Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Замена каретки


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Появились щелчки при педалировании. При прокручивании правого шатуна в определенном месте. Катерка под квадрат, купил съемники, разобрал. Стоит каретка: VP components BC-73 68 BC 1,37x24  124,5 мм. После извлечения попробовал вращать ось, крутится с хрустом (как будто песок). Извлечь пока не получилось подшипники. Пробег около 1500 км. Возникли такие вопросы: Если менять на такой же квадрат, то как быть с размером в "124,5" нигде такого не нашел. И второй вопрос, если ставить холовтэч 2, то шатуны нужно новые?  и еще подозреваю, что щатуны+звезды. Есть ли смысл, т.к. вел планирую продавать, т.к. хотел на следующий год брать вел повыше уровнем.

Изменено пользователем yagoza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

удалось мне выбить подшипники, измучился правда, промыл, вроде живые. Осталось смазать и собрать, а там гляну, если будет невнятная работа, то тогда рассмотрю ваше предложение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Б/ушная, но, вроде, живая. Забери задаром, если нужна.

DSC_0010.JPG

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


удалось мне выбить подшипники, измучился правда

Опытные люди говорят и пишут, что если подшипник выбивали ударами по внутренней обойме, его не стоит ставить назад, а нужно заменить.

Удары передаются через шарики, подшипнику становится плохо и он после этого нормально работать уже не может.

Надо либо выпрессовывать его съемником, без ударов, либо выбивать ударами по внешней обойме, если возможно - шарики и дорожки при этом не страдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


выбивать ударами по внешней обойме
- внешняя выбивается и слетает на раз. И всё... :(

Вообще, применение молотка ни в коем случае не должно быть непосредственным по телу подшипника. Только через проставки - дерево, мягкий металл ( алюминий, бронза и т.п.).

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


внешняя выбивается и слетает на раз. И всё..

Непонятно, как это.

Я говорил про типовой случай: внешняя обойма запрессована в корпус - скажем, вело-втулки, - но до нее не добраться изнутри.

Выбить подшипник можно, только если бить по внутренней обойме.

Удары - по внутренней, запрессована внешняя. Усилие передается через дорожки и шарики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Непонятно, как это.
- рычаг при ударе по внешней больше. Но, согласен - если внутренняя "свободна" - выбить (и убить подшипник) легче её.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ударов по обойме не было вообще. Сдвинул центральный цилиндр, показались края подшипника с одной стороны, этим краем положил на разводной ключ, между "губ" ключа, в ось был вкручен болт и аккуратно начал постукивать по оси. При этом поворачивал барабан по центру меняя места зацепления подшипника и разводного ключа. Через пару минут подшипник вылез. Ну а второй уже проще, вставил ось в трубу и такими же ударами по оси с болтом выбил 2-ой. Вроде вращаются нормально, после промывки и смазки, без посторонних шумов.

Не подскажите на будущее, какой тип каретки оптимален?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вернуться к самому началу:

 


Появились щелчки при педалировании. При прокручивании правого шатуна в определенном месте.

...

После извлечения попробовал вращать ось, крутится с хрустом (как будто песок)

Щелчки, вероятно, шли не от подшипников каретки, а либо от места посадки шатуна на вал каретки, либо от места, где педаль вкручена в шатун. А то и вообще от подседельного штыря.

Это - три самых частых причины. Подшипники тут, похоже, ни при чём, т. к. после промывки крутятся бесшумно.

 

Что до оптимального типа каретки - тут надо решить, что тебе важнее. Если вес, нужна каретка с трубчатым валом - холлоутек или окталинк. Первая легче, понтовее и дороже, вторая - потяжелее, попроще и подешевле.

Если вес не парит, то квадрат - вполне рабочий вариант. У меня на хардтейле каретка-квадрат прошла больше 20 тыс км и до сих пор работает плавно, мягко и бесшумно.

Но я езжу спокойно, без рывков и крутых подъемов. И избегаю бродов.

 

А если ломить в подъемы и переезжать ручьи - думаю, никакая каретка долго жить не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Щелчки, вероятно, шли не от подшипников каретки

да Вы правы, шли от штока вилки, я на днях пытался вычистить из зазора скопившуюся пыль и решил вынуть вилку, разбирать до подшипников не стал, а просто вытер что смог. И видать когда вставлял вилку назад, где-то там песчинка попала и при надавливании на педаль в сторону руля издавала звук, когда шла нагрузка на руль. А с подсиделом уже была история, тоже непонятные щелчки при педалировании, вынул подседел, он был весь в пыли и песчинках, все вытер, смазал и щелчки исчезли.

Ну хоть каретку почистил, теперь выглядит прилично.

Изменено пользователем yagoza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...