Гость fb03 Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Раньше довольно часто снимал с велосипеда цепь и мыл её в керосине, для удаления продуктов износа, которые в паре с налипшими песком и пылью ускоряли износ трансмиссии. Через какое-то время я на это дело забил, так как пробеги у меня скромные и мне было проще в начале сезона просто поменять кассету и цепь, старые в помойку. Но недавно, перейдя на твёрдую смазку в виде парафина вопрос качественной, стопроцентной отмывки цепи встал если не остро, то насущно, так как от этого зависит длительность пробега на одной проварке. Да, бултыханием в растворителе, полосканием моющим средством, кипячением в воде удаётся практически идеально вымыть остатки смазки. Но давайте посмотрим на устройство звена нашей многоскоростной цепи: http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2012/04/200px-%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B81.jpgкак видим, зазоры настолько узкие и глубокие образуются между элементами звена, что лично я сомневаюсь в стопроцентном удалении стандартным способом смазки, особенно заводской, которой покрыты цепи SRAM. В общем-то это и подтвердилось недавними кулинарно-парафиновыми опытами - парафин загрязняется остатками масел, как бы хорошо цепь я не мыл. Оно конечно не фатально, но я иногда бываю перфекционистом, поэтому когда подойдёт время очистки новых цепей я решил поступить радикально.Нашёл в сети как раз описание такого опыта, причём не абы от кого, а от самого Шелдона Брауна (кто не знает - известнейшая личность в велокругах всего мира, ныне почивший), на его сайте.Итак, в чём смысл? А смысл прост: если нельзя добраться в труднодоступные места звеньев цепи, то нужно просто разобрать эту саму цепь на составные элементы. Это на самом деле вовсе не страшно, тем более, что такую операцию нужно провести лишь раз с новой цепью, потом место масла займёт парафин. Благо, у каждого из нас есть выжимка и по моим прикидкам полная разборка-сборка цепи займёт не более часа.Текст на английском, поэтому копипаста только фоток процесса, своих пока нет: http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chain-apart.jpg вот так должно получиться. Лучше делать это на разложенной большой чистой тряпке, что бы ролики не укатились.Далее замачиваем всё это в растоворителе, я думаю, минут пятнадцати хватит если это бензин или керосин: http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean02.jpg аккуратно бултыхаем, помешиваем периодически, что бы растворить все скопления масел и аккуратно, что бы не растерять, вынимаем: http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean05.jpghttp://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean03.jpg но так как на поверхности металла всегда есть микронеровности, в которых даже разжиженное растворителем масло и загрязнения могут удержаться, да и просто для верности что называется, протираем каждый элемент ватными палочками жены: http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean07.jpghttp://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean08.jpg если использовать не очищенные растворители, типа "Галоши", а обычный бензин или керосин, которые могут оставить после себя остатки примесей, то лучше после этого ещё прополоскать элементы в растворе того же "Фейри": http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean04.jpghttp://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean06.jpg Но я думаю, что лучше сразу использовать "Галошу", благо он вполне доступен и недорог, и ограничиться одной операцией промывания. Далее у Ш.Брауна описывается процесс смазки: http://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean09.jpghttp://sheldonbrown.com/chainclean/images/chainclean10.jpg после которого собираем цепь назад. И вот тут я пока в сомненьях. Проварить ли в парафине на последнем этапе или всё-таки собрать цепь, а уже потом проварить? Думаю, что нормально он проникнет за счёт своей текучести и после, главное-то хорошо отчистить цепь, а остальное вторично. Но когда буду разбирать следующие две новые цепи, пожалуй, проведу эксперимент - одно проварю после сборки, вторую до, в ещё разобранном виде. Но тут это уже оффтоп, опыты опишу в соответствующей теме. ВНИМАНИЕ: убедительная просьба не оффтопить в теме, не писать, что это адский баян, что вы это уже давно читали и вообще это хернянах. Может и так, но мне интересно попробовать и хочется, что бы эта тема, как и про парафинирование, содержала только полезную сухую инфу и вопросы по теме. Оффтоп буду удалять. Если найдёте интересные ссылки или поделитесь своей практикой, то будем добавлять в первый пост. incognito и rkromanrk 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) Присоединяюсь. Тоже проделаю, хоть и неохота много времени тратить. Но перед первой проваркой цепи - придется все же себя заставить. Оно окупится. ЗЫ О результатах отпишусь в теме Парафинирование цепи. Изменено 1 апреля, 2015 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Да, кстати... Андрей, ты чистить элементы цепи чем будешь?