Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Идём на Юг (Полярного Урала)!


Рекомендуемые сообщения

С 21 июля по 13 4 по 27 августа планируем пеший поход к самой высокой точке Полярного Урала г. Пай-Ер

 

2016-12-12_175549.jpg

 

26852000.jpg

 

5677330_xlarge.jpg

 

Длина маршрута около 150 км.

 

На обратном пути - посещение городов Лабытнанги и Салехарда

 

171182105.jpg

 

Ориентировочный бюджет похода - стоимость ж/д билетов Волгоград-Москва-Лабытнанги и обратно, продукты.

 

Приглашаем в группу желающих проверить себя и посмотреть эти сказочные места за Полярным Кругом

 

aaebab30564ece357324bbe46f7c0891.jpg

Изменено пользователем Бомбора
изменил даты
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На работе утвердили окончательный и бесповоротный график отпусков.

Сдвигаемся по срокам на 2 недели, т.е. стартуем из Волгограда в пятницу 4-го августа вечером (поезд №15), возвращаемся домой 27-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Информация по ж/д расписанию:

 

жд.jpg

 

Комментарии:

  • выезжаем 4-го августа (пятница, рабочий день) вечером. Кому надо - отпрашивается с работы на несколько часов;
  • 5-го пересадка в Москве (Павелецкий-Ярославский), большая;
  • 7-го прибываем на станцию Полярный Урал в 14:15, стоянка поезда 1 минута;
  • дальше - 14 полных походных дней и 2 по 0,5, полная автономка;
  • 22-го возвращаемся к станции Полярный Урал, в 14:16 садимся на поезд до Лабытнанги;
  • 16:44 в Лабытнанги, устраиваемся на 2 суток в гостинице Тунис (как вариант)

Лабытнанги.jpg

  • остаток дня - баня, экскурсия по городу
  • 23-го едем на 1 день в Салехард (автобус, маршрутки?), ночуем опять в Тунисе
  • 24-го в 7:50 отправляемся домой
  • 26-го с 4:46 до 14:05 пересадка в Москве, большая
  • 27-го в 8:19 дома

 

По стоимости ж/д билетов пока полной информации нет, дождёмся апреля (поезд 209/210 начнёт ходить в июне)

 

Из Салехарда в Москву летает самолёт. Самый дешёвый билет 9700 с багажом 10 кг, да и то не каждый день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Разрабатывая маршрут, наметил несколько взаимно исключающих условий:

  • короткий, нужно уложится в 15 дней;
  • интересный
  • красивый;
  • лёгкий;
  • проходимый;
  • с возможностью закладок;
  • без заповедных территорий/разрешений/лесников/штрафов;
  • комфортный по погоде;
  • достаточный по возможным местам ночёвок;
  • экономный по газу (бензину), больше стоянок с деревьями.

Перелопатив тонны интернета перечитав 20 опубликованных отчётов о походах и рассмотрев реальные треки/точки, вот что надумал.

 

гш-12.jpg

 

Рассмотрим по порядку:

  • 151 км всего, т.е. очень в среднем 10 км/день;
  • линейный маршрут с двумя пересекающимися участками;
  • долины рек, перевалы, хребты, вершины - в ассортименте;
  • красная линия - максимальная нагрузка на пути Туда, синий и фиолетовый участки на дороге Обратно;
  • максимальное использование вездеходок и того, что от них осталось;
  • 3 закладки на обратную дорогу + 1 на месте старта/финиша;
  • территории среднего и южного участков природного парка Полярно-Уральский остаются в стороне;
  • юго-восточная сторона Уральского хребта отличается более тёплой погодой - это 2/3 нашего пути ;
  • зелёные значки палаток - реальные места ночёвок;
  • судя по космоснимкам деревья/кустарники растут в долинах р.Бол.Харамотолоу и Изъякыръю, в некоторых местах есть доски (брёвна).

 

Ещё информация:

 с 2015 года отменены пропуска в Лабытнанги и Салехард.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась информация от РЖД:

 

расчётная стоимость билетов Волгоград-Москва-Полярный Урал-Лабытнанги-Москва-Волгоград 15.390 руб (плацкарт).

 

"Мальдивы становятся ближе" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Набросал график движения по маршруту:

 

график.jpg

 

Из расчётных 16-ти ходовых дней:

- 1 днёвка на восхождение к г.Пайер;

- 0,5 днёвки на реке Большой Хараматолоу;

- 0,5 днёвки на реке Макар-Рузь (с экскурсией к водопаду);

- 0,5 днёвки на притоке ручья Лёквож;

- 1 запасной день на случай непогоды.

 

Километраж за день - ориентировочный, будем посмотреть на месте.

 

Про закладки.

 

закладки.jpg

 

№0 оставляем у станции Полярный Урал, это цивильные вещи в поезд и для прогулок по Лабытнанги/Салехарду.

№№1-3 ежедневные заначки продуктов по пути Туда для обратной дороги.

Что это даст? Значительное уменьшение веса продуктов и всего рюкзака уже в первые дни.

На графике выглядит примерно так (исходил из 400 гр на человека в день)

 

продукты.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Выбор походной обуви

 

Вариант №1

3 года назад в пешем походе по Приполярному Уралу ходили в таких болотниках (или очень похожих).

Покупали в магазинах Сплав и Хищник.

Отличные сапоги! Лично протопал в них почти весь маршрут, изредка выставляя на просушку/проветривание (сохнут моментом).

Не скользят даже на мокром курумнике. Тёплые, по ледяной воле и снегу - свободно. ЛЁГКИЕ!

Но, не без недостатков:

  • минимальный размер 41, проблема для людей с небольшой стопой. Даже с учётом толстой стельки (войлочной или из пенополиуретана) и толстого спортивного (в крайнем случае, шерстяного носка);
  • голенища протираются друг об друга. Успешно лечится армированным сантехническим скотчем;
  • подошва боится сучков, протыкается на раз, даже без два, три.

Дополнительно к болотникам взять самые лёгкие кроссовки для мест, где сапоги не требуются - в поезд, по дороге, возле палатки, прогулок по городу.

 

Вариант №2

Треккинговые ботинки с "фонариками" (бахилами). Сильно от воды не защитят. Сохнут долго. Тяжёлые.

Для бродов взять специальные шлёпанцы с задниками.

 

М.б. кто-то предложит свой вариант. Тут ведь главное что? - Минимальный вес, сухие ноги, устойчивость, тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть идея попробовать в походе неопреновые перчатки и носки.

 

Второе думаю будет особенно актуально для бродов в шлёпанцах.

 

Да и идти в мокрых обычных перчатках под дождём и с ветром будет самый айс.

Неопрен же, говорят, греет даже в воде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 9 июля включился наш тариф на билеты РЖД.

 

Цены такие:

  1. Волгоград - Москва - Полярный Урал 2.313+4.412=6.725
  2. Полярный Урал - Лабытнанги 828
  3. Лабытнанги - Москва - Волгоград 4.412+3.401=7.813

 

Итого 15.366 руб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Бомбора,

Много ли будет бродов, где болотников будет мало?

Иначе могут понадобиться не только носки, но и неопреновый полукомбез.

Обычно носки полезны, когда идешь в коротких сапогах. и на бродах приходится их снимать.

Кстати, по твоей ссылке на сапогах есть тэп вставки на подошве, которые колятся значительно меньше.

Давно уже появились сапоги с полностью тэп подошвой. Они чуть тяжелее эва, но лишены ее недостатков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через 2 недели начинается продажа ж/д билетов до станции Полярный Урал.

 

С этого момента закрутится подготовка к походу, согласование группового снаряжения и раскладки, закупка, расфасовка и упаковка продуктов. 

Для этого нужно точно знать "сколько вешать граммов", т.е. сколько человек идёт в нашей команде.

 

Немного о нас. Мы - непрофессиональные ходоки (велики и водники), 7 лет назад пошли в первый поход на Северный Урал, на плато Маньпупунёр. 

И так нам там понравилось, что ещё 2 раза ходили на Север и добрались до Приполярного Урала.

В этом году идём дальше и выше по глобусу, к "Владыке гор"(ненецк.) - г.Пай-Ер.

 

Мы общительны, ценим юмор, всегда рады интересным рассказам и походным историям.

В еде неприхотливы, без вредных привычек.

В управлении придерживаемся принципов демократического централизма:

командир, принимая решения, учитывает мнение каждого участника.

 

Приглашаем в свои ряды и совершенных новичков, и бывалых туристов.

Готовы оказать помощь тем, кому она требуется.

Опытных фотографов, видеооператоров, зоологов, орнитологов и ботаников принимаем вне конкурса ;)

 

Предстоящий поход - не прогулка в парке за городом и не экскурсия вдоль курортов Черноморского побережья Крыма или Кавказа. 

Мы идём за Полярный круг, вдаль от жилья, электричества, телефонной связи, спасателей.

 

Этот поход в суровую и величественную природу - к горным хребтам, рекам и ручьям с водопадами, озёрам с хрустально чистой водой. 

Надеемся, что после у каждого участника останутся самые яркие воспоминания.

 

До 29 мая просим каждого, кто хочет пойти с нами, окончательно решить для себя:

- Смогу ли я? Не испугают ли меня трудная дорога/тропа/полное её отсутствие, тундра, снежники, курумники, броды, жара/холод/сумасшедший ветер/дождь/снег мошки+комары+оводы? 

По силам ли будет мне с утра до вечера 16 дней нести тяжёлый рюкзак? 

Не в одного, а в группе с единой целью, подчиняясь решению общей задачи?

 

Если у Вас остались невыясненные вопросы/требования/условия/пожелания - пожалуйста, обращайтесь.

 

Развёрнутого подтверждения не требуется, достаточно короткой фразы:

- Я в команде.

 

Нисколько не обидимся на тех, кто ничего не ответит/откажется. 

Лучше сейчас, чем на старте или маршруте. 

 

 

До встречи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результаты очной встречи 2-ух местных участников:

  1. поход будет!
  2. пешеходную часть заканчиваем 21 августа, в этот же день едем в Лабытнанги
  3. 22-ого один их участников улетает из Салехарда
  4. остальные - по своему усмотрению
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ж/д билеты уже писал.

 

Ещё: продукты, газ (бензин), 2 ночёвки в Лабытнанги (хостел/съёмная квартира), проезд и экскурсия в Салехард..

 

Надеюсь не более 4.000 к билетам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Рекомендованный перечень личного снаряжения

 

Бытовое:

 

1.  Спальник.  Температура  комфорта около 0. Как говорится, жареных в горах не находили.

По форме - лучше "кокон", но не критично.

 

2.  Коврик. Обычная "ижевка" толщиной 8 мм подойдёт.

Также принимаются "термаресты"  и  буржуйские  "ижевки"  12  мм  и  толще.

Самонадувайка тяжелее и иногда самосдувается (прокол).

НЕ  ПОДХОДИТ коврик для йоги толщиной с тетрадку 12 листов, под нами - вечная мерзлота.

Коврик завернуть в большой прочный пакет/целлофан, сверху одеть чехол.

 

3.  КЛМН (кружка+ложка+миска+нож).

Кружка: небьющаяся, лучше с ручкой, лучше  металлическая.  

Миска:  то  же самое, можно без ручки.

Из этого что-то одно должно быть однослойным и металлическим точно (чтобы "если что"  в  нём  можно  было  вскипятить  воду).  

Ложка: обычная столовая сойдёт.  Можно  титановую.  

Нож: дешёвый, лёгкий, не похожий на орудие убийства.

 

4.  Нижняя  одежда  для  сна  (термобельё).  При  необходимости  можно использовать для утепления на стоянках.

 

5. Шапочка стояночная/для сна.

 

6. Одежда стояночная. Тёплая флиска, штаны.

 

7.  Одежда  в  поезд,  цивилизацию.  Оставим  в  закладке на станции Полярный Урал.

 

8. Сидушка

 

9.  Компрессионный  мешок  для спальника. Сильно увеличивает свободное место в рюкзаке.

 

10. Компрессионный мешок для мягких вещей. Аналогично. Недостаток - так же сильно жуёт вещи.

 

11. Подушка или её аналог п.10

 

12.  Средства для розжига огня в сырую погоду (сухой спирт/оргстекло/атомная зажигалка).

 

13. Фонарик - не нужен. Полярный день, однако.

 

Ходовое:

 

1.  Болотники из ЭВА. В последние годы появились с ТЭП подошвой (более прочной).

Нейлоновый верх голенища подворачивается при ненужности.

Расчётное количество бродов  Туда/Обратно  50/53.  

В  некоторых местах просто будем идти по мелким речкам, ручьям и заболоченным вездеходкам.

СНЕГОБОЛОТНИКИ не нужны.

 

2. Стельки, 2 пары для смены. Толстые, но не меховые.

 

3.  Носки  толстые. Шерстяные, а лучше специальные спортивные.

Создают комфортную прослойку в обуви, защищают от мозолей и натоптышей. 2 пары для смены.

 

4.  Перчатки.  Защищают руки от мозолей и комаров. Идеально что-нибудь без  швов.

В  дополнение к обычным строительным собираюсь в этом году попробовать неопреновые.

 

5.  Рюкзак(!). Можно одолжить, но необходимо подогнать под себя.

Объём рюкзака:  мальчикам  -  100-120,  девочкам  -  80-100 л.

Для любителей навешивать  всё  на маленький рюкзак - это может и потеряться.

Снаружи только коврик в упаковке, сидушка, м.б. ёмкость для воды.

 

6.  Стояночная обувь, она же сменная/ходовая, там где позволит дорога.

Оптимально   -   быстросохнущие  кроссовки.  ОБЯЗАТЕЛЬНО  разношенные.

Главные требования - толстая подошва и минимальный вес.

 

7.   Треккинговые  палки,  2 (ДВЕ!) шт. Необходимы для самостраховки и разгрузки.

Можно палки от горных лыж (если не жалко). Беговые - менее прочные.

 

8. Одежда для движения. Например, антимоскитный костюм.

 

9. Ремень. Для подвязки развёрнутых голенищ болотников.

 

10.   Накомарник   с   ЧЁРНОЙ  сеткой  и  проволочными  кольцами.  


 

11. Фляжка, бутылка для воды. Ёмкость по вкусу.

На Северном Урале было жарко, 1,5 литра едва хватало. На Приполярном свободно ходил с 0,33 л - холодно.

 

 

Прочее:

 

0.  Паспорт,  медицинский  полис,  деньги, билеты. Всё в непромокаемой упаковке.

1.  Личная аптечка: лейкопластырь, индивидуальные лекарства. Групповой аптечки не будет.

2.  Гермомешки  либо  прочные  пакеты  для  защиты спальника, одежды и продуктов.

3.  Телефон с защитой.

4.  Средства  личной  гигиены.

5.  Защита    от    дождя    для    себя.   Накидка/плащ/мембранная куртка + непромокаемые штаны.

6.  Защита  от  дождя  на  рюкзак. Если  ещё не купили - берите самый заметный. Мы не группа спецназа на задании.

7. Реппеленты (по вкусу)

8. Очки от солнца лучше не брать. Чтобы его не спугнуть.

9. Горная каска необязательна.

 

При  любой  ситуации спальная одежда, мешок и коврик должны оставаться сухими. Всё тщательно УПАКОВАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Групповое снаряжение

 

1. Палатки.
2 одинаковые Normal Диоген 3.
Тяжёленькие (3.900), но с большими тамбурами для рюкзаков, длинные, с хорошей ветроустойчивостью.
Хватит  на  5-6  человек.  Могут  использоваться  как кухни/столовые в непогоду, либо в облаке мошки.
 
2. Каны.
Есть комплект круглых алюминиевых 3 и 2 л, с глубокими крышками.
+ ещё 1 маленький кан.
 
3. Сковородка.
Берём? У кого есть лёгкая? Или жарим на крышках?
 
4. Костровые (на что ставить каны и сковородку)
Имеются.
 
5. Половник
Есть у кого?
 
6. Моющее средство, рукавица, тёрка.
Аналогично?
 
7. Горелки.
1 газовая и 1 мультитопливная.
 
 
8. Газ/бензин?
Берём и то, и другое. Подробности потом.
 
9. Тепло и ветроизоляция (стеклоткань)
Имеется 1 шт.
 
10. Тент от дождя.
Не берём, облегчаемся.
 
11. Навигатор, запасные батарейки, карты.
В наличии подготовленный Garmin Oregon 450. Бумажная карта ч/б, возможно напечатаю цветную, водонерастворимую.
 
12. Фото, видеотехника.
У меня - экшн-камера Sony AS-30V, FullHD. Но не 4К. У кого что ещё есть?
 
14. Пила, топор, рации, компас
Вообще-то не нужны, но маленькую садовую складную пилу возьму.
 
15. Ремнабор (нитки, иголку, сантехнический армированный скотч)
Кто?
 
16. Шнур прочный, 20 м
Для страховки на бродах, сушки вещей на стоянках.
Кто возьмёт?
 
17. Рыболовные снасти.
???
 
                             Примечания:
 
Вес  группового  снаряжения  и  продуктовой раскладки разделим в походе между участниками.
 
Также распределим и затраты   на   приобретение   расходной  части  группового  снаряжения..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расчёты по бензину/газу

 

Итак, имеем 14 походных дней и 5 человек.

 

Принимаем норму расхода около 60 гр при трёхразовом питании.

На  самом  деле  у  газа будет немного меньше, но он и более подвержен замерзанию.

Поэтому считаем расход одинаковый.

 

Значит на все дни 4.200 грамм газа или бензина.

 

Если брать большие баллоны с газом по 450 гр (299 руб у нас в Декатлоне),  то ~10 (9,333) баллонов общим весом 6.680 гр и стоимостью 2.990 руб.

 

В  случае "дихлофосников" по 230 гр (70 руб в Сплаве) будет 19 (18,26) шт весом 6.992 гр и стоимостью 1.330 руб.

 

Бензин.  4.200  гр  =  4.810  мл. Округляем до 5 литров. Добавляем вес алюминиевой ёмкости, насоса, 5-ти ПЭТ 1л бутылок.

Получаем около 4.500 гр  и  200  руб при обычном бензине. Или 500 руб в OBI за 5л ёмкость с нефрасом (бензин Калоша).

 

Комментарии нужны?

 

Бутылки  с  бензином я думаю взять ещё меньшего объёма для возможности оставления в закладки. На общем весе и стоимости это мало скажется.

 

Теперь  по  поводу вегетарианца.  Будет готовить обеды отдельно на своей газовой  горелке.  

Получается, очень ориентировочно, 280 гр газа на 14 дней.  

То есть: либо 2 дихлофосника, либо 1 по 450 гр. Купить на выбор.  

Чтобы  тепло  не  улетало, желательно  иметь хоть какую-нибудь ветрозащиту. Хотя бы в виде толстой фольги.

 

Из 14 походных дней как минимум 1 должен быть на дровах/ветках/палках.

Кроме того, планируется 3 сухих обеда (без готовки).

Так что запас по топливу будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...