Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Что брать с собой в поход. Статья.


Рекомендуемые сообщения

Нашла в инете статью о том что можно и не можно взять с собой в поход. Конечно, ретроградство и "а вот нам говорили что" взыграло у меня внутри, но, мб это мнение тоже имеет право жить. А вы как считаете? Таки имеет ли место быть что-то, что описано в статье?

http://cortobike.ru/ru/velovestnik/186-o-veshchakh-kotorye-bespolezny-v-pokhode

Вот сама статья (даже с картинками) 

О вещах, которые бесполезны в походе

Путешествовать в радиусе 1000 км от своего местонахождения гораздо интереснее на велосипеде. Будь то Европа или наша необъятная страна. Намного увлекательнее будет поездка с друзьями на собственном велосипеде. Хорошо продумать маршрут и собрать багаж, приемлемый по весу - первостепенные задачи. Новичкам свойственно впадать в крайности. Таким образом, это либо ничего из принципа, что все можно купить по пути, либо целые баулы вещей, которые попросту не пригодятся им вообще.

Поначалу у некоторых даже нет палатки для ночевки под открытым небом. Тем не менее, в интернете немало роликов, в которых для сооружения палатки были задействованы мусорные пакеты, склеенные скотчем по швам в одно полотно 3х4 метра. С дополнениями в виде бельевой веревки и деревянных колышков, можно соорудить конструкцию, которая защитит от ночного дождя.
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/cce7846e14.jpg

Такой подход характерен для велосипедистов, которые любят путешествовать без груза, только с самыми необходимыми инструментами, легким спальником, велочехлом и минимальным запасом еды и одежды. Как правило, небольшой багаж умещается в подрамной сумке, спальник и чехол на время перелета можно прикрепить резиновыми жгутами к рулю. Масса лишних вещей для велопохода проведет весь отпуск дома, стоит лишь подумать головой. 

О сумках с багажником
Сумки весьма тяжелы сами по себе. К примеру, обычные велосипедные штаны (сумки на багажник) весят от 1 до 1,5 кг, в зависимости от своего объема и прочности тканей. Для приверженцев минимализма в путешествии будет легко отказаться от больших сумок с багажом. По сути, отсутствие сумок означает, что багажник не нужен, а это уже минус 1 кг и более. 
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/51aa515541.jpg

Замена велочехлу
Предстоит авиаперелет? Велочехол – необходимая вещь для транспортировки велосипеда в подобном случае. Компактно все упаковать и предотвратить возможные сколы помогут различные проставки. Тяжелые чехлы весят от 1 до 7,5 кг. Такой вес оправдывается более плотным материалом. К сожалению, не всегда таким способом удается избежать царапин лакокрасочного покрытия. Но и специальный чехол не гарантирует этого. Сохранность велосипеда в руках грузчиков, которые могут забросить велосипед аккуратно (или не очень) в грузовой отсек авиалайнера.

Предпочтения в одежде
Практика показывает, что огромный арсенал одежды - мертвый груз. Достаточно велоэкипировки и набора повседневной одежды. Не помешают и флисовая кофта с термобельем, если предстоит путешествие в холодное время года. Стирка потребуется примерно через два дня (хотя это сильно зависит от человека). В теплое время года проблем с сушкой белья возникнуть не должно, чего нельзя сказать об осеннем, зимнем или весеннем периоде. Джерси в должных температурных условиях можно надевать на тело сразу после стирки: она высохнет через полчаса. Шорты с памперсом сохнут намного дольше. 
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/4d79eb1301.jpg 

Комфорт для ног
Один из самых объемных пунктов, ведь включает в себя три подпункта:
• контактная обувь (или, при отсутствии контактных педалей, сразу пункт №2);
• обычные кроссовки или кеды;
• тапочки или шлепанцы.

На рынке представлен огромный ассортимент профессиональных контактных велосандалей зарубежных брендов. Кататься в них летом — огромное удовольствие. Их шипы утоплены в подошву, а потому не затрудняют обычную ходьбу. Приобретая подобную универсальную обновку, можно забыть об остальных пунктах, если это, конечно, не путешествие с супругой и детьми. Но помните, эта обувь может сильно натирать! Проверьте, подходит ли она вам.
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/36d03f729e.jpg

Вопросы трапезы
Поход на велосипеде налегке исключает перспективу транспортировку больших запасов еды. Оптимальный вариант – приобрести маленький котелок и газовую горелку, чтобы приготовить простой обед. Алюминиевая кружка и тарелка, раскладной или обычный нож тоже пригодятся.

Электронные устройства
Планшеты, навигаторы и прочие устройства лучше оставить дома, а вместо них взять смартфон с хорошей диагональю экрана. Заряда хватит надолго, если его периодически выключать после просмотра нужной информации по GPS.

Обслуживание велосипеда в поездке
Технические беды преследуют абсолютно всех без исключения. Современные новинки не застрахованы от технических неполадок в дороге. Однако современный велосипед необыкновенно надежен. Если маршруты пролегают в основном по асфальтированным дорогам, вряд ли придется что-то чинить. Разве что какие-то неполадки с цепью. Полный комплект инструментов - слишком много весит. Все что нужно в этом случае — хороший мультитул с выжимкой, ключ для спиц, пассатижи. Предварительно просто нужно проверить ключевые узлы велосипеда. 
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/27e50a2b95.jpg

Итак, что же у нас остается? Легкая палатка крепится к рулю с нижней стороны, чтобы не помешать комфорту управления велосипедом. Рядом закрепляется пенка. Кухонную начинку с горелкой и котелком можно выложить в сумку, расположенную под седлом. Туда можно упаковать и легкий спальный мешок. 

Велоформу можно сразу надеть, а сменную одежду сложить в подрамную сумку. Лучше всего, чтобы сумка была размером с рамный треугольник. Хорошо, если в ней окажется малозаметный карман для паспорта и денег. Смартфон можно уложить в нарамную сумочку-чехол, либо закрепить на выносе/руле. Весь арсенал не должен превышать отметки в восемь килограмм, если хочется комфортного путешествия "налегке". 
http://twentysix.ru/uploads/images/00/32/40/2016/12/13/a5dc6f1f5b.jpg

 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, на фотке классные шимановские сандалии. 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья, что называется, "в общих чертах", ниачом. Однако, что в ей не так, что там надо оспаривать и что вызвало у тебя сомнения?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Особенно про обслуживание велосипеда доставило

Для паркетного путешествия - вполне достаточно.

Про пассатижи вон указано. А ими очень много отремонтировать можно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как был форумчанин с никнейом руки-пассатижи. И что самое интересное, статей про облегчение снаряжения - легион. Но что-то не встречал статей о том, что зачем вы паритесь, выбирая палатку легче на 2 кг и спальник на3 когда можете похудеть на 7 и не парится над весом снаряжения.

Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И с весАми ты чёт загнул. Средненькая палатка-однушка сегодня весит 1,6 кг, двушка 2,1, а спальник на лето 600-700 г. На какие несколько кг ты собрался снижать эти числа?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про спальник на зиму. Я про то, что есть гонка вооружений, а есть гонка апгрейда вело-тур снаряжения. Взять те же фонарики. Многие так и ищут свой идеал. Постоянно переделывая покупая и пр. А я как езжу с фарой, которую купил в 13 году. Да, у нее ярковыраженное пятно, плохая боковая засветка. Но, с ней езжу и поменяю, когда сломается совсем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andrey_9999, ну а мораль какая? У меня жене уже 10 лет и до сих пор не сменил, так чо, брезентовые палатки тоже рано со счетов списывать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья из разряда "как сходить за кефиром" - несколько очевидных замечаний и остальное "ниачом". А по асфальтовой Европе вообще удобней всего путешествовать (исходя из статьи) с картой, на которой достаточно денег. И это тоже вполне себе годный способ путешествия.

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Skyrider, и я про чо. Непонятно, что вызвало негодование туристов, таких статей в интернетах пруд-пруди. Если б написали, что надо приклеить багажник и бросить на него мешок, при этом статья была такой же пустой - реакции б не было такой, инфа 146%))

@andrey_9999, да, ретроград я, увы :( Во всём цывилизованном мире тачки-то, и то раз в три-пять лет меняют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч,  если бы была подобная статья про "багажный" туризм накинулись бы еще больше, т.к. знаем по этому поводу гораздо больше нюансов=)

 

Ну а так статья действительно бестолковая.

 

1. Рекомендовать пользоваться склеенным пакетом с бельевой веревкой это просто форменное издевательство. На самый крайний случай да, но когда есть выбор между нормальной легкой палаткой или даже тем же гамаком, то извините=)

2. Тема рамных сумок немного раскрыта, но по сути единственный аргумент за сумки в статье это "большой рюкзак - хрень", а почему? Да потому что автор так сказал=)

3. Про велочехол сплошной бред. Во первых все продвинутые люди для перелетов давно используют коробки, а в поездах чехол просто необходим по правилам перевозки, а во-вторых тема "проставок" не раскрыта более чем совсем.

4. Про одежду тоже бред-) Написал что небо синее, но это как ни странно все и так знают=) А вот почему так и почему иногда оно становится белым а иногда черным в крапинку ни слова=)

5. Сандали да, хороши. Но только в сухой летний период, а что в остальных случаях? тема не раскрыта вообще.

6. про транспортировку еды опять непонятно что. Количество транспортируемой еды зависит не от того сколько ты хочешь везти, а от того сколько ты дальше планируешь ехать без магазинов=)

7. Телефон вместо нормального GPS это просто жесть=) Сколько я уже слышал ржачных историй про ориентирование по телефону, не пересчитать) То сел через пару часов, то спутники не так поймал, то карты нормальной нет... Не то что бы на телефоне нельзя ориентироваться, но в целом это гораздо сложнее организовать чем со специальным устройством=)

8. Главный стимул отказа от ремнабора - он слишком много весит=)))))) А главная проблема велосипеда - цепь=))))))) Нельзя столько смеяться=)

 

И самое главное все это представляется как единственно правильное мнение=) И ни одного слова, что предложенные советы мягко скажем далеко не всем подойдут. 

 

Если эта статья про легкоходство, то написано по ламерски и почти без раскрытия темы, описания недостатков и элементарного сравнения с другими вариантами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть на форуме чтобы не просто во флейм, а сразу в мусорку?

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А есть на форуме чтобы не просто во флейм, а сразу в мусорку?

Раздел называется велобеседка, как бы намекает на беседу на вольные темы. И вы, наверное, с друзьями общаетесь только конкретно, четко и по существу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда  :pardon: Но и не приглашаем к своей беседе "ниачом" весь остальной мир.

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но и не приглашаем к своей беседе "ниачом" весь остальной мир.

А вас приглашали? Или меня? Сами налетели. Мальчик, а нука ходи отсюда. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, я и сам так думал. Случайно высказался. Пойду я, действительно, информационного мусора и так хватает...

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nokit, вот, нормальный аргументированный комментарий. А то сразу в "Юмор". Ведь нам, новичкам, нужно разъяснить, что к чему, не всех устраивает ответ "это вот так, потому что я сказал" :)

 

 


И самое главное все это представляется как единственно правильное мнение=) И ни одного слова, что предложенные советы мягко скажем далеко не всем подойдут. 
да, такое явление сейчас обыденно вполне. Причём, во всех, даже самых наиклассических кругах :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


да, такое явление сейчас обыденно вполне

Есть догадка, почему это так. И не только сейчас, а вообще :)

 

Когда человек анализирует и сравнивает несколько разных подходов, он приводит плюсы и минусы, оценивает то и сё. Но это - когда анализирует.

А если ему не сравнить хочется, а рассказать о своём опыте или пристрастиях - какие уж тут сравнения...

И дело, как мне видится, вовсе не в желании кого-то обмануть :) Человек просто сообщает свое мнение. А как там принято у других - ему, скажем, фиолетово. У него - так, абчём он и рассказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...