027 Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 Я не о парафине, как таковом, я о рекомендациях вытаскивать цепь не сразу, а когда парафин чуть остынет. Чтоб его оставалось побольше, побольше! Доктор, дайте мне таблетки от жадности... Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 @Belka205, разницы никакой. свечной даже лучше, он более жирный. Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 Свечной как раз таки хуже, в него добавлен стеарин, чтобы свечи не прилипали к форме при изготовлении, а нам нужно строго наоборот.Ящетаю, что все-таки лучше всего косметический, в него уже добавлены какие-то масла и вазелин (или церезин, не помню). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 (изменено) Андрей, а не приходилось ли тебе встречать сравнения результатов варки в чистом парафине с варкой в нечищеном?Ну, например: после варки (не первой, т. к. первая по определению не дает полного эффекта) в чистом парафине, цепь запищала через ... км.После варки в загрязненном - через ... км. Спрашиваю, потому что сильно подозреваю: разницы нет. После 5 км по летней грунтовке в цепи будет предостаточно пыли, КМК.Но я ведь могу и ошибаться. Вот и хотелось бы узнать о чьем-то практическом опыте. ЗЫ Уточнение: я не пытаюсь убедить кого-то, что парафин не следует чистить!Я пытаюсь определить, следует ли МНЕ этим заниматься Изменено 29 апреля, 2015 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belka205 Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 А, кстати... (Ниразу не для ради флейма) Вроде в продвинутые смазки специально добавляют в небольщих количествах мелкий абразив для сглаживания всяких царапин и задиров. Паста ГОИ, она ж на парафине? Интересно, если немного пасты добавить в цепной парафин, будет ли эффект положительным? Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 Интересно, если немного пасты добавить в цепной парафин, будет ли эффект положительным?У тебя есть всё для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 варка в чистом парафине это промывка и смазкаЗдраво.Тогда, может, есть смысл окунать цепь в расплав парафина, чтобы сочленения шевелились? Я так отмываю цепь в бензине.Пропускаю нитку в последнее звено и поднимаю-опускаю цепь, чтобы она в бензине складывалась-выпрямлялась. Из движущихся сочленений грязь вымывается, а если ее просто положить - она и год пролежит, а абразив как был внутри, так и останется.И с парафином, думается, так же будет - он мало что из неподвижной цепи вымоет. И просто поворочать ее - КМК, не то. Надо, чтобы загрязненные шарниры двигались. И другого способа, кроме окунания, я просто не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belka205 Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 (изменено) И другого способа, кроме окунания, я просто не вижу.В центр клубка полоскаемой цепи вставляется растопыренный пинцет, и крутится, пока не накрутит на себя всю цепь. Затем, то ж самое в другую сторону, и так пока не надоест. Парафин чернеет, цепь промыта. У тебя есть всё для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос.Нет. У меня всего одна цепь, банально не с чем сравнить. Для правильности эксперимента нужен фанат "систёмы 3х цепей" И, за озвучивание идеи парафинирования цепи - огромное спасибо! Изменено 29 апреля, 2015 пользователем Belka205 Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 В центр клубка полоскаемой цепи вставляется растопыренный пинцетГодный способ. Но окунание, КМК, эффективнее, потому что бензин/парафин при подъеме цепи вытекает из зазоров, вынося абразив. А потом зазоры заполнятся свежей жидкостью, более чистой.По-моему, так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 (изменено) как кому удобнееНу эт да. Но я, если вижу менее удобный, но более эффективный способ, склонен все же к нему. Кстати, Андрей... нет ли у тебя соображений, почему первая проварка, да и вторая зачастую, не дает полного эффекта?Или у тебя, Константин?А то, может, можно это победить? Изменено 29 апреля, 2015 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 А кто нибудь засек сколько в парафине отходит новая цепь? Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanemaster Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 (изменено) почему первая проварка, да и вторая зачастую, не дает полного эффекта? Но шоссере при первой варке проехал 137 км, я бы и дальше ехал, но перед марафоном пришлось сварить. Перед первой варкой мыл в бензине (в бутылке), потом водой промывал, затем в моющем бултыхал, и опять в воде. И на батарею на часик, и финальный штрих - тряпкой вытер. После этого в парафине бултыхал шестигранником каждое звено по очереди. Высовывал из парафина когда он сверху покрылся коркой. Положил на лист бумаги и дал время остыть металлу. Затем жамкал звенья, вытаскивая излишки и наконец поставил на шоссер. Первые 80 км (примерно) шелеста даже не слышал. На второй варке уже 250 км. Цепь стала заметно шелестеть. Изменено 29 апреля, 2015 пользователем Sanemaster Мой канал на YouTube: http://www.youtube.com/user/AlexSolodkov/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvENGED Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Проехал уже 250 км на двух варках и почему-то всё равно кассета со временем засерается, налипают чёрные куски на "любимых" звёздах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnii Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 @EvENGED, понимаю. может кассету плохо отмыл? вот и прилипает.сам мыл кассету недавно, так это занудно и долго. итог: психанул и поставил новую кассету)) Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvENGED Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 @krasnii, кассета новая Мб плохо излишки парафина с цепи убрал..не знаю, вот сейчас третий раз ставлю, поглядим, что будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnii Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 @EvENGED, я вообще излишки не убирал практически. только внешне большие куски. сел, поехал, всё отвалилось. кайф. Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 налипают чёрные куски на "любимых" звёздахналипают излишки парафина.убираются идеально двумя вариками - или "жесткой" щеткой типа для хоз/нужд или минимойкой. сам мыл кассету недавно, так это занудно и долго. итог: психанул и поставил новую кассету)) На будущее - не психуй, маякуй, подкатывай ко мне в гараж и все сделаем в лучшем виде krasnii 1 http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МихМих Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Интересует вопрос: влияет ли отсутствие масляной пленки на износ звезд? http://for34.ru/category/interesnye-stati/veloturizm/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Оффтопик@МихМих, Причем тут масляная пленка и износ звезд? Это ваще никак не связано. Смазка должна быть в пинах цепи, а не снаружи цепи и уж тем более не на звездах. http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МихМих Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 Причем тут масляная пленка и износ звезд? Это ваще никак не связано. Смазка должна быть в пинах цепи, а не снаружи цепи и уж тем более не на звездах.Повторю, вопрос именно про звезды системы и кассету. Присутствует ли какое-либо движение/трение между роликом цепи и зубом звезды? И как масляная пленка влияет на износ зубьев звезд? То, что зубья стираются в месте контакта с роликами сомнению не подвергается? ) http://for34.ru/category/interesnye-stati/veloturizm/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 4 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2015 И как масляная пленка влияет на износ зубьев звезд?Сдается мне что никак.КМК, что есть эта пленка, что ее нет - эффект одинаков.А вот если эта пленка будет способствовать тому что на ней будет оседать пыль и песочек то износ возрастет... http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 @МихМих, масло уменьшает износ трущихся деталей. Потому что сухое трение металла сменяется жидкостным трением масла.То есть, цепь и зубья, покрытые маслом, работают в десятки раз дольше сухих.Например, трансмиссия старой доброй Явы-634, закрытая практически герметичными чехлами. Или моторная цепь распредвала в старых ВАЗовских движках. А в случае открытой вело-цепи - все не так просто. И однозначного ответа у меня нет. Потому что на замасленную цепь налипает пыль и песок, который на сухой цепи и звездах не задерживается. И получается абразивная паста, которая грызет и ролики, и звезды.И если у тебя ничего не сделано для защиты цепи от пыли, песка и грязи, то не исключено, что на сухой СНАРУЖИ цепи звезды проживут дольше. Но если хоть как-то прикрыть цепь от пыли и песка, то, ящетаю, масло на роликах продлит срок ее жизни. Поэтому я как смог прикрыл трансмиссию и не борюсь с маслом на роликах и звездах.А вообще, возможный выход - сухая смазка. Тефлон, парафин, еще что-то подобное - чтобы пыль и песок не налипали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МихМих Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 А непосредственно стачивание зуба идёт, когда цепь растянулась и уже не совпадает шагом с оным же у зубьев.тогда, при несовпадении (как я представляю) происходит сминание, а не стачивание. Я не присматривался, но если это сминание, то смятые края можно вернуть на место, верно?) http://for34.ru/category/interesnye-stati/veloturizm/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Майк, вернуть-то можно... а смысл?Если сталь поплыла, то она сырая Скажем, обстучишь ты звезду на наковальне и расклепанные вширь зубья вернутся к исходной ширине.Как по-твоему, какой формы станет рабочая поверхность зуба?Я уверен, что - вогнутой. То есть, она снова, и очень быстро, расклепается. И зачем, спрашивается, разбирал кассету, время тратил? А стачивание происходит, как ни прискорбно. Несмотря на то, что ролики цепи обкатываются по зубьям, а не скользят по ним...И это происходит не только на нынешних, сырых звездах, но и происходило на моем Туристе, со звездами, которые я своими руками делал из листовой стали 65Г. Это - марганцовистая, пружинная сталь, которая не только хорошо калится, но и наклепывается - марганец способствует. И твердость ее дополнительно растет на наклепанном участке, хотя после закалки и среднего отпуска твердость моих звезд и так была 46-48 HRC.Они не расползались под цепью, но изнашивались за милую душу. Видимо, не все так просто с обкатыванием. Похоже, имеется и проволакивание ролика по зубу, отсюда и износ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 5 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2015 Спорно, батенька, спорно-с.Оно, может, и так, как ты сказал, но не факт.Поясню. Допускаю, что исходное количество масла на роликах и зубьях не имеет значиния, потому что после первого же прохода роликов по зубьям лишнее масло, сколько бы его ни было, выдавится в бока и перестанет участвовать в процессе. Останется тоненькая пленочка. И потом, навскидку - да, абразивная паста будет активно изнашивать поверхности. Но я не знаю, будет ли износ с пусть грязной, но все же смазкой больше, чем был бы вообще на сухую. И допускаю, что на сухую было бы еще хуже. Если бы покойник с бубей зашел, было бы еще хуже © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти