Популярный пост TriRuki Опубликовано 21 июня, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 21 июня, 2015 В этом году я стал счастливым обладателем знаменитого кантрийного двухподвеса Specialized Epic. Про радости перехода с хардтейла на подвес я писать не буду, ведь здесь эту тему уже неоднократно перемололи и, собственно, нового ничего про это я вам не расскажу. Однако достаточно быстро выяснилось, что о главной "фишке" всех Epic-ов, всех этих породистых жеребцов, знает лишь очень малая часть велосообщества нашего города. Про велосипедистов с набережной я и вовсе промолчу. Я неоднократно наблюдал как многие представители велосообщества тыкали пальцем на мое заднее колесо и задавали вопросы типа "а чойта это у тебя за штука/хреновина/приблуда/фигня стоит в перьях?" В общем, я решил создать тему, где постараюсь ответить на вопросы "чо это за фигня?" и буду описывать свой опыт езды с этой "штукой в заднем колесе."И так. Вот она - та самая "приблуда."И имя ее - BRAIN. Данная технология - совместная разработка Specialized и Fox. Хотя, если верить слухам, в лохматых годах Спеши сотрудничали с RockShox. Мне достался экземпляр 2013 года выпуска. В 2013 году, со слов производителя, технология Brain была "улучшена и доработана."Основная суть работы "мозга" заключается в блокировании подвески при езде по ровным поверхностям и включении ее(подвески) на неровных(включается когда заднее колесо получает удар снизу). Так же эта технология позволяет свести к минимуму раскачку при педалировании. Благодаря Brain-у Эпики еще называют "софттейлами." С ним можно забыть про все эти пропедали, манетки блокировки и прочий лишний хлам на руле. Помимо этого на велосипедах Specialized Epic с 2013 года амортизаторы Fox оснащены функцией AUTOSAG(но об этом позже). Во всем остальном - обычный аморт Fox. Бочок Брейна имеет "крутилку," которая является единственной его настройкой от Soft до Firm. В режиме Soft Брейн полностью "открыт" и Эпик превращается в обычный подвес. В режиме Full Firm Брейн полностью "закрыт" и Эпик становится Эпиком. ИМХО единственный повод пользоваться этой крутилкой и включать режим Soft - это настройка амортизатора, во всех остальных случаях только Full Firm, иначе какой смысл покупать Эпик?.С функцией автосэг настройка амортизатора достаточно проста. Набиваешь 300psi, открываешь Брейн, садишься на велосипед и жмешь на клапан автосэга. Из амортизатора стравливается воздух до тех пор, пока под вашим весом он не просядет на 25%. Об этой функции есть разные мнения. Кто-то говорит что она бестолковая, кто-то что и во все нерабочая(читал такие отзывы от людей с массой 50-60 кг), но я бы ее назвал неоднозначной. Первоначально я устанавливал сэг по описанной выше инструкции. Далее, под давлением общественного мнения, пробовал играться с давлением, при чем ездил не вокруг дома, а на целую покатушку. И в итоге пришел к тому, что настройка согласно автосэгу для МЕНЯ самая комфортная. Теперь несколько слов о работе подвески с Брейном в режиме Full Firm(а других мы и не знаем). Сразу хочу сказать - Эпик это жесткий кантрийный короткоходовый подвес. Любителям ходов от 130/130 по асфальту и прочего плюша на нашем плоскаче, иметь его категорически противопоказано!Даже на блокированной подвеске остается небольшой сэг, около 1 см. По первой думал, что с Брейном что-то не так, звонил/писал в сервисные центры в Москву, где мне дали ответ, что полной блокировки Брейн не дает и никогда не давал и что сэг в 1 см ДОЛЖЕН БЫТЬ. Чем-то напоминает блокировку вилки. У меня стоит Reba и при полной блокировке она тоже проседает примерно на 1 см если ее хорошенько придавить. Во время езды этот "минисэг" даже в тему ибо всякие мелкие неровности отыгрывает, а на твердом покрытии дальше этого сантиметра подвеска не уходит, можно хоть стоя на ногах ломить - сзади все будет твердым как кремень, езда по ощущениям 1 в 1 как на хардтейле. Велобратья утверждают, что со стороны так и выглядит. Однако стоит оказаться на расколбасе, как сразу включается подвеска. Пожалуй, момент "открытия" Брейна - это единственное что напрягает меня в Эпике(хотя уже привык). Ощущение будто под седлом порвалась сильно натянутая струна или будто съехал с маленькой ступеньки. Далее, если неровности не прекращаются, подвеска работает очень и очень приятно. Велосипед отлично "вылизывает" неровности, попадающиеся на пути. На сегодня, пожалуй, все. Спасибо за внимание. krasnii, rkromanrk, Olegator и 10 других 13 They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 22 июня, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2015 Вот так выглядит эта конструкция снятая с велосипеда. Амортизатор соединен с Брейном гидролинией. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 8 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 И так, амортизатор начал травить воздух, в связи с чем был снят вместе с Брейном и отправлен на ТО в авторизованный сервисный центр "Велопробег" в Москве.Одним из аргументов против велосипедов с брейном в нашем самом продвинутом городе всегда было утверждение "а если сломается, что делать????!? куда бежать ремонтировать?! у нас же НИКТО не перебирает брейны!!!" Я же, в свою очередь, никогда не считал это проблемой. И оказался прав. Практика показала, что НИКАКИХ проблем с ТО брейна нет - очередной миф и страшилка.На доставку до "Велопробега" ушли сутки (Major Express), само ТО сделали через 2 дня и отзвонились, что все готово. А дальше, все было печально. Тут и велопробеговцы накосячили (в графе "телефон получателя" указали свой собственный номер, в графе "получатель" указали "Алексей М.С." - кто это?!) и ЕМС(из курьерских служб у них только они, увы) как обычно дал жару, везли почти 3 суток из Москвы(экспресс доставка, ога), а на выходных у них всего 2 курьера и они не успевают развести все заказы. Итог - на все про все ушло 2 недели и 4950 рублей (это вместе с оплатой за курьеров). После ТО амортизатор и брейн стали работать намного лучше. Момент срабатывания брейна стал почти неощутим, только если на приличной скорости залететь на бордюр, можно ощутить то чувство, как будто струну под седлом порвали. В остальном подвеска стала гораздо мягче на расколбасе и осталась все такой же жесткой на ровных поверхностях. Амортизатор в этот раз специально настраивал с помощью AUTOSAG, итоговое давление даже не смотрел - настройка оказалась идеальной. Я ощутил это все на вчерашней покатушке. На фото ниже амортизатор с брейном после ТО. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 2 недели и 5 рублей за то, чтобы махнуть масло в аморте? Мда, у богатых свои причуды... Мистер 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 8 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 (изменено) 2 неделиНа будущее буду высылать им в субб или вск, чтобы в понедельник они уже приступили к работе + 2 дня на работу и в среду/четверг той же недели высылают назад. Ну я так планирую. А по хорошему делать ТО нужно не в сезон (согласен, мой косяк), тогда все эти сроки по боку. Имхо это ясно как белый день и любой здравомыслящий человек это понимает. чтобы махнуть масло в аморте?Брейн, не забывай про брейн. Еще там масло + азот закачать. Ну и всякого рода резиночки везде поменять на оригинальные 5 рублейКупил дорогую вещь - будь готов к дорогому обслуживанию. Не нравятся такие условия - не бери, кто заставляет? богатых свои причуды...Это ты щас о ком? Ну в общем ты прав. Есть у меня одни знакомые, последние 4 года ездят в Майами и живут там по пол года, селятся каждый раз в одну и ту же квартиру и еще ни разу дальше Санни Айлз(самый русский квартал) не выезжали. Согласись, вот ведь чудики Изменено 8 июля, 2015 пользователем TriRuki They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sufer Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 да ладно: есть возможность купить хорошую вещь и хорошо её обслуживать - можно только позавидовать и порадоваться человеку krasnii 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Написал большой псто, а оно не отправилось, ***** Ладно, просто соглашусь со всем, но лишь из лени писать простыню заново. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 8 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Написал большой псто, а оно не отправилось, ***** Ага, тоже порой бесит. Вот бы хорошего админа найти, чтоб не было таких косяков They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Вот да. Я б тоже с радостью сгрузил кому-нибудь вот это всё, и лишь флудил бы на форуме невозбранно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 8 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Я б тоже с радостью сгрузил кому-нибудь вот это всё, и лишь флудил бы на форуме невозбранно.Вооот. Ты на верном пути! Лучше нет, когда за тебя работает другой They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 за тебя работает другойКак ты сам прекрасно знаешь, работа подразумевает оплату. Дальше продолжать?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 8 июля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Дальше продолжать?Готов выслушать твое предложение. работа подразумевает оплату.вовсе нет They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 8 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2015 Готов выслушать твое предложение.Да пока что как-то не наблюдается очереди из желающих, поэтому и о предложениях говорить смысла нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 10 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 UPD. Затестил свой бай байк в условиях КК трейлов. Хочу сказать, что я как будто впервые сел на свой вел. Создан он был явно не для Волгоградской поймы Такой маневренности, резвости и отзывчивости от байка я просто не ожидал. Работа Brain очень порадовала, никаких "затупок," о которых любят петь басни экономисты всех мастей, не было. Подвеска включается и выключается своевременно и быстро, когда это нужно, работает мягко. Evinet, kest, krasnii и 1 другой 4 They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evinet Опубликовано 10 января, 2016 Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 @TriRuki, видосы давай оттуда, народ требует зрелищ)) Я вот насмотрелся ЧМ по КК, теперь хочу недалеко от дома, на спартановской трассе, добавить по весне весёлую секцию из больших камушков)) dimazik и ЛУКа 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 10 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 видосы давай оттуда, народ требует зрелищ))Видосы с трейлов этого парка не особо зрелищны, ибо там скорости почти нет, сплошная рулежка и ковырялово. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evinet Опубликовано 10 января, 2016 Поделиться Опубликовано 10 января, 2016 сплошная рулежка и ковыряловоТак это тоже весьма интересно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 11 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2016 По просьбам трудящихся. Еду достаточно аккуратно, т.к. за 2 часа до прошел нехилый ливень, в итоге грунт размыло чуть-чуть и он стал скользковат, но это еще можно пережить, а вот корни, которые здесь повсюду, стали просто невозможно скользкими. Nemir и Evinet 2 They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 11 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2016 И вот еще чуть чуть. По хорошему нужно напарника, чтоб снимать впереди идущего, тогда более понятно что там на трейле. Evinet 1 They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 Хороший, моя любимая классическая расцветка, красное на черном и проапгрейдился уже смотрю на sram GX.кассету не пойму, ХТ поставил?жаль только что 13 а не 14, в 14 они сделали абсолютно другой эпик. 4950 рублей за ТО с пересылом))всего ничего, 65 баксов - это ни о чем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 12 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 кассету не пойму, ХТ поставилДа, ибо SRAM кассета и конвертер XDrive их набора группсета не подходят к моей задней втулке(буду продавать как вернусь). Тут либо замена втулки с пересборкой колеса соотв, либо новое колесо в сборе. Как ни крути, а поставить Shimano кассету было дешевле и быстрее. They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
baton Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 может нам попался бракованный спеш, может ездить мы не умеем, но есть у меня один знакомый на спеше епике , тоже брейн стоял х0 по кругу. После 2 гонок аморт напрочь не хотел работать, а после того как проехали несколько кругов на мамайке (еще старый круг) ,то аморт сказал нам прямо "я умер". Вот такое вот знакомство с брейном было у нас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
doc. Опубликовано 12 января, 2016 Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 (изменено) Ну,у брейна этого не отнять. Изменено 12 января, 2016 пользователем doc. 89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. MTB без гор, как шашлык без мяса! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TriRuki Опубликовано 12 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2016 @baton,странно, обычно брейн перестает работать сразу как только из магазина выкатишь, а аморт умерает после первых 10км. А тут явный брак, две гонки смогли проехать. krasnii 1 They say that we're flying too high - Well get used to looking upvolgomedprot.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr Опубликовано 15 января, 2016 Поделиться Опубликовано 15 января, 2016 (изменено) Хм, у меня вообще значит дефективный был. Целых 2500 км отработали брейн и аморт, без нареканий и проблем в позапрошлом сезоне, ну а потом я его быстро слил как обычно. @TriRuki, да те колеса не конвертятся, вроде только с 16 года эти простые hi-lo втулки пошли под xD, да и колеса сами по себе тяжелые, лучше чтото другое подсобрать или на барохолках ровалы поинтереснее поискать. Изменено 15 января, 2016 пользователем Xandr Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти