Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Велопоход 3 к. с. Кисловодск—Туапсе (17–31.07.10)


Рекомендуемые сообщения

А теперь представь, во сколько раз в реале он прекраснее, чем эта жалкая картинка. Хотя конечно представить нереально.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Думаю, тут он мне видится гораздо прекраснее, чем спросонья без линз.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С твоим зрением пришлось бы вставать еще чуть раньше, вместе с нами.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорили, что на Фиште вообще сплошные дожди.

kos все время дождей берег одноразовый дождевик для Фишта, а там он и не пригодился.

нам просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО повезло, с дождями было бы тяжко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kisl-dg.jpg

 

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xosawwpwwzcfgmip

 

Трек соединен прямой даже не в трех, а в четырех местах: при спуске с места стоянки в Джилы-Су я забыл включить трекер. Из всех вариантов, доступных на gpsies, более-менее дорогу видно только на снимках microsoft.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь посчитал, какой у нас суммарный набор высоты получился?

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я же давал ссылку: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xosawwpwwzcfgmip

 

Всего подъема (в высоте) 10 432 Meter

Всего спуска (в высоте) 11 108 Meter

 

Но это приблизительно, т.к. не весь трек отрисован. На самом деле больше будет.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о наборе высоты: в первые три (а точнее два с половиной) дня было набрано 3877 метров: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xoqzgiedxsucbhca

 

Если учесть, что обычная вкатка в походе (без высотной акклиматизации) происходит как правило к концу третьего дня, то ставить на эти три дня самый тяжелый участок похода, это... Ну в общем вы сами все на своей шкуре прочувствовали.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первые 3 дня был, безусловно, тяжелый участок. Но не самый. Самый тяжелый был в конце, с апогеем в предпоследний день. Ощущений добавила еще жара, но и без нее, мне кажется, соотношение бы не изменилось.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это участок от Лунной Поляны до Солох Аула, с сумасшедшей крутизны спуском в начале? Ну ты же понимаешь, что чисто математически спуски не считаются :)

 

По поводу жары: проанализировал немного первые три дня, и понял, что лично для меня жара была определяющим фактором, а вовсе не высота. Как это ни странно. Исключение может быть Каяэшик, но там плюс к высоте еще и эти камни, которые наверное вас в последние три дня доставали. К жаре плюс спешка, плюс психологический фактор, и то, что завершающие дни помнятся лучше, чем начальные, т.к. в походе уже и вчерашний день толком не помнишь. В общем я не уверен в объективности твоей оценки сложности. И можно ли сравнивать сложности разных порядков (подъем на большой высоте и спуск по камням)? Это же разные виды удовольствий. Спорить конечно не буду, ты же на Фиште была в отличие от меня :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свежий рецепт как гарантированно схватить горняшку, даже при наличии высотного опыта:

http://www.risk.ru/users/lelikross/12344/

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это участок от Лунной Поляны до Солох Аула, с сумасшедшей крутизны спуском в начале? Ну ты же понимаешь, что чисто математически спуски не считаются :)

Как выяснилось, я имела в виду не предпоследний день, а третий с конца (28 июля). Предпоследний нам обещали как самый тяжелый, но предыдущий оказался сложнее, в частности тоже из-за жары, т.к. были на открытом месте, а день Веселого Спуска в основном проходил в тени деревьев. Да и спуск этот был единственным серьезным препятствием в предпоследний день, потом идти было сравнительно нетрудно, а к вечеру можно было даже ехать.

 

Вот почему я считаю 28 июля самым сложным:

Во-первых это был длинный ходовой день: вышли в 8.08 (по дневнику), встали на стоянку только когда стемнело и идти стало опасно (Лунная поляна). Обеденный привал 1,5 ч.; все остальное время тащились вперед.

 

1. С утра был наш самый сложный спуск - вчера сказали, что это был спуск с Майкопского перевала. Жара, крутизна, каменистая тропа и длительность.

 

2. Потом субъективно бесконечный путь до Водопадистого. Там мы собирались обедать, руководитель и наш гид Никита то и дело приговаривали, что мы почти на месте, а километры и подъемы все набегали + по жаре + на давно уже голодный желудок. Когда мы действительно увидели это место, я была на 80% уверена, что тут мы и останемся, т.к. сил просто не осталось, а время четвертый час дня.

 

3. В начале шестого продолжили путь - в тяжелый подъем, камни и жара никуда не делись, шли челноками, т.к. в высокой траве с камнями груженый вел очень тяжело протаскивать.

 

Каждый из этих трех отрезков отдельно обеспечил бы достаточно напряженный походный день - а их было три в один день.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, если я даже в обозримом будущем появлюсь на Фиште, ноги моей на Водопадистом не будет! :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...руководитель и наш гид Никита то и дело приговаривали, что мы почти на месте, а километры и подъемы все набегали + по жаре + на давно уже голодный желудок.

Вот зачем, спрашивается, обещать? Лишь подрывать психологический настрой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот зачем, спрашивается, обещать? Лишь подрывать психологический настрой.

Сами толком не помнили.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...руководитель и наш гид Никита то и дело приговаривали, что мы почти на месте, а километры и подъемы все набегали + по жаре + на давно уже голодный желудок.

Вот зачем, спрашивается, обещать? Лишь подрывать психологический настрой.
а как иначе? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...руководитель и наш гид Никита то и дело приговаривали, что мы почти на месте, а километры и подъемы все набегали + по жаре + на давно уже голодный желудок.

Вот зачем, спрашивается, обещать? Лишь подрывать психологический настрой.
А мне кажется, наоборот, укреплять! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ага, укреплять...

«— Сколько нам осталось?

 — Да минут десять... Вот только пройдём ещё километров ...надцать.»

 Аж обхохотаться можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПВД Кисловодск - Джилы-су, 18-20.07.10

 

Приблизительно, и без "мелочи", т.е. небольших перепадов высот, профиль по дням:

1. 837 - 1566 - 1535 (суммарный набор 837): Кисловодск - Кичи-Балык

2. 1535 - 2011 - 1326 - 2379 - 1765 (суммарный набор 1624) : Кичи-Балык - Долина Нарзанов - р. Харбас

3. 1765 - 2374 - 2098 - 2803 - 2537 (суммарный набор 1416) : р. Харбас - перевал Каяэшик - Джилы-Су

 

kg_p.jpg

 

Итого 3877 метров набора высоты за два с половиной дня, стартовали из Кисловодска часа в три вечера, на стоянку над водопадами встали ближе к закату - чуть больше, чем через двое суток после старта.

 

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xoqzgiedxsucbhca

 

kg.jpg

 

Особого желания писать отчет по своей ПВДшке не испытываю, тем более все темы уже по сто раз были обговорены внутри группы, и еще большее количество раз обдуманы самостоятельно. Поэтому перейду сразу к выводам.

 

А выводы таковы, что график нашей высотной акклиматизации слегка отставал от графика похода. Поэтому первый день и половину второго мы еще более-менее двигались верхом, а затем начался участок с преобладающей пешкой. Усталость накапливалась. Дополнительный, а иногда и основной фактор - жара. Особенно она сказалась в начале третьего дня. Как только начинался дождь, дыхание улучшалось настолько, что удавалось ехать некоторое время, а не толкать велосипед.

 

К сожалению, замеров пульса у членов группы никто не проводил. Сам я несколько раз задался вопросом "че за фигня, что с дыхалкой творится?", и когда на пределе нагрузки померял пульс, то выяснил, что он 140. А по ощущениям должен был быть никак не меньше 160-170. Т.е. эффект такой же, какой был, когда я катался по нашим равнинам с температурой. Сердце не "раскручивается" до рабочих оборотов. В этот раз температуры не было, и самочувствие сразу становилось прекрасным, стоило остановиться. Влияние гипоксии? Сложно делать выводы, когда статистики так мало. Однозначно, нельзя относиться к высоте так, как нам про нее многие рассказывали: до определенной высоты все хорошо, потом может возникнуть "горняшка". Даже на небольшой высоте ухуджение работоспособности существенно, и с ним надо считаться.

 

Практические выводы лежат в той плоскости, что тренировать надо сердце, а не какие-то другие мышцы. Просто покатушки в контексте тренировок бесполезны и даже немного вредны. А ездить надо с грузом, по пересеченке и так быстро, как только это возможно. Задыхаясь и карабкаясь по склонам из последних сил. В горах все равно будет сложнее. Бег - обязательно. Пешка все равно будет, и ноги должны быть готовы.

 

Заранее надо подготовиться ко всем вариантам передвижения: как закрепить руль, как зацепить рюкзак за пояс, и может быть, если получится, как толкать велосипед, держась только за рюкзак. В горах учиться всему этому нет ни сил, ни времени, поэтому велосипед бОльшая часть группы толкает традиционным способом, руками за руль, или руками за руль и седло, выкладываясь по полной там, где можно было бы сэкономить силы, если подготовиться заранее. И не забыть потренироваться в раздельной переноске рюкзака и велосипеда (хотя к маршруту Кисловодск - Джилы-су это не относится).

 

Помимо тренировок, которых у нас не было, можно было организовать более щадящую акклиматизацию. Первый день (а точнее, половину дня) провести в покатушках по Кисловодскому терренкуру, забравшись с 800 стартовых на высоту 1300 метров, и устроив там ночевку. Во второй день доехать до Долины Нарзанов, а на третий - до низины на высоте 2100 перед перевалом Каяэшик. В четвертый день взять перевал и устроить полудневку в Джилысу с купанием в источниках. В сумме теряется день, поэтому вариант неоднозначный. Но над ним определенно стоит задуматься, учитывая, что группа покидала Джилы-су в несколько подзадолбанном состоянии (если не сказать больше).

 

Ну и напоследок, вместо отчета, о маленьком происшествии при спуске к Долине Нарзанов, но даже не столько о нем, сколько о пользе шлема: когда я после неправильного входа в закрытый поворот (надо было медленнее) и неудачной попытки оттормозиться перед гравием на моей траектории (надо было в конце торможения отпустить передний тормоз) "разложился" на скорости около тридцатника (очень приблизительно, зато на входе в поворот было около 50), и при этом ободрал руку, плечо, бок, пробил на боку маленькую дырочку, получил ушиб обеих запястий, правого локтя, и двойной закрытый перелом багажника... Так вот, все это было еще более-менее по касательной, а сильнее всего был "хлыстовой" удар головой, который нельзя было предотвратить, но который принял на себя шлем, получив небольшую вмятину в височной области, и таким образом спас мою голову от сотрясения, шрамов и возможно, более тяжелых последствий, которые были определенно очень вероятны, поскольку попадание камня в висок опасно для жизни. Вывод к этому абзацу: мы не застраховались перед этим походом, но я купил себе страховку немного заранее, она из пенопласта и пластика, и работает довольно неплохо, даже для застрахованных, предотвращая в некоторых случаях выплату полной страховой суммы, и сберегая деньги страховой, и, безотносительно страховки, нервы руководителя и прочих сочувствующих. Короче, носите шлемы, они рулез.

 

Ну и то, что нельзя отнести к выводам, но как бы "почему ПВД". Вообще то это был поход Кисловодск - Туапсе, но не для меня. Я с таким энтузиазмом начал брать перевал Каяэшик, и в этом мне помогал холодный дождь, что недолеченная коленка не выдержала последующей пешки. На следующий день наш трехдневный маршрут был проделан мной еще раз на уазике за два часа в обратном направлении.

 

Чуть не забыл: Джилы-су, как сказал кто-то до меня - это такое место, побывав в котором, забываешь все трудности, которые пришлось преодолеть, чтобы туда попасть. Подписываюсь. И хочу еще.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот зачем, спрашивается, обещать? Лишь подрывать психологический настрой.

А мне кажется, наоборот, укреплять! :)
Чтобы психологический настрой поднять, надо, наоборот, трудности преувеличить: "Ребята, нам еще пилить и пилить, то ли до вот той дальней горы на горизонте, то ли до следующей". Тогда народ на обещанные трудности настроится, а на деле - бац! - уже приехали!

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[cite]Дорога Кисловодск — Долина Нарзанов — Джилы-Су — Эльбрус наполовину готова

В Кабардино-Балкарии приведено в порядок 36 км дороги Кисловодск — Долина Нарзанов — Джилы-Су — Эльбрус, к концу месяца планируется сдать мост, а в октябре еще на 5 км продлят гравийный участок.

 

... Кабардино-Балкария в рамках федеральной целевой программы «Юг России» по строительству автодороги Кисловодск — Долина Нарзанов — Джилы-Су — Эльбрус протяженностью 71,7 км в 2009 году построила 11 км, в этом году планируется ввести в эксплуатацию 31 км.

 

... в 2011 году дорога будет сдана в гравийно-щебеночном состоянии уже пригодной для проезда. А через год гравийную насыпь покроют 130 тыс. тоннами асфальта.

 

На настоящий момент готова уже половина дороги: поэтапно привели в порядок сначала 11, потом еще 25 км. До августа планируется сдать мост — опоры уже поставлены, а в октябре — гравийный участок. Проделанную на этой дороге работу измеряют землей — 2 млн. куб. м уже освоено.[/cite]

 

http://www.intermost.ru/news/149854/

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняйте за оффтопик, но раз заходила речь про цветочки в горах, то вот:

 

http://www.fresher.ru/images4/lazorevaya-skazka/new/2.jpg

 

Полностью здесь: http://www.fresher.ru/2010/08/10/lazorevaya-skazka/

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Несколько фотографий от Кисловодска до Джилысу в виде слайдшоу:

http://www.panoramio.com/user/1032193/s ... k-Dzhilysu

 

Те же фото в виде фотогалереи:

http://www.panoramio.com/user/1032193/t ... k-Dzhilysu

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клевые фото, кстати вот тот "чернобыльский укроп" что на фото вроде как называетсся борщевик и его не рекомендуется трогать так как его после общения с ним в дождь потом на солнце в местах куда попал его сок появляются ожоги.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...