Популярный пост Рыжло Опубликовано 4 сентября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 (изменено) Решили мы, значит, съездить в нормальный горный велопоход, чтоб немного испытать себя и понять, можем ли мы потянуть пацанские нагрузки суровых велотуристов. И взята была с собой полная раскладка на 10 дней с тушенкой и консервами. А вызвана эта необходимость, во-первых, любопытством, на что же мы способны, во-вторых, нужен был опыт планирования веломаршрутов, ну и в-третьих, особенностями веложизни Волгограда. Здесь почти нет обычных середнячковых велосипедистов, что не удивительно, учитывая местные природно-климатические условия. Есть либо малоездящие пляжно-жрущие субъекты, либо лоси, катающие 4-5 к.с., у них своя тусовка, и непонятно кого они с собой не зовут.Бойтесь своих желаний, как говорится. Сначала выбрали направление - Кавказ. С Крымом решили подождать, пока сделают мост, ибо долго добираться, да и масштабы не те. Далее нужно было определиться с маршрутом. В моем долгом ящике лежал Всесоюзный туристический маршрут № 30, но как пеший, а тут гугл мне начал выдавать фразы типа: "велотрадцатка", "да понятно уже, что можно проехать тридцатку на велосипеде", "предлагаем снова проехать тридцатку". Поэтому подумалось, раз ленивая коммерция может там проехать, то нам раз плюнуть. И было решено пройти этот маршрут наоборот, от моря в горы, чтоб вначале пройти хардкорный подъем дня на 2-3, а потом спускаться.И так, поехали! День 1.Высадка в Лоо в 5.30. Уже с утра было нечем дышать и была жуткая влажность. Думали позавтракать на прощание вредной курортной едой, но не тут-то было. Все злачные места работают с 9-10, даже Магнит. Пришлось перекусить рулетом и кефиром, и двигать. Небольшой подъемчик к водопаду Райскому. Водопад так себе - струйка, но само место очень красивое. Пустили нас бесплатно, поскольку в такую рань был только обслуживающий персонал.Далее я почему-то запланировала не возвращаться на главную, а проехать до конца дороги по местному переулку. Нам еще сказали, что дальше дороги нет. Но кто ж будет слушать местных, когда под рукой умный навигатор. Ахренели-вспотели, пока взобрались на эти 100 м местной "дороги". Вывод №1: дороги и подъемы в горах совсем не такие, как в городе. Дальше дорога заканчивалась и мы должны были попасть на трассу Дагомыс - Солохаул. При планировании маршрута выбор пал на лесную дорогу. Казалось так будет и короче, и красивее. Встали на развилке: либо по малозаметной заросшей тропке, либо по хорошо накатанной дороге, которая еще и обозначена как туристический маршрут. Руководствуясь логикой, что между селами обязательно должна быть проездная дорога, выбор был очевиден. Шикарно прокатились по этому маршруту, налюбовались царством мха и плесени, искупались в местной "ванне молодости" и все, дорога закончилась.Дальше шла пешая тропа, которая уходила круто наверх. Затолкали по очереди велики. Потом опять затолкали, и опять. Потом устали, разгрузились и начали носить: велосипед-баул-велосипед-баул. А тропа все сужалась и сужалась. Под конец мне казалось, что она совсем исчезнет, потому что заросла малиной, об которую мы художественно исполосовали свои ноги. И дышать было нечем. И мы все потели и потели. Естественно, что рулетик с кефиром быстро прогорел и пришлось сделать привал на обед где-то в ебенях, вместо запланированного Солохаула. В этот день силы меня начали покидать, была жуткая слабость и уже начиналась паника от бесконечного подъема. Это был самый тяжелый момент за весь поход. Вывод №2: не сокращать расстояния, если ты на велосипеде. В итоге выпали мы на трассу к вечеру. Шикарно прошуршали по ней до заветного села - начала маршрута. Съели там по мороженке и нужно было искать место для ночевки. Доехали до ближайшей вип-стоянки: она находилась на горке и поэтому ее не было видно с дороги, там никого не было, был столик с лавочками и вид на маленькие водопады, в которых мы покупались.