Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Велостанок своими руками.


Рекомендуемые сообщения

Станок обновился. Ролики стали короче -450им. Думаю для профи хватит 250-350им. В переднем ролике осталось два подшипника, в задних по три. Для более плотной посадки на подшипники добавилось два слоя липкой аллюмин. фольги. Стало тише. Станок встал на демпфирующие приставки, не знаю как называется материал.P_20161019_184041.jpg

Не успел оттренироваться как уже появилось видео на ютубе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Станок встал на демпфирующие приставки, не знаю как называется материал.
обычный вспененный полиэтилен с закрытыми порами, Пенофол одна из торговых марок. Не самый лучший вибро- и звукоизолятор. Мне кажется, немало звука излучает станина своей поверхностью. В порядке бреда - заткнуть торцы заглушками, а саму станину покрыть слоем листового Пенофола.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не самый лучший вибро- и звукоизолятор

А вот для велостанка он оказался просто находкой. Дело в том, что эти бруски, высотой примерно 7см и такой же ширины, дают свободу для перемещения как в вертикальных, так и в горизонтальных перемещениях станка, что в свою очередь благостно влияет на покрышки (они не сжимаются при "расколбасе") и увеличит конечно их ресурс. Ну а высокочастотные вибрации (шум) эти ножки конечно же не устранят.

 

 


Мне кажется, немало звука излучает станина своей поверхностью.

Вот после этой мысли я задумался. И теперь в голову лезут новые усовершенствования. Например если оси роликов изолировать проставками от станины ну и действительно, можно саму станину зашумоизолировать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оси роликов всяко полезно изолировать. Но тоже, чем... нагрузки там под весом ездока ого-го, значит вставки (трубки на оси и шайбы под гайки) должны быть из весьма твёрдого материала. Слишком твёрдые почти ничего не поглотят и всё передадут на станину, слишком мягкие - продавятся. Но можно конечно подумать.

Про излучение станиной я сделал предположение, по видео непонятно, но это логично и опыт подсказывает, что должна звучать. И правда шум от неё значительный?

 

Вообще, если пойти дальше, то  вот бы заменить подшипники качения на скольжения... они ж по-идее тише работают. Но тогда уже проект выйдет далеко за рамки "на коленке и дёшево". Бронза, калёные оси, токарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про излучение станиной я сделал предположение, по видео непонятно, но это логично и опыт подсказывает, что должна звучать.

Станина звучит и ещё как. В основном шум создаётся от резонирующих частей конструкции. Завтра попробую заизолировать оные сырой резиной. Вот видео, где слышен шум от резонации. 

 

 

 

 

вот бы заменить подшипники качения на скольжения...

Скорости вращения большие и так же будет большое выделение тепла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел модернизировать станок с целью шумоподавления, но неохота. Легче сделать новый и я прям его уже вижу. Ролики будут из той же трубы, только длиной 320мм, а станина(рама) станка будет деревянная, красивая. Вобщем подшипники уже купил и скоро начну собирать. Принимаю разумные напутствия и пожелания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ролики можно сделать из трубы картонной, гильзовой. Их можно намутить в типографиях, на них офсет приезжает.

У моих, толщина стенки 20 и 25 мм.

 

Думаю, вибрации будут гаситься на ура.

 

http://86007machine.com/upload/143711711424974.jpg

 

Они очень ооочень прочные. Автомобиль выдерживает, не то что велик)

Изменено пользователем Мистер

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они есть в магазинах линолеума на выброс.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Станок на сегодняшний день прошел 7 часов усиленных тренировок. Самочувствие станка нормальное. Верёвочка отрезанная от жалюзей и вживлённая в станок немного растянулась пришлось укоротить. Вот ещё какой нюанс заметил. Станок стоит в гараже и по полу гуляет холодный воздух, что влияет на начало тренировки. Всё дело в том, что в подшипники я добавил украинский литол, который на холоде сильно сопротивляется и не даёт российским шарикам нормально вращаться в обойме пока не дашь жару. Только после десяти минут конкретной зарубы, литол нагреваясь сдаётся и подшипники начинают работать нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...