Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Разрушение мифов официальной науки


pasha

Рекомендуемые сообщения

Давайте опять за рыбу деньги.

 

 


Мы - ползучие эмпирики, обсуждаем прикладную проблему. Насколько хорош парафин в качестве цепной смазки.

Обсуждение происходит в рамках восваления этой смазки и ... всё! Критика оказывается под баном. ( признаю, что критика была эмоционально-эпотажной по форме, что привлекает больше народу к обсуждению, но модераторы этого недогоняют)

 

 


А практика показывает, что парафин в качестве смазки для цепи годится.
А кто спортит то?Люди вообще гоняют на сухих цепях и ничё.

 

 


Вы и вправду думаете, что люди, которые пишут тут про сотни километров пробега на парафине, врут?

Сотни километров. Опять таки диавол кроется в деталях. Как эти люди катают? Износ предних звёзд ктонибудь замерял с парафином и с маслом? А анализ парафина кто нидь проводил? Может это не парафин вовсе, а мыло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критика оказывается под баном

Во-первых, никто Вас не банил, не врите.

Во вторых, ничем не аргументированный поток сознания в сугубо технической теме - это не критика, а другое слово, которое на форуме писать нельзя. Хотите покритиковать, считаете что мы неправы - ок, докажите это. Только не своими словами, ибо вы, уж извините,  не авторитет, а фактами и измерениями. 

 

 

 

Как эти люди катают?

На велосипеде. Ваш КО.

 

 

 

Износ предних звёзд ктонибудь замерял с парафином и с маслом?

Повторяю в стопицотый раз: износ передних звезд (равно как и задних) зависит только от износа цепи, который мы и замеряем.

 

 

 

А анализ парафина кто нидь проводил? Может это не парафин вовсе, а мыло?

Я проводил. Внезапно, парафин - это парафин, а не мыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхваление? Может быть. Это, наверное, потому, что людям парафин в качестве смазки понравился. Трансмиссия чистая, пробеги между обслуживанием большие... есть плюсы. Вот они и хвалят.

Эпатажная форма критики? Ну, дело житейское.

 

Но мы же не об этом. Хвалят-не хвалят - дело третье. И форма критики - тоже не первое дело, важнее ее содержание.

Мы о вещах не эмоциональных, а практических.

А именно: годится - не годится.

 

Так почему не годится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А именно: годится - не годится.   Так почему не годится?

Ну тут определиться нужно для каких целей. Если для обычного катания неспеша (как я выше писал между девок на роликах), то вполне, ну а если для спорта, то конечно же нет. 
Для спорта, как например шоссейного, такая цепь будет мало того, что создавать дополнительное сопротивление качению, но и не обеспечит должной смазки в критически нагруженных местах. Тут опять мы упрёмся в поднимаемый вопрос о растяжении цепи, который не подлежит обсуждению на этом форуме. Короче спортсменам не подойдёт. Ну а всем остальным вполне, если денег не жалко. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

такая цепь будет мало того, что создавать дополнительное сопротивление качению

Такая цепь создает наименьшее из возможных сопротивление качению. Результаты измерений - в профильной теме.

 

 

 

не обеспечит должной смазки в критически нагруженных местах.

Обеспечивает, причем гораздо лучше, нежели масло, ввиду отсутствия абразива.

 

 

 

вопрос о растяжении цепи, который не подлежит обсуждению на этом форуме.

Цепь не растягивается. Совсем. Считаете, что я не прав - предъявите результаты измерений растянутых звеньев цепи.

 

 

 

Короче спортсменам не подойдёт

Плохому танцору всегда что-то мешает  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Результаты измерений - в профильной теме.

Так туда ж меня не пускают, сообщения удаляют, что там мне делать?

Обеспечивает, причем гораздо лучше, нежели масло, ввиду отсутствия абразива.


Что то вспоминаю как кто то жаловался на трудность очистки грязного парафина в той теме. Но конечно не абразивом наполнился грязный парафин.  :) 

Плохому танцору всегда что-то мешает


Видимо я неплохой танцор, когда растягиваю новую цепь за одну тренировку, правда с 15 примерно финишными рывками.
Ну а некоторые люди вообще ставят цепь на одну гонку и выбрасывают--изнашивается! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так туда ж меня не пускают

Кто не пускает? Кто посмел запретить Вам читать форум?

 

 

 

Но конечно не абразивом наполнился грязный парафин.

Конечно нет. В основном продуктами износа.

 

 

 

растягиваю новую цепь за одну тренировку

Ничего Вы там не растягиваете.

 

 

 

Ну а некоторые люди вообще ставят цепь на одну гонку и выбрасывают--изнашивается!

Стоп стоп, вы уж определитесь - растягивается или изнашивается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, Вы, Андрей, и пришли к правильному выводу по поводу растяжения цепи. Конечно же растянуть пластину почти невозможно, а вот завальцевать бортики, как Вы выразились, даже вполне возможно. Я ж намекал про конструкцию старых цепей, в которых небыло этого изобретения, пролобированного видимо всемирным сговором производителей. И старые цепи на втулках ходили значительно дольше-сминаться там было нечему. Сейчас же новая цепь после хорошей нагрузки по горам после пары гонок имеет состояние полностью ушатанной. 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, Вы, Андрей, и пришли к правильному выводу по поводу растяжения цепи.

Да нет, это не он наконец-то понял, что цепь не растягивается  :)

 

 

 

Вопрос -- как за одну тренировку может износиться смазанная цепь(не парафином)?

 

 

Конечно же растянуть пластину почти невозможно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


старые цепи на втулках ходили значительно дольше-сминаться там было нечему

Попадалась мне интересная заметка - чем новые цепи лучше старых.

Может, у Шелдона Брауна, может, еще у кого-то знающего и авторитетного. Мне показалось убедительным.

 

В старой цепи был штифт, запрессованный в наружные щёчки и пропущенный через внутренние. На нем вращался ролик цепи, контактирующий с зубьями звёзд.

В новой цепи штифт тоже есть, но он заметно тоньше, а ролик вращается на той части внутренних щёчек, что завёрнута внутрь при штамповке. А сами внутренние щёчки поворачиваются на штифте, запрессованном в наружные.

 

Люфты в цепи возникают от выработки в деталях, в частности - в сочленении внутренняя щечка-штифт. Штифт становится тоньше, отверстие разбивается до овального.

Скорость износа во многом зависит от удельного давления на металл, или от площади контакта деталей.

Так вот, у старых цепей, не имеющих завёрнутой внутрь части щёчки, эта площадь чуть не на порядок меньше, чем у новой, с "заворотом". Соотв-но, нагрузка в этом месте почти на порядок больше, больше будет и износ - и штифта, и щёчки.

 

Там писалось еще, что цепи нового типа якобы лучше смазываются, потому что смазке легче попадать в зону трения между штифтом и внутренними щёчками цепи, но я представил себе все это - и меня не убедило. Не вижу я здесь заметной разницы.

И было такое соображение: новые цепи более гибкие, поэтому переключение с ними происходит легче, а внутренние нагрузки (и износ цепи) будут меньше при работе с перекосами. А в современной трансмиссии цепь бОльшую часть времени работает с перекосом, и от этого никуда не деться.

Мне и это утверждение представляется сомнительным - насчет бОльшего износа. А вот что переключение на новой цепи четче - это да, так оно и есть. Но я допускаю, что причина не в бОльшей гибкости новой цепи, а в снятых в нужных местах фасках щёчек.

 

Я ездил на современном веле на стартовской цепи. Когда я купил новый вел, Мериду SUВ40, у меня в закромах с прежних времен осталось 5 новых цепей для Туриста. Советских, кондовых, Даугавпилсского завода приводных цепей, завернутых в пергаментную бумагу и с этикеткой, на которой был ГОСТ.

Дело было в 2009 году. Ностальджи... :)

 

Короче, укатал я одну из этих пяти цепей - и поехал во Фрирайд за новой современной цепью. Старая работала жестковато и переключалась неохотно :(

Не буду сравнивать ресурс старой и новой цепей - я не помню, сколько я на туристовской проехал, но, по-моему, примерно столько же, сколько и на SRAM PC-830.

Но ездить, как ни крути, приятнее все же на цепи нового типа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткое содержание последних 100500 страниц о растяжке цепи :)

 

 

Вернёмся к вопросу о растяжке цепи. Ну дак ктонибудь объяснит как за одну тренировку по горочкам, новая цепь перестаёт скакать на подношенных звёздах? По мнению многих она изнашивается. Вопрос -- как за одну тренировку может износиться смазанная цепь(не парафином)?

 

Вернемся :). Паша намекает нам что если цепь смазанная маслом не может износиться за одну тренировку, значить она растягивается?

 

Всё это конечно интересно, но как быть с тем, что я ставя новую цепь на подношеные касету и звёзды за одну тренировку растягиваю её и она перестает скакать? Или я её изнашиваю за одну тренировку?

 

Ну конечно не изнашиваешь, а растягиваешь! Как резинку от трусов.

в процессе финишного спурта?

 

 

И

Какая-то херня вышла. Кто дурак-то в итоге?

 

Ответ ниже.

 

Если Вы не видите различий в износе цепи и её растяжке, то Вы -- гуманитарий.

 

 

 

 

Согласен, что форма подачи материала у меня несколько эпотажная, но она требует вдумывания в суть предмета дискуссии. Отчасти от того, что не люблю всё разжевывать--пусть додумывают сами, если на это есть способности и желание.

 

Додумывать тут к сожалению нечего. Даже мне, не имеющему технического образования, это предельно ясно.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я ездил на современном веле на стартовской цепи. Когда я купил новый вел, Мериду SUВ40, у меня в закромах с прежних времен осталось 5 новых цепей для Туриста. Советских, кондовых, Даугавпилсского завода приводных цепей, завернутых в пергаментную бумагу и с этикеткой, на которой был ГОСТ. Дело было в 2009 году. Ностальджи... :)

не осталось еще цепочки старой?

хотел бы заиметь. на старт шоссе поставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Даже мне, не имеющему технического образования, это предельно ясно.

Димас, чего хотел сказать то? Скажи, прояви образованность, не неволь себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Скорость износа во многом зависит от удельного давления на металл, или от площади контакта деталей. Так вот, у старых цепей, не имеющих завёрнутой внутрь части щёчки, эта площадь чуть не на порядок меньше,

А не закралась ли тут ошибочка? Помоему площадь наоборот больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В старой цепи был штифт, запрессованный в наружные щёчки и пропущенный через внутренние. На нем вращался ролик цепи, контактирующий с зубьями звёзд.

В старой конструкции цепи была полноценная втулка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димас, чего хотел сказать то? Скажи, прояви образованность, не неволь себя.

Я хочу тебе сказать, что для того что бы тебя нормально понимали надо сначала потрудиться и осмыслить, что именно ты хочешь сказать :) Потому, что от варки подшипника пошла всякая лабуда, и тебя только больше стало засасывать в нее. Я уверен, что у всех читающих похожие ощущения.

 

А с вопросом по растяжке цепи все пошло еще хуже. Сначала ты на полном серьезе утверждал, что цепь именно растягивается, а не изнашивается, поскольку смазал маслом и износиться она не может за тренировку, потом быстро переобулся.

 

Поздравляю! Такой, как ты выражаешься,  "финишный спурт" в обратном направлении не каждая женщина может себе позволить в споре. :pardon:  :pardon:  :pardon:

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старой конструкции цепи была полноценная втулка

Да, вы правы, Павел. А я просто забыл. Слишком много лет прошло с момента, когда я в последний раз разбирал стартовскую цепь.

И напрочь забыл про эту самую втулку, которая по сути - полая ось для ролика цепи. И внутри этой оси проходит пин.

А мне казалось, что ролик вращается непосредственно на пине :)

Замкнуло. Бывает...

 

Тогда подкорректирую написанное выше.

Площадь опоры на пин в цепи с втулками будет больше, нагрузка и износ - меньше. А вот условия смазывания - хуже, прав был Шелдон (или кто там это писал?).

Смазка в современной цепи проходит к пину через щель между "отворотами" внутренних щёчек. А вот попасть к пину в старой цепи очевидных путей у смазки нет.

И, вполне возможно, что и нагрузки при работе с перекосом во втулочной цепи будут больше, чем в современной. Жесткая взаимная фиксация внутренних щечек...

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И, вполне возможно, что и нагрузки при работе с перекосом во втулочной цепи будут больше, чем в современной.

Давайте не будем торопиться и исключим пока работу цепи с перекосом. При правильном выборе передач, ну например у опытного спортсмена, цепь, работая без перекосов, будет испытывать нагрузки в каком именно месте? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Разумеется, продукты износа, эта металлическая пудра, является абразивом.

Можно её магнитом собирать, чтоб парафин чистым остался?

 

На триальном велике одно звено по середине поперёк ломалось после длительного использования. Наверно брак был : )

А у чела там мифические тренировки, где на 15 рывков одной цепи хватает  :очень смешно!:  сухожилия наверно даже не считает, после каждого рывка меняет!

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Сначала ты на полном серьезе утверждал, что цепь именно растягивается, а не изнашивается, поскольку смазал маслом и износиться она не может за тренировку, потом быстро переобулся.

Интересно, Димас, а что цепь длиннее не становится разве со временем? В каком месте я переобулся? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При правильном выборе передач, ну например у опытного спортсмена, цепь, работая без перекосов

У "опытных спортсменов" (бгг) цепь может находиться только в двух (или трех, если впереди тройник) положениях?

 

 

 

а что цепь длиннее не становится разве со временем?

А что, "длиннее" = "растягивается"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...