Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

 

 


делать предпочитаю так, как подсказывает опыт и глаза

Тут мы совпадаем.

 

А чтобы решить, что лучше - пыль, прилипшая к смазанной цепи, или сухое трение - надо иметь замеры. У нас их нет, и сейчас мы с тобой меримся своими "мне кажется" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тем не менее, меня настораживает шелест и цокотоание цепи. Когда была масляная пленка  - такого звука не было. Предполагаю, что подобный звук таки - следствие более жесткого контакта цепи с зубьями...Это ранит мое нежное сердце )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно работал маленькими щипчиками похожих на маникюрные, у них для разведения губок, как и у многих использовались две упругие пластины металлические. У меня одна сломалась и вторая уперлась непосредственно в ручку. Вроде функцию свою выполняла и я работал ими дальше.

 

Но это я все к чему? Упиралась в корпус она под острым углом и по металлу скользила как лезвие рубанка стремясь воткнуться в ручку. Служили эти щипчики очень долго даже с такой дефектной пружиной. Но при одном "но", надо было маслицем смазать. Если смазал то они долго скользят очень гладко. Как только вырабатывается масляная пленка, через непродолжительный промежуток времени после этого возникает ощутимая неравномерность скольжения и потом возникают задиры, и скольжение ухудшается вплоть до почти заклинивания. Даже минимальные остатки масла на периферии трущихся участков, размазанные пальцем пусть там с прилипшей пылью и непонятно чем - радикально улучшало ситуацию и хватало на несколько часов работы. Но "на сухую" они создавали ощутимые задиры и работа была неприятная. Не скользили они вообще. Думаю если бы я продолжал в том же духе "на сухую" тереть поверхности износились бы очень быстро.

 

В цепях у трущихся поверхностях иной профиль рабочих поверхностей (круглый), и метал другой, но вот из головы не выходит тот опыт когда я ощутил что масляная пленка так радикально меняет работу трущихся узлов. Хотя я все же думаю что парафин дает некоторое подобие пленки, пусть и не такое стойкое как у масла.

 

 

Я вот с неподдельным интересом наблюдаю за парафиновыми опытами. Меня эта дрянь черная из смеси масла и грязи напрягает. Даже видел в сети где человек пишет, что парафин уделывает топовые смазки. Но почему то настараживает то, что слишком это просто. Где то должен быть косяк....

Пластина на щипцах.JPG

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а почему вы все упорно и старательно забываете, что ролик цепи, который собственно и надет на пин - вращается? При соприкосновении зуба звезды и ролика он "катится по склону" зуба, вращаясь на пине. Таким образом, в паре зуб - ролик присутствует скорее трение качения, нежели скольжения. Мне одному это кажется очевидным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


парафинщики отмечают резкое увеличение срока службы цепи и, как следствие, кассеты

Андрей, я буду ждать твоего вывода об увеличении срока службы трансмиссии на парафине. Тебе я поверю, несмотря на твою пристрастность к парафину.

Из твоих постов я заметил, что для тебя важнейшее значение имеет чистота трансмиссии, а о продлении ее жизни ты упоминаешь иногда и между делом.

Меня же эстетика чистой цепи меня не воспламеняет. Да, это неплохо, но ради этого варить цепи я бы не стал. А вот ресурс - это да! Ради этого можно и повозиться.

 

Поэтому - просьба: как только у тебя появятся отчетливые выводы, не сочти за труд, черкни их здесь. Я о ресурсе, все прочее мне - так...


 

 


Мне одному это кажется очевидным?

Нет, я этого момента тоже не упускаю и отчетливо его сознаю.

Но истирание зубьев - факт, пусть и прискорбный. Стало быть, имеется и скольжение - потому что если бы его не было, зубья не стирались бы.

Вот об истирании мы и говорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Господа, а почему вы все упорно и старательно забываете, что ролик цепи, который собственно и надет на пин - вращается? При соприкосновении зуба звезды и ролика он "катится по склону" зуба, вращаясь на пине. Таким образом, в паре зуб - ролик присутствует скорее трение качения, нежели скольжения. Мне одному это кажется очевидным?

Снаружи возможно трение качения, внутри этого ролика возникает трение скольжения в этот момент. Мне кажется оно более "износоопасно", или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


меня настораживает шелест и цокотоание цепи

Аналогично. Звуки трансмиссии для меня - как серпом по известному месту. А рекомендации ездить на цепи до тех пор, пока она не засвистит, воспринимаются мною как совершенно идиотские недопустимые.

Но я допускаю, что на парафине звуки не обязательно говорят об аварийном состоянии трансмиссии. Это на масле они - признак сухого трения, может, на парафине это не так?

 

Поэтому я и попросил fb03 поделиться впечатлениями по износу цепи и звезд на парафине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позже это пришло в Россию, но Волгоград как всегда скептичен и это всё для нас всё равно не доказательства)) Да, кстати, фабричные твёрдые велосмазки на основе воска и парафина так же уже стопицот лет есть.

 

Много кто смазывает по научному капая внутрь каждого пина, перед этим отмывает цепь что бы блестела как у кота глаза. Это долго и нудно. Парафинить не намного труднее, но парафин пока экзотика. Фабричные смазки кроме парафина наверняка содержат еще штук 5-10 компонентов.

А казалось бы бутылку с растворителем и растворенным в нем парафином  + пару присадок типа керамика, тефлон, чудо шарики магические и готов отличный продукт, который после испарения ратворителя будет сух и будет содержать еще и наномолекулы препятствующие износу.

 

Но почему то большинство смазок вязкие жидкости, но не твердые? И не избавлены от основного свойства приносящего эстетические  проблемы - налипание грязи?

Андрей, ты же не гуманитарий, просвети? Даже в технике которая имеет открытые зубчатые передачи (комбайны, трактора) и работает например в поле (там и пыль и грязь) применяют всякую вязкую дрянь на которую липнет весь ад из пыли и прочего. Казалось бы насыпал туда парафина и чистота и смазка, но они суют туда какую то вязкую фигню.

 

 

 

Прикинув все особенности данного метода, можно предположить, что он подойдёт людям, ездящим преимущественно по городу, в стандартные покатушки и ПВД, то есть, например мне. В более продолжительных походах или при полном раздолбайстве владельца, предпочтительней обычный вариант с маслом.

 

Вот кстати ходит в походы крайне малый процент велопользователей. Основная масса ездит по городу или недалеко от него. Т.е. этот способ очень хорош что бы не пачкать штаны, иметь чистую трансмиссию. Но опять это экзотика....

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдаа..было бы что-то мягкое на зубьях, но не передающееся цепи, не пачкающее ее...

Вспоминается, в связи с этим, спортзал с тросовым оборудованием. На самодельных блоках у нас стояли обычные тросы, а на современном (импортном) оборудовании тросы упрятаны в полимерную оболочку. Наши естественно изнашивались чаще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


было бы что-то мягкое на зубьях, но не передающееся цепи, не пачкающее ее...

Есть такая смазка. Я ее пробовал применять. Пахнет похоже на клей для моделей кораблей или самолетов. Масел вообще не содержит, никаких. Растворитель уходит моментально, как ацетон. Смазывает за счет тефлоновых гранул.

Но она дорогая и не особо распространенная, найти ее с бесплатной доставкой не просто. А расход у нее - ого-го! Одной смазки хватает в среднем на 40-50 км сухой дороги, и водой она, насколько я помню, смывается легко.

 

Так что я отказался. Но цепь - да, абсолютно сухая. То есть, совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас вот пост допишу и пойду попробую.

Последние 200 км на этой смеси из лени любопыцтва катаюсь.

Главное, после обливки цеп смесью выждать минут 5, чтоб высохло.

На 50 км примерно хватает.

 

Кста, прошсезон катал на мотуловской пшикалке для всяких там гадких квадрациклов. Хватает на стандартные 90 и цепь почти чистая, но, не такая чистая, как с модным парафином.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько растворится, впрочем, его не то, чтобы особо много растворяется. Примерно четверть обьёма если засыпать, половина растворится.

Если разогреть градусов до 40, растворится весь, но, потом взад выпадет.

 

Кстати, цепь можно пару раз с промежутком залить, хватает надольше, вчера проверил.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, как вариант, цепь сварить в парафине, а с собой возить бутылек парафин+галоша, и переодически подмазывать как обычной смазкой?

Подумав — решайся, а решившись — не думай.

Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой как на первой фотке, но без отдушки, на нем было написано парафин, вазелин, растительное масло.

Подумав — решайся, а решившись — не думай.

Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начитавшись вчерась тут про виды парафина проверил свои закрома...

Парафин у меня двух видов - один таки легко крошится руками подозреваю, что вазелина в нем почти нет, после варки в нем на кассете и звезде системы никаких налипших частичек нет, но хватает по пробегу его меньше чем парафина в котором присутствует вазелин, правда используя цепь сваренную в последнем на кассете остаются спустя 200-250 км небольшие ляпы парафина:) не вижу в этих ляпах ничего критичного, пыль они не цепляют, легко и просто удаляются с кассеты "жесткой" хоз/щеткой или минимойкой когда с шампунькой моешь вел. По пробегу цепь в этом парафине с вазелином бегает от варки до варки поболее в среднем на 50-70 км до появления звука зовущего на очередную варку:)

Так что оба вида парафина имеют место быть и оба хороши.

На юзанную мною ранее тефлоновую жидкую смазку TF2 я более не вернусь;)

Парафин рулит, все чисто и аккуратно, трансмиссия работает четко!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, спасибо за ответ :)

 

 

 


да, это так. Я пробовал одно время масло Castrol, специализированное для промышленных цепей, за сотни денег. Аэрозоль, само масло аппетитного зелёного цвета, густоватое. Но, как оказалось, для велоцепи оно категорически не подходит именно в виду вязкости, всё та же проблема собирания дряни.

Кстати у меня есть зеленое кастроловское масло для цепей бензопил. Я им пробовал то же смазать цепь. Как смазка она великолепна. Недостаток очевиден  собирает грязь. Вязкость чумовая. Когда наносишь на цепь с прокруткой педалей в обратную сторону, она может вытягиваться в длинные сопли. Очень хорошо мигрирует на кассету постепенно забирая новые площади, очень плохо смывается водой. Обладает классными антифрикционными свойствами. Я когда сравнивал его с веломаслом, последнее просто говно. Пленка этого кастрола очень стойкая. Если смазать сальники вилки, то усилие на страгивание меньше становится, плюс пленка долговечней. Скользит как по соплям.  Но достоинства как масла обоачиваются недостатками как веломасла..... По грунту хватает пыль, грязь, песок. В городе по мытым дорогам просто кайф.

Я его даже сравнил с моторным эссо и кастролом магнатек... По тому как трутся сальники вилки о ноги и насколько стойкая масляная пленка при нормальных температурах масло для цепей бензопил круче по всем показателям оказалос.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Придётся верить субъективным ощущениям парафинщиков

Да, так и есть. Придется исходить из субъективных ощущений других.

Вот тебе и ответ на твой вопрос - почему я верю тебе больше, чем восилиям с других форумов.

Тебя я знаю уже давно. Ты - грамотный, толковый механик, и твоим оценкам я могу верить.

 

А те парни - я не знаю про них ничего. Но, читая по твоей ссылке обсуждение парафина, много раз встречал утверждение: Главное в парафине - что цепь чистая! Как я понял, остальное им не так важно.

И человек, более чем довольный парафином (ибо цепь-то чистая!!!), совершенно искренно может утверждать, что и ресурс тоже вырос заодно. Впятеро, во!

Ну, показалось ему так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

частности, расхваленные цепи Кампаньоло, рекордсмены по ресурсу сами по себе, на парафине отхаживали по отзывам 5 и более тыщ километров.

Одометр, как обычно, сброшен в 0 при смене цепи, о замене отчитаюсь непременно.

Но 5000, это маловато как-то, у меня срам 950 по Волгограду в допарафиновую эру по 3500 ходил.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

 

@Belka205, я в минувший год на цепи SRAM 971 с тефлоновым маслом пробежал где-то чуток за 5т.км износ по линейке цепной был 0,75 в итоге не стал катать до 1,0 и сменил цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот да,  интересно.
По хорошему, нужно вообще в отдельной теме собирать статистику. Заменил цепь - внёс данные в табличку. Смазочку там, тип велика, сой вес...

Заодно и узнаем, какие лучше  брать цепи для данной местности. ( А то предпоследний срам 950 развалился, а вовсе не сточился, чем изрядно насторожил.)

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, "в джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения" (с)). А можно ли мыть после парафинирования цепи велик мойкой высокого давления? ничо там не потрескается?

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...