Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Костровые самодельные (англ. DIY)


Рекомендуемые сообщения

[/yashare]Посмотрел недавно костровые, изготовленные Плужниковым. Оценил простоту, надёжность конструкции, малый вес и простоту изготовления. Так что незамедлительно сделал себе такие же.

Материалы — трубки из нержавеющей стали диаметром 6 мм (2 п. м.) и 8 мм (1 п. м.), приобретённые в конторе «ЕвроСталь», что на территории рынка на Тулака. На схеме их пока что нету, но они именно рядом со складом 32а, вход с западной стороны. Кстати, там же есть столь любимые туристами кружки и миски 555 по более чем приемлемым ценам. Материалы обошлись мне в 250 руб. (режут по метру, что не может не радовать).

Я резал все стержни на отрезки по 40 см. 6-мм на расстоянии 5 см загнул под 90 градусов при помощи молотка. Тут надо осторожнее, так как я зажимал в тиски и трубки немного деформировались, пришлось их потом ровнять и местами даже обтачивать. Имхо, безопаснее всего это делать через деревянные прокладки. После разрезания болгаркой торцы трубок имею нечто типа шляпки гвоздя, что решительно не подходит. На 6-мм можно просто обточить все это на электроточиле (у меня был в наличии ещё и шлифовальный круг, так что зачистил до блеска — никаких заусенцев и вид товарный), ибо они буду вставляться внутрь. А вот у 8-мм нужно чтобы внутренний диаметр был не перекрыт этой самой шляпкой. Фаску снаружи снимаем так же на точиле, а вот внутреннюю лучше убрать, раззенковав её 8-мм сверлом. Зажимаем трубку в тиски дальше тех самых 5 см, на которые в неё должны зайти загнутые концы 6-мм трубок, и дрелью аккуратно снимаем фаску на внутреннем диаметре. (Если бы можно было в токарный станок зажать, то так бы и сделал, но для большинства этот метод, боюсь, не подходит).

Теперь другой конец 6-мм трубок, которые, кстати, будут служить стойками. Там желательно, чтобы стойка и в грунт втыкалась легко, и изнутри им не забивалась. Для этого тем же молотком (а собственно можно и тисками) сплющиваем кончик стойки на расстоянии примерно 3 см. Дальше его нужно как-то раскалить. Для этого у меня в наличии есть сварочный аппарат. Зажимаем в тиски, молоток кладём поблизости и буквально зажигаем на сплющенном кончике дугу. Наш архаичный аппарат менее 110 А не выдаёт и электроды есть от 5 мм выше, так что плавится тонкая трубочка моментально. Зажгли, тут же потушили, выключили аппарат и быстренько куём нашу расплющенную трубку до состояния, максимально похожего на иглу. Вытянутая пирамида у вас точно получится, а этого будет достаточно. После аккуратно стачиваем лишнее и доводим нашу пирамиду до состояния конуса. У меня получилось с некоторыми выщербинами, но таки думаю, что кроме внешнего вида это ни на что не влияет. «Иглы» тоже зашлифовал.

Чехольчик — куда же без него. Кстати, материала много ещё такого — кому надо могу сшить за... А сколько, вам совесть подскажет.

Вот не дождусь возможности проверить своё изделие на практике.

IMG_0271.JPGIMG_0272.JPGIMG_0273.JPGIMG_0274.JPGФото(071).jpgФото(072).jpg
[cite]Принимаю заказы на изготовление косторовых.
400 р.
Деньги при получении. Мои контакты в профиле.
Просьба всё обсуждать в личке и не засорять тему ничем кроме отзывов о продукте.[/cite]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

молодчина :good: теперь будем знать к кому теперь обратиться, если что,

теперь следующий шаг: легкие и прочные багажники ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Не,тут я Плужникову ни разу не конкурент.Аллюминий варить мне не чем,да и дело это гораздо боле сложное чем практику вести у студентов или что-то простое из уголков делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё смотря какая марка стали. tRIDENT говорил, что его предыдущие аналогичные костровые довольно быстро погорели, а вот нынешние, из другой марки нержавейки, практически невосприимчивы к высокой температуре и после длительного использования почти как новые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

На открытии и прошедшем в ПВД они показали себя достойно.

Так что могу принимать заказы на изготовление.

Все вопросы в личку,а ещё лучше сразу по телефону(он есть в профиле),дабы меня не обвинили в том что я тут коммерцией занимаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Принимаю заказы на изготовление косторовых.

400р.

Деньги при получении.Мои контакты в профиле.

Просьба всё обсуждать в личке и не засорять тему ничем кроме отзывов о продукте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу в конструкции стоек 2 спорных момента.

 

1. Конструкция стоек не позволяет снять с них горизонтальные трубки после того, как нужда в них отпала. Нужно вынимать стойки из земли, а они раскалены. Можно, конечно, пассатижами и в рукавицах. Если они есть и за ними не надо слишком далеко лезть.

Я снимаю горизонтальные трубки с костра потому, что они, во-первых, выгорают (хорошая нержавейка вовсе не значит - вечная), а во-вторых, мешают положить в костер долгоиграющие серьезные бревна.

 

2. Острые концы стоек будут проваливаться в песок. За многие годы пользования этими костровыми, мне где только их не приходилось ставить... в том числе и в песке. Даже расставленные под углом, они, случается, заглубляются под весом канов. А ведь у меня они не заточены, а просто сплющены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После неудачного опыта эксплуатации отказался от такой конструкции.

Главный недостаток: стойки надо втыкать в грунт, чтобы получилась трапеция.

Но и это может не помочь - несущая перекладина элементарно соскакивает с одной из стоек.

А поправлять её на костре ...

 

Г-образные стойки держат трубку надёжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было дело, видел как с таких стоек улетел в костер котелок с кашей. Г-образные действительно надежнее.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такие же где-то валяются, только из обычной стали. За десять лет эксплуатации ничего никуда не улетало. Что я делаю не так?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Говорят, что ВАЗовская "классика" небезопасна. В то же время есть люди, которые по 20 лет и больше пилотируют эти машины без единого улета и без ДТП. Что они делают не так?

 

P.S. Кстати, автор просил не засорять тему: viewtopic.php?f=6&t=1067#p17225

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...