Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Шкип-обзор


Рекомендуемые сообщения

TREK 3900 – качественный минимализм

 

В течение всей прошлой недели знакомился с TREK 3900 (модель 2009 г), который в многочисленном модельном разнообразии «трековских» горных велосипедов является моделью самого начального уровня и напоминает задорного и неутомимого юношу. Откатал на нём неделю и наконец решил поделиться своими впечатлениями, т.к. после первых 300 км можно сделать вполне определенные выводы.

 

trek_3900_09_800.jpg

SG1L9752.jpg

Итак, для начала его технические характеристики:

 

РАМА Alpha White Aluminum, двухосевая нижняя труба, дропауты с креплением для дискового тормоза 

ВИЛКА SR Suntour XCT V2, ход 80 мм, регулировка предварительной нагрузки

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Aheadset Slimstak w/semi-cartridge bearings, sealed

ВЫНОС Bontrager Approved, угол подъема 25 градусов

РУЛЬ Bontrager Approved Rise, высота подъема 30 мм

ГРИПСЫ Bontrager

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake

ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ Shimano ST-EF50

СИСТЕМА SR Suntour XCC-T102, 42T / 34T / 24T

КАРЕТКА VP, закрытый картридж

ПЕДАЛИ Nylon platform

ОБОДЬЯ Matrix 550, усиленные

ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Alloy

ЗАДНЯЯ ВТУЛКА Shimano FH-RM30

СПИЦЫ Bontrager steel

ПЕРЕДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0

ЗАДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0

СЕДЛО Bontrager Approved

ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Bontrager Approved

КАССЕТА Sram PG830, 11-32T

ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano FD-C050

ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano Acera

МАНЕТКИ Shimano ST-EF50

 

Как видите, всё простенько и непритязательно, как коржик в школьном буфете, правда цена этого коржика больше похожа на цену приличного торта. Велосипеды этого бренда гуманными ценниками никогда не отличались, особенно если это модели текущего года, а не прошлых лет. Велосипеды начального уровня, модели 2010 г, ТРЕК 3700 и 3900 имеют в Спортмастере умопомрачительную цену 14000 – 18000 руб! Но стоит только прошвырнуться по трековскому ассортименту в интернет-магазинах, то сразу улетучиваются подозрения в барыжничестве Спортмастера, в котором и был куплен велосипед.

 

Одним из стимулов покупки стала сумасшедшая скидка 40% или 50%, уже не помню, в результате которой велосипед стал стоить неполных 10 тыс.руб и его целесообразность приобретения стала вписываться в рамки здравого смысла. Да и второй велосипед мне стал необходим. Всё таки универсальных велосипедов не бывает. Гонять по асфальту на узких, жестких сликах и лёгком велосипеде всё таки приятней, чем на увесистом горнике. А выходные дни пройтись по грунтовкам всё таки приятней на горнике – тракторе с широкими и мягкими покрышками, а не бесконечно вязнуть в грунте на сликах. Несложно прикинуть, какая была бы полная цена этого простенького велосипеда. Оставлю непостижимые чудеса ценообразования в стороне, отмечу только, что в пределах 20 тыс. руб можно взять более «понтовый» велосипед, а не простенький TREK. К примеру, в Байке стоит Merida за 20 тыс. руб с небольшим хвостиком и навеской профессионального уровня. Посчитав, что текущая цена ТРЕКА 3900 соответствует его качеству, я немедленно направил свои подошвы за покупкой в Спортмастер, который находится возле Ленты. Там меня ждало глубокое разочарование - единственный велосипед, которым я вчера любовался, был уже куплен. Продавщица, пожалев мои волосы на голове, которые я рвал от досады, сообщила мне, что точно такой же последний TREK 3900 стоит в другом Спортмастере, который находится, в знакомом всем до боли в ягодицах - ТЦ Европа. Именно первые пятьдесят километров от Европы до моего дома и стали первыми километрами знакомства.

 

При покупке велосипеда (чуть было не написал при выборе, но увы, выбора не было, этот ТРЕК был в единственном экземпляре) я обратил внимание - рядышком сиротливо стоял NORDWAY ACTIVE 400 по «вкусной» цене со скидкой 50 % - 8450 руб. Напомню, что это одна из старших моделей в ряду Нордвеев, позиционирующая Спортмастером (это его бренд, а не неведомой норвежской компании) как полупрофессиональный велосипед (конечно, такая градация условна, но зато проще и понятней). У него неплохой дизайн, а если судить по шильдикам и надписям, то навеска на нём была более взрослого уровня, пижонские манетки, дисковые тормоза, вилка с возможностью блокировки и т.д. – всё выглядело очень завлекательно. Несведующий покупатель запросто купился бы на такое великолепие по такой заманчивой цене, но не я. Пусть не возмущаются владельцы Нордвеев, но этот велобренд так и не снискал любви у велосипедистов, которым не безразлично на чём ездить. Если вы попытаетесь найти его полную спецификацию, то вам придётся потратить время впустую. А из действующей спецификации вы никогда не узнаете, из каких узлов, деталей и каких производителей состоит Нордвей – вот есть велосипед и всё, покупайте не глядя! Это не свосем честно по отношению к велосипедисту, которому небезразлично - какая каретка, втулка или цепь стоит на его велосипеде. Stels в этом плане и то честнее. А в качестве Нордвеев у меня тоже есть повод сомневаться. Мой сосед как-то приобрёл такое чудо, но его счастье длилось недолго. При торможении, металл (анодированный алюминий) с одной стороны обода заднего колеса, стал задираться от колодки вибрейка. Ну это мелочи, подумали мы, сейчас очистим материал колодки от постороннего предмета и всё будет пучком. Но не тут было, металл и дальше задирался при торможении при вполне обычном усилии. Ага, подумали мы и поменяли колодку, но это ничего не изменило. Раздосадованный владелец Нордвея отвёз его в Спортмастер, где по условиям покупки полагался год бесплатного обслуживания. Злополучная колодка была снова заменена на новую. Через некоторое время всё повторилось снова. Повторный визит в Спортмастер и бодания с персоналом тоже ничего не дали, кроме - вы типа слишком сильно жмёте на тормоза и вообще, скоро всё притрётся. До сих пор притирается, поэтому сосед практически не пользуется задним тормозом, чтобы уберечь обод до полного стирания до фольги. Из какого некондиционный металла - страшного сна технолога по металлу, был сделан обод, ни времени, ни желания выяснять ни у кого не нашлось. Сосед только ограничился систематическими высказываниями, естественно с применением ненормативной лексики, в адрес Спортмастера и его поделки. И если прошвырнуться по необъятным просторам рунета, вы также сможете найти обоснованные и нелицеприятные высказывания в адрес Нордвеев. Поняли и в Спортмастере, что велобренд Нордвей себя изжил и сейчас неспешно заменяют его на другой – Stern. Догадываюся, что хрен редьки слаще не будет

 

Продавец тяжко вздохнул после своих неуклюжих попыток втюхать мне насос, крылья, флягу и прочие атрибуты начинающего велосипедиста, медленно снял все эти украшения с моего приобретения и я остался с ним один на один возле Европы. Началась первая подгонка велосипеда под себя, инструменты я предусмотрительно взял с собой. Для начала я перевернул вынос, который мне, привыкшему к достаточно низкой посадке, показался чересчур задранным, (аж целых 25 град), но это совершенно не испортило экстерьер велосипеда, что хорошо видно на фотографиях. Дополнительной регулировки переключателей скоростей перед первой поездкой мне не потребовалось, что добавило мне положительных эмоций, в отличии от мамы с сыном, которые мучились с только что приобретённым велосипедом Stern. Их я наблюдал перед тем, как зайти в магазин, ещё позже я видел как они, недоумевающие, затащили свою велопокупку обратно в торговый зал, на третий этаж Европы и долго добивались взаимопонимания продавца, который только что пожелал им удачной покупки. Продавец неспешно покатался между рядов с товарами, похрустывая передачами, которые не хотели с первого раза включаться и сдал велосипед обратно на руки, уже не очень счастливым - маме и сыну, не забыв их при этом «загрузить» их по полной программе, типа – потом всё нормально будет, правда, правда! Сочувствую им, бывает, от настройки скоростей можно получить такое же удовольствие, как от визита к стоматологу, а иногда от несовместимости компонентов можно вообще не добиться чёткого переключения, что просто убивает хорошее настроение от велопрогулок.

 

Докачав колёса для езды по асфальту, достроив вибрейки, первые 50 км я проехал при тех регулировках, которые были сделаны сборщиком на предприятии-изготовителе и в магазине, в котором обычно уже достают настроенный велосипед из коробки и пристёгивают, прикручивают всё остальное и делают дополнительные регулировки. Доехал без всяких технических перерывов. Удивительно, что всё точно, мягко переключалось и работает до сих пор без дополнительных настроек. Первым, что меня порадовало в велосипеде – качественная резина покрышек, встретить на бюджетных байках такие качественные покрышки большая редкость. Мягкая, цепкая резина, но достаточно прочная на истирание, с агрессивным протектором тихо шла, нет плыла по асфальт при давлении в шинах около 4 атм (верхний предел, указанный на покрышке). Первым моим намерением было поменять агрессивную резину на какие-нибудь полуслики, но после пройденных километров я уже не ощутил такой необходимости. Как приятно после сликов, на широкой и злой резине, спокойно вписываться в поворот по асфальте, присыпанному песочком, где маневр на сликах требует предельной осторожности, утюжить рыхлую обочину, на которую загоняют массивные автопоезда, на которой приходится чертыхаться на сликах и вылезать с матюками обратно, на асфальт. Чувствуется взвешенный подход производителя. Лучше сэкономить на заднем переключателе и поставить хорошую резину, от которой в первую очередь зависит мягкий ход, накат велосипеда и что гарантировано улучшит хорошее настроение покупателя. Ну зачем на бюджетнике Deore, который нелепо смотрится среди бюджетных компонентов (бывает такое у некоторых производителей)? Учитывая, что велосипеды начального уровня Треком позиционируются для неспешного катания по паркам и несложного туризма – укатать задний переклюк (которому вечно достаётся больше всех) уровня Asera, надо будет усиленно стараться не один год, поэтому наличие компонентов с избыточным ресурсом для таких условий катания просто нелепо и ведёт к необоснованному удорожанию велосипеда.

 

Вернувшись с покупкой, я начал с ревизии всех ходовых узлов. Именно от всего вращающегося и трущегося в велосипеде в первую очередь зависит накат велосипеда. Если у вас перетянуты втулки, педаль кое-как крутится на оси, ролики заднего переклюка с трудом вращаются и несмазана цепь, то пресловутое влияние геометрии рамы будет очень незаметно на свободный ход велосипеда :) Начал я с передней втулки колеса, которая, по старой доброй традиции была несильно перетянута, что я ещё заметил перед отправлением из магазина, но ехать можно было без опаски, как мне тогда показалось. Кажется уже нормальным, что сборщики таких сверхбюджетных втулок, прячущихся под названием Alloy, забывают туда положить смазку. В одном рассыпном подшипнике передней втулки её вообще не было. Может она конечно и была, но она была невидимая и не оставляла жирных следов на пальцах рук, в которых находились смазанные ей шарики. В другом подшипнике наличие смазки прослеживалось. Не знаю, как характеризовать это систематическое явление в бюджетных велах, не иначе как свинство, потому, что ремонт, а то и замена передней втулки не за горами после небольшого периода эксплуатации с таким дефектом. Пусть это копеечный ремонт, достаточно хлопотный, но ведь не на новом же велосипеде! Остальные узлы оказались в норме.

 

Отдельно о трудностях, которые, как говорил ЗигЗаг Мак-Кряк, герой мультсериала «Утиные истории», закаляют. Цепь и стальные штоки амортизационной вилки были покрыты консервационным составом, смазкой назвать это очень сложно, скореё состав для ловли мух, который применяется в лентах-мухоловках. Если цепь я кое-как отмыл от этой дряни, чертыхаясь и изводя литры керосина, то с вилкой всё оказалось сложнее. Эта липкая гадость уже успела попасть под сальники и полное её моментальное удаление возможно было только разборкой вилки. Делать мне этого совершенно не хотелось, поэтому я это делал постепенно, по мере ежедневных поездок, мирясь со скрипом (напомню, что смазкой этот состав не являлся), который исходил из под сальников. Зато мне этот скрип помог чётко разобраться, когда работает вилка, а когда нет. Отмечу, что иногда вилка работала. Поэтапно используя cостав WD, я потихонечку удалил консервант: смазывал, работал вилкой, удалял вылезающую субстанцию и так по кругу, энное количество раз. И насчёт вилки - нельзя ждать от бюджетной эластомерки чудес. Отбивает ямы, крупные камни, бордюры – уже хорошо, передняя втулка и колесо целее будут. Поскольку я не являюсь любителем плюшевых вилок, меня такая жёсткая вилка вполне устраивает. Очень жаль, что на ней нет функции блокировки хода (ну могу я побухтеть?), которая востребована на асфальте, чтобы придать больше жёсткости велосипеду, всё таки чем жёстче вел, тем выше его скоростные характеристики, на рыхлом песке – когда работающая вилка только мешает ехать, ну и в грязи, когда вся вилка покрываются толстым, толстым слоем этого вещества, так богатых нашими дорогами, блокируешь её из сердобольности к её примитивному, тщедушному механизму, ведь вся попадающая грязь является жутким абразивом и ведёт к интенсивному износу трущихся частей.

 

И ещё немного о седле, что-то многовато поролона или чего-то другого в седло засунули, палец аж на два сантиметра свободно погружается в седушку. Несмотря на стандартную, узкую форму, сидеть на таком седле было поначалу неудобно, моя «пятая точка» долго не могла словить уплывающие точки опоры из-за чрезмерного количества набивки в седле. Другим такая мягкость седла может и понравиться.

 

Заезды по моей тестовой трассе дом-работа показали, что ходовые качества велосипеда вполне неплохие. Конечно, тягаться ему с моим более лёгким, асфальтовым Треком SU-100 нельзя. Если обычный мой путь на нём занимает 39-44 мин в зависимости от условий, то на 3900-ом я трачу 43-48 мин. Субъективно это не заметно, велосипед катиться очень легко, но цифры не в пользу зубастой резины массивных покрышек, более тяжёлой рамы и неблокирующейся вилки.

Резюмирую всё вышеупомянутое и остальные свои впечатления: получился довольно удачный бюджетный велосипед, сбалансированный и надёжный, довольно накатистый, да и просто приятный. Дизайн у Треков, как всегда, на высоте. Я так ни разу не услышал скрипы, скрежеты - в каретке, шатунах, педалях, передачи переключались чётко, цепь не скрежетала об рамку переднего переключателя из-за неадекватного переднего переклюка. Обычно все эти огрехи вылезают уже на первых сотнях километров. Разгильдяйство сборщиков можно простить за ту цену, за которую предлагают достаточно качественный велосипед, который при надлежащем техобслуживании прослужит его владельцу очень долго. Также, учитывая неплохую раму, велосипед может подлежать модернизации путём замены компонентов, если появится желание ступить на этот тернистый путь. Вообщем, если повезёт то за 300 – 350 у.е. вы вполне можно приобрести качественный велосипед.

 

PS Если у кого то есть желание добавить свои впечатления и оценки к Трекам 3-ей серии, на которых многие ездят, пишите, не стесняйтесь.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Гонять по асфальту на узких, жестких сликах и лёгком велосипеде всё таки приятней, чем на увесистом горнике. А выходные дни пройтись по грунтовкам всё таки приятней на горнике – тракторе с широкими и мягкими покрышками, а не бесконечно вязнуть в грунте на сликах.

А не проще было бы менять резину (или целиком колёса) нежели покупать второй вел?
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще было бы менять резину (или целиком колёса) нежели покупать второй вел?

Сомнительное удовольствие, систематически "переобувать" вел, а пара новых колёс (с вменяемыми покрышками и камерами) по стоимости будет равна чуть ли не половине нового вела, рассмотренного в этом обзоре (запчасти по отдельности всегда дороже), выгодней уж сразу целый вел взять.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:удивлен:ops: Как всегда, очень многобуков - не смог дочитать до конца, хотя 2/3 осилил. Кроме многочисленных (1/2 от написанного) размышлений о мучительности выбора вела за 10 кило, еще почти на половину стенаний на отсутствие смазки. Информации о велосипеде почти не получил. Видно, 300км еще маловато для раскрытия темы. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а пара новых колёс (с вменяемыми покрышками и камерами) по стоимости будет равна чуть ли не половине нового вела, рассмотренного в этом обзоре (запчасти по отдельности всегда дороже)

120$ пара деоровских колёс + 30-40$ пара настоящих покрышек, итог 160. Как раз половина, да. А те непонятные колёса без смазки, что на 3900 стоят баксов за 50 наверное можно взять. Там хоть кассета стоит или трещётка?

В общем непонятно, зачем иметь два байка. Если бы был шоссер и байк оно хоть как-то понятнее.

Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно, 300км еще маловато для раскрытия темы

Выбор велосипеда - самый ответственный этап, поэтому ему столько буковок посвящено.А через 400, 500 и 1000 км я уже ничего нового о велосипеде не напишу, если только восьмёрку не получу, это ведь достойное событие для продолжения обзора? :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20$ пара деоровских колёс + 30-40$ пара настоящих покрышек, итог 160. Как раз половина, да. А те непонятные колёса без смазки, что на 3900 стоят баксов за 50 наверное можно взять.

Вот как раз за 50 баксов и можно взять непонятные колёса (только интересно узнать, где такие продают?), только не ты и не - я точно такие колёса не купим. А на этом Треке вполне понятные и вменяемые колёса для тех условий, для которых он предназначен.

 

Там хоть кассета стоит или трещётка?

Посмотри внимательно спецификацию и вопрос отпадёт сразу.

 

В общем непонятно, зачем иметь два байка. Если бы был шоссер и байк оно хоть как-то понятнее.

Конечно тебе будет непонятно, т.к. ты не знаешь мои намерения по поводу моего второго байка, который для повышения комфортности моих ежедневных велопоездок уходит в категорию "баллон-байка" для городских условий, который подразумевает замену жёстких и узких сликов на амортизирующие "лысые" покрышки-баллоны с антипрокольной защитой, а амортизационная вилка меняется на жёсткую вилку для облегчения общего веса, ну и лежак останется для увеличения скоростной характеристики вела. Согласись, что на Треке гораздо приятней шарахаться будет по грунтовкам (лежак и соответственно лишний вес в пол-кило - в таких условиях будут совершенно не востребованы), нежели на упомянутом выше "балонн-байке". Универсальных велосипедов не бывает.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

 

В один прекрасный вечер, на обратном пути с работы, я загремел своими костями на маленьком, но очень коварном щёбеночном спуске, по которому езжу уже много лет. Так наверно только старые дятлы падают с сухих деревьев на землю, когда у них мозги отключаются после продолжительной долбёжки. Давненько я так сильно не расшибался. Ушиб левой кисти, правого локтя и правой ноги, но это полбеды: раньше я даже в самую иссушающую жару старался одевать футболки с длинным рукавом, что позволяло не свезти кожу на локтях до «мяса» при падении. Увы, в последнее время я забыл про такие банальные меры предосторожности, за что и поплатился. Человеческая кожа не очень любит острый щебень. Вот футболку на пузе разодрал, но кожа осталась невредимой. Мелкие ссадины не в счёт. Хорошо, что перчатки никогда не снимаю. Естественно, ежедневные покатушки пришлось прекратить, т.к. не то, что педали крутить, ходить без болевых ощущений нельзя было.

 

После небольшого периода зализывания ран, я возобновил свои ежедневные поездки. Жёсткие слики толщиной 1,5” и накачанные до 85 PSI никак не располагали к безболезненной езде. Каждая колдоёбина нашего самого ровного асфальта в мире, который вообщем-то и состоит из одних бесконечных выбоин, бугров и «ям по ГОСТу» отдавалась малоприятными ощущениями в ушибленных местах. Даже разблокированная и настроенная по грустной причине вилка (обычно я на асфальте её блокирую) на максимальную «плюшевость» и сниженное до минимума давление в покрышках, ещё позволяющее ощутить приятность езды от лёгкого качения, не помогали избавиться от болезненных ощущений. Увы, вилка не способна глотать мелкие препятствия, а небольшой объём воздуха в велопокрышках такой размерности служит неважнецким смягчающим фактором. Нежданно-негаданно, спустя месяц с момента заказа (!!!), пришли шины со "встроенным амортизатором" и непривычным для велопродукции названием Big Apple (Большое Яблоко) размерностью 26х2.15 из питерского интернет-магазина Меридиан-Байк, который входит в официальный список магазинов, куда производятся поставки продукции от Sсhwalbe. Спасибо, что вспомнили про мой заказ, который я уже и не ждал. Я давно заинтересовался балонными велосипедами, а сейчас наступил просто идеальный момент испробовать самый главный, основной элемент балонн-байка.

 

Балонный велосипед

 

items.1202459570.b.jpg

Теперь коротко о концепции баллонных велосипедов. Информация почерпнута из переводов швальбовских статей, помещённых на Харьков Турист, где вы можете ознакомиться с ней более детально и узнать, почему широкая покрышка имеет более низкое сопротивление качению, чем узкая (при некоторых оговорках конечно). Также на эту тему есть познавательная статья на Бироте, в которой также объясняется, почему широкие покрышки накатистей на определённых скоростях.

 

Вкратце: баллонный велосипед – это малообслуживаемый велосипед для повседневных поездок без привычных амортизаторов, которые требуют квалифицированного обслуживания, а значит дополнительных хлопот и затрат, и роль которых выполняет шина шириной от 50 мм (2.0 дюйма), а объем воздуха в которой, более чем вдвое превышает объём обычной стандартной шины. Этот «излишек» воздуха функционирует в точности как воздушная подушка при «правильном» давлении в шине. Ключевое преимущество баллонных шин - принцип действия упругой подвески. Вилочные амортизаторы сглаживают большие неровности почвы, однако при коротких сотрясениях и вибрациях, как, например, на мостовой или на «имитации» асфальтовой дороги, они практически неэффективны. Именно постоянная мелкая тряска делает езду на велосипеде утомительной и может, особенно при более длинной поездке, вести к преждевременной усталости. По уверению Scwalbe - такая шина бережет кости и суставы велосипедистов, а также уменьшает толчки на позвоночник почти так хорошо, как задний амортизатор – по определению германского института физкультуры и спорта Кёльна, также этот институт провёл полевые испытания шины Big Apple, используя обычный (без подвески) велосипед, в ходе которых было воспринято приблизительно на 25% меньше вибраций. Для сравнения, велосипед с полной подвеской сократил вибрации на 33%. Вообщем, такая шина - недорогая и эффективная альтернатива подседельным трубам и вилкам с амортизатором.

 

Конечно, не все разумные люди согласны с «втираниями» швальбовских маркетологов, но на то они и маркетологи, чтобы нас искусно зомбировать, а мы возмущаясь и чертыхаясь, несли им свои деньги дальше. Но как бы старательно смутьяны не вносили сумятицу в распрекрасную картину, выстроенную усилиями хитрющих швальбовцев и дураку понятно, что приятней ехать на достаточно упругих колёсах, чем на колесах, твёрдостью напоминающее колесо от деревянной телеги.

 

Как мы видим, новое – это хорошо забытое старое, а применение современных материалов позволило изготавливать баллонные шины нужного объёма и с минимальным весом.

 

Надкусываем Большое Яблоко

 

Износившиеся старые и лысые покрышки, которые уже прокалывались чуть ли не каждый день, т.к изрядно стёрлись за 4000 км и чуть ли не просвечивали от бесчисленных порезов и мелких дырок, а также больная рука, которая очень болезненно ощущала каждый камушек – все мелкие причины собрались в один большой повод и наступила пора ставить баллоны. В воздухе витала слабая надежда на их кевларовый антипрокольный слой, который помог бы мне гораздо реже доставать ремнабор. Вес шин оказался примерно в два раза больше, чем мои лёгкие слики. Таким образом мой велосипед потяжелел почти на целый килограмм, что меня не очень то обрадовало, т.к. каждый раз надо придавать ускорение лишнему килограмму. За комфорт надо платить, да я и не гонщик, мне эти лишние затраты мощности из-за увеличенного веса, погоды не сделают.

 

PICT0008.jpg

PICT0004.jpg

PICT0003.jpg

Взяв в руки новые покрышки, сразу отмечается упругая и толстая боковина, по сравнению с которой, боковина городских сликов больше напоминает тонкий эластичный пергамент. Идеально, без усилий встали на обод, прочно сидят на нём и без особых усилий снимаются. Стоимость одной велопокрышки Big Apple приравнивается к стоимости бюджетной автопокрышки, но новая покрыха не произвела впечатление высокотехнологичного и недешёвого товара. Резина как на обычных бюджетных покрышках, отливы тянутся не очень хорошо и довольно легко отрываются, а светоотражающая полоса на покрышке конечно приятная мелочь, но не повод увеличивать стоимость шины. Первые впечатления бывают обманчивы, что ж, оставалось убедиться в разумность траты своих кровных только при помощи «пятой точки», уж она то не обманет.

 

Какое же давление подобрать в шинах? Этот вопрос оказался основополагающим, т.к. именно при оптимальном давлении, исходя из веса велосипедиста и условий катания необходимо найти ту золотую середину, при которой будет обеспечено равновесие между комфортом и лёгкостью качения. Отмечу, что при подборе и поддержания оптимального давления в шинах, без насоса с манометром, увы, не обойтись. На «глазок» будет сложно определить 2 или 2,5 бара у вас в покрышках, а именно эта разница и может нарушить гармонию между комфортом и скоростью. Пришлось обратиться к рекомендованным Schwalbe значениям давления в зависимости от сечения шины (см. таблицу). Здесь ничего сложного: сечение моей шины 55 мм ( 2,15 дюйма), что вполне соответствует к табличному значению 54 мм (2,1 дюйма), и рекомендованное давление в шинах составляет 2,5 бара или 35 psi (напомню, что 1 бар примерно равен 14 psi или 1 технической атмосфере (кг/кв.см)) для велосипедиста весом 75 кг. Учитывая, что мой вес приближается к 90 кг, то в качестве отправного значения я взял 40 psi. Скажу сразу, эта цифра вообщем то и оказалось оптимальной. Был испробован различный диапазон значений от 30 до 60 psi, а моя травмированная рука выступала индикатором.

 

items.1277128340.b.jpg

Если сравнивать комфорт езды на балонных шинах при оптимальном давлении с моими предыдущими городскими сликами, которые я накачивал до 70 psi, то тут, как говорится комментарии излишне. Особенно это ощущается на самых показательных дорожных участках дорог, например где отсутствуют асфальт и торчат голые камни, грунтовки, обезбраженные мозаичной сеткой засухи или высохшими неровностями от следов копыт стада коров или гусениц тяжёлой техники. На обычных узких и лысых шинах трясёт так, что пломбы из зубов выпадают. А вот разница в комфорте между распространенными «злыми» покрышками размерностью 26х2,0, которые повсеместно ставятся на МТВ уже не так очевидна, зато потери в скорости огромные. Хочешь, не хочешь, а приходится накачивать зубастые покрышки под верхний предел 4 бара, иначе из-за её рельефных грунтозацепов про лёгкость качения придётся забыть.

 

Также хочется отметить достаточную цепкость баллонов, теперь я смелее вписываюсь в асфальтовые повороты, посыпанные песочком, трамвайные пути позволяю себе пересекать под более острым углом, а на щели люков ливневой канализации я вообще перестал обращать внимание. По мокрому асфальту я ещё не катал, но и без этого понятно, лишняя лихость и резвость при городских веломанёврах только повредит. Но самое главное, как они чудесно идут по грунтовым обочинам, когда очередной чадящий автопоезд загоняет меня в грязный, замусоренный придорожный песочек. При езде на сликах я частенько посылал вслед «камазистам» непечатные слова, которые потом сам боялся повторить. Только наберёшь скорость и темп, а тут на тебе, спихивают на обочину и приходится там чертыхаться, щёлкать переключателями скоростей, «выползать» на обочину и начинать всё сначала. А когда это происходит каждые десять минут, удовольствие от катания быстро улетучиваются.

 

 

Броня крепка, колёса наши быстры

 

И немного о кевларовой защите покрышки - чудес ждать от неё не стоит. Вот от этого ржавого гвоздя, невесть откуда взявшегося на Красноармейском мосту, защита не спасла, хотя наверно даже и автомобильная покрышка не выдержала бы такого убойного прокола. С момента прокола до момента, когда я прокол почувствовал, заднее колесо сделало не один оборот и гвоздь, погруженный по самую шляпку в шину сделал новую камеру непригодной к дальнейшему применению, а вот покрышка никаких видимых повреждений не получила. Хочется надеется, что переднее колесо защита всё таки спасла, если оно проехало по этому гвоздику.

 

PICT0056.jpg

А вот viewtopic.php?f=2&t=732&start=30#p9387 прошла без единого прокола. Иллюзий я не строю - от наших ядрёных колючек, бича велогуляк, данный тип защиты малоэффективен. Но факт остаётся фактом, snezhnuk из-за viewtopic.php?f=2&t=732&start=30#p9421 так и не смог закончить велопрогулку, а двигались мы с ним по одним дорогам. У Юры, напарника в этой поездке, переднее колесо было без защиты и проколол он именно его. Но опять же, всё это может быть удачным стечением обстоятельств. Бывало, что я целый день катался по степи на тонких сликах и без залитых антипрокольных жидкостей - без единого прокола, а другие участники прогулки получали до семи «заноз» в толстенные и злые покрышки горного велосипеда. Также стоит отметить, что наличие защиты является положительным психологическим фактором, чувствуешь себя более свободным в выборе направления движения, захотел - через лужок рванул, а хочешь - по стерне катайся.

 

Итого

 

Речь всего лишь о немного более толстых, мясистых покрышках? Эко невидаль, нам и на обычных хорошо катается! Пусть молодые и здоровые заблуждаются, что с ними никогда и ничего не случится, но рано или поздно это происходит, а вернуться в прежний, здоровый ритм жизни ой как хочется. А ведь небольшая перемена даже одного велокомпонента уже позволяет многое. Осмелюсь предположить, что если бы я ездил на машине, расслаблено раскинувшись на сиденье, процесс восстановления был бы длиннее, а так при езде на велосипеде, мои ушибы зажили гораздо быстрее, физиология однако, ведь от физической активности обмен веществ, метаболизмы всякие ускоряются и т.д. и т.п. Польза разумной физической активности даже доказательств не требует.

 

Для себя я сделал один вывод – что-то мне не пока хочется пересаживаться на другие покрышки. Городские слики быстрые, но жёсткие, а «злые» покрышки помягче, но про лёгкость качения придётся забыть. Шуршать глубокими грунтозацепами и скоблить ими по асфальту - довольно сомнительное удовольствие. Да и вообще - это полная нелепость кататься в городских условиях на таких агрессивных покрышках, которыми сейчас комплектуются в общей массе горные велосипеды и которые предназначены ну совершенно для других условий, например для каменистых, горных троп, где важно крепко зацепиться за ускользающую тропу или дорогу. Тем не менее основная часть велосипедистов на таких несуразных «шуршиках» по городу и ездит. Если взглянуть на фотографии европейских велосипедистов, раскатывающих по городским улицам, навряд ли вы увидите в большом количестве велосипеды на «горных» покрышках. Неужели нашим не хочется легко и комфортно катиться? Наверно хочется, но в наших веломагазинах вы просто не найдёте большие, стильные накатистые баллоны, тем более по сносной цене в 300-500 рублей. Зато «зубастиков» полные прилавки. Несуразица, перекос, результат чрезмерного насаждения имиджа горного велосипедиста. Хотя сейчас всё понемногу начало меняться, даже у Стелсов появились недорогие и стильные сити-байки на баллонах, но вот велосипедистов на них по прежнему не видно.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на этом Треке вполне понятные и вменяемые колёса для тех условий, для которых он предназначен.

Может быть. Ездил на 3700 поначалу, через 4к задняя втулка рассыпалась.

 

 

Всё познаётся в сравнении, после 23мм сликов действительно жёстких на 8атм и "плывущих" на тонком слое песка поверх асфальта, 32-ые туринговые слики кажутся в меру жёсткими и весьма цепкими - уже можно проехаться по грунтовой обочине. А 40-ой полуслик уже весьма мягок на асфальте (но там ещё и а счёт самой резины).

Кстати и 2.0 дюймовые слики швальбовские есть, вот преимущество над ними баллонов весьма не очевидно.

 

Наверно хочется, но в наших веломагазинах вы просто не найдёте большие, стильные накатистые баллоны, тем более по сносной цене в 300-500 рублей.

Да, хорошую резину к нам не возят, одна Кенда да Максис.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Schwalbe marathon plus atb" - вот имя моего заднего баллона. горя не знаю - два "но(!)": вес 600 гр и моментально врезается в песок.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да 600 гр нормально вполне. Это не килограмм ещё.

Вопрос: глаза болят, много читать сложно. В чём отличия "баллона" от просто толстого слика? Я видел слики и 2,25

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для тех, кто из-за пары летних ночёвок не видит смысла в приобретении палатки за несколько тысяч, предлагаю рассмотреть простенькое укрытие, которое я нескромно назвал палаткой. Итак, бытовая антимоскитная сетка в виде полога, весом 300 гр, приобретена в OBI за 400 руб. Размер по низу сетки - 2х2 м, ханский шатёр - не иначе.

 

PICT0002.jpg

Подобные изделия есть у многих уважающих себя фирм по выпуску турснаряжения, но их цены приближаются к стоимости простеньких палаток. В Сплаве, к примеру, антимоскитная сетка (именно так она там позиционируется) соответствующего качества, стоит 1400 руб, а Татонка уже такие изделия такого типа позиционирует не только как антимоскитные сетки, а ещё и как ультралёгкое снаряжение для сухой и тёплой погоды. Согласитесь, в нашу жару приятней нести трёхсотграммовую сетку-укрытие, чем палатку весом в 3-4 кг, в которой ещё вдобавок и жарковато спать. В суровую и изматывающую летнюю жару я перебрался спать в сад, чтобы попробовать спать практически под открытым небом, что для меня в диковинку, в отличии от того же легкохода Сергджа, который умудряется спать в спальном мешке на природе вообще без каких либо укрытий. Думаю, такая сетка любителям в стиле "ультра" может приглянуться, всё таки будет не очень приятно, если какая-нибудь гусеница заползёт в ухо спящего туриста.

 

Как и всё легкоходное снаряжение, а тем более не предназначенное для туризма и сделанное в далёких китайских аулах, эта сетка требует к себе крайне аккуратного отношения. Цепляется за всё и рвётся почти от всего и вся. После недельного цикла использования появились дырки и затяжки, но особого ущерба функциональности они ещё пока не принесли, комары не всегда находили эти потайные входы для них. Молнии и липучки на входе не предусмотрены, поэтому обходился обычной бельевой прищепкой, которая фиксировала края запахиваемого полога. Для установки полога достаточно ветки дерева на высоте 2-2,5 м, что ограничивает место выбора ночлега, края можно прижимать камнями или использовать колышки от палаток, а можно, запрятывать под надувной матрас, если предусмотрено его использование. Вообщем, отличное изделие для нашего лета, простенько и комфортно. Рекомендую.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в нынешнюю пору и до серьёзных холодов, при условии нормальной погоды я тоже бы спал без всяких укрытий. На прошедшем триатлоне я так и дрых, постелив пенку в высокой траве. И на закрытии велосезона-2009 также спал, только под утро дождик весь кайф обломал.

 

А вот в комариную пору, да, о нечто подобном я тоже мечтал, поскольку даже в самой лёгкой палатке без внешнего тента было невыносимо жарко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

При последней встрече на триатлоне, уважаемый Бомбора познакомил меня с очень любопытным и полезным устройством - универсальное зарядное устройство для АКБ USB (лягушка MINI). Ссылка дана на сайт производителя гаджета, бренд которого украшал устройство, попавшее ко мне в руки. Раньше я даже и не подозревал о существовании такой полезняшки, которая позволит заменить (с некоторыми оговорками) бесконечные зарядные устройства для разнотипных литиевых аккумуляторов. У жадных производителей мобильной техники каждая АКБ требует своё зарядное устройство, а уж о зарядке в полевых условиях от таких "проприетарных зарядников" и говорить бессмысленно.

 

SG1L0090.jpg

Пришлось засучить рукава и найти на нескончаемых интернет-витринах подходящее предложение. Искать в нашей городской рознице "лягушку" - это огромные временные затраты, поэтому я сразу отказался от таких бесперспективных попыток. В "OЗОНЕ" такой вариант за 120 руб быстренько нашёлся. Доставка до пункта выдачи в Красноармейском ещё прибавила 129 руб к стоимости земноводного.

 

SG1L0089.jpg

SG1L0091.jpg

Теперь о самом устройстве. Берём любой литиевый аккумулятор толщиной не более 25 мм, который может заряжаться при 4.2V и токе до 500 мА, подгоняем зарядные контакты под аккумулятор (там всегда помечены "+" и "-" контакты для зарядки) и защемляем в цепких лапках лягушки, которые действуют по принципу бельевой прищепки. Устройство само определяет полярность, тут голову ломать не надо и что аккумулятор ещё жив, о чём сигнализирует загорающийся красный светодиод. При подключении к USB-порту компьютера или внешнего автономного зарядного устройства начинает мигать зелёный светодиод, свидетельствующий о начале зарядке аккумулятора. Лягушка обладает встроенным контроллером, который контролирует процесс заряда и заканчивает его при полной зарядке АКБ. Более подробно о работе устройстве здесь.

 

Теперь о самом процессе зарядки - честно говоря, мне так и не удалось зарядить до конца ни один из имеющихся аккумуляторов. Зарядка идёт очень медленно и нудно, в чём есть свои плюсы - аккумуляторы дольше жить будут. Самое главное, что земноводная подруга их не гробит и обращается с ними деликатно, этого уже достаточно. Несмотря на то, что в комплекте идет кольцо с цепочкой для ношения в качестве брелка, я бы поостерёгся носить устройство в кармане. Китайский пластик кажется очень хлипким, а защёлки и выдвигающийся USB-язычок тоже особого чувства надёжности не внушают, так что при аккуратном обращении такая штучка вас выручит не один раз.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу показаться невежливым, но на диле оно же стоит два бакса, с бесплатной доставкой естественно: http://www.dealextreme.com/p/usb-powere ... b-5v-15264 :удивлен:ops:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономия 180 руб, но на Озоне проще купить (сколько заморочек будет из-за одной фигнюшки с диалом?) и вернуть товар, т.к. у этого магазина имеются свои пункты приёмки и выдачи. И деньги при получении покупки, не понравилась - не оплачиваешь.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем сложнее? Только тем, что нужно иметь аккаунт в PayPal, но у кого есть банковская карта и опыт интернет-покупок-он есть :)

В случае, если подобная дешёвая фигулька будет неисправна, дил просто вышлет новую. Бесплатно. А на разницу в 180 рублей можно купить ещё три таких штуки.

Так что, хозяин-барин. Лично я вижу неразумным платить в разы больше, когда можно этого не делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае, если подобная дешёвая фигулька будет неисправна, дил просто вышлет новую. Бесплатно.

Чудеса какие -то ! :) Конечно Андрей, ты "собаку съел" на покупках в dealextreme и поэтому оформление, приобретение в этой лавке кажутся таким простыми. Не, я уж по старинке - утром стулья, вечером деньги :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такие акумы он может заряжать?

DSC06226.JPG

DSC06225.JPG

Акум от сотового. Garmin-asus.

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такие акумы он может заряжать?

Может, зарядка таких аккумуляторов как раз входит в прямые обязанности "ляушки".
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такие акумы он может заряжать?

Легко! Такая заряжает любые 3,7 В плоские аккумуляторы.

Судя по картинке - в этом питание 2-ой и 4-ый контакты.

Подгоняешь к ним выводы лягушки. Если попал - в ней загорается светодиод.

Вставляешь в USB, полярность аккумулятора и его заряд контролируются!

При токе 500 мА ориентировочное время заряда около 2 часов.

При полном заряде цвет светодиода меняется с красного на зелёный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОТЛИЧНЕНЬКО! Спасибо!

Единственная проблемка с "закреплением" будет (контакты с торца)...но её я уж как-нибудь решу :)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная проблемка с "закреплением" будет (контакты с торца)...но её я уж как-нибудь решу

"Лягушка" как раз и рассчитана на крепление к контактам с торца батареи, так что трудностей не будет.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мазал, промывал, мазал, промывал я велосипедную цепь жидким маслом (специальное для МТВ с графитом). Жить бы дальше счастливо, но нет, голова рукам покоя не даёт. 100-200 километров (в зависимости от условий) катания в сухую погоду и от поганой мелкодисперсной пыли, которой так богата наша степная местность, цепь быстро набирала в себя грязь, да и в сырую погоду как-то смазка подозрительно быстро смывалась - цепь начинала издавать характерные звуки, которые грозили преждевременным износом соответствующих велокомпонентов, которые бесплатно никто не раздаёт. А хочется чтобы и смазка подольше держалась, да и ходовая часть выглядела эстетично.

 

Мазать швейным маслом, пусть и с графитом - вчерашний день. А на дворе бушуют современные технологии, пора было обзавестись более современной смазкой. Современные специальные велосмазки дюже дорогие, да их ещё и поискать надо. И пошёл я по своим деревенским автомагам в поисках чего нибудь этакого, заодно озадачивая продавцов по поводу сухих аэрозольных смазок с тефлоном (фторопластом). Увы, кроме пожимания плеч недоумевающих продавцов я ничего не нашёл. Что же, пришлось остановиться на RUST BLASTER with PTFE (Hi-Gear, проникающая защитная смазка с тефлоном, 312 г)

 

hg5514.jpg

Дёшево и сердито, как раз для меня, колхозника, особенно учитывая объём баллона. Вообщем то обычная аэрозольная смазка, аналог WD-40, которая кстати никакой смазкой не является. Смесь уайт-спирита и минерального масла с нераскрываемыми добавками из разряда "ноу-хау". Знаем мы эти секретные добавки, плюнул технолог с таинственным лицом в булькающий чан с будущей смазкой, вот тебе и опупительные характеристики выпускаемого продукта. Маркетологи потом вотрут в мозги покупателей что надо. А вот уникальные смазывающие свойства тефлона известны уже давно. Для "низкооборотистой" цепи самое то.

 

А теперь о результатах использования: покатался вокруг Цимлянского водохранилища, на Байк-Марафоне и просто, до работы и обратно. Мокрые дороги, дождливые ночи, когда велосипед сиротливо мок под проливным дождём, степная пыль и т.д. всё это позволило полностью оценить возможность использования этой ужасно скользкой жидкости. Было бы конечно правильней дождаться износа кассеты и цепи (компонентами высоких уровней я не пользуюсь), через сколько километров всё это хозяйство придёт в негодность и сравнить с традиционным вариантом, но ждать неохота, да и возиться с инструментальными замерами - дело хлопотное, поэтому я целиком доверяюсь своим субъективным ощущениям.

 

Одной усиленной смазки (два прохода по разу в сутки до отъезда) мне хватило для прогулки через Белую Вежу (условия катания упомянуты выше), правда на четвёртой сотне появились первые признаки дефицита смазки. Этот результат меня полностью устроил. Никаких грязных бород накопленной грязи, которая липнет уже не так интенсивно, как к обычному мало высыхаемому маслу. После обычной промывки цепи грязи гораздо меньше. Конечно смазку надо наносить не за час до отъезда, а минимум за сутки. Масло подсыхает, тефлон остаётся, который благодаря жидкой фракции глубоко проникает во все щели. Смывается всё это добро неохотно, но всё же смывается. Наличие тефлона очень легко определяется тактильно на любой поверхности, будь то кузов автомобиля или велоцепь, тут ошибиться очень сложно. Также очень неплохо такой состав подходит для смазывания рубашек тросиков и штоков амортизаторов вилки. Сталь по резине и тефлоном ходит с песней, вернее без песни, но изумительно. Насколько будет губителен такой состав для резины сальников уплотнения, время покажет. А вот процедура нанесения аэрозольного состава требует определённой аккуратности и сноровки. Брызги попадают на многие части велосипеда (на дай счастья на тормозные диски!), пятна от которых надо тщательно оттирать, иначе осевшая пыль быстро превратит вел в "степную зебру", а кто будет делать это в квартирных условиях, получит обои (стенные панели) с элегантной крапинкой.

 

Покупка полностью оправдана, пригодится даже в домашнем хозяйстве, как более продвинутый заменитель WD-40. Замки легко открываются, дверные петли не скрипят, а вот защиты от ржавчины вы не дождётесь. Коррозия металла непобедима.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...