В эту ночь нас посетил ежик и понадкусывал наши хлебцы. День 2.На утро оказалось, что малиновые заросли оставили след не только на наших ногах, но и на шинах велосипеда. Заклеились и поехали. Это была самая шикарная дорога за все это время. Забетонированная, без подъемов, с водопадами с одной стороны и горной рекой с другой.По пути встретили местных егерей, которые сказали, что пропуска нужно было покупать в Сочи и в заповедник нас никто не пустит. Уже почти расстроились, я мысленно начала переписывать маршрут. Доехали до кордона. Оказалось, что пропуска выписывают чуть дальше, на стоянке Бабук-Аул и нас пустили под честное слово. Напоследок нас спросили, есть ли у нас сигнальная ракета. Моему удивлению не было предела, когда я узнала, что в подобных местах водятся медведи! Почему-то они у меня ассоциируются только с севером (Алтай, Камчатка и т.д.). И нам показали видео на телефоне в подтверждение своих слов. Но я отбросила эти мысли, мало ли что бывает.И вот мы добрались до начала подъема. Я подафигела, много раз переспросила Диму надо ли оно нам, смирилась с мыслью, что мы можем не попасть на обратный поезд, обнадежила себя, что наверху отличное плато и мы все наверстаем. И мы поперли. Все еще нечем было дышать, потели как в сауне, и я думала высохну до вечера до состояния мумии. Часто хотелось сесть - отдышаться, но нам не давали комары. А к вечеру царапины от малины покрылись многочисленными укусами. Солнце начинало садиться и мы наконец добрались до стоянки Холодный родник - половина адового подъема.Эту ночь мы провели с ежиками и шакалами, которые окружили нашу палатку и издавали кричащие звуки. День 3.Начиная с этого дня мой мозг осознал, что нет пути обратно и нас ждет трудный день. Утро не дало нам расслабиться. Оно началось с отработанной схемы: я перетаскиваю велики, Дима - баулы. После очередного подъема я вдруг слышу фразу: "Смотри, медведь". И я почти обгадилась, когда увидела мохнатую коричневую жопку. Благо он испугался, увидев нас, и убежал. Самыми адовыми были несколько последних метров подъема. Там и пешком не комфортно было бы подниматься, не то что с лишними 15 кг. Выбрались на поляну Стадника - конец подъема, пообедали и думали, что это конец наших мучений. В некоторых местах даже можно было ехать, но не долго. Очень часто попадались большие корни деревьев и водопадики, на которых приходилось балансировать, чтоб не скатиться вниз. Лес заканчивался, начинался перевал Черкесский и камни. Много больших камней. Дима качал дельту, закидывая и таща переднее колесо, я работала на бицепс и пресс, поднимая зад с баулом. Так мы добрались к балаганам, где нам предложили место для ночевки. В домиках отдыхали люди, от которых я узнала о новом виде туризма - конном. Они все пешие маршруты проезжают на лошадях. А у местных было развлечение: каждый вечер они высматривали медведя, который приходил к ним на мусорку около полуночи. Но к сожалению в этот вечер мне было не до этого. От нестандартных физ. нагрузок меня начало морозить, потом тошнить, а потом поднялась температура. Это не говоря о боли в мышцах, которая не давала нормально лежать. Пару таблеток анальгина помогли мне заснуть. День 4.На утро меня немного тошнило, но в целом я была в форме, и с полной уверенностью, что самое сложное позади. *злобное хихиканье*. Через пол часа скаканий по камням я поняла - мы обречены. Если вкратце, то никакого плато нет и проезжаемых частей тоже. Благо хоть не было крутого подъема и каждый мог тащить свой велосипед сам. По крайней мере, в основном мог тащить сам. До конца пути мы так и продолжали качать свои дельты и бицепсы, благодаря каменистой почве. В общем я прошла все 4 стадии велосипедиста на пешем маршруте:1. Гнев.2. Отрицание.3. Депрессия.4. Принятие. Вывод №3: не верьте тому, что пишут в интернете Так мы взобрались на перевал Белореченский, а в итоге добрались до приюта Фишт. Это была одна из самых красивых стоянок, на которую хочется вернуться еще раз и покорить вершины Фишта и Оштена. И все было прекрасно, кроме того, что это был последний проплаченный день в заповеднике. На приюте пропуска не выдавали и пообещали нам большие проблемы на пути к Лаго-Наки. Вывод №4: лучше заплатить лишних 300 р./чел, чем потом платить штраф 4000 р./чел. Там было очень много палаток. И стало понятно, как большинство проходит "тридцатку": от Лаго-Наки к приюту Фишт и обратно. Видя нас с велосипедами, люди говорили: "Ну ничего себе", "Ну выдаете", "Волгоград - город-герой", а на лице было написано: "Долбанутые".День 5.Красивый вечер превратился в красивое утро. Неспешно покорили перевал Армянский. Когда люди нас спрашивали куда мы идем, мы говорили, что по плану на Лаго-Наки. Одни из попутчиков посоветовали лучше пойти в сторону Партизанской поляны, там начало асфальта ближе на 10 км. Это заставило пересмотреть наши планы. Поскольку мы и так уже не вписывались, а дни посещения заповедника закончились, нужно было выбираться "в люди". И вот, на подходе к очередному перевалу, мы встретили их - охранников заповедника. Видимо мое лицо было не совсем радостное на подъеме на перевал Гузерипль, поэтому они просто спросили, есть ли у нас пропуска, и поверили на слово. Фартануло. День подходил к концу, мы спустились в лес, оставались последние километры. Было так хорошо, что мы уже решили прикрутить педали к велосипедам, но нет. Легко добраться - это не про нас. Опять хард-подъем. Потом переход через речушку в виде бревна, потом огромные камни, через которые мы опять прокачали свои мышцы. На выходе мы таки встретили местного охранника, но он нас только пожурил, взял денег за билеты и выпустил. Все! Мы возле асфальта! Там, возле кафешки, мы и заночевали, поужинав перед этим нормальной едой и выпив по бутылочке пива. Еще один местный подсказал нам идею доехать до Майкопа, а там сесть на электричку до Туапсе, куда нам и нужно было.Этот вечер мы провели с мошками, укусы которых чешутся до сих пор.День 6.С утра нас ждал долгожданный асфальт! И спуск длинною в 20 км. Уж не знаю какую скорость там можно было развить, если не зажимать тормоза. И казалось наши тяготы закончились, но нет. Где-то за Хамышками начала портиться погода. Вокруг было все мокрое, а впереди темно. Мы поняли что рано или поздно догоним дождевой фронт, поэтому зачехлились. И тут он начался. Мгновенно. Как из шланги. Промокли насквозь за 2 минуты. Думала, ну раз промокли, то нечего переживать, нужно ехать и поскорее проскочить эту тучу. Но видимо небесную канализацию прорвало, потому что видимость упала до ноля, хотелось протянуть руку вперед и раздвинуть поток. Решили остановиться в ближайшем кармане. Рядом останавливались машины по той же причине. Где-то рядом начали сходить сели. Мы достали и укрылись велочехлом. Уж не знаю из чего его делает Пик-99, но за пол часа этого потока на нас не просочилось ни капли. Подождали еще пол часа пока дождь совсем прекратится и начали выжимать одежду и переодеваться, потому что за это время я насквозь промерзла. Проезжающие мимо говорили, что в соседнем селе даже град был. Так что нам оказывается еще повезло. Вывод №5: штормовки от кавказских дождей не спасают, нужно искать качественный дождевик и тестировать его дома под душем. Кое-как доехали до с.Даховская. "Кое-как" потому что ездовые мышцы после пеших нагрузок никак не хотели включаться, адски болели и даже на не крутых подъемах приходилось спешиваться. Решили пообедать вкусной кафешной едой и не ошиблись. Это было самое вкусное жаркое в моей жизни и чай из местных трав, собранных работниками. Дальше ехалось легко и быстро, но... Опять начали сгущаться тучи. Я уже думала все, если еще раз промокнуть, то сухой одежды не осталось, а значит можно было таки перемерзнуть и заболеть. Спасибо Росавтодору за его шикарные остановки, где мы и зависли еще на один час ливня где-то на подъезде к Майкопу. В итоге мы проехали 100 км и на вокзал Майкопа мы успели затемно, наша электричка была рано утром, поэтому планировали тусить ночь на вокзале или в комнатах отдыха, но... Это был первый вокзал в моей жизни, который закрывается на ночь. И тусить с местными алкашами и гопниками как-то не радовало. Слава яйцам, рядом была мини-гостиница Депо. После всех скитаний это был рай. Горячий душ и мягкая постель - достойное завершение наших приключений. Дальше был Туапсе, скала Киселева, ночной енотик, потом просто пляж с кукурузой, арбузом и пивом. Жизнь наладилась, пока мы не сели в поезд. Проводник-зануда, пассажиры-мудаки, из-за которых пришлось плясать пол ночи с велосипедами, чтоб положить их удовлетворительно для них. Видимо когда велосипедистов много, они боятся открывать свой рот, но когда нас оказалось двое... Я не знаю, что такое багажный вагон, но уже мечтаю им воспользоваться. Ну и в довершение всего память моего старенького телефона заполнилась, я решила почистить оперативку обычным способом, который никогда не создавал проблем. И именно в этот момент с кэшем улетели и наши записанные треки... Спасибо моему велосипеду, что выдержал все это. Спасибо мужу, который присекал на корню мои паникующие нотки. Мы хотели испытать себя и сделали это на все 200%. Оказалось я могу больше, чем представляла. Теперь я знаю как правильно спланировать маршрут и рассчитать время. Буду с нетерпением ждать следующего велосезона Изменено 4 сентября, 2016 пользователем Рыжло rkromanrk, Evinet, gven и 11 других 14 Я НЕ ДЕВУШКА, Я - КОРЕШ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 Отличный рассказ!=) Но зачем ждать следующего велосезона если этот еще далеко не закончился?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 Молодцы! Суха теория...Читал несколько отчётов про прохождение 30ки с велосипедами. Во всех случаях одно и тоже - не очень опытные, но верящие в себя и не верящие другим велосипедисты (во всех случаях у них тушенка) просто вызывают уныние у пешиков, которые думают, что они спортсмены и идут по горам , а тут чуваки просто на великах катаются. :-)Вероятно прохождение 30ки с великами может быть обусловлено только дальнейшим движением, например в Абхазию. каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gven Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 Хороший слог, весело, с изюминкой) автор, я так понимаю, относится к категории счастливых женщин, катающих с мужьями? ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maks_Dobry Опубликовано 6 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2016 Сурово)) мне нравится) только почему в обратную сторону то? you are really want to do it? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжло Опубликовано 6 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2016 gvenда, если это не касается писькомерства (катания на скорость) Maks_Dobryнужен был хард-подъем (мы его получили) и последующий спуск (тоже получили, когда катили до Майкопа со средней около 30) gven 1 Я НЕ ДЕВУШКА, Я - КОРЕШ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amanita muscaria Опубликовано 6 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2016 Вывод №5: штормовки от кавказских дождей не спасают, нужно искать качественный дождевик и тестировать его дома под душем. у Универсала я заказывала куртки для вело. Тестировала под душем - всё норм. Гриб - это материализовавшаяся радиоволна Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти