Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Параллельность переклюка


Рекомендуемые сообщения

Должна ли быть рамка заднего переклюка строго параллельна плоскости звезд?

А какое отклонение допустимо?

 

Месяца полтора назад Влад подогнал мне недорого новую асеру, снятую на апгрейде проданного велосипеда. Старенький мой стоковый альтус совсем уж ослаб, разболтался и стал барахлить.

 

Приехал я домой радостный такой, и давай новый переклюк прикручивать. Прикрутил, глянул и ужаснулся. А переклюк-то кривой! Верхний ролик перекошен так, что перед его смотрит на одну звезду, а зад на другую. «Перед» и «зад» условно, это если смотреть сверху на перевернутый вел.

 

Стоп, сам себе думаю, а не дурак ли я может, петух кривой? Так-то я ударов по нему не припомню, и веток не ловил, и проволоки... но мало ли, вдруг без удара когда-нить придавило? Ну и что, на вид ровный, может у меня глаз замылился.

 

Не вопрос, ставим запасной, новенький (блестящий, ни разу не надёванный, мухъ не сидель). Ан нет, не замылился. Петух ни при чем, это переклюк кривой. Что тут же подтвердилось прикручиванием альтуса на место. Вот у него все ровно и параллельно, а где нужно — так даже и попендикулярно. Ну, стало быть, сомнений никаких, асера — кривая.

 

Переклюк я вернул, другого подходящего на 8 ск. во Фрирайде не нашлось, а тут и альтус, убоявшись перспективы быть выброшенным на помойку, в срочном порядке начал раз за разом переключать без заеданий. Ну или потому, что я там подшаманил маленько, раз уж такой досуг приключился.

 

Так или иначе, менять все равно надо, ибо пантограф уже люфтит, и от этого происходит необычный глюк. Но об этом ниже, а тут мне удача улыбнулась — выиграл аукцион на ебее, купил новенькую аливию по цене примерно той апгрейдовой асеры.

 

И вот, сегодня (радостный такой, дождался) прикручиваю новый переклюк на ме... Что за черт! Тот же самый перекос!

 

Дело было на работе, Трайдент был под рукой, и был он призван на консилиум. В итоге пришли к мнению, что виновата кривая рама. А конкретно, криво приваренный левый задний дропаут. А сборщик, негодяй этакий, подогнул альтус, чтобы смотрелось в сборе нормально.

 

И что вы думаете, стали присматриваться, а вроде так и есть! Вроде немного плоскость дропаута непараллельна.

 

Была сделана попытка выгнуть петух, с целью компенсировать усмотренную кривизну. Под рукой разводного ключа не было, а был только ключик 8х10, которым, впрочем, оказалось возможно ухватиться за 8мм толщины петуха. И он вроде даже стал поддаваться, но при этом заодно изгибаться в вертикальном направлении, и я это дело прекратил. Но вроде бы немного компенсировал, около половины или меньше, Трайдент свидетель. Скорее, около трети.

 

Итого, решил оставить до дома, как есть, а там ужо разводной ключ и пр. Накинул цепь, прикрутил трос, настроил наскоро, поехал.

 

По дороге почувствовал, что сбрасывает как-то вроде слегка неохотно, подзакрутил барабанчик на полшишки и стало все хорошо. И ехал я всю дорогу с работы, переключаясь то и дело, надо оно или не надо, дабы прочувствовать. И — ящетаю, работает вполне удовлетворительно во всем диапазоне, разве что с 1-7 на 1-8 как-то неохотно переползает, и начинает как бы похрустывать.

 

То есть, несмотря на перекос, исправный правильно настроенный переклюк переключает без нареканий. И даже несмотря на парафин (хотя размятый, почти сотня пробега).

 

Собственно, перекос. Напомню, около трети, может, четверти, было компенсировано изгибом петуха. Но никак не больше половины.

 

перекос переклюка 1.jpg перекос переклюка 2.jpg перекос переклюка 3.jpg

 

Если немного покрутить картинку, можно увидеть. что перекос составляет около 4 градусников.

 

4 градуса.jpg

 

На вид, ужасно. Работает прекрасно. Что делать, по науке, гнуть или не гнуть? И кто, блин, виноват? ©

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Презабавный глюк разболтанного альтуса: иногда у него что-то переклинивает в люфтах пантографа, и он рывком сдвигается на ползвезды в сторону колеса. Нет, не наружу, именно внутрь, преодолевая усилие пружины. Как правило, спихнуть его в православную позицию просто так не удается, приходится останавливалься, слезать и давать пинка.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вид, ужасно. Работает прекрасно.

Лошадь, особенно в тройке, видел? Для неё специальная фигня есть, чтобы на переключатель себе не смотрела, а вперёд ехала.

http://i.intellab.ru/Images/jargon/2008/11/12/2114.jpg

 

Гы, для глупых баб такая же фигня есть!

http://www.alekseyzarutskiy.kiev.ua/wp-content/uploads/2014/08/%D1%88%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В итоге пришли к мнению, что виновата кривая рама. А конкретно, криво приваренный левый задний дропаут. А сборщик, негодяй этакий, подогнул альтус, чтобы смотрелось в сборе нормально.   И что вы думаете, стали присматриваться, а вроде так и есть! Вроде немного плоскость дропаута непараллельна.

Надо в дропаут вставить длинную резьбовую шпильку, затянуть ее двумя гайками, чтоб из дропаута не выпадала, и тогда сразу станет очевидно, кривой он или нет.

С другой стороны, в состоянии "без колеса" дропауты могут быть слегка непараллельны, а с колесом в затянутом виде все может быть ровно.

Кстати да, колоесо-то ровно стоит? Строго по осям рамы, посередине, без перекосов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белька, твой зашоренный взгляд неинтересен, и вообще, у тебя насоса высокого давления нету. Но сам ход мысли где-то правильный, особенно в слегка затуманенном взгялде юной леди.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо в дропаут вставить длинную резьбовую шпильку, затянуть ее двумя гайками

Это можно. Шпилек нет, но оси старые найдутся. А смысл?

 

 

 

С другой стороны, в состоянии "без колеса" дропауты могут быть слегка непараллельны, а с колесом в затянутом виде все может быть ровно.

Вид затянутый. «Без колеса» не рассматривалось.

 

 

 

Строго по осям рамы, посередине, без перекосов?

Разве что зонтик из-за одинаковых спиц не самый лучший в мире зонтик. Ну и сам прикинь, сколько это было бы линейного смещения при 4 градусах на 30 см плече. Ну или еще проще, на последнюю картинку посмотри.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

У друга такой, кривой переключатель XT стоял. Заменил его на шадов+,  по работе ему кривой более увереннее переключает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...