Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Колёса, покрышки, система, каретка, кассета?


Рекомендуемые сообщения

по ощущениям третья звезда заставляет сильнее давить на педали. И кажется что степень натяжения цепи возрастает. Или это связано только с тем что меняется отношение диаметра звезды и диаметра шатунов?

Усилие на педалях на третьей звезде впереди и в самом деле больше, это не просто ощущение. Происходит это из-за соотношения рычагов приложения и съема силы.

Поскольку рычаг приложения силы - шатун - свою длину никогда не меняет, его из рассмотрения можно исключить.

А вот рычаг съема усилия - зубья передней звезды - на 2-й и 3-й звездах разный. А чем длиннее рычаг съема усилия, тем большее усилие нужно развить на рычаге приложения, чтобы снять заданное усилие :)

 

Несколько замудрёно получилось, но можно проще, на примере:

втыкаем в землю кончик лома; набрасываем на лом петлю троса, зацепленного за застрявшую машину; тянем за конец лома, наклоняя его.

Так вот, чем ниже на ломе петля, тем легче нам тянуть за его конец.

При этом расстояние, которое пройдет трос, будет тем меньше, чем петля ниже - и тем больше будет усилие на тросе.

Золотое правило механики: выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии :)

 

В случае с велом роль лома выполняет шатун с педалью, на которую мы давим. А роль троса - цепь. Радиус передней звезды как раз и определит длину рычага съема усилия, и чем он будет меньше, тем меньшее усилие придется приложить на педаль, чтобы развить нужное усилие на цепи.

 

ЗЫ

А усилие на цепи и, соотв-но, на зубьях всех звезд - будет константой. То есть тем усилием, которого достаточно, чтобы ехать в данную гору с данной скоростью.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

@Cheekamas,на самом деле посты достаточно познавательны, а то что возникают споры не по теме, так это на любом форуме. На веломании и велопитере ещё сложнее зерно отыскать. На данный момент уже вырисовывается достаточно определённая картина, по некоторым позициям. Завтра постараюсь в одном посте объеденить то что уже прояснилось. Сегодня байки буду, уж прошу меня простить, вчера др праздновал, потому не выспался.

Подумав — решайся, а решившись — не думай.

Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсую двойник, у меня 2х10, на 2-10 вполне реально раскрутить 45+ Надуманных проблем с нехваткой диапазона передач не испытываю.

 

 


Двойники и тройники для туризма.

Слушай, я если вот на новом байке поставлю 1х10 или 1х11, то ты мне подскажешь куда сразу обращаться за званием ПроРайдера? Или их выдают автоматом только если спереди одна овальная?

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде холиварщики успокоились, можно и к теме вернуться.

Лично я не верю в откровенный и жуткий брак по всему велосипеду. У Мериды так не бывает. Да еще и нормальный герметик залитый с запасом не работает.

Я склоняюсь к версии, что ТС эксплуатирует велосипед не просто жестко, а жестоко. И зря надеется, что дорогие компоненты принесут ему счастье. Как бы не вышло так, что заплатит несколько сотен долларов - и снова ушатает их в один момент.

 

man-vlg это тоже касается - сломаные зубья на твоей кассете, скорее всего, убиты резкими ударами педалей  с холостого хода. Порванные цепи из той же оперы.

 

 

 


Система и кассета меняются по присине визуально видимой кривизны звёзд.

Можно посмотреть на эту кривизну визуально? Зубы все кривые или только некоторые, повторяясь регулярно: одна кривая - несколько прямых - одна кривая - и т.д.


Блин, пока писал, очередной болтун вылез.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убиты резкими ударами педалей  с холостого хода

не было такого, честное слово :D  после появления лопины на 8зв., в связи с нехваткой денег было решено бережнее эксплуатировать кассету. и таки эксплуатировал :) я думаю это тотальный БРАК!

Изменено пользователем man-vlg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@man-vlg, есть у меня предположение: звезды лопнули при переключении под нагрузкой.

Потому что, сдается мне, лопнули они от изгибающей нагрузки. А придумать какие-то другие условия, при которых звезду будет изгибать, у меня не получается - только переключение с усилием на педалях.

 

Признайся: переключался под нагрузкой? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю это тотальный БРАК!

Тотальный? Что, вторая тоже посыпалась?

И, катати, о каретках. :D

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Признайся: переключался под нагрузкой?
99% нет :D

 

 


И, катати, о каретках.
после прекращения езды по бродам все ок :D  хотя...

и вообще что это за ГОРНЫЙ велосипед, что это нельзя, то нельзя :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на велосипедах разных с 2007-го года, цепь не рвал ни разу.

Вот, что крайне печально, так это то, что мой любимый СРАМ 950 таки рвёца, не сразу, примерно через 4000, тупо внезапно без видимых причин.

Переключаюсь под нагрузкой и часто, это есть.

 

 

И, катати, о каретках.

Поставил в начале сезона каретку с дыркой. Щаслив! кареткти под квадрат начинали скрипеть и требовали подтяжки, каретку с дыркой поставил и забыл.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


кареткти под квадрат начинали скрипеть и требовали подтяжки

Справедливости ради. Родная на Мериде 40МД стоит. Прошла 10 тыс. я там даже ни разу не заглядывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027, посмотреть можно, но только в Кировском или сниму и привезу в центр, но честно сказать не вижу смысла, ибо это даже визуально при видно. Опять же, ставилась касссета почти не катаная с GT соседа и сравнивалась.

И господа, не стоит наверное огульно обвинять вне правильной эксплуатации. Я уже писал что критичного присходило с велосипедом. Падение в овраг и уход от подрезающей машины через колдобины. Возможно что кассета погнулась после первого события, колеса после второго. В остальном я езжу очень аккуратно. Каретку и система у меня не вызывает особых нареканий, меняю за компанию как части общей системы.

Ещё раз про колёса. Были получены 8, были исправлены самостоятельно, возможно не так как надо, я уже это говорил, но исправлены. В процессе эксплуатации происходит искривления обода, в последнее время достаточно часто до двух раз в неделю. Опять таки я не собираюсь существующие колёса выкидывать, заменю на новые более прочные, (ибо мне кажется что те колдобины не должны приводить к восмеркам в принципе, да мой планируемый к весне вес на десяточку вырастет, плюс велоштаны до 20 кг с грузом), а существующие отдам мастеру желательно что можно было посмотреть как он их в порядок приводить будет, и останутся они у меня в качестве ЗИП.

Еще раз про кассету. Я написал что кассета погнута. Видимо надо писать точнее. Визуально видно искривление самой маленькой и следующей за ней звезды. Обнаружено было в движении. На 3-8, 3-9 крайне неприятная вибрация задней части велосипеда. Велосипед был перевернут, для определения причины, колесо раскручено в ручную. Ни каких вибраций. Раскручено педалью на 3-8, 3-9. Визуально видно что вел раскачивается. Колесо снято, кассета внимательно рассмотрена, возникло подозрение что звезды кривые. Дабы убедится берётся кассета у соседа. Визуально видим мои звезды кривые. Ставим кассету соседа на свой вел, и уже верим что с моими звёздами косяк. Идём в гараж и пробуем исправить звезды. Получается херово, но достигается возможность ехать не на отбойном молотке. Большего достичь не удалось. Но ездить можно. Теперь вот к весне хочу поменять кассету.

Подумав — решайся, а решившись — не думай.

Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще и нормальный герметик залитый с запасом не работает

Зубы все кривые или только некоторые, повторяясь регулярно: одна кривая - несколько прямых - одна кривая - и т.д.

Про герметик, вчера вытащил камеры. Сравнил между собой переднюю и заднюю покрышки и камеры. На задней покрышке обнаружены 2 крупных визуально видымых с снаружи прокола, в одном из них кусок свернутой спиралью металлической стружки, 6 мелких которые снаружи не видны, места проколов обнаружены по следам герметика. На передней 2 мелких прокола. Количество герметика залившего в камеры изначально было одинаково около 120 мм. Ныне передняя камера явно тяжелее. Видимо в задней герметика уже не достаточно для для выполнения задачи. Ну и не вытащеная стружка играла свою роль. Я с ней две недели отъездил.

 

Но покрышки с защитой все равно хочу.

 

Про зубья. Зубья кривые с одной стороны, как молотком ударили. Произойти это могло только при падении в овраг. Ну или нехорошый человек чем нибудь приложился. Когда вел без присмотра был.

Изменено пользователем gutkiy

Подумав — решайся, а решившись — не думай.

Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...