Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

@tRIDENT, не пробовал, но думал сделать такую смазку, чтобы возить с собой. А варка лучше тем, что в пинах остается намного больше парафина. Можно даже сказать, что при соблюдении технологии варки пины им практически заполнены. Это хорошо как само по себе, так и тем, что в пин снаружи больше ничего не попадает, ни пыль, ни песок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А зачем вообще растворять?

Насколько я понимаю, 70% покатушек подразумевает минимум получасовое чаегоняние. Плошка с парафином на одну цепь весит, пусть, даже 300 грамм. Ну и всё можно сделать под чай, за 20 минут, чистыми руками.

А походникам такая плошка (ну или чуть больше, на 3 цепи за раз) нужна вообще на весь коллектив одна. Чо, поужинали и заодно все хором смазались.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно будет попробовать для экстренного смазывания «на доехать» вазелиновое масло, оно же жидкий парафин. В отличие от твердого,  в аптеках есть везде.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вазелиновое масло

Мало чем отличается от обычной смазки в плане собирания грязи, и принципиально отличается от обычного твердого парафина, ибо оно суть та же самая обычная нефтяная маслянистая жыжа, остающаяся такой всегда, т.е. не высыхает после нанесения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало чем отличается от обычной смазки в плане собирания грязи, и принципиально отличается от обычного твердого парафина, ибо оно суть та же самая обычная нефтяная маслянистая жыжа, остающаяся такой всегда, т.е. не высыхает после нанесения.

Теоретически-то оно да, но вдруг именно «досмазывание» по ранее пропарафиненной цепи позволит и доехать до дому, и грязи внутрь пинов не насосать. Снаружи-то смыть легко.

 

Еще интересно попробовать вазелиновое масло, как пластификатор. Народ на морозы пробовал литол-солидол добавлять, вроде бы помогает.

 

Про это вещество пишут, но ничего конкретного пока не встречал, только идеи. Надо будет дочитать тему на харьков-туристе, чего там с начала года понаписали.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну тупое отстаивание же.
Тот вот, выше, дивайс для эстетов даст за ту же ночь тот же самый эффект.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не въехали, сэр, не тупое отстаивание, а с водой.
 
-----------
 
Вот тут чувак проводил сравнение по износу цепи при смазке парафином и двумя чудодейственными сцпецвелосмазками.
 

Продолжаю отчёты

Цепь, которая прошла 3700 на парафине (см. цитирование) в конечном итоге дожила до 6000 км и износа 0.5. На последних 2000 км я использовал не только парафин, но и смазку Muc-Off (перед бреветами). Так как регулярное парафинирование мне надоело, то следующую цепь решил катать только на смазках. Преимущественно это был Muc-Off для мокрой погоды http://muc-off.com/lube/32-wet-chain...835867008.html и частично, около 30% эксплуатации это был "PURE dry lube" http://mikesbikes.com/product/pure-d...100ml-8322.htm И что? Сейчас пробег 3400 и цепь уже изношена более чем на 0.5.

Итоги:

Shimano PTFE - 4000 км износ 0.75
парафин - 6000 км износ 0.5
Muc-Off - 3400 км износ 0.5

Ясное дело, эксперимент не совсем чист. Нога сильнее становится и всё такое

Продолжаю наблюдения.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вы не въехали, сэр, не тупое отстаивание, а с водой

Там вода тупо в качестве всенощного источника тепла.
Гы, русская печь в этом качестве тоже катит.
А вообще, я бы, за отсутствие печи тупо залил бы парафин в пластик 0.5, и в литровый+ термос с водой ниже 100 его бы на ночь прбкой вниз настаиваться поставил.
И нет возни с подушками, и проще срезать грязь.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В прошлом годе incognito надоумил. До этого никогда не слышал или не задумывался о парафине в качестве смазки цепи. Стал читать, изучать опыт других людей. Даже сварил одну цепь, но к испытаниям решил всё же приступить в новом сезоне, с новой кассетой и цепью.

О Андрей, мне казалось ты высказывал мысль, что проще менять раз в год кассету и цепь чем париться со смазками и чередованием цепей. А тут аж в парафине варить стал :D  неожиданно.... Или я напутал чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вода тупо в качестве всенощного источника тепла.

Читать до полного просветления. :D Расплавленный парафин плавает в воде, и львиная доля грязи оседает в ней. Потом просто выливается.

А нагревать пластик 0,5... Что ж, удачи тебе! :D

 

====================

 

Вот, нашел первое свидетельство о вазелиновом масле:

 

 

TS - в теме парафин как смазка цепи, возможно будет полезно.

Вазелиновое масло (жидкий парафин), продаётся в аптеках.

Пробег до явного шелеста цепи (не пиcк), около 300 км.

Попадал под дождь, переключается всё отлично, вращается легко.

Цепь загрязняется незначительно.

Не растворимо в воде.

Без запаха.

Не токсичное, в пищевой промышленности используется как смазка для оборудования.

При отрицательных температурах застывает, без потери смазывающих свойств. Температурный диапазон применения -40°С...+45°С

Вечером смазал цепь попиново, затем прокрутил несколько раз в обратную сторону.

Утром, бумажной салфеткой (охватываю цепь), прокручиваю в обратную сторону, убираю снаружи масло.

Если срочно, смазывал цепь промасленной бумажной салфеткой (охватываю цепь), прокручивая в обратную сторону.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть дальше другой опыт:

 

2. Тестил жикий парафин(он же вазелиновое масло). Двоякое ощущение... С учётом цены и доступности - как вариант имеет право на эпизодически-аварийное использование. Проехал 50км, исключительно город, сухой асфальт - тихо, но цепь в итоге грязная. Конкретно чёрная. После смазки цепь была тщательно протёрта тряпкой от излишков, и всё же - довольно жирная и ролики чёрные. Жидкий парафин неплохо цепляет пыль

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расплавленный парафин плавает в воде, и львиная доля грязи оседает в ней. Потом просто выливается. А нагревать пластик 0,5... Что ж, удачи тебе!

Но закончил мужик свои опыты с водой и оседанием грязи в ней чем? Тупо отпилил таки кусок парафина.

Разгрохав при этом ценную банку, в которой можно было солить огурцы.

 

Пластик вполне живуч до 80

 

Про масло повторюсь: для ленивых есть брызгалка для грунтовых мотоцыклов.

Наносится легко, пыль слабо липнет. Катал на этом прошсезон, собрался уже на этот такую же купить, и тут вы с парафином.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белька, отвали, ты гонишь. Иди вон, в УТБ пофлуди, что ли.

 

Более другой метод очистки

 

 

IMG_9231.jpg

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Иди вон, в УТБ пофлуди, что ли.

У харьковчан про парафин аж 50 страниц, а у нас всего 3.
Несолидно!

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперимент с добавлением солидола. Немного выше смачная фотка задубевшей на холоде цепи.

 

Тут уже кто-то писал, что добавлял в парафин литол. У меня такой штуки дома не было, и я набросал в кастрюльку с парафином солидола. На глаз пропорция солидола и парафина была, наверное, если очень примерно, 1 к 4. Солидол становится текучим примерно при той же температуре, что и парафин. Поэтому я верил, что одно равномерно смешается с другим, особенно если поболтать в расплаве какой-нибудь вилкой.

То, что получилось, мне нравится. Щупая цепь в тепле, чувствуешь некую ненавязчивую липкость, однако руки остаются чистыми. Значит, и грязь на такой цепи не будет сильно задерживаться (тем более на морозе).

Мультиспид размял цепь моментально. Переключение хорошее, ни проскоков, ни зигзагов. Смесь пластична и, по-моему, она со временем слегка "дрейфует" внутри шарниров, попадая куда надо. Почему? Потому что после 300 км по грунтам нету стрекота, свойственного чистому парафину при таком пробеге.

Примерно около двухсотого километра целый день был сплошной мокрый песок. После катания цепь зазвучала немного странно (если приблизить к ней ухо). Это был не писк, а какой-то очень тихий скрип, как если бы кто водил пальцем по мокрому блюдцу. На следующий день (день был сухим) скрип пропал.

Если кто-нибудь, повторив опыт, получит негибкую цепь - значит, долю солидола надо увеличить. На морозе лишняя липкость все равно исчезнет. А летом солидола можно добавлять меньше. Или вовсе не добавлять.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюанс о разбодяживании парафина.

 

 

Я в качестве "универсального средства от всех болезней" использую раствор парафина в керосине или бензине. Им промываю и смазываю цепь, и им же натираю детали для защиты от коррозии, причем не только при хранении но и при эксплуатации. Без этого хромированные стоковые крылья начинают ржаветь не позже чем к середине первого сезона эксплуатации.
Не нужно использовать концентрированный (кашеобразный) раствор - наоборот, надо раствору дать хорошо отстояться. В бутылке слева - медицинский парафин с уайт-спиритом, в бутылке справа - технический парафин (серый и мягкий) с автомобильным бензином, обе бутылки после растворения парафина при +25 затем отстоялись в спокойном месте при +15 две недели:

 

Практика показала что лучше всего защищает от коррозии тот прозрачный с виду слой который над парафином в бутылке слева. Это насыщенный раствор парафина, но он такой жидкий что получаемый после испарения с крыльев уайт-спирита слой очень тонкий так что даже невидим, и потому прочно держится, и не мажется и грязь к нему не пристает. Если бутылку нагреть то получается сплошная белая масса, но она пристает слишком толстым, сразу явно заметным слоем и поэтому в холод легко сколупывается а в жару несколько мажется.

 

ff35031e4611eb13a28ba9d89913eeb6.jpg


 

 


Толь, не та ссылка.

Поправил, спасибо.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BvXbs24CMAA5KTJ.jpg

 

http://www.friction-facts.com Вот тут тестировали всякие смазки. Парафин, судя по картинке, самый фапабельный. Какой именно там - хз.

Сам не пробовал. Рок-н-ролл пользую и жёлтый и синий - хороший.

Как раз, цепь сдохла - уже на зубья звезды плохо ложится.  Буду добывать парафин для новой цепи.

Вот только, судя по лыжным парафинам, они очень разные по твёрдости бывают. При комнатной температуре, плюсовые парафины более пластичны, чем морозные.

Изменено пользователем Еретик

http://www.veloforma.net Велоформа, запчасти, аксессуары в наличии и на заказ.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз, может ещё парафины тоже разные...

Где-то мелькало сообщение, что они подразделяются на три группы по средней температуре плавления, но ссылку я не сохранил.

Ну и что там аффтар имеет в виду под чистым парафином, Б-г весть. Сам знаешь, какие есть люди — делает одно, а говорит совершенно иное. С самым искренним видом.

 

 

Впишусь в чью-нибудь закупку. Охота попробовать)

Эту ссылку видел?

 

 

Вот только, судя по лыжным парафинам, они очень разные по твёрдости бывают.

Лыжные «парафины», это на самом деле различнейшие смеси на основе парафина. В некоторых, глядишь, и парафина-то нет, а просто так зовут до кучи.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парафин, судя по картинке,

Что-то картинка больно мутная, не разобрать ничего.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://pbs.twimg.com/media/BvXbs24CMAA5KTJ.jpg:large

Изменено пользователем Еретик

http://www.veloforma.net Велоформа, запчасти, аксессуары в наличии и на заказ.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот скажите мне, отцы. Как лучше и качественнее отмыть срамную цепь от заводского липкого консерванта?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очиститель цепи Мотюль) Либо пару раз в растворителе, в банке побултыхать.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...