внутрь калипера на свои 0.2 ммм и отведет поршень назад на это расстояние. Между диском и колодкой установится рабочий зазор. По мере износа колодок, поршень будет выдвигаться из манжеты все дальше, а отводиться назад каждый раз будет на те же 0.2 мм. Авто-подвод колодок, однако. А как авто-подвод будет работать, если отвод поршней от дисков происходит за счет поршня в ручке?Сдается мне, Shamano никогда не видел и не щупал этой манжеты.Устройство калипера: http://fulminata.ru/images/spares/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%8002.jpg Манжета представляет собой резиновое кольцо квадратного профиля, несущее только функции уплотнения. Оно цельное, никаких мембран там нет. Автоподвод работает за счет равенства давления на оба поршня в калипере, износ колодок компенсируется добавлением жидкости из расширительного бачка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Вчера ехал с работы и заметил ещё одну вещь. При смещении своей пятой точки назад, как например при крутом спуске, цеплять начинает сильнее, даже на ровной поверхности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DZ Family Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 такая же проблема была сейнтах, начинает целять по ручки долбани несильно, помогало, а вообще конечно лучше их прокачать, может быть проблема в поршне кстати. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Манжета представляет собой резиновое кольцо квадратного профиля, несущее только функции уплотнения. Оно цельное, никаких мембран там нет. Автоподвод работает за счет равенства давления на оба поршня в калипере, износ колодок компенсируется добавлением жидкости из расширительного бачкаСпасибо. Убедительно Остается два вопроса.Первый: не может ли быть, что конструкция, описанная Shamano, все же есть и работает - но не в той модели калипера, фото которого ты привел?Как я его понял, он описывал мне работу калипера Avid Elixir 5. И второй, чтобы уж мне убедиться: не было ли в твоей практике, что поршни не разводились из-за недостаточности пружины в ручке?Ну. лопнула она, скажем, или соскочила. Или упругость потеряла...Если было - то всё, сдаюсь При смещении своей пятой точки назад, как например при крутом спуске, цеплять начинает сильнееНу, тогда, КМК, вообще не похоже, что поршни-манжеты.Явно смещение чего-то. Смотри фиксацию компонентов. Или, может, то рама играет?Так у тебя всегда было, или только недавно началось?Если недавно - стоит поискать трещину в раме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 В эликсирах все то же самое, только другого размера. Я и их разбирал, и шиманы, и джуси всякие... Иногда бывает так, что поршни ходят не одинаково, в этом случае скорее всего грязь таки проникла между манжетой и поршнем, ну или по каким-то причинам имеет место неравномерный износ манжет.Если пружина в ручке лопается, то ручка сразу перестает возвращаться в исходное положение. Но даже если ручка возвращается, а поршни нет, то дело не обязательно в калипере, может в ручке поршень прохудился, или еще что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 (изменено) ВЕЛИКан, в твоем случае все что советовали не подходит, ничего разбирать, колбовать не нужно, не поможет, даже смена тормозов не решит твою проблему, все гораздо проще. Колесо гуляет в дропаутах под нагрузкой, сам сталкивался с такой проблемой, ротора чиркали по колодкам в поворотах и при педаляже, дрыщам этого не понять)) QR эксцентрики слабое место, даже если кажется что колесо хорошо зажато то по факту не достаточно хорошо. связано с тем что дропауты имеют диметр 9/10 мм перед/зад, а втулки имеют диаметр 5-6 мм. Решается это довольно дешего, установкой болтовых эксцентриков, типа таких http://www.bike-discount.de/en/buy/lite-axles-quick-release-skewers-black-26207/wg_id-523, колесо гулять перестанет, так как можно зажать сильнее, и байку прибавится жесткости. В идеале поставить DT thru bolt, которые достаточно дороги и это тянет замену втулок. Изменено 1 октября, 2014 пользователем Xandr ВЕЛИКан 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Так у тебя всегда было, или только недавно началось?Если недавно - стоит поискать трещину в раме.Такое началось на прошлых выходных. Катал без агрессии, даже с бордюров не прыгал.Катали по ровнрму асфальту. Забыл написать, что подобное раньше происходило и на переднем тормозе, после резкого торможения. Сейчас это замечаю всё реже, по крайней мере давно такого небыло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 @Xandr, тоже грешу на это, сегодня затяну максимально сильно, отпишусь о результатах. TauRus 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Затянул эксцентрик до нельзя, ничего не изменилось Раму проверил, цела.Затянуто всё хорошо. TauRus 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Может, но получается они разболтались через 2500 км. Так как до этого всё работало отлично. TauRus 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Если при несильно затянутом эксцентрике колесо гуляет от руки - это лечится уплотнением посадки в раме установкой на втулку колечек из жести от консерв. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Колесо не гуляет, сидит плотно.Пока грешу на то, что калипер или колодки как-то засорились.А можно ли калипер промыть в уайтспирите? Просто открутив его от рамы и не отсоединяя гидролинию, окунуть его в уайтспирит и прополоскать. Не поврежу ли я ничего? Колодки например или проклади какие-нибудь. TauRus 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 Зимой не езжу.Кароче, промыл калипер в уайтспирите, продул воздухом под давлением, ночью буду тестить. В час ночи отпишусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 @ВЕЛИКан, эксцентриком не полчится затянуть как надо, сколько не пытайся, пойди найди в каком нибудь строймаркете шпильку подходящей длины и с двух сторон стяни гайками, почувствуешь разницу. Если бы там что-то гуляло, оно бы гуляло сразу.не обязательно Мозг так же подвержен развитию, да.вот и развивай, учи матчасть, кури бамбук)) Во-вторых, вот эта вот ботва с чейна по ссылке отличается от эксцентрика лишь тем, что голыми руками колесо уже не снимешь.когда поставишь себе такую ботву, поездишь, тогда и обсудим только ли в этом отличие. Хотя объясню, когда ты закрываешь эксцентрик, там есть на рычажке как бы выступ в середине хода (тк ось вращения смещена), там давление максимально, даже бывает нельзя прожать чтоб закрыть полность, приходится чуть гайку отпустить. И вот когда рычажок проходит этот выступ в середине хода, и доходит до полностью закрытого состояния, там прижимная сила уже меньше, хз как написать, глянь на эксцентрик кароче. В общем вот тут и появляется люфт, руками он не ощутим, колесо сидит плотно, но при езде оно гуляет на 0,5 мм, отсюда и чиркание. Когда же затягиваешь колесо той "ботвой" ты крутишь шестигранником столько сколько надо и сколько у тебя есть сил, и тогда уже ничего не гуляет. Сам когда то с этим столкнулся, пробовал разные решения, и только эта "ботва" помогла. промыл калипер в уайтспиритезря, теперь у тебя есть шанс попасть в ремкомплект, о-ринги не любят растворители Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти