TauRus Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 (изменено) Вчера многие попали под раздачу грозу. Намесили грязи, стерли все, что возможно, забили говнолином все узлы и сочленения, устороили велу настоящую проверку на выживаемость, вобщем. Хотелось бы, чтобы опытные товарищи поделились опытом техобслуживания вела после таких грязевых ванн.Что проверить/ где смазать/ что перебрать и т.д. и т.п.? В целях систематизации, можно разделить все рекомендации по ТО на:1. Программу min - т.е., что сделать нужно обязательно.отмыть и просушить вел,проверить все (вообще все) движущиеся узлы, включая разные там ролики заднего переклюка, тросики и прочее. Всё должно крутиться и двигаться плавно и равномерно, без хрустов, щелчков и закусываний. Особое внимание уделить каретке, втулкам, шарнирам подвески и аморта (если двухподвес). Если хоть что-то где-то подхрустывает, закусывает, скрипит, крутится рывками - то см. пункт 2 (программа max).проверить тормозные колодки на износ,тщательно отмыть цепь (например, WD-40) и смазать ее,замерить износ цепи,смазать ролики переклюков,вынуть подседел, протереть его и внутренности подседельной трубы, чтобы избежать ложных похрустываний и щелчков, 2. Программу max - т.е., не обязательно, но рекомендуется.если в каретке, втулках, шарнирах подвески и аморта (если двухподвес) есть вода, грязь и прочая каша - все разобрать, вычистить и заложить новую смазку,если тормозные колодки полностью изношены - под замену, p.s. Верхний пост будет обновляться по мере накопления рекомендаций Изменено 24 июня, 2015 пользователем TauRus mev, Nataliaon и Nishkod Dinoel 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mev Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Отличная тема! Постою послушаю)) Ура! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 (изменено) 1. По хорошему пока говнолин не засох - отмыть вел, протереть насухо и смазать цепь, ролики переклюков.2. Проверить все сочленения где есть втулки подшипники, если есть там вода, грязь и прочая каша - все вычистить и заложить новую смазку. Если данные узлы не издают посторонних шумов то можно ограничиться первым пунктом. Изменено 24 июня, 2015 пользователем Константин_VLG TauRus и krasnii 2 http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 1. Всё тщательно отмыть и просушить.2. Проверить все (вообще все) движущиеся узлы, включая разные там ролики заднего переклюка, тросики и прочее. Всё должно крутиться и двигаться плавно и равномерно, без хрустов, щелчков и закусываний. Особое внимание уделить каретке, втулкам, шарнирам подвески и аморта (если двухподвес). Если хоть что-то где-то подхрустывает, закусывает, скрипит, крутится рывками - разбирать, промывать и собирать на новой смазке.3. Обязательно вынуть подседел, протереть его и внутренности подседельной трубы, чтобы избежать ложных похрустываний и щелчков.4. Тщательно отмыть цепь и обязательно замерить износ. TauRus 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Я только добавлю, что убедиться в отсутствии в узлах воды без разборки проблемотично.... Задняя втулка погибла именно так. Крутится равномерно, без скрипов и проблем, но в смазку попала вода и в последствии заржавела. Не сразу конечно. Успешно катался пару месяцев с ней. Потом я разобрал заднюю втулку, смазал, ездил..... До тех пор пока не вышел из строя орех. Разобрал орех и оказалось что там та же фигня....Это произошло не от грязи, а от мойки совмещенной с неудачной влагозащитой втулки. Но это стоит помнить потому как не у всех дорогие втулки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey_VLG Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Особое внимание уделить каретке, втулкамВ чем закл особое внимание к каретке на внешних? Втулки колес (с насыпными) до какого места нужно разобрать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Гость tRIDENT Опубликовано 24 июня, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Подробно и детально - для "чайников" (а не-"чайники" и сами разберутся ) Программа-минимумТРАНСМИССИЯЦепь:Рекомендую снять и промыть в бензине/керосине.Наливаю бензин/керосин в пласт. бутылку из-под молока (Вкуснотеево или Простоквашино, 1 л, с относительно широким горлом), на 3/4 ее высоты.Снимаю с вела цепь, пропускаю в одно из крайних звеньев, в отверстие для пина замка, суровую нитку или шпагат. Опускаю цепь в бутылку, чтобы она вся погрузилась в бензин/керосин, оставляю на 20 мин.После выдержки на отмокание, 15-20 раз окунаю цепь в бензин и вытягиваю наружу, чтобы ее шарниры подвигались в бензине. Грязь и пыль при этом вымывается. Затем снова опускаю цепь в бензин и оставляю еще на 20 мин, потом повторяю цикл окунаний, после чего вывешиваю цепь сушиться. После бензина достаточно10-15 мин, после керосина - думаю, нужен час-полтора. Потом ставлю цепь на место и смазываю (кто ездит на парафине - цепь нужно будет заново проварить перед установкой).Цепь можно промыть на месте, не снимая. Пластиковую масленку с длинным тонким носиком заполняем керосином; включаем передачу 2Х4 или 2Х5 и, проворачивая педали назад, капаем керосин на бегущую цепь. Удобно капать на нижнюю ветвь цепи, рядом с натяжным роликом заднего переключателя.Когда цепь вся намокнет, перестаем капать на нее керосином и крутим 20 оборотов педалей, чтобы выгнать грязь из цепи наружу; потом берем ветошь и, вращая педали, протираем цепь, пока она не станет сухой. Даем ей час на просушку и смазываем.Кассета:палочкой от мороженого пройти между звезд, проворачивая кассету, выскрести из промежутков между звездами всю грязь. Потом можно пройти щеткой.Система:Палочкой от мороженого очистить боковые поверхности звезд и щели между ними. Потом можно пройти щеткой.Ролики заднего переключателя:очищаем от грязи, освобождаем от цепи и прослушиваем, резко крутнув, будет ли хруст от пыли или дребезг от отсутствия смазки.Если ролики на пром. подшипниках и хрустят - снимаем ролики и шприцем закапываем керосин в подшипник, в щель между пыльником подшипника и внутренней обоймой. Крутим, выгоняя грязный керосин наружу, потом закапываем в щель трансмиссионку, собираем.Можно попытаться снять с подшипника пыльник, но это рискованно - пыльник может деформироваться и перестанет уплотнять подшипник. Если пыльник снят, промываем подшипник керосином/бензином, просушиваем и набиваем консистентной смазкой (посоветую синюю смазку №158 или ее имп. аналог).Если ролики без промов - капаем в узел вращения керосином (удобно через иглу шприца), промываем, сушим, капаем трансмиссионкой; либо разбираем, вычищаем старую смазку, смазываем консистентной смазкой, собираем.Переключатели (их удобнее обслуживать со снятой цепью):Включаем впереди 1-ю звезду (маленькую). Из шприца закапываем во все шарниры пантографа переключателя керосин и руками (либо дергая рукой за тросик) гоняем рамку наружу-вовнутрь, потом вытираем выступивший наружу грязный керосин ветошью и повторяем промывку, пока не кончится грязь.Сушим. Шприцем через иглу закапываем в шарниры трансмиссионку маленькими дозами, дожидаясь, чтобы каждая капелька ушла в шарнир. Потом протираем насухо ветошью.Так же обслуживаем пантограф заднего переключателя. Включаем самую маленькую звезду сзади и гоняем переключатель из одного крайнего положения в другое либо рукой, либо дергая рукой за его тросик возле верхнего пера задней вилки.При этом стоит обратить внимание, насколько легко и плавно пантограф выходит наружу - если "лениво" и рывками, нужно промыть/смазать либо заменить кусочек рубашки троса, примыкающий к переключателю.Каретка:Лучше проверять ее состояние со снятой цепью. Крутнув педали, убедиться, что они крутятся мягко, плавно и без звуков. Чтобы проверить каретку под нагрузкой, можно встать на педали, опершись рукой о стену, и покрутить педали ногами, вслушиваясь в работу каретки.Закусывания, рывочки, хруст - признаки того, что каретку пора менять. Выпрессовывать, искать и запрессовывать новые подшипники - вряд ли окупится... но при желании - можно, почему нет? Колесные втулки:Перевернув вел (или подняв нужное колесо), крутнуть его и оценить призвуки и плавность вращения и остановки. Заднюю втулку лучше проверять со снятой цепью.Если колеса при вращении хрустят и подкусывают - в подшипниках грязь. Насыпные втулки - разобрать, вычистить старую смазку, заложить новую, собрать, отрегулировать люфты. Втулки на промах - можно попытаться промыть и смазать промы, сняв с них пыльники, либо заменить промы.Ступица звездочек (орех):Сняв цепь, крутануть кассету и послушать, будет ли хруст и дребезг/рычание. Если хруст - промыть ступицу керосином, заливая его в щель между неподвижной шайбой и вращающейся ступицей, пока вытекающий керосин не очистится; потом закапать в эту же щель трансмиссионку (рекомендую не больше 1.5-2 мл).Если хруста нет, только дребезг/рычание - можно сразу смазывать. Потом протереть ветошью насухо.Снятие ступицы звездочек - процедура непростая, требует спец. ключей, а установка - еще и сноровки, поэтому без крайней необходимости снимать ее я не рекомендую. Bright95, Nishkod Dinoel, TauRus и 2 других 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 В чем закл особое внимание к каретке на внешних?В том, что они обладают нулевой грязезащитой и ресурсом, намеренно ограниченным производителем. В шимановских, например, подшипники закрыты только с одной стороны - которая обращена внутрь (!) каретки. Внешняя сторона подшипника открыта, т.е. если снять пластиковый пыльник, то будет видно шарики. Втулки колес (с насыпными) до какого места нужно разобрать? С насыпными разобрать получится только полностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Снятие ступицы звездочек - процедура непростая, требует спец. ключей, а установка - еще и сноровки, поэтому без крайней необходимости снимать ее я не рекомендую.Чиво?!Не надо народ пугать.Ничего там сложного нет. Шестигранником на 8, эта ступица очень просто выкручивается.Также легко бултыхается в бензине, просушивается, смазывается и ставится на место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man-vlg Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 а чем смазывают втулки?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 а чем смазывают втулки?!"смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man-vlg Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 смазка №158 она вроде литиевая, вроде как не оч.хорошо. а кто что скажет о ШРУСе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olegator Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 "смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222. это так которая голубого цвета? Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 а чем смазывают втулки?!Пользую такую, доволен ей полностью. http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 "смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222.Плюсану, из доступного лучше ничего нет. она вроде литиевая, вроде как не оч.хорошо. а кто что скажет о ШРУСе? А ШРУС, типа, не "литиевая"?)) Блин, у меня подшипники в роликах переклюка забило намертво, да еще и ржавчиной прихватило, видать. Даже с применением грубой силы не смог внутреннюю обойму провернуть. Закинул в керосин, интересно, откиснет или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
man-vlg Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 @incognito, а что сразу - то?вот это посмотрел, потому и спрашиваю Nishkod Dinoel 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин_VLG Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 Блин, у меня подшипники в роликах переклюка забило намертво, да еще и ржавчиной прихватило, видать. Даже с применением грубой силы не смог внутреннюю обойму провернуть. Закинул в керосин, интересно, откиснет или нет.Этим занимался как раз таки сегодня - отмокание не помогло... поступил иначе - вскрыл подшипники, очистителем инжектора аэрозолем вымыл всю херь (смазку и прочее, что иначе не назовешь), вытер, заложил новую смазку и все вери найс завтра с алиэкспресс по наводке Алекса 47_2009 заказываю новые ролики на всякий пожарный случай (попутно там же на али прихватываю колодки на свои эликсиры) http://vk.com/kebelyaev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 "смазка №158" и её импортный аналог: Mobil Grease XHP 222. это так которая голубого цвета?Да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 вот это посмотрелБлин, полчаса целых... Про что там этот юноша вещает? завтра с алиэкспресс по наводке Алекса 47_2009 заказываю новые ролики на всякий пожарный случайА я ограничусь покупкой новых подшипников, благо они стандартные, стоят копейки и доступны прямо тут. А сама пластиковая фигня еще побегает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ВЕЛИКан Опубликовано 24 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2015 (изменено) вот это посмотрелБлин, полчаса целых... Про что там этот юноша вещает?Оказывается литьевые смазки вступают в реакцию с алюминием. Кто промазывает резьбы такими смазками, например резьбу на педалях, потом (через 1-2 года), выкрутят педали вместе с резьбой шатунов.Для меня это важно, так как имею привычку мазать все резьбы той самой синей смазкой.А надо мазать кальциевой смазкой, она в реакцию не вступает.Самый простой пример кальциевой смазки: Солидол. Изменено 24 июня, 2015 пользователем ВЕЛИКан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Надо чаще делать плановое ТО, с полной разборкой. Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Оказывается литьевые смазки вступают в реакцию с алюминием. Кто промазывает резьбы такими смазками, например резьбу на педалях, потом (через 1-2 года), выкрутят педали вместе с резьбой шатунов.Для меня это важно, так как имею привычку мазать все резьбы той самой синей смазкой.А надо мазать кальциевой смазкой, она в реакцию не вступает.Самый простой пример кальциевой смазки: Солидол.Охосспаде, откуда этот бред, из ролика? Ладно, проведем мини-ликбез для тех, кто уроки химии в школе прогулял:1. У тебя в велосипеде не алюминий, а его сплав. Это какбе очень разные вещи.2. Литий в литоле, равно как и в других "литиевых" смазках, содержится в составе солей жирных кислот, а как известно из курса химии за 9-й класс, более активные металлы вытесняют менее активные из их солей, а не наоборот. Таким образом, менее активный алюминий не может вытеснить более активный литий из его соли.3. Да, подобная реакция в теории возможна, но только в виде раствора. Т.е. чтобы у тебя смазка 158, например, начала реагировать с алюминием велосипеда, тебе придётся полгода - год подержать вел в чане с водой, потому как эта смазка на воду реагирует чуть менее чем никак. А, да, про солидол. А что, соли кальция уже перестали реагировать с алюминием? Ну и эта, если вдруг посадишь педали на солидол - позови меня, пожалуйста, когда будешь откручивать. Будет феерично, я пива возьму, рыбы... DimasShishkin и ВЕЛИКан 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey_VLG Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 А я ограничусь покупкой новых подшипников, благо они стандартные, стоят копейки и доступны прямо тутКостя, можно - явки, контакты, телефоны, распространителей. Хочу знать, вдруг, что-то пойдет не так ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimasShishkin Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Ну и эта, если вдруг посадишь педали на солидол - позови меня, пожалуйста, когда будешь откручивать. Будет феерично, я пива возьму, рыбы...Плюсану... ВЕЛИКан забей. Я несколько лет назад смазал литиевой смазкой резьбу на алюминиевых деталях. Прошло три года, реакции никакой. В велосипеде синей фигней мажу все что можно, в том числе и шатуны, и резьбу на болтиках перед закручиванием. Реакции ноль.А вот то, что солидолом не рекомендуют мазать резьбу это 100%. Закоксовывается насмерть. Говорили очень многие люди. Если мазать резьбовые соединения то графитной смазкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
incognito Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Костя, можно - явки, контакты, телефоны, распространителей.Я тут всегда беру. Andrey_VLG 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти