Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Каретка на внешних подшипниках - для экспериментов


Рекомендуемые сообщения

После похода ушаталась очередная каретка на внешних подшипниках.  Хочу немного поэкспериментировать и попробовать заменить только подшипники - для экспериментов требуется  "тело". свою каретку малек подпортил пока не аккуратно разбирал, поэтому для экспериментов уже не катит - так что если у кого вдруг валяется отходившее свое каретка или сами ее внешние чашки - я б забрал на эксперименты. вдруг тема выгорит и будет найден способ дешево и сердито реанимировать подобные узлы.

 

темы аналогичные уже встречал на веломании и еще где-то - посему прошу не предлагать купить новую картеку, это самый легкий путь и он уже много раз пройден, хочу поэспериментировать:)

 

При необходимости могу помочь заменить старую каретку на новую (ежели срок ее уже пришел) с  последующей утилизацией старой каретки:)

 

И вопросы:

1)- встречал в инете и убедился сам - часто убивается  только левая чашечка (подшипник) - кто знает почему?

2) отчего то в двух случаях на правой чашечке половина резьбы "съедена" на половине длинны - у вас такое бывало?

3) почему правая чашечка имеет более длинную поверхность с резьбой чем левая?

4) и последний вопрос - у вас нет ошушения что использовавшиеся ранее каретки - не на внешних промах жили дольше? Отчего то меня это ощущение не покидает последнее время... 

 

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Алексей, по третьему пункту все просто, там действительно резьбы поболее и сдается мне что потому что нагрузочка на правую сторону выше.

На счет жизни кареток не соглашусь, живут и старые и новые примерно одинаково.

Что касаемо экспериментов - к примеру на каретки x-type от RaceFace есть ремнаборы в продаже, не дорого, хоть сами подшипники хоть пыльники к ним. Экономия с ценой новой каретки существенная, но это справедливо если не ушатал резьбу на чашке самой и не "слизал" съемником грани. Так что в случае этих кареток особо колхозить и не надо.

Если сдирается резьба на правой, то стоит посмотреть не повреждена ли резьба в этом диапазоне в самом кареточном узле.

Про то что убивается левая чашка есть мысль догадка - хорошо ли шатун притянут к чашке? Нет ли там люфта? И есть ли между шатуном и чашкой каретки в этом месте проставочное колечко в 1мм?

Изменено пользователем Константин_VLG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


встречал в инете и убедился сам - часто убивается только левая чашечка (подшипник) - кто знает почему?

С каретками у меня все нормально, но они у меня все катриджные, 3 штуки, две под квадрат и одна под окталинк. Две прошли по 15-16 тыс км, третья - 12-13 тыс. Все живы-здоровы, не люфтят, крутятся мягко и беззвучно.

А вот левая педаль у меня - да, изношена раза в три сильнее правой. Педали у меня на промах, а внутренний подшипник - пластиковая втулка, вот она и износилась.

Я это связываю с тем, что всегда стартую с левой ноги. Правое колено у меня проблемное, я его берегу. И похоже, при старте нагрузка на педаль куда больше, вот левая втулка и износилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вдруг тема выгорит и будет найден способ дешево и сердито реанимировать подобные узлы.
Дык вроде нет с этим особых проблем, кроме той, что изначально подшипники вклеены в чашку, и без нагрева их оттуда выковырнуть архисложно. А так, подшипники там вполне стандартного размера (по диаметрам. А по ширине (толщине) доступные промы толще на 1, что ли, миллиметр, но это нисколько не мешает им нормально работать). Собственно, вся проблема там в незащищенности подшипников, их невысоком качестве, а также в возможных косяках установки: неотторцованность кареточного узла, кривая посадка подшипников в чашках, несоосность подшипников и/или непараллельность их плоскостей. Достаточно на несколько соток завалить что-нибудь из перечисленного, как подшипник начнет жрать сам себя. Все дело усугубляется тем, что обычно в подшипниках мало смазки, а сама смазка - абы какая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


встречал в инете и убедился сам - часто убивается только левая чашечка (подшипник) - кто знает почему?

 

 


левая педаль у меня - да, изношена раза в три сильнее правой.

А вот у меня и педаль убилась правая, и каретка стоковая говенная тыщ через 8-9 с правой стороны застучала.

Это потому, что я левша (переученный). Стартую стоя на правой педали почти всегда. И всей массой на одну педаль.

Правши, соответственно, наваливаются при старте на левую педаль.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самодельный сЪемник парень выложил и фото и описал процесс   http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Zamena-podshipnikov-v-integrirovannoi-karetke - можно заморочиться сделать- если эксплуатация покажет что просто замена подшипника решает вопрос. пока проблем с выемкой убитого подшипника не возникло - нагрел и в течение нескольких минут вынул, но пока как то коряво получается - думаю сЪемник лучше справится, хотя с тем же нагревом пожалуй:) - там интересно то что и для запресовки приспособа есть - и главное !! - не надо снимать чашки с вела - чтобы минимизировать количество откручиваний и закручиваний  - потому как резьба на раме тоже не вечна:(

 

пока беглый осмотр ценника на подшипники показал 6805 -2rs стоящие там - открытого типа сделанные в россии стоя 61 руб за штуку. в инете на али 10 шт по 60 р/шт выходят - но закрытые с обоих сторон. всякие скф - непозволительная роскошь от 1500р/шт.  есть на али еще и керамические от 400-500/руб /шт - но думаю закрытого за 60 за глаза будет.

 

 

После разборки еще вопрос возник - почему родные подшипники открыты со стороны наибольшей грязедоступности ( со стороны шатунов) и закрыты с внутренней фактически "грязезащищенной" стороны - ведь изначально производитель предполагает что конструкция не разборная и следовательно мысль о том что сделали так для возможности смазывать отпадает?

По поводу картриджных и внешних - отчего то мне кажется все что делается делается к лучшему, но чаще всего для производителя - там конечно свои минусы есть, но промы стоят там понадежнее, кажется - по крайней мере закрытые с нужной стороны, а то и с обоих и ширина у них поприличнее...

 

по поводу износа левого подшипника - я  даже не знаю - неужели от того кто как стартует зависит?  Может левый шатун дальше от центра расположен (визуально) - полагаю все же износ зависит от распределения нагрузки и если шатун дальше от центра - то плечо больше или я не в том направлении думаю?

 

Так у кого то остались чашечки от каретки которые не жалко на эксперименты пустить?

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У чорного доктора что-то на эту тему есть. Он еще какие-то сальники автомобильные приспосабливал.

А зачем нужна каретка на внешних, раз она такая хлипкая? На полграмма легче?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сЪемник

Какой ужос. Схватил чашку коброй, 2 минуты подержал над плитой, выковырнул отверткой. Заодно клей, который был вклеен подшипник, разложился и превратился в рыхлое нечто, легко счищающееся.

 

если эксплуатация покажет что просто замена подшипника решает вопрос

Решает, разумеется. Ибо кроме подшипников там выходить из строя нечему. Но есть нюансы: 

1. Глубину посадки новых подшипников в чашку необходимо контролировать в 4-6 точках с помощью измерительного инструмента, в моем случае это ШЦ с точностью 0,05, точнее - лучше.

2. Кареточный узел крайне желательно торцевать, хоть и кажется, что для резьбовых внешних чашек это не нужно.

3. Новый подшипник всегда надо сначала разобрать, промыть, набить нормальной смазкой, собрать взад и только потом ставить.

 

Моя каретка после такого ремонта ходит второй сезон, намеков на люфты нет.

 

почему родные подшипники открыты со стороны наибольшей грязедоступности ( со стороны шатунов) и закрыты с внутренней фактически "грязезащищенной" стороны - ведь изначально производитель предполагает что конструкция не разборная и следовательно мысль о том что сделали так для возможности смазывать отпадает?

Чтобы ты чаще покупал новую каретку. Чо непонятного?  :D

 

А зачем нужна каретка на внешних, раз она такая хлипкая?

Ну дык ось, на которую щас посажены шатуны, видал какого диаметра же? А между осью и кареточным стаканом подшипник внезапно не влазит. Поэтому вот.

 

 

 

У чорного доктора что-то на эту тему есть. Он еще какие-то сальники автомобильные приспосабливал.

Да, тоже видел. Вот как моя сдохнет - тоже попробую воткнуть себе эти сальники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю это результат работы высокооплачиваемых маркетологов - ведь именно у них стоит задача впарить...желательно дорого...и недолговечное - по крайней мере единицы пока тех кто заморачивается с подшипниками - в основном покуают - значит маркетинг работает... или работал -  сейчас новая каретка моя стоит 750--850 р подшипники 160 пара - причем с нормальной двусторонней защитой - хлипкая но экономия, хотя по времени пока конечно гораздо дольше, с приспособой быстрее можно делать.., пользуют все чаще именно с внешними промами - потому что это лучше (?) - не уверен - так "модно::)

логика ж изначально есть - разнести подшипники как можно дальше друг от друга и ближе к месту приложения усилия - но ширина в 6 мм и то что туда ставят нивелирует позитивный эффект. про уплотнения я уж не говорю - я под слоем говнозема и шарики то не разглядел сперва и даже после первой промывки нефрасом тоже....

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...