Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Проверка геометрии рамы и корректировка при необходимости


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

На днях купил б/у велосипед своему ребёнку. При осмотре серьёзных дефектов не обнаружил. Подготовил велосипед, ребёнок катается сейчас с детскими колёсами по бокам. По какой-то причине он опирается всегда на одно и то же колесо (которое справа). Я пробовал перерегулировать высоту крепления детских колёс, но ситуация повторяется, он всегда валится на правый бок при езде. Визуально я не могу проверить, но есть подозрение, что геометрия рамы велосипеда была нарушена вследствии каких-то деформаций или удара. 

Очень прошу помогите найти специалиста (нужны контакты), который сможет проверить геометрию рамы и в случае необходимости проведёт корректировку. Рама стальная от детского велосипеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. я  наверное не специалист, но что бы сделал я.

1. Снял оба  колеса, поставил  велосипед на  ровную поверхность на  задние перья  и  вилку и посмотрел  -  ровно ли он стоит.

2. Списал на то что правя нога  сильнее  и поэтому  велосипед заваливается  на  правую сторону. 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как с обувью - кто-то постоянно стаптывает её с одной стороны, так и тут - ребёнка на велосипеде всё время клонит вправо.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ребёнок правша, то это нормально, что  велосипед при езде клонится в правую сторону. Она для него более удобна в плане наклона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


и в случае необходимости проведёт корректировку. Рама стальная

Помница, у Сереги Парамонова:

 

Исправят раму, если криво,

Шесть мужиков в одном порыве!

 

Реальный случай, кстати, как и всё у классика велотуристской песни.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню учил дочку ездить на велосипеде , не научилась , выкинул эти 2 баковых колеса , побегал за ней часок и проблема решилась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сами пробовали проехаться на этом велосипеде? Тоже кренит?

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он маленький, колёса 16". Я вешу около сотни кг. Я так пытался хоть как-то понять, но дело сложное. Было бы здорово найти ребёнка, который умеет ездить без боковых колёс и посмотреть как он катается без этих самых колёс, но знакомых таких нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psyxizer, возьмите нитку, привяжите её к одному дропауту, дотяните далее до рулевой колонки, оберните её, дотяните до второго дропаута и привяжите. Так можно увидеть нарушения в горизонтальной плоскости, если есть таковые, нитка будет на разном расстоянии от подседельной трубы при этом с разных сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч, я попробую это сделать, но его надо весь разбирать для этого.

Наверное займусь на днях.

1. Но допустим, я что-то увижу, что нуждается в поправке. Дальше то что? Ни тисков, ни опыта у меня нет в этом вопросе. Тут нужен специалист.

2. Кстати, как проверить вертикальную ось? есть ли похожий способ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я попробую это сделать, но его надо весь разбирать для этого.

зачем? Я может заковыристо изложил) Шнурок вот так привяжите к задним дропаутам или торчащим кончикам задней втулки:

 

8a54c15a0af55df3f2c39a7480e11735.jpg

 

Таким образом, если задний треугольник приварен криво, нитка будет на разном расстоянии от подседельной трубы, при этом плоскость заднего колеса не будет совпадать с плоскостью рамы и велосипед будет уводить в сторону.

 

А что вам это даст... ну хотя бы исключите один момент уже, проще будет дальше копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч,

Разбирать нужно, потому что очень много деталей будет мешаться. Заднее колесо с задней втулкой надо снимать, чтобы его снять защиту цепи надо убирать, кроме того на велике есть пластиковые детали, прикрученные к раме, они проходят как раз по пути следования нити, их я тоже буду откручивать. В общем там будет чем заняться. Да и подставки придётся кондобить, чтобы каретка не мешалась с педалями. У Вас на фотографии рама голая, там конечно всё просто. 

Я с Вашего описания сразу всё понял, теперь нужно будет время найти.

 

На второй вопрос не ответили, есть ли вариант проверить вертикальную ось? есть ли похожий способ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


проверить вертикальную ось? есть ли похожий способ?
мне что-то пока в голову не приходит. Но, в смысле, вертикальную ось, ось чего?) Я так мыслю, что  из-за кривой сварки ось заднего колеса может быть не параллельна оси каретки, но это будет видно просто если поглядеть строго вело в зад - плоскость колеса не совпадёт с подседельной трубой.

Может конечно и вилка кривая быть, но тут не знаю, надо просто щупать вертеть и смотреть по-всякому.

 

"Всё можно починить, если достаточно долго вертеть в руках". Закон Мерфи :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч,

 

Есть подозрение на скручивание рамы, т.е. держатель передней вилки относительно вертикальной оси находится под небольшим углом, например. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое вертикальная ось... ну я имею ввиду некую гипотетическую ось, которая совпадает в идеальном случае с вертикальной осью передней вилки, с осью, перпендикулярной шпильке втулки заднего колеса, а также с нормализованной к вертикали осью, образованной подседельным штырём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...