У меня есть ватные палочки "Фея", продаются упаковками по 200 штук. Думаю, они подойдут. Хотя надо попробовать. Есичё - есть еще какие-то более другие, они помягче-попушистее. Правда, дороже в полтора раза, но на такое дело не жалко.Буду смачивать в Калоше и чистить. Упаковки, по идее, должно хватить. И еще - ты решил только Калошей обойтись, а я, пожалуй, перестрахуюсь. Сначала Калошей, потом раствором Фэйри буду обрабатывать. Хлопотно, зато качество будет должное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Если не лень заниматься, остается один вопрос: сборка цепи.У Шимано 100% знаю, что выжав пин один раз, не рекомендуется вставлять его снова. Нужен ремонтный - соединительный.У Срам, похоже, аналогично.Да, ставили и мы обратно "старый" пин. Но бывали случаи "разрыва" цепи по по этому пину.А тут будут все пины "старые".Браун хоть и док, но всему верить???? Но дело хозяйское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Очень хорошая и правильная тема. Я еще думаю, если до этого дело дойдет (а оно, скорее всего, дойдет, потому что у меня еще лежит одна новая не сваренная 970я цепь), то помимо полной разборки и очистки можно еще отполировать прилегающие поверхности "внутреннего", узкого звена и щечек цепи. Думаю, трение значительно уменьшится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 А тут будут все пины "старые".Нет, разумеется старые пины вставлять не стоит. Лучше сразу сделать цепь обслуживаемой, заменив все пины на срамовские замочки. Можно будет периодически разбирать ее, чистить, оценивать износ и превентивно менять излишне изношенные элементы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 @incognito, насчет полировки цепи - так далеко мой перфекционизЬм не распространяется... во всяком случае, пока. Но, может, дозрею. Надо будет поглядеть на работу твоей трансмиссии с отполированными щёчками цепи. Глядишь, и я сподоблюсь.А пока я решил отполировать только зубья звезд - не совсем то, но трение тоже должно снизиться. Правда, покрытие с зубьев сотрется Да, дорого, минимум 5-10 тысяч она стоитТы знаешь, а может, я с тобой в долю войду. Если еще троих найдем - по штуке с носа получится. Это уже вполне реально, не? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Согласен с PSV, видимо Браун не дописал, метод сработает только если ты отмаркируешь каждое звено и соберешь его после чистки в тойже последовательность тогда пины попадут в родные дырки и никаких проблем не будет. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) излишество и дрочерство каждый разпресованый-запресованый пин с последущей расклепкой или замок-ужудшение качества /надежности срамовской цепи(шиманы пины ваше одеоразовые- сделаны в потай)качественная промывка-суем цепь в старую герметичную велобутылку с растворителем -тресем-сливаем, и,как грязь перестанет лезтьзаливаем новый растворитель,и засовываем бутылку в стиралку вместе с носками с циклом без центрифуги(бутылку чуть надавить,чтоб не было избыточного давления)если в банку добавить еще и мелкой морской гальки то старая цепь еще и отполируется. Изменено 1 апреля, 2015 пользователем doc. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) 1 Изменено 1 апреля, 2015 пользователем DimasShishkin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Убедили вы меня, если будете заказывать для всех, мне, пожалуйста: 5 л. Галоши и 3(цепи)*144 (ролик) + 3*144*2 (щечки) = 1296 палочек ( как у Трайдента).Будет время, попробую разобрать-собрать цепи.Парафин уже есть.Вдруг и вправду катить будет намного легче.Тогда можно за день не по 100 - 150 км ездить ненапрягаясь, а все 200.Андрей, если будешь УЗВ заказывать, маякни. Оно того стоит. Но надо еще пару человек. Олимпиец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) ... Изменено 1 апреля, 2015 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 У Срам, похоже, аналогично.Так оно и есть.ИМХО что все это перебор в чистом виде.Достаточно или в ультразвуковой ванне "искупать" цепь перед первой варкой или тщательно обработать/промыть средством для чистки инжекторов. PS: в свое время когда занимался ремонтом мобил то для этих нужд брал ультразвуковую ванну, ценник был порядка 25-30$ не думаю что сейчас цена на это чудо сильно возросла. http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) @tRIDENT,Не, я впишусь в заказ на палочки. На 700р. возьму. ИМХО что все это перебор в чистом виде.Правильно - перебор цепи в чистом виде, чистоты ради. Надо попробовать. Изменено 1 апреля, 2015 пользователем DimasShishkin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 ой, а еще можно чистить звенья с помощью такой веревочки, которой оружейные стволы чистят. там шнур такой, типа паракорда и вроде как доп. волокна для жесткости. точно бывают калибра 4,5 5,5 в мм. http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 А вот и ванны. http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSV Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 И гораздо дешевле, чем fb03 озвучил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Кстати, меня идея fb03 с морозилкой заинтересовала.Работал я давно тому на Волгоградском моторном заводе. И наблюдал не раз запрессовку поршневых пальцев в верхнюю головку шатуна.Выглядело это так: два мужика тащат сосуд Дьюара на пару ведер жидкого азота; еще один вкладывает шатуны в поршни, совмещая отверстие под палец в поршне с отверстием в шатуне; еще один, с клещами в руках, стоит над круглой емкостью вроде миски литров на пять ёмкостью, в которую вертикально наставили поршневых пальцев. Дьюарщики, удерживая свой сосуд за ручки с обеих сторон, наливают азот в миску; мужик с клещами через минуту-полторы выхватывает из азота поршневой палец и вставляет его в поршень с вложенным шатуном; мужик, который шатуны в поршни суёт, деревянной киянкой подбивает палец, чтобы тот сел до конца, ведь на нем, пока его по воздуху пол-метра несли, наросла изморозь. И все ждут пару-тройку минут, пока пальцы нагреются.Потом цикл повторяется. Поэтому думаю, что идея с морозилкой - неплохая идея. Но если охлаждение окажется недостаточным, можно будет скинуться на жидкий азот. Неужто никто не занимается поставками? Наверняка ведь найдется, если поискать, а? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAKC Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 И гораздо дешевле, чем fb03 озвучил...Не-е, чтобы 5л "калоши" налить надо такую http://shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/23_573/products_id/25589 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P_D_Zilla Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Вон, шоссеры за счёт аэродинамичных шлемов и гладких ног получают прирост скорости в несколько процентовнеправда. гладкие ноги нужны, что бы было пластырь сдирать не так больно с ног. http://nick-name.ru/forum/P_D_Zilla.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 , скидываемся тогда сразу на промышленную ультразвуковую ванну, промышленный холодильник и цистерну азота и каждый понедельник под пиво и танцы дружно моем цепи на работе думаю каждому дадут выходной ради такого дела http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Распиновка всех звеньев цепи...Оптовый заказ ушных палочек... Очень тяжелые наркотики.Либо я сегодня переработал и все это явление пирожкового эффекта. Monochrome, ВЕЛИКан, Olegator и 1 другой 4 Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 Не, Костя, если азот брать бум, то холодильник не нужен.А вот отгулы не помешают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 (изменено) рецепт обслуживания трансмиссии, который бы обеспечил необслуживаемый период на срок одного походаДа вон за один вечер налипает, что нужно чистить. К дому подъездаешь и скрипит уже все. Надо думать в направлении сухих смазок. Парафин и мойка-полировка оптимальны. Нет абразива, меньше задиров и износа. Изменено 1 апреля, 2015 пользователем DimasShishkin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 1 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2015 легкоповторяемый рецепти правда куда уж легче:ультразвук...азот...тонны палочек...цистерны керосина...и маг заклинатель еще нужен ну или какой нить шаман тоже сгодится Кстати, а может достаточно грамотного шамана найти и всЁ??? http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти