pasha Опубликовано 10 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2016 Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен на оные в интернетах. Да и прогноз погоды на ближайшую неделю заставил содрогнуться от ощущения приближающегося мороза. Приняв безоговорочное решение сделать станок и не отступать, начал подбирать материалы. Мысленный взгляд упал на полипропиленовую трубу пн10 диаметром 75мм кажется, это для будущих роликов. Но цена на эту трубу сильно куснулась--900 руб за метр и продаётся только по четыре метра.Но судьба улыбнулась мне и я стал обладателем безплатного куска трубы правда 63диаметра и марки пн25. Толщина стенки 10,5 у этой, армированной стекловолокном тубы, даёт внутренний диаметр 42мм. Но что бы сделать ролик из этой трубы, нужно засунуть во внутрь подшипники с осью. Оказалось что подшипники с внешним диаметром 42 в природе существуют и выглядят вот так.Цена на эти подшипники очень демократичная 38 руб но это за китайские, а вот российского производства уже стоят 60 с чем то. Решил поддержать российского производителя. Возник риторический вопрос: " Сколько брать?" Внутренний механик посоветовал брать больше т.е. четыре подшипника на один ролик длинной 50-60 см. Продолжение следует... lmv 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 (изменено) Итак продолжу.Первая засада оказалась вот в чём. Внутренний диаметр трубы исходя из вычитания из диаметра толщины стенок должен получится 42мм, но на практике чуть больше. Медленно пришла мысль намотать что нибудь на подшипник. Под рукой оказалась медная пластина толщиной 0,3мм. Из неё соорудил проставку под нужный диаметр.Попробовал--вроде заходит туговато. Изготовил такие же для остальных подшипников.Кстати о подшипниках. Новые подшипники, особенно китайские, страдают от недокладывания в них смазки. Исправляется легко открыванием пыльника, например скальпелем, поддёвывая внутреннюю часть пыльника, вытягивая на себя и закладыванием смазки.Смазку закладывал с оставлением свободного места под расширение при нагревании. Ведь если крутить на станке с остервенением, то подшипники сильно разогреются.Следующая проблема с подбором оси под внутренний диаметр подшипника решилась быстро. Взяв шпильку на 14 решил аналогично изготовить проставку под диаметр 15, который на подшипнике.Собрал всё исходя из размеров моего ролика, а именно 60см. Скорее всего с размер можно немного уменьшить и где то 50см или даже 40 будет достаточно для нормального гонщика. Всё таки 60см многовато. Получилось так.Потом решил собирать дальше.В итоге собранный ролик выглядит вот так.А три ролика вот так.Дольше нужно закрепить ролики на рамке и спокойно крутить. Рамку можно сделать из деревянных брусков 40х40 или 50х50. Думаю каждый сможет это. Изменено 11 октября, 2016 пользователем pasha lmv 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Вот только насколько будет изгибаться труба под нагрузкой? Шпилька-ось так же не обладает необходимой жёсткостью. То есть, конструкция будет играть, что, впрочем, не помешает ей работать, просто вероятно снизится ресурс подшипников. Или же полипропиленовая такого диаметра и такой длины видимо не изгибается под нагрузкой "гонщик/2" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 (изменено) @Борисыч, вот сразу видно технически подкованного человека. Хотел об этом умолчать, сохранив завесу тайны, но видимо придётся рассказать.Рамку для моего станка решил сделать металлическую, которая даст столько жёсткости, на растяжение шпильки, сколько возможно. Т.е. закреплённый ролик будет на натянутой как струна шпильке. Добавлю.Труба, ту что я использую, при длине 60см не гнётся. Толщина стенки 10мм да и ещё армирована стекловолокном. Бывает похожая труба с алюминиевым многослойным армированием. Изменено 11 октября, 2016 пользователем pasha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Гы... Pazema и Борисыч 1 1 Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pazema Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 @O-Witte,извиняюсь за минус на телефоне промахнулся). Идея класс!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Идея не моя, друг фотки скидывал. А минус... я почему то не оценить не могу, ни оценки не вижу Pazema 1 Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борисыч Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Хотел об этом умолчать, сохранив завесу тайны, но видимо придётся рассказать.что б другие помучались?)) Про стальную раму, что бы можно было натянуть шпильку, сразу подумал, но не стал писать, так как тогда изделие уже не будет ультрабюджетным Тут меня ещё беспокоят эрзац-проставки из медяшки. Рано или поздно подшипники начнут проворачиваться либо на оси, либо по стенке трубы, скорее по оси наверное. Хотя... нехай проворачиваются, это не какой-то ответственный узел боящийся люфтов. Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно. А качестве ремня что будет? Сам несколько раз собирался склеить станок, но так и не собрался... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олимпиец Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Павел, будут ли фотки подшипников, как их на кузнице в маслёнке томили? Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно.Скорее трубка в ближайшем будущем сползет с подшипников - она от сползания никак не зафиксирована. Там хоть саморезы ввернуть в трубу, сразу за внешними подшипниками. Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 (изменено) Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно.На шестой фотографии этой страницы видна шпилька с законтренными гайками с двух сторон подшипниками. Гайки посажены на синий резьбовой герметик, который внимательный читатель мог заметить на той же фотографии. Так что мигрирование по шпильке пресечено.@O-Witte, тоже подумал об этом и так же пришел к фиксированию, но не саморезами, а скорее просто шпонку присобачить туда. Изменено 11 октября, 2016 пользователем pasha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 а скорее просто шпонку присобачить туда.Шпонку? А как? Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_47_2009 Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Шпонку? А как? Ну что тут не понятно, написано: "присобачить"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evinet Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 @O-Witte, со втулками идея так себе - я пробовал так делать. В итоге, втулки отправились обратно в коробку со старыми железками)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 написано: "присобачить"! Шпо́нка (от польск. szponka , через нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка) — деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента. По форме шпонки разделяются на клиновые, призматические, сегментные, тангенциальные и цилиндрические. Изготавливаются из различных сталей и сплавов.http://www.kgau.ru/distance/2013/m5/004/img/10/image025.jpgпотому - как??? Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛУКа Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен клёвая тема))Все видели это? Наверно да!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 11 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Шпонку? А как? Ну что тут не понятно, написано: "присобачить"!Присобачил. Собрал на скорую руку. Крутить почему то реально тяжело. На звёздах 39-23 прокручивал с трудом. Думаю что из-за того, что задние ролики далеко друг от друга стоят. Сейчас между задними роликами 40см. Сколько должно быть по-настоящему не знаю. alex_47_2009 и lmv 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 12 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Сделал проточку под приводной ремень. В качестве ремня намерен использовать капроновую бичевку диаметром около 5мм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 (изменено) Попробовал крутить. Понравилось. 12 новых подшипников с густой смазкой дают реально достойное сопротивление для настоящего гонщика. Т.е. три подшипника на ролик было бы в самый раз. Да и ролики можно поуже. Короче, новые подшипники видимо нужно обкатывать. На первой тренировке начал со звезд 39-23 и к концу часа дошел до 39-17. Ролики стали крутиться значительно легче. Изменено 14 октября, 2016 пользователем pasha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Взял бы сразу хорошие подшипники. NTN/SKS. Не так уж и дорого. Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 @Мистер,подшипники отечественные по качеству лучше импортных. В качестве приводного ремня использовал веревочку от жалюзи. Она толщиной 3-4им. Что бы не проскальзывала,намазал ее американским герметиком для помпы, консистенция которого как у 88клея. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 @pasha, многие отечественные сделаны в китае. Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
O-Witte Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Ха, нет гарантии, что те же SKF сделаны не в Китае... Знаю. Умею. Могу. Делаю...Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мистер Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 @O-Witte, Покупаем в финляндии. качество надлежащее. Меня здесь больше нет.Все вопросы напрямую в вк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 16 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 октября, 2016 (изменено) Ну мне в Финляндию за подшипниками лень ехать, покупаю отечественные. Не хочу поощрять буржуев. Вот видео залил.Шум создаёт один подшипник в среднем ролике. В ближайшее время хочу разобрать и потуже его запрессовать. Изменено 16 октября, 2016 пользователем pasha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти