Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

старт шоссе


Рекомендуемые сообщения

Народ, нужна помощь. на днях стал счастливым обладателем рамы старт шоссе. давно хотел себе замутить дорожный вел без серьезных вливаний и тут... Спасибо Алексею. в общем нужны любые советы и рекомендации по сборке данного аппарата. на сегодня самый острый вопрос - где взять колеса? есть мысль о колесах с дорожного ашана. ну и как вариант: какую концепцию выбрать? я имею в виду: полноценный крокодил или синглпид? катать буду на работу, 10км по прямой, да и внешне тяготею к синглспиду, но крокодил более практичен. Народ выручайте

зы. фото красавца выложу позже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я тоже начал со стартона (фрейм москва 80). Вливать много денег - смысла нет. Рекомендую сделать сингл. Потом прошаришься и купишь фрейм рекорд или СЗ.
Поставь каретку под квадрат (перерезать резьбу не надо, входит нормально, но немного туго) и системку.

Под сингл, вал каретки 107-110. У меня стоит 123, но звезда смещена внутрь. 113 тоже можно, поиграешься проставками на вале кассеты (рекомендую обычные колеса под кассету. Их можно подогнать под чейнлайн, или выгодно продать)

Спереди один тормоз. Руль баран. Обмотку бери пробковую или гелевую.

Поиграешься со звездами, подберешь, что надо. У меня спереди 42, сзади 17. Езжу в контактах, в гору едет норм.

 

Колеса тебе потом пригодятся еще, когда норм фрейм купишь.

По колесам - кури темы в вк, всякие фиксерные паблики. Ценники на норм б\у вилсеты - 2000+ рублей.

Ты крупный, так что ищи ченить попрочнее. Плюс сама рама будет флексить под тобой (стоя не катай).

Задние перья под 120 втулку. 135 входит, но надо немного разогнуть. Встает нормально, но не перетяни.

 

Из полезного еще - на стартоновскую раму нужен подседел 25,0. Они есть, фирма UNO, длина 300-400, люминь, одноболтовый. Седло под себя подберешь.

Изменено пользователем Doctorfrolov

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра начну разбирать и смотреть че к чему. подседел в комплекте :D  про тормоза не думал, зациклился на колесах. почитав киев турист выяснил что под новые втулки необходимо гнуть перья, а так неохота. вот и задумался про сингл. буду курить интернет, все кто сталкивался с такими переделками пишите что считаете важным. всем откликнувшимся оччень признателен. завтра начну востанавливать легенду  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ради этого готов сесть на жесткую и лютую диету

Без хороших физ. нагрузок диета работать нормально не будет)) 

 

По теме превращения Старт-Шоссе в симпатичный вел, вот пример окрокодиливания моего стартона. Правда, там некоторые вещи не расписаны (сборка колес, например), некоторые делал уже позже написания поста (замена подседельного штыря), адаптер для тормоза и т.д.

Сейчас распишу некоторые нюансы по пунктам:

 

- Тормоза. Если рама не конца 80-х - начала 90-х, то расстояние от точки крепления тормозов до обода (рич) будет больше, чем на современных тормозах. Нужны тормоза с бОльшим ричем. Если резких торможений делать не планируешь, то хватит и ХВЗ-шных тормозов, которые нормально туда становятся, только колодки современные поставь. Если хочешь и тормоза современные, тут два варианта - искать туринговые, с большим ричем, или можно для переднего тормоза (он все-таки основной) заколхозить переходник. Я так и сделал: нашел трубу, внешний диаметр которой близок ко внутреннему диаметру штока вилки. Немного обточил эту трубу, чтобы она входила снизу в шток, но при этом сидела в нем очень плотно - пришлось даже молотком немного ее подбивать. Длину трубы рассчитал так, чтобы можно было потом к ней крепить современные тормоза. После того, как забил трубу в шток, просверлил в ней отверстия там, где находится дырка для крепления тормоза и закрепил ее в штоке сквозным болтом.

После этого, просверлил в трубе отверстие для крепления тормоза на таком расстоянии, чтобы обычные шоссейные тормоза с их небольшим ричем нормально доставали до обода. Готово. Сзади можно и ХВЗ-шный тормоз оставить.

 

- Подседельный штырь. Родной ХВЗ-шный штырь - хлам. Седло фиксируется плохо, под нагрузкой может наклоняться вперед или назад - не очень комфортно во время езды, когда оно так сделает)) Можно искать UNO, диаметром 25мм, а можно купить в декатлоне штырь (23,6 вроде) с двумя переходниками, один из которых, как указано на упаковке, под 25мм. Я так и сделал. Разве что по факту, переходник под 25 мм там почему-то конусообразный, и эти 25 мм только в самой тонкой его части. Однако, сделан он из дюраля и при помощи техники напилинга легко и быстро доводится под нужный диаметр: одеваешь переходник на подседельник, чтобы и не прогибался, и держать удобнее было, и напильником стачиваешь лишнее.

 

- Каретка. Тут можно просто найти картриджную шимановскую под квадрат, которая вкрутится без перенарезки резьбы в кареточном узле. Я, за неимением такой в продаже на момент покупки, поставил дешевую насыпную (брал в фрирайде). Несколько тысяч километров, в том числе бреветы 200-300-400-600 - полет нормальный. С откручиванием чашек старой каретки могут быть некоторые проблемы - правая чашка часто прикипает, приходится потрудиться.

 

- Перья рамы. Они под втулку 120 мм, под мтб-шную 135мм придется разгибать. Можно это делать каждый раз при установке колеса, а можно один раз при помощи деревянного бруска, линейки и отвесов из веревок разогнуть их чуть посильнее, чтобы из-за остаточной деформации встали на нужную ширину. Главное - делать все ровно)

 

- Система. Только новая, под квадрат.

 

- Колеса. Учитывая немалый вес райдера, обычные от дорожного ашана лучше не ставить. Можно найти б/у незадорого, можно самому собрать, но так выйдет дороже.

 

Тормозные ручки тоже современные ставь - намного комфортнее.

 

Если катать на нем планируешь по прямой и недалеко - сингла вполне хватит. Это если горок хороших нет по пути. Если по горкам катать планируется, то можно и планетарку поставить - внешний вид сохранится почти как у сингла)

Изменено пользователем Evinet

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


всё же Харьков турист
ага...

, ну правда нравится :D  брать новый шоссейник  нет денег и не факт что понравится, а это бюджетненько и для общего понимания, неплохой вариант :D  ну это я так думаю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это умопомрачение с ХВЗ находило практически на всех лисапедистов, кого я знаю.  Меня от всего этого спасла лень: высвободив достаточное количество времени,я заработал на нормальный вел..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, купить можно что угодно, оно не дороже денег. А собрать самому и вложить в это душу - совсем другое дело.

Опять же, если собирать на норм компонентах - потом просто меняется фреймсет и получается добротный шоссер.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодчина. Прекрасно тебя понимаю. В 2004 году купил валяющийся и разбитый старт-шоссе у начальника установки на Лукойле за 500р. Три месяца потихоньку его собирал в обед. До сих пор помню свой первый выезд. Хоть и сначала тормоза были не тормоза, да и колесо заднее уходило и начинало тереться об раму(приходилось останавливаться и зажимать его по новой). Но какой я довольный был, когда на нем ехал ))). Желание ехать на веле было все, остальное не останавливало. По сравнению с моим хардом щас, тот был - пушинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нуссс... обещанные фотки

IMG_20150222_104520.jpg

IMG_20150222_104604.jpg

IMG_20150222_105226.jpg

 

от делать нечего разобрал до голой рамы

IMG_20150222_121009.jpg

все на удивление легко открутилось, кроме одного клина. состояние резб везде идеальное

IMG_20150222_121051.jpg

 сегодня решил начать удалять старую каску. пользовался вот этим:

IMG_20150222_191241.jpg вещь оч хорошая рекомендую. не спеша с перекурами и без напряга, минут за 30 очистил вилку

IMG_20150222_192305.jpg

продолжение следует... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Давай, мы в тебя верим
боюсь как дело дойдет до сборки, упрусь в тупик :D  пока ограничиваюсь тем что могу сделать сам. думаю над решением с кареткой и перьями. дальше самое сложное - колеса. короче, поживем, увидим :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, мы с тобой. Сам аналогичную железку пилю:) с колесами решил так: оставляю родные втулки, но обода и спицы новые. Ну и трансмиссия старая остаётся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смена втулки, ведёт к смене трансмиссии. Хотелось бы оставить её неизменной. Плюс заморочки с перьями. Хотя, насколько понял из интернетов, бывают втулки под 120мм
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

120 втулки обычно трековые.
Не парься по поводу растяжки перьев. будешь ставить колесо - руками растяни немного и вставь, потихоньку войдет. В камеры гермет обязательно. Тогда не придется часто его вынимать из перьев.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда получиться, чтотперья будут нагруженны все время. Лучше все же разогнуть их совсем до 130
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше все же разогнуть их совсем

тут меня смущают перемычки между перьями. мысль такова что, перья разогнуться перед ними, что на мой взгляд не есть хорошо. хотя на форуме Харьков турист, ток у одного человека там лопнуло.

Изменено пользователем man-vlg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mercuzzo, купить можно что угодно, оно не дороже денег. А собрать самому и вложить в это душу - совсем другое дело. Опять же, если собирать на норм компонентах - потом просто меняется фреймсет и получается добротный шоссер.

 

 

mercuzzo, ты не поверишь, но не только желание просто иметь шоссейный вел движет людьми в этом "умопомрачении". К тому же, если делать не как я, а именно крокодила, то получается и правда очень дёшево.

Я ж говорю, все этим болели.  Извините, конечно, думал что многие уже выздоровели. :)

Я  какгбэ немного понимаю в этой теме. Хотя, в  собирании шоссеров у меня помене опыта  чему Плужникова и Пузо . Еще раз: сам страдал этим.  Благо не довел до конца с  ХВЗ.   В московке купил за 2000тыр кольнаго мастер олимпик: туда душу вкладывать интересней было :)   Много чего было после, но из всех шоссейников куплен был только один.  Шоссейный кляйн на котором щас езжу - тоже собирал. 

Собирать ХВЗ на нормальных компонентах а потом - поменять раму..?. :)  :)  Доктор, забыл написать что раму надо менять почти со всеми компоненатами: подседел, передний переклюк, рулевая, вынос, вилка, каретка и соответсвенно система. В выгибании перьев есть один нюанс - соосность называется... Когда работал с Плужниковым мы много хвз в тот год собирали. там на горячую делать надо, да и то, если подходить с нормальными мерками, все равно горбатый получается. Впихивать невпихуемое - сами знаете.   ИМХО лучше собирать на хвзшных же компонентах: и дешево получается и стильно и нет серьезной нагрузки на металл.  ХВЗ все-таки рассчитан был на свое время. К примеру, ставишь через преходник нормальный вынос вместо Г-образного: в итоге увеличивается жесткость на рулевой стакан и нижняя труба через пару месяцев (да,да очень быстро)  решает слегка оторваться от стакана ну и т.д.  В общем, удачи. К тому же вы в мэйнстриме импортозамещения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне например, интересно восстановить вел с минимальными затратами, поэтому предпочтение оригинальным компонентам. Я не ставлю цель собрать супер шоссер на старой раме, но просто восстановить вел - да, хотелось бы. Поэтому большая просьба в теме, помогать советами, как сделать, а не учить. И мне и думаю Саше, больше процесс интересует и дельные советы, ибо собираемых вел не от безысходности а из интереса.

Очень полезны были плюсы/минусы о разгибание перьев, смене втулок и любого пройденного опыта при подобных моментах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кольнаго мастер олимпик

обычный хвз, по сравнению с ним - кусок ашанистого говна, из водопроводных труб. Среди хвз ценится только продукция ЦКТБ.

На кольнаго ставились трубы Колобмус) Это реально круто.

 

Смысл собирать СШ есть. Как минимум, мозг вправится и появятся варианты развития. Плюс приобщение к шоссеру.

Далее человек выбирает - винтаж или новодел, плюс материал фреймсета.

Потом уже идет деление на 2 лагеря: трек и шоссе. Одни идут к Рекорду, СЗ, Гит, Метеору и иже с ними. Другие ищут москву-80, СЗ или иностранную продукцию.

 

Сразу оговорюсь - бюджетных вариантов в треке нет. Совсем. Даже собрать Рекорд на простой навеске - уже 10-15 тыс.

Винтаж и стиль это очень дорого.

Изменено пользователем Doctorfrolov

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...