Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

все вращение (и трение) сосредоточено в паре пин - ролик, которая у нас и смазана парафином.

Насколько я понимаю устройство цепи, ролик об пин не трётся. Это можно понять, даже если просто внимательно посмотреть на фото звена в разборе.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну не об сам пин, а о края отверстия, завальцованные внутрь и образующие собой типа ось. Ну ты понял, в общем. Не принципиально, главное что трение сосредоточено не снаружи, а внутри ролика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, почему парафин чернеет? Просто из-за пыли или там всё сложнее?


Не нравится мне, что кассета заметно марается менее чем за 1000 км. 

А быстренько очистить её между заменой цепи не получится. 

Оказывается у грязного парафина адгезия в разы сильнее  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А быстренько очистить её между заменой цепи не получится. 

Как это? С чего такой вывод? :потрясен: 
Все просто великолепно чистится в 3-5 минут... все что надо так это слегка смочить щетку с жестким ворсом керосином/бензином/растворителем и мальца пройтись по кассете ;) блЯстит и сиЯет как только что с магазина :good: но только конечно этим не дома заниматься, а в гараже/подъезде/балконе, а то если дома то родные могут слегонца по фейсу настучать за благоухания :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока пробовал только горячей водой, очень плохо очищается.

Потом попробую растворителем. Просто не хотелось нарушать парафиновый  микроклимат :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Все просто великолепно чистится в 3-5 минут... все что надо так это слегка смочить щетку с жестким ворсом керосином

+1 за чистку керосином, отлично отмывает. Только их несколько типов продается, пользую тот что "калоша", он быстро сохнет и отлично обезжиривает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TriRuki, имхо - странная субстанция. Почему так много жыжы и так мало парафина? Это, получается, не его раствор, а нечто "парафиносодержащее"? Вот так примерно должна выглядеть жидкая парафиновая смазка: Это именно парафиновый раствор, т.е. парафин в осадок не выпадает, он всегда такой. После высыхания остается очень толстый, жирный парафиновый слой (см. верхнюю часть бутылки).

 

сделал такой же парафиновый раствор, примерно такой же консистенции, в осадок практически не выпадал. когда на носишь на цепь образуется сразу очень жирный (Густой) слой парафина на звене и такое ощущение что эта жижа никуда не проникает, а остается на поверхности и поэтому не выполняет своего предназначения. Поэтому я думаю что все же нужно делать бодягу по жиже. как испытаю отпишусь. 

Изменено пользователем Pazema
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой ощущение что эта жижа никуда не проникает

Так и есть. Никуда не проникает. Потому что перестает быть жидкой.

Выше про это уже писалось. Тут температура важна.

 

Если кратко - чтобы каша не образовывалась, надо наносить смазку на горячую цепь. Чтобы ее, цепи, температура была выше температуры смазки.

Или можно снизить концентрацию раствора, т. е. добавить Галоши. Но если в бутылке на дне есть осадок парафина, то добавлять нужно столько, чтобы осадок полностью растворился - и еще немного.

 

Можно, правда, отлить жидкой смазки в другую бутылку и разбавить Галошей там. Но когда еще похолодает, снова придется разбавлять :(

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось бы конечно понять соотношение парафина и растворителя что бы народ не мучился, а сразу делал верную концентрацию, которая работает при температуре +18, +25.(средняя температура) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


хотелось бы конечно понять соотношение парафина и растворителя

Легко :)

Растворяешь парафин в бензине при нужной температуре - при той, которая будет при смазывании. И всё!

 

Еще вариант: растворяешь парафин при +35; отстаиваешь при нужной температуре; сливаешь в другой пузырёк жидкую фракцию - вуаля! При данной температуре этот раствор останется жидким. И при более высокой - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pazema, чтобы не мучиться существует готовая парафиновая смазка, ссылку выше в теме Трируки давал, а мы тут колхозники - экспериментаторы.

На самом деле, все просто: похолодало и смазка застыла? Разбавь галошей до жидкого состояния. Еще похолодало и опять застыла? Опять разбавь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pazema,судя по соотношению жидкости к осадку в моем флаконе - пропорция примерно 1 к 4.

They say that we're flying too high - Well get used to looking up

volgomedprot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


отстаиваешь при нужной температуре; сливаешь в другой пузырёк жидкую фракцию - вуаля! При данной температуре этот раствор останется жидким.

А что, есть же лыжные смазки на разные температуры? А кто мешает иметь набор разнотемпературных велосмазок?!

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях замазал грязью парафиненную цепь. Поездил не ней уже прилично до этого. Цепь была в 3-5 мм. от колеса и намотала на себя всю грязь. Ролики заднего переключателя забились насколько это было возможно грязью и намотали травы. Перо поцарапал лапкой переключателя, который несколько раз клинил. Передний переключатель то же собрал все что можно, в общем комок грязи. Цепь естественно была однородной, коричневой гладкой змеей из-за грязи.

Я палкой поскидывал крупную грязь и поехал дальше. До дома было не много - 10 км.

 

В общем я это рассказываю к тому, что приехал домой, вечером помыл цепь в горячей воде, и когда начал сушить над плитой понял, что на цепи парафин. По крайней мере вся цепь снаружи покрыта парафином. И замочек когда расстегнул в местах выработки на боковых поверхностях все еще содержался парафин.... Я на самом деле очень удивился, поскольку не только грязью шлифовал цепь, но и мыл потом в горячей воде с порошком и под проточной горячей водой.

 

Вот вам и "слабая адгезия" к металлу.... На практике оказалось наоборот. Внутри, конечно думаю ни одна смазка бы не устояла.

 

Когда я мыл цепь после такой грязи смазанную обычным маслом от смазки не было даже следа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам и "слабая адгезия" к металлу

Ну, про слабую адгезию тут рассказывает сказки только один поциент, тот что регулярно пропускает приемы лекарств.

А так да, я после известной грязевой покатушки с Константином_VLG тоже просто помыл цепь под краном щеткой с фейри, и потом заново сварил в парафине. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Текущий результат.

 

Не чистый эксперимент пока что — две НОВЫЕ цепи срам, обе вымачивались в бензине от липкой смазки, но без фанатизма. Что-то осталось в зазорах, а мы знаем, что стоковая смазка срама и шиманы очень ходючая.

 

Итак, первая цепь, как писал выше, прошла до писка 380-390 км. Вторая, точно такая же, куплены вместе и вымачивались вместе — 505 км (засекал уже конкретно). Поставил снова первую, у нее, стало быть, вторая проварка. О результате доложу.

 

Докладываю.

 

Обе цепи SRAM PC830, покупались одновременно, отмачивались и полоскались в бензине одновременно в одной банке.

 

Цепь №1:

1-я проварка 380 км.

 

2-я — 155 км.

(внезапно!) Может, как-то неправильно варил? На второй цепи вторую проварку сделал несколько по-другому, а именно: не уложил плотно на дно (лоханочка маловата, впритык ложится), а свободно накидал «в два этажа». При этом ее можно пошурудить активно, чтобы застрявшие пузырьки покинули свои закоулочки.

 

в 2 этажа.jpg

 

Реультат цепи №2:

 

1-я проварка вообще была рекордная — 505 км!

Предположительно, первый пробег больше, потому что заводской смазки вымылось не так много из этой цепи, как из первой.

 

2-я — 300 км.

Более правильно сварил?..

 

Замер именно «до писка», достаточно объективного показателя (развивается быстро, 5-10 км максимум). Так-то недостаток смазки чувствовался заметно раньше, по более жесткому стрекотанию.

Заметил на первой цепи (после 155 км), что первоначальное редкое попискивание появляется и пропадает. Так получилось, что не был я готов в столь краткому сроку, и с собой было только старое масло в подсумке. Пачкать не хотелось, решил доехать так. Через 15 км писк проявился уже на всем обороте (начиналось с коротенького «пип» за оборот цепи, но потом какое-то время чистый сухой стрекот).

 

На второй решил пронаблюдать уже специально. Так вот, после первого попискивания уже +30 км. Появился, поцыкал пару километров, пропал. И так раза три. Сегодня на последнем километре из этих +30 проявился вновь в виде короткого однократного пип.

 

Это что, парафин способен мигрировать в оголившиеся места? Оно, конечно, жара может способствовать.

 

Не буду пока менять, завтра рано утром понаблюдаю, 11 км до работы.

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Сварил точно такую же «масляную» цепь из той же партии, купленной на распродаже. Прошла около 1000 на стоковой смазке (400) и на купажном тефлоновом масле (IceTools разбавленный RustBlaster'ом).

Мыл в трех сменах бензина, пока хрустеть не перестало. Пущу ее в следующий круг.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комрады, а перед очередной варкой цепь надо как то мыть, или просто снимаете с вела и в парафин?

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно надо. Чем лучше помоешь цепь, тем чище будет парафин. Мыть просто тёплой водой. Никаких растворителей! Я мою в тазике с чуть тёплой водой используя хозяйственную щётку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ок. Попробую.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...