Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

ТО вела после дождя и говнолина


Рекомендуемые сообщения

Вчера многие попали под раздачу грозу. Намесили грязи, стерли все, что возможно, забили говнолином все узлы и сочленения, устороили велу настоящую проверку на выживаемость, вобщем.

 

Хотелось бы, чтобы опытные товарищи поделились опытом техобслуживания вела после таких грязевых ванн.

Что проверить/ где смазать/ что перебрать и т.д. и т.п.?

 

В целях систематизации, можно разделить все рекомендации по ТО на:

1. Программу min - т.е., что сделать нужно обязательно.

  • отмыть и просушить вел,
  • проверить все (вообще все) движущиеся узлы, включая разные там ролики заднего переклюка, тросики и прочее. Всё должно крутиться и двигаться плавно и равномерно, без хрустов, щелчков и закусываний. Особое внимание уделить каретке, втулкам, шарнирам подвески и аморта (если двухподвес). Если хоть что-то где-то подхрустывает, закусывает, скрипит, крутится рывками - то см. пункт 2 (программа max).
  • проверить тормозные колодки на износ,
  • тщательно отмыть цепь (например, WD-40) и смазать ее,
  • замерить износ цепи,
  • смазать ролики переклюков,
  • вынуть подседел, протереть его и внутренности подседельной трубы, чтобы избежать ложных похрустываний и щелчков,
  •  

 

2. Программу max - т.е., не обязательно, но рекомендуется.

  • если в каретке, втулках, шарнирах подвески и аморта (если двухподвес) есть вода, грязь и прочая каша - все разобрать, вычистить и заложить новую смазку,
  • если тормозные колодки полностью изношены - под замену,
  •  

 

p.s. Верхний пост будет обновляться по мере накопления рекомендаций

Изменено пользователем TauRus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1. По хорошему пока говнолин не засох - отмыть вел, протереть насухо и смазать цепь, ролики переклюков.

2. Проверить все сочленения где есть втулки подшипники, если есть там вода, грязь и прочая каша - все вычистить и заложить новую смазку. Если данные узлы не издают посторонних шумов то можно ограничиться первым пунктом.

Изменено пользователем Константин_VLG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Всё тщательно отмыть и просушить.

2. Проверить все (вообще все) движущиеся узлы, включая разные там ролики заднего переклюка, тросики и прочее. Всё должно крутиться и двигаться плавно и равномерно, без хрустов, щелчков и закусываний. Особое внимание уделить каретке, втулкам, шарнирам подвески и аморта (если двухподвес). Если хоть что-то где-то подхрустывает, закусывает, скрипит, крутится рывками - разбирать, промывать и собирать на новой смазке.

3. Обязательно вынуть подседел, протереть его и внутренности подседельной трубы, чтобы избежать ложных похрустываний и щелчков.

4. Тщательно отмыть цепь и обязательно замерить износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только добавлю, что убедиться в отсутствии в узлах воды без разборки проблемотично....

 

Задняя втулка погибла именно так. Крутится равномерно, без скрипов и проблем, но в смазку попала вода и в последствии заржавела. Не сразу конечно. Успешно катался пару месяцев с ней. Потом я разобрал заднюю втулку, смазал, ездил..... До тех пор пока не вышел из строя орех. Разобрал орех и оказалось что там та же фигня....

Это произошло не от грязи, а от мойки совмещенной с неудачной влагозащитой втулки. Но это стоит помнить потому как не у всех дорогие втулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Особое внимание уделить каретке, втулкам

В чем закл особое внимание к каретке на внешних? Втулки колес (с насыпными) до какого места нужно разобрать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В чем закл особое внимание к каретке на внешних?

В том, что они обладают нулевой грязезащитой и ресурсом, намеренно ограниченным производителем. В шимановских, например, подшипники закрыты только с одной стороны - которая обращена внутрь (!) каретки. Внешняя сторона подшипника открыта, т.е. если снять пластиковый пыльник, то будет видно шарики.

 

 

 

Втулки колес (с насыпными) до какого места нужно разобрать?
 

С насыпными разобрать получится только полностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снятие ступицы звездочек - процедура непростая, требует спец. ключей, а установка - еще и сноровки, поэтому без крайней необходимости снимать ее я не рекомендую.

Чиво?!

Не надо народ пугать.

Ничего там сложного нет. Шестигранником на 8, эта ступица очень просто выкручивается.

Также легко бултыхается в бензине, просушивается, смазывается и ставится на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


"смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222.

 

это так которая голубого цвета?

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222.

Плюсану, из доступного лучше ничего нет.

 

 

она вроде литиевая, вроде как не оч.хорошо. а кто что скажет о ШРУСе?

:D  :facepalm:

А ШРУС, типа, не "литиевая"?))

 

Блин, у меня подшипники в роликах переклюка забило намертво, да еще и ржавчиной прихватило, видать. Даже с применением грубой силы не смог внутреннюю обойму провернуть. Закинул в керосин, интересно, откиснет или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Блин, у меня подшипники в роликах переклюка забило намертво, да еще и ржавчиной прихватило, видать. Даже с применением грубой силы не смог внутреннюю обойму провернуть. Закинул в керосин, интересно, откиснет или нет.

Этим занимался как раз таки сегодня - отмокание не помогло... поступил иначе - вскрыл подшипники, очистителем инжектора аэрозолем вымыл всю херь (смазку и прочее, что иначе не назовешь), вытер, заложил новую смазку и все вери найс ;) завтра с алиэкспресс по наводке Алекса 47_2009 заказываю новые ролики на всякий пожарный случай (попутно там же на али прихватываю колодки на свои эликсиры) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это посмотрел

Блин, полчаса целых... Про что там этот юноша вещает?

 

завтра с алиэкспресс по наводке Алекса 47_2009 заказываю новые ролики на всякий пожарный случай

А я ограничусь покупкой новых подшипников, благо они стандартные, стоят копейки и доступны прямо тут. А сама пластиковая фигня еще побегает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

вот это посмотрел

Блин, полчаса целых... Про что там этот юноша вещает?

Оказывается литьевые смазки вступают в реакцию с алюминием. Кто промазывает резьбы такими смазками, например резьбу на педалях, потом (через 1-2 года), выкрутят педали вместе с резьбой шатунов.

Для меня это важно, так как имею привычку мазать все резьбы той самой синей смазкой.

А надо мазать кальциевой смазкой, она в реакцию не вступает.

Самый простой пример кальциевой смазки: Солидол.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается литьевые смазки вступают в реакцию с алюминием. Кто промазывает резьбы такими смазками, например резьбу на педалях, потом (через 1-2 года), выкрутят педали вместе с резьбой шатунов.

Для меня это важно, так как имею привычку мазать все резьбы той самой синей смазкой.

А надо мазать кальциевой смазкой, она в реакцию не вступает.

Самый простой пример кальциевой смазки: Солидол.

Охосспаде, откуда этот бред, из ролика? Ладно, проведем мини-ликбез для тех, кто уроки химии в школе прогулял:

1. У тебя в велосипеде не алюминий, а его сплав. Это какбе очень разные вещи.

2. Литий в литоле, равно как и в других "литиевых" смазках, содержится в составе солей жирных кислот, а как известно из курса химии за 9-й класс, более активные металлы вытесняют менее активные из их солей, а не наоборот. Таким образом, менее активный алюминий не может вытеснить более активный литий из его соли.

3. Да, подобная реакция в теории возможна, но только в виде раствора. Т.е. чтобы у тебя смазка 158, например, начала реагировать с алюминием велосипеда, тебе придётся полгода - год подержать вел в чане с водой, потому как эта смазка на воду реагирует чуть менее чем никак.

 

А, да, про солидол. А что, соли кальция уже перестали реагировать с алюминием? :)

Ну и эта, если вдруг посадишь педали на солидол - позови меня, пожалуйста, когда будешь откручивать. Будет феерично, я пива возьму, рыбы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А я ограничусь покупкой новых подшипников, благо они стандартные, стоят копейки и доступны прямо тут

Костя, можно -  явки, контакты, телефоны, распространителей. Хочу знать, вдруг, что-то пойдет не так )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну и эта, если вдруг посадишь педали на солидол - позови меня, пожалуйста, когда будешь откручивать. Будет феерично, я пива возьму, рыбы...

Плюсану...

 

ВЕЛИКан забей. Я несколько лет назад смазал литиевой смазкой резьбу на алюминиевых деталях. Прошло три года, реакции никакой. В велосипеде синей фигней мажу все что можно, в том числе и шатуны, и резьбу на болтиках перед закручиванием. Реакции ноль.

А вот то, что солидолом не рекомендуют мазать резьбу это 100%. Закоксовывается насмерть. Говорили очень многие люди. Если мазать резьбовые соединения то графитной смазкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...