zayts Опубликовано 30 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2014 Миша, моя мечта-побывать на Айя и спуститься с аквалангом. Благодаря твоему видео я это сделала виртуально! Спасибо тебе большое! В надежде на реальный поход в это красивейшее место. AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 1 декабря, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2014 Я смотрю вы и без меня разобрались. Да это действительно фото с моей экшнкамеры, правда приперчённые в фотошопе. А что делать, фотик то отказал. Миша, моя мечта-побывать на Айя и спуститься с аквалангом. Благодаря твоему видео я это сделала виртуально! Спасибо тебе большое! В надежде на реальный поход в это красивейшее место.Наташенька, всегда пожалуйста! С вашей компанией я готов когда угодно и куда угодно! Только на Айя и маски с трубкой достаточно. Для акваланга лучше Тарханкут. Кстати я на нём уже давненько не бывал. Да, что говорить, от подачи зависит и восприятие. Что бы я не говорил про Крым, но смотря снимки и видео Михаила, не признать, что Крым великолепен - нельзя. Спасибо!Да, Андрей, сотворение моего "шедевра" это просто муки творчества. Так хочется донести до людей свои ощущения, и показать осенние красоты. Даже на ролики решился ради этого. equinox 1 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост AVRORA Опубликовано 24 декабря, 2014 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2014 День пятый. Прощальный. Проснулся немного пораньше. Сегодня надо успеть на севастопольскую электричку, а выходит она около двух часов, так что времени прохлаждаться просто нет, да и задумку одну надо исполнить, которую я откладываю уже который год. Ветер за ночь поднялся не на шутку. Волны тоже поспевали за ним, и чувствовалось что это только начало. Фотоаппарат окончательно помер и не подавал признаков жизни. Так что все остальные фотографии будут сделаны на экшенкамеру. Завтрак, сборы, вышел на прибрежную тропу. Несколько минут- и я на пятачке лесничества. А здесь... настроили всяких будок, палаток, баров. Стоят ёмкости под воду, шезлонги и прочая дребедень. Короче опопсилось окончательно место, летом, видимо, здесь филиал Золотого пляжа с возможностями забухать, устроить дискотеку, ну и прочие курортные наслаждения. Вот тебе и заказник, место где раньше можно было поставить палатку и отдохнуть в тишине и покое. Деньги портят всех и вся. Очень жаль, в нашем распоряжении остаётся только золотая осень, с её бархатным сезоном. Вокруг все ещё спали, и я спокойно миновал этот шалман и вышел на дорогу. Дорожка здесь ого-го, кто знает. Правда её слегонца подлатали под курортников, но как и прежде она круто ведёт вверх. Рюкзак на спине, байк в руках, тащимся вверх с небольшими перерывами на отдых. Хорошо что не жарко, летом, поднимаясь по ней, семь потов теряешь. Поворот на Аскети я миновал и поднялся выше. Последний рывок- и я на вершине. Раньше здесь стоял забор с колючкой, теперь остались остатки асфальта и несколько боксов загаженных мусором. Прошу любить и жаловать- это остатки бывшей ракетной части, так называемого "Объекта 100". Именно на него я собирался давненько попасть, да вот всё время не находилось. Теперь же я жёстко решил, что пока не облазию весь комплекс- никуда не поеду. У казарм я уже бывал раньше, поэтому поехал сразу к стартовому комплексу. Ещё неплохой асфальт быстренько довёл меня до въезда и КПП. Сверху промелькнул дот. Раньше здесь был забор в два ряда с колючкой и под напряжением, а также серьёзные ворота. Прежде чем продолжить, дам немного информации по объекту: В 1985 году на экраны советских кинотеатров вышел знаменитый боевик режиссера Михаила Туманишвили «Одиночное плавание».В фильме группа морпехов во главе с майором Шатохиным захватывает американскую подземную ракетную базу, расположенную где-то то ли в Тихом, то ли в Индийском океане. Многие сразу увидели, что роль острова играла Царская бухта недалеко от Нового Света, роль советского корабля — БПК «Очаков». Но где режиссер нашел подземную ракетную базу, для подавляющего большинства зрителей было загадкой. А может, это был грандиозный макет? Нет, это была настоящая сверхсекретная ракетная база «Объект 100», расположенная в Крыму под Балаклавой. История ее создания очень интересна, а документы о ее сооружении имели гриф «совсекретно» и «особой важности». Даже командование ВМФ СССР узнало о создании первых противокорабельных крылатых ракет или, как они у нас назывались до 1959 года, «самолетов-снарядов», уже когда работы над ними близились к концу. Первые отечественные противокорабельные самолеты-снаряды «Комета» создавались под патронажем самого Лаврентия Берии. В 1954 году государственная комиссия под председательством командующего береговой обороной генерал-майора артиллерии И.Н.Коваленко выбрала район для строительства первого в мире подземного ракетного комплекса. С оперативно-тактической точки зрения идеальным местом был заросший лесом горный район возле Балаклавы. Именно здесь было начато строительство «Объекта 100». Он состоял из двух одинаковых стартовых площадок, разнесенных на 5,94 км друг от друга. Первый дивизион располагался возле Балаклавы. Второй дивизион разместился возле села Резервное. На картах оба обозначены словом «Лесхоз». На каждой площадке возводились по две стартовые позиции и подземные помещения, в которых размещались главный и запасной командные пункты, средства связи, центральный пост, боевые посты предварительной и окончательной подготовки ракет к старту, хранилища ракет боевого комплекта и техническая позиция. Для строительства использовался специальный жаропрочный бетон. Стартовые позиции обоих дивизионов находились на высоте 550–600 метров над уровнем моря, что увеличивало дальность стрельбы. С моря не просматривалась ни одна постройка «Объекта 100». Строительство осуществляло 95-е специализированное управление подземных работ Черноморского флота. В толще скалы вырубались помещения под командный пункт и помещения для личного состава, хранилища ракет и топлива, дизельных электростанций, запасов воды и продовольствия. Подземная цитадель имела полное инженерное обеспечение, комплекс фильтровентиляционных установок, обеспечивающих жизнедеятельность объекта при полной его герметизации после атомного удара. В нормальном режиме «Объект 100» обеспечивался электропитанием с помощью силовых кабелей, проложенных из Балаклавы, но при необходимости объект переходил на автономное питание. Самолеты-снаряды доставлялись к пусковым площадкам через тоннели по рельсам-направляющим на специальных платформах с электродвигателями. Пусковые установки защищались массивными стальными крышками, которые при пуске сдвигались в сторону. За считанные минуты колоссальная конструкция пусковой установки появлялась на поверхности и могла нанести удар двумя ракетами. В составе «Объекта 100» находились два дивизиона, разнесенные на расстояние 6 километров, каждый из которых имел на вооружении две пусковые установки. Таким образом, ракетная батарея могла одновременно нанести удар восемью ракетами С-2, способными уничтожить корабль практически любого класса. На возвышающейся более чем на полкилометра над морем скале мыса Айя была размещена новейшая радиолокационная станция обнаружения цели «Мыс». Центральный пост подземной батареи имел также РЛС наведения С-1 М и РЛС слежения «Бурун». Но вот грянула перестройка, вскоре распался Союз. 28 сентября 1993 года с «Объекта 100» была запущена последняя ракета «Прогресс». В 1996 году «Объект 100» был передан Украине. Объект 1-го дивизиона был полностью разграблен — растащили все, что можно, включая кабели. Подробнее здесь - http://www.bratishka.ru/archiv/2013/01/2013_1_7.php Когда я служил в Балаклаве, мы видели какие то антенны, возвышающиеся над сопкой, на что нам офицеры говорили- "А, да там связисты стоят". Секретность была полной. Сейчас же я стоял у въезда на один из самых секретных объектов Балаклавы и не мог сдержать сердцебиения. Наконец то я увижу то, что давно интересовало меня. Перед окончательным разграблением въезд выглядел так: Сейчас ворот и столбов уже нет. Проехал КПП, ещё какие то постройки, и вот он, сам комплекс. Конечно ранее он выглядел немного по другому, после того как здесь пошакалили охотники за металлом, всё более менее ценное отсюда вырезали и вывезли. Живая панорама комплекса. Ну да ладно, приступим к "экскурсии". Заезжаю на велосипеде по рельсам в грузовую поттерну. Именно здесь завозили ракеты на стартовые позиции. На въезде ещё остались внушительные ворота с надписями "По тревоге закрыть бронедвери". Надписей внутри, как на всяком военном объекте множество, местами на укромове. Минуя бронедвери вхожу в большое помещение. Здесь находился поворотный круг (теперь от него осталась просто дыра в палубе), от круга отходят рельсы в два туннеля, в конце которых виден яркий свет. Туда я еще успею, а пока разведаю ходы направо и налево. Справа от круга находились помещения гидроагрегатной,радиопередающего поста, компрессорной. Сюда же входит потерна отдизельной электростанции. Лет тринадцать назад, облазил "Объект 825ГТС", подземная база подводных лодок в Балаклаве, секретный военный объект времен холодной войны, расположенный в Балаклавской бухте. Поэтому то что я увидел было вполне ожидаемо. Те же туннели, коридоры, небольшие помещения со спиленным металлом. Но даже разграбленные, они внушали уважение к людям, построившим весь этот комплекс. Сколько труда было вложено, сколько сил и советских рублей. Справа помещения агрегатной, насосной станции спец. топлива и его хранилище. Местами можно было различить подушки под компрессоры, подставки под цистерны с ракетным топливом. Позже я нашел схему комплекса, теперь можно разглядеть где что находилось. Сюда же заходит потерна для входа личного состава с небольшими бронедверями. От поворотного круга иду по левому туннелю. Он выводит в хранилище ракет- длинный туннель, размером с туннель метро. Через него идут рельсы в два ряда к посту предварительной подготовки ракет. Хранилище закрывается сдвижными дверями до потолка и его можно обойти по специальной потерне, выходящей в ПППР. Пост закрывается огромными сдвижными воротами, выходящими слева из специального помещения. Сейчас всё находится в плачевном состоянии, весь металл выворочен, даже рельсы пытались выковырять. Разруха. Выхожу мимо вторых выдвижных ворот, точнее от их останков, в помещение пусковой установки. Раньше здесь было уникальное подъемное устройство на гидравлике, поднимающее ракетную установку наверх. Сдвигалась металлическая крышка, весом в 24 тонны, и сдвоенная установка выходила на белый свет. Десяток минут прогрева маршевого двигателя- и крылатая ракета П-35 мгновенно уходила в цель. В своё время генералитет её называл "Летающим танком" за свою неуязвимость, даже после попадания пары ракет ПВО она продолжала лететь на свою цель. Но все это в прошлом. Теперь меня встречает пустое помещение с огромным котлованом, залитом водой и поддерживающими потолок шестью колоннами. И лишь надписи типа "Место по инструктажу по тех. безопасности", "Место для шланга закольцовки ГС" и " Дежурный электрик- оставлять агрегат включённым- преступление!", напоминают о славном военном прошлом объекта. Ещё одна фотка из инета, уж очень понра. По боковой потерне вышел на второй стартовый комплекс, близнец первого. Всё та же разруха. Ухожу дальше, в боковой туннель. Он ведет в помещения управления всем этим комплексом. Коридор проходит мимо вентиляционной шахты и упирается перпендикулярно в другой туннель. В нём много дверей уходящих в боковые помещения. Дохожу до конца. В нём еще одна вентиляционная шахта. В одном из помещений бьюсь камерой стоящей на шлеме об железку свисающую с потолка. Надо быть осторожнее. Выбираюсь обратно ко второму ПППР и иду к поворотному кругу. Выхожу, мой друг Блэки добросовестно ждёт меня. Рано еще дружок, пойду осмотрю пару помещений на улице. В них ведут, а точнее от них, рельсы. Похоже здесь снаряжали и проверяли ракеты, судя по бетонным отбойникам для ракетной струи. Да и надпись на полу- "Опасная зона" говорит именно об этом. Забежал еще в потерну для захода личного состава, да вроде и всё. Время начинает поджимать, пора потихоньку выдвигаться. Осталось ещё только одно- подняться к стартовой площадке. Бросаю байк у КПП, и поднимаюсь на сопку. Вид самой площадки впечатляет, как и виды отсюда. Вот вам живая панорама. Внизу виден котлован стартового комплекса, где я только что был. Вокруг изумительные виды. Невдалеке заметны остатки забора в два ряда с колючкой. Ну всё, пора дальше. Прощай, "Сотка"! Сажусь на коня- и вперёд! Долетаю до горы Аскети с её укрепрайоном, который я уже давно облазил вдоль и поперёк. Вид с неё просто великолепен, но... бешенный ветер просто сбивает с ног. На море, видно сверху, начинается штормяга. Вовремя я на Инжире побывал. Слетаю в Балаклаву по дороге мимо Генуэзской крепости. Очень соскучился по старушке Балаклаве, но времени остановиться здесь просто нет.Немного украденных фотографий: Заезжаю на набережную, покупаю подарки семье и по родному городку выбираюсь к Ялтинской трассе. Поднимаюсь к Сапун горе и лечу по трассе. Вот и стелла, здравствуй город- герой Севастополь! Полёт через город, и вот я на вокзале. Можно было особо не спешить, до электрички еще час. "Украинска зализниця" померла, и железнодорожники называют своё детище "Крымская железная дорога". Оставляю своего Блэки на пенсионеров, как и я ожидающих электричку, и по мосту иду в круглосуточный, купить в элку пива и сыр косичкой. не совсем законно, но что вы хотите- традиция! Вот и элка. Закидываюсь в вагон. Народу немного, что же, летний сезон окончен, здесь только свои. Закидываю ноги на багажник велосипеда и мечтательно смотрю в окно на пролетающие пейзажи индустриально-железнодорожного постмодернизма. Но перед глазами совсем другое- крымские рассветы и закаты, пещеры и монастыри, шёпот морской волны, добрые люди, населяющие этот прекрасный остров. И счастливая улыбка идиота не сходит с моего лица. Так прекрасно я себя не чувствовал уже давно, действительно, я был просто счастлив, прожив одни из лучших дней в своей жизни!__________________________________________________________________________________ Евпатория меня встретила привычной движухой, пятнадцать минут и я был уже дома. Сутки на домашние дела и закупки, и вот он, день отъезда. И как во все дни отъезда, погода просто рыдает дождём с неба и ветром гонит прочь хорошую погоду. К 17 часам доезжаем до порт Крым... и всё... Стоим в очереди. Ветер 20 м/с, в проливе штормит, и все паромы стоят. Так мы простояли до восьми утра, и после 16ти часов ожидания в девять попадаем на паром. Что же делать, издержки независимости, придётся терпеть такие форс мажоры до постройки моста. Паром жутко качает, наводя на невесёлые мысли о местонахождении спасжилетов. После нескольких маневров взад- вперед против волны, мы входим в порт Кавказ. Ладно, это уже мелочи, к вечеру доезжаем до дома. На этом мой поход окончен. Такой сказки у меня давненько не было, действительно, поход именно для души. И даже километраж в нём был неважен, он измерялся в удовольствии.Последний день был не такой красивый, зато впечатлений принёс массу. Фотографии подкачали, всё на видео.Всем читавшим мои перлы спасибо, до новых походов! Видео дня: http://www.youtube.com/watch?v=AUEyiwOauh8&feature=youtu.be Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uowtpsvadasunncz Проехал 28 км, всего за поход около 170 километров. equinox, incognito, GarikS и 2 других 5 https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 24 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2014 @AVRORA, спасибо за отличное повествование и фотографии. Похоже, по Крыму можно путешествовать бесконечно AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
equinox Опубликовано 24 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2014 Поход удался! И в непогоду ты не попал, и кучу новых мест и троп разведал. Я, читая этот отчет, примерял на себя все твои приключения! Было здорово, спасибо тебе за эту осеннюю крымскую сказку. AVRORA 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти