Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Электропитание в походе


Рекомендуемые сообщения

Если от генератора на колесо ("динамки"), то нужен промежуточный выпрямитель. Т.к. динамка (и втулка тоже) вырабатывает переменное напряжение. У меня собран в подходящей коробочке на руле: мост из диодов Шоттки (для уменьшения потерь) и электролитический конденсатор 10.000 мкФ*25 В. Где-то попадалось в Интернете, как наши немецкие друзья пробовали вместо конденсатора ионистор с дикой ёмкостью 100 Ф(!). Это в 10 тысяч раз больше моего. Ничего особенного, не считая астрономическую цену за ионистор.

 

Бомбора, у меня есть дурацкая идея заряжать Ni-MH аккумуляторы (4 шт.) непосредственно от динамки.

Есть ли уже какие-то готовые, недорогие решения? Но так, чтобы не угробить аккумуляторы уже в первом походе. :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 184
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот еще интересная штука: двунаправленная зарядка на 4 AAA.

 

Забавная вещица, ценовой диапазон привычный для таких фиговин - 480 рублей с доставкой.

 

К ней еще придется 4AAA покупать - еще 100р.

http://cgi.ebay.com/Soshine-4-AAA-USB-E ... 5d26b44d63

 

Энерговооруженность конечно мизерная, полезность сомнительна. Вышеприведенный emergency charger за 60 рублей выглядит более привлекательно. Но туда нельзя энергию набивать, а сюда можно. С другой стороны, существую более емкие буферные устройства за ту же цену.

 

Кстати, я не против самодеятельного "колхоза", даже за, но это все-таки для людей увлекающихся процессом. Дайте мне полный комплект компонентов, а самое главное - корпус, и этот конструктор собрать смогу. Только таких предложений мало, и дешевле бывает купить готовое, а если сомневаешься в качестве - вскрыть и исправить все косяки. Вон fb03 так делает.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть дурацкая идея заряжать Ni-MH аккумуляторы (4 шт.) непосредственно от динамки.

Есть ли уже какие-то готовые, недорогие решения? Но так, чтобы не угробить аккумуляторы уже в первом походе. :озадачен:

Самый простой вариант выпрямитель+кассета на 4 аккумулятора. Больше тока чем нужно динамка не даст. Можно лишь перезарядить, если долго ездить, больше 6-7 часов с максимальной скоростью.

Вариант по дороже - специальные зарядки. У меня есть такие 2 шт, но только на 2 АА аккумулятора каждая, покупал под солнечную батарею.

Цену не помню, м.б. по 150-180. Залиты эпоксидкой, очень качественные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ну. ... и так далее, кончая советскими светодиодами и фонариками

Пытался уловить логику постов den'a на последних страницах.

Не смог.

То ссылки на очередные китайские поделки, как будто у других участников форума нет интернета и поисковиков.

То жалобы на недостаточный заряд мобильника для администрирования почтового сервера вдали от вышек.

То заявление что никому не нужна Зарядка, даже КПК в походе проработал до конца.

То рекомендация вместо дорогой, но надёжной техники покупать всё в Китае (дешевле же!), но далее дорабатывать всё самому.

Попутно с отклонениями от темы.

 

А кроме постов у уважаемого den'a уже что-нибудь есть из рекламируемого? И давно эксплуатируется, сколько походов прошло?

Какие впечатления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой вариант выпрямитель+кассета на 4 аккумулятора. Больше тока чем нужно динамка не даст. Можно лишь перезарядить, если долго ездить, больше 6-7 часов с максимальной скоростью.

Вариант по дороже - специальные зарядки. У меня есть такие 2 шт, но только на 2 АА аккумулятора каждая, покупал под солнечную батарею.

Цену не помню, м.б. по 150-180. Залиты эпоксидкой, очень качественные.

Цена мне кажется приемлемой, если там есть какой-нибудь контроль зарядки.

Только, если они под солнечную батарею, значит выпрямитель все равно дополнительно потребуется видимо?

Солнечная батарея тоже в принципе не помешает, как альтернативный источник.

Хотелось бы на них взглянуть, может это как-раз то, что мне и надо.

И еще такой вопрос, ведь U, которое выдает динамка зависит от скорости вращения колеса. Так если сильно разогнаться, скажем на спуске, зарядка не пострадает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена мне кажется приемлемой, если там есть какой-нибудь контроль зарядки.

Только, если они под солнечную батарею, значит выпрямитель все равно дополнительно потребуется видимо?

Солнечная батарея тоже в принципе не помешает, как альтернативный источник.

Хотелось бы на них взглянуть, может это как-раз то, что мне и надо.

И еще такой вопрос, ведь U, которое выдает динамка зависит от скорости вращения колеса. Так если сильно разогнаться, скажем на спуске, зарядка не пострадает?

1. Посмотреть и почитать про Зарядник на 2АА можно здесь http://vampirchik-sun.nm.ru/zu2.htm

У меня "старого" исполнения, электроника вынесена к одному из торцов. Сейчас - между элементами. Но схема та же.

2. Да, выпрямитель нужен, хотя бы от какого-нибудь старого блока питания или лучше самодельный.

3. Конечно, выходное напряжение от динамки растёт при увеличении скорости, и на холостом ходу очень сильно. Но с потребителем оно держится на допустимом уровