Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Велостанок своими руками.


Рекомендуемые сообщения

Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен на оные в интернетах. Да и прогноз погоды на ближайшую неделю заставил содрогнуться от ощущения приближающегося мороза. Приняв безоговорочное решение сделать станок и не отступать, начал подбирать материалы. Мысленный взгляд упал на полипропиленовую трубу пн10 диаметром 75мм кажется, это для будущих роликов.  Но цена на эту трубу сильно куснулась--900 руб за метр и продаётся только по четыре метра.
Но судьба улыбнулась мне и я стал обладателем безплатного куска трубы правда 63диаметра и марки пн25. Толщина стенки 10,5 у этой, армированной стекловолокном тубы, даёт внутренний диаметр 42мм. 
P_20161008_195607.jpg
Но что бы сделать ролик из этой трубы, нужно засунуть во внутрь подшипники с осью. Оказалось что подшипники с внешним диаметром 42 в природе существуют и выглядят вот так.
P_20161008_195427.jpg
Цена на эти подшипники очень демократичная 38 руб но это за китайские, а вот российского производства уже стоят 60 с чем то. Решил поддержать российского производителя. Возник риторический вопрос: " Сколько брать?"  Внутренний механик посоветовал брать больше т.е. четыре подшипника на один ролик длинной 50-60 см. 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак продолжу.
Первая засада оказалась вот в чём. Внутренний диаметр трубы исходя из вычитания из диаметра толщины стенок должен получится 42мм, но на практике чуть больше. Медленно пришла мысль намотать что нибудь на подшипник. Под рукой оказалась медная пластина толщиной 0,3мм. Из неё соорудил проставку под нужный диаметр.
P_20161008_195444.jpg
Попробовал--вроде заходит туговато. Изготовил такие же для остальных подшипников.
Кстати о подшипниках. Новые подшипники, особенно китайские, страдают от недокладывания в них смазки. Исправляется легко открыванием пыльника, например скальпелем, поддёвывая внутреннюю часть пыльника, вытягивая на себя и закладыванием смазки.
P_20161008_204347.jpg
Смазку закладывал с оставлением свободного места под расширение при нагревании. Ведь если крутить на станке с остервенением, то подшипники сильно разогреются.
Следующая проблема с подбором оси под внутренний диаметр подшипника решилась быстро. Взяв шпильку на 14 решил аналогично изготовить проставку под диаметр 15, который на подшипнике.
P_20161008_200717.jpg
Собрал всё исходя из размеров моего ролика, а именно 60см. Скорее всего с размер можно немного уменьшить и где то 50см или даже 40 будет достаточно для нормального гонщика. Всё таки 60см многовато. Получилось так.
P_20161008_205703.jpg
Потом решил собирать дальше.
P_20161008_205844(1).jpg
В итоге собранный ролик выглядит вот так.
P_20161008_210133.jpg
А три ролика вот так.
P_20161008_213723.jpg

Дольше нужно закрепить ролики на рамке и спокойно крутить. Рамку можно сделать из деревянных брусков 40х40 или 50х50. Думаю каждый сможет это.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только насколько будет изгибаться труба под нагрузкой? Шпилька-ось так же не обладает необходимой жёсткостью. То есть, конструкция будет играть, что, впрочем, не помешает ей работать, просто вероятно снизится ресурс подшипников. Или же полипропиленовая такого диаметра и такой длины видимо не изгибается под нагрузкой "гонщик/2" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч, вот сразу видно технически подкованного человека. :)
Хотел об этом умолчать, сохранив завесу тайны, но видимо придётся рассказать.
Рамку для моего станка решил сделать металлическую, которая даст столько жёсткости, на растяжение шпильки, сколько возможно. Т.е. закреплённый ролик будет на натянутой как струна шпильке. 
Добавлю.
Труба, ту что я использую, при длине 60см не гнётся. Толщина стенки 10мм да и ещё армирована стекловолокном. Бывает похожая труба с алюминиевым многослойным армированием.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы...

0C5R3BozAHw.jpg

x5fASRNSVns.jpg

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея не моя, друг фотки скидывал. А минус... я почему то не оценить не могу, ни оценки не вижу

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Хотел об этом умолчать, сохранив завесу тайны, но видимо придётся рассказать.
что б другие помучались?)) 

Про стальную раму, что бы можно было натянуть шпильку, сразу подумал, но не стал писать, так как тогда изделие уже не будет ультрабюджетным :)  Тут меня ещё беспокоят  эрзац-проставки из медяшки. Рано или поздно подшипники начнут проворачиваться либо на оси, либо по стенке трубы, скорее по оси наверное. Хотя... нехай проворачиваются, это не какой-то ответственный узел боящийся люфтов. Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно.

 

А качестве ремня что будет? Сам несколько раз собирался склеить станок, но так и не собрался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, будут ли фотки подшипников, как их на кузнице в маслёнке томили?

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно.

Скорее трубка в ближайшем будущем сползет с подшипников - она от сползания никак не зафиксирована. Там хоть саморезы ввернуть в трубу, сразу за внешними подшипниками.

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь бы подшипники не начали мигрировать по оси произвольно.

На шестой фотографии этой страницы видна шпилька с законтренными гайками с двух сторон подшипниками. Гайки посажены на синий резьбовой герметик, который внимательный читатель мог заметить на той же фотографии. Так что мигрирование по шпильке пресечено.

@O-Witte, тоже подумал об этом и так же пришел к фиксированию, но не саморезами, а скорее просто шпонку присобачить туда.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а скорее просто шпонку присобачить туда.
Шпонку? А как? 

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@O-Witte, со втулками идея так себе - я пробовал так делать. В итоге, втулки отправились обратно в коробку со старыми железками))

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


написано: "присобачить"!

 

 

Шпо́нка (от польск. szponka , через нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка) — деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента. По форме шпонки разделяются на клиновые, призматические, сегментные, тангенциальные и цилиндрические. Изготавливаются из различных сталей и сплавов.

http://www.kgau.ru/distance/2013/m5/004/img/10/image025.jpg

потому - как???

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен
клёвая тема:)))

Все видели это? Наверно да!!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпонку? А как? 

 

Ну что тут не понятно, написано: "присобачить"!

Присобачил. 

P_20161011_203106.jpg

Собрал на скорую руку.

P_20161011_214454.jpg

 

Крутить почему то реально тяжело. На звёздах 39-23 прокручивал с трудом. Думаю что из-за того, что задние ролики далеко друг от друга стоят. 

P_20161011_214752.jpg

Сейчас между задними роликами 40см. Сколько должно быть по-настоящему не знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал проточку под приводной ремень. В качестве ремня намерен использовать капроновую бичевку диаметром около 5мм.

P_20161012_175656.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал крутить. Понравилось.

12 новых подшипников с густой смазкой дают реально достойное сопротивление для настоящего гонщика. Т.е. три подшипника на ролик было бы в самый раз. Да и ролики можно поуже. Короче, новые подшипники видимо нужно обкатывать. На первой тренировке начал со звезд 39-23 и к концу часа дошел до 39-17. Ролики стали крутиться значительно легче.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взял бы сразу хорошие подшипники. NTN/SKS.

Не так уж и дорого.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Мистер,подшипники отечественные по качеству лучше импортных.

В качестве приводного ремня использовал веревочку от жалюзи. Она толщиной 3-4им. Что бы не проскальзывала,намазал ее американским герметиком для помпы, консистенция которого как у 88клея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха, нет гарантии, что те же SKF сделаны не в Китае...

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@O-Witte, Покупаем в финляндии. качество надлежащее.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне в Финляндию за подшипниками лень ехать, покупаю отечественные. Не хочу поощрять буржуев. Вот видео залил.
Шум создаёт один подшипник в среднем ролике. В ближайшее время хочу разобрать и потуже его запрессовать.
 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...