Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Рекомендуемые сообщения

На хороших спусках, конечно, нужны мощные тормоза. Без вариантов.

Мне понравились слова Дока. Он как-то сказал что-то вроде: В горах палец должен быть в основном не поставщиком тормозного усилия, а точным регулирующим органом. На длинных спусках, по 30 мин, палец затекает, теряет чувствительность, и торможение перестает быть точным. А так и до беды недалеко... легко можно вылететь с трассы и убиться.

Так что речь о серьезных спусках не идет.

 

А вот когда гидру ставят для кайфу, чтобы останавливаться одним пальцем - стоит прикинуть, чем за это придется заплатить.

Назову причины, по которым я не хочу связываться с гидрой.

 

Во-первых, она требует исключительно ровных дисков, и чем мощнее тормоза, тем жестче эти требования. Я подразумеваю, что задевания диска за колодки быть не должно. Я сильно расстраиваюсь, когда при малой скорости диски пищат, потому что задеваю за колодки. Если это по барабану, то можно не обращать внимание, потому что этот фактор - эмоциональный, реальные мех. потери при этом мизерны.

 

Дело в том, что на диски передается только то усилие, что палец развил на тормозной ручке. Никаких усилителей в системе нет. Поэтому, чтобы увеличить прижимное усилие на колодках, разработчикам приходится, образно говоря, "увеличивать рычаг" - то есть, жертвовать ходом колодок. Меньше ход - больше усилие, мощнее тормоза.

Одна беда: меньший рабочий ход приводит к уменьшению зазоров между диском и колодками, когда они разведены.

И малейшие биения диска, которые почти неизбежно появляются при эксплуатации, уже приведут к тому, что колеса запищат. А мне это - как серпом по известному месту :)

 

Да что там при эксплуатации... сразу после установки новые диски уже бьют немного, хотя я перед установкой втулку и диск тщательно очищаю в посадочных местах от пыли, притираю перед прикручиванием, притираю во время прикручивания, тяну болты диаметрально... и все равно чуть бьют. Приходится править.

Но на механике я хотя бы могу выставить нужные мне зазоры между диском и колодками, чтобы не цепляло. А гидра сама знает, как надо. Знает лучше меня. И ничего с ней не сделаешь... а мне это не по душе. Это - вторая причина моей нелюбви к гидре.

 

Ну, про ее сложность, уязвимость и капризность говорить не буду - вопросы это дискуссионные, а холивар подымать я не хочу.

И еще раз отмечу: я, разумеется, смирился бы со всеми этими минусами гидры, если бы ездил по серьезным спускам. Там про эти мелочи говорить просто смешно, там мощность нужна.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ода механическим тормозам :)

 

 


И еще раз отмечу: я, разумеется, смирился бы со всеми этими минусами гидры, если бы ездил по серьезным спускам. Там про эти мелочи говорить просто смешно, там мощность нужна.

Может на Ангарском и не серьезные спуски, но при торможении с 50 км/ч я бы не хотел,  что бы эта система дала сбой )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Всё, теперь я ангарыч не катаю:( бздю, ибо гидра стоит на байке, а жизнь то одна....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, она требует исключительно ровных дисков, и чем мощнее тормоза, тем жестче эти требования. Я подразумеваю, что задевания диска за колодки быть не должно. Я сильно расстраиваюсь, когда при малой скорости диски пищат, потому что задеваю за колодки. Если это по барабану, то можно не обращать внимание, потому что этот фактор - эмоциональный, реальные мех. потери при этом мизерны. Дело в том, что на диски передается только то усилие, что палец развил на тормозной ручке. Никаких усилителей в системе нет. Поэтому, чтобы увеличить прижимное усилие на колодках, разработчикам приходится, образно говоря, "увеличивать рычаг" - то есть, жертвовать ходом колодок. Меньше ход - больше усилие, мощнее тормоза. Одна беда: меньший рабочий ход приводит к уменьшению зазоров между диском и колодками, когда они разведены. И малейшие биения диска, которые почти неизбежно появляются при эксплуатации, уже приведут к тому, что колеса запищат. А мне это - как серпом по известному месту Да что там при эксплуатации... сразу после установки новые диски уже бьют немного, хотя я перед установкой втулку и диск тщательно очищаю в посадочных местах от пыли, притираю перед прикручиванием, притираю во время прикручивания, тяну болты диаметрально... и все равно чуть бьют. Приходится править. Но на механике я хотя бы могу выставить нужные мне зазоры между диском и колодками, чтобы не цепляло. А гидра сама знает, как надо. Знает лучше меня. И ничего с ней не сделаешь... а мне это не по душе. Это - вторая причина моей нелюбви к гидре.

Я конечно не знаю..... Но у меня была долго механика, никаких проблем с ней не испытывал. Причем дешевая стоковая. Сейчас шимано купленные у АндреяВЛГ. Стояли Джуси3 Авид еще. Ни с одними проблем не было. Диски не били. Что механика проще негуда, что гидравлика. В пользовании проста до безобразия. Откуда все эти проблемы откапываете я не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю у каждого свое видение этого вопроса :)   Речь о безопасном спуске, это например,  когда с дивана на пол )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


у меня была долго механика, никаких проблем с ней не испытывал ... Ни с одними проблем не было. Диски не били ... Откуда все эти проблемы откапываете я не знаю.

Требования к оборудованию у людей разные бывают :)

У меня, например - чтобы диски не пищали. У другого - чтобы тормозить одним пальцем. У третьего - чтобы престижно было, чтобы все завидовали. И т. д.

 

А проблемы я так хорошо выкапывать умею потому, что у меня к этому расовый бонус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


 

А проблемы я так хорошо выкапывать умею потому,

что тебе нравится это делать :)

Если бы, Андрей! Если бы... :(

 

 

 


это исключительно теоретические выкладки

Ты так в этом уверен?

Предвижу твой вопрос - ездил ли я на гидре, и сразу же отвечу: чтобы столкнуться с проблемой, достаточно пронаблюдать ее у коллеги и примерить на себя.

Не буду говорить, что она вылезает у всех и постоянно, но мне этого и не требуется. Мне достаточно того, что я раза три-четыре видел своими глазами.

А самое плохое - бессилие. Ну не можешь ты ничего поделать с этим! Не можешь. Не предусмотрено. Считается, что все и так будет работать как надо.

А оно - не работает. Так, как МНЕ надо :(

Вот я и выбрал механику. Там все так, как мне надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

чтобы столкнуться с проблемой, достаточно пронаблюдать ее у коллеги и примерить на себя

Тогда в твоем предыдущем большом посте следовало бы указать, что это лишь твои впечатления от увиденного у других людей, потому что сейчас какой-нибудь новичок прочитает тот пост, и решит что гидравлика - проблемная вещь, а это в корне не так, просто ты, скорее всего, видел ненастроенные и неправильно установленные тормоза в сочетании с кривыми роторами.

Да, и ты почему-то забыл написать, что механический тормоз при торможении постоянно изгибает ротор в одну сторону, про неравномерный износ колодок, про растяжение тросика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да, в свое время когда решил что хочу дисковые тормоза и начал рыть инфу то часто натыкался на посты что гидра зло, что проблемы и что не дай бог порвешь и писец и прокачку и прочее и что механника рулит в этом... В итоге забил и взял гидру... Ничего из зловеще описанного не встретил. Обслуги ноль, меняй колодки только ну и при необходимости прокачать (причем не дольше и не сложней чем трос в механнике заменить). А про левые звуки и задевание ротора о колодки - ну есть иной раз такое у меня но это мелочь и всплывает лишь когда пыли нахапаешь на ротор, и лечится элементарно или ротор протер тряпочкой или слеглнца прижал тормоза чтоб колодки сами пыль смахнули.

Так что это все индивидуально. Кто то любит руль в авто пальцем крутить когда есть гур или эур, а кого то прет двумя руками баранку в авто на повороте крутить если такового нет в авто:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто ты, скорее всего, видел ненастроенные и неправильно установленные тормоза в сочетании с кривыми роторами

:D

Константин, ну ты уж меня совсем за убогого не держи... Уж наверное, видя хозяина-разгильдяя, я бы по его работе его тормозов не стал делать широких обобщений.

Тебе, скорее всего, ник Shamano ничего не скажет, он пропал с форума уже давно. Но поверь моему слову: он - изрядный вело-гурман и денег на вел не жалеет.

Он трижды в неделю мог перебрать задний аморт - потому, что на отскоке масло внутри издает хлюпющие звуки. Я допытывался у него - ну, понятно, звук. А на работе аморта-то это как сказывается? Он неохотно признал: никак :)

 

 

механический тормоз при торможении постоянно изгибает ротор в одну сторону, про неравномерный износ колодок, про растяжение тросика

Да-да, жёлтой рыбой! А еще - червяком! Земляным червяком! ©

 

Изгибает, верно. Она 0.3 мм.

Насчет неравномерного износа колодок - это тебя кто-то обманул, видимо. Во всяком случае, мои колодки выглядят одинаково - что подвижные, что неподвижные. Мерить их я не мерил, но на глаз - одинаково.

Тросик - да, растягивается. Наверное... Правда, заметить это я способа не знаю, но, видимо, растягивается.

 

А еще у мех. тормозов есть кардинальный недостаток - они при работе греются!

То есть, переводят энергию, что я потратил на разгон вела, в глупое тепло :D

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь это не будет неуважением к участникам дискуссии, но если быть откровенный умножил на "0" все что прочел по "проблемам" дисковой гидралвики. Ну просто бред.

 

Были мех. тормоза, я ими просто пользовался. Сейчас гидравлика, просто поставил и забыл по факту. У меня с Комедиантом одинаковые тормоза. Вот уж у кого люто эксплуатирующийся велосипед. Я спросил - Серег тормоза как? Он ответил - поставил и не трогаю, работают нормально.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Изгибает, верно. Она 0.3 мм.

Т.е. у тебя в механике такой зазор от ротора до колодки? Так в большей части гидравлики он такой же, в шиманах так точно. Встречается и больше, бывает меньше - в Формулах, может быть еще где-нибудь. И при правильно установленных и настроенных тормозах зазоров 2*0,3 мм более чем достаточно для того, чтобы даже чуть-чуть неровный ротор не шоркал по колодкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин, да, зазор у меня порядка 0.3 мм. И не цепляет.

Но - думаю, ты меня поймешь, как гурман гурмана :D - мне важно, что при нужде - ветка, падение, неудачно прислонил вел к дереву, ... - если ротор начнет бить, я МОГУ этот зазор увеличить. А на гидре - не могу.

 

@DimasShishkin, я рад, что ты нашел своё. Гидравлические тормоза - это круто и клёво! А всякий бред, порочащий гидру, даже не читай. Не трать время зря :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ветка, падение, неудачно прислонил вел к дереву,

 

очередные страшилки про гидру. Александр, еще ты забыл написать про ветки/кусты, которые гидролинию нещадно вырывают и по всей округе хлещет масло/тормозуха как из сонной артерии :D

 

+ 1 за крутизну и клевость гидравлики!

Изменено пользователем Olegator

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это которые дешёвые гидравлические?

Ну как дешёвые, 4,5 тыс отдал за 2 стороны, дешевле мне стоили Хаесы строкер трэйл, которые работают как автомат калашникова до сих пор.

 

 

 


нам, поездившим и на механике и на гидравлике, что все эти проблемы и минусы гидравлики ооочень сильно раздуты и к реальности не так много отношения имеют

+100500 Юзаю и хорошую механику и хорошую гидравлику, проблем таких нет, ну как нет, доля истины в посте Трайдента есть, но скорее либо от экономии на тормозах или от кривых ручонок.


 

 


писалось, что алюминиевые рамы ВНЕЗАПНО лопаются через 5 лет,

Таки мой руль сломался через 6-7 сезонов. Теперь очкую по поводу рамы, которой столько же лет)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я сегодня первый день проехал на новом веле с тормозами Simano Deore XT.
Ощущение наиприятнейшие после старого - плавность хода тормозов и тишина торможения.

Изменено пользователем Печалюшечка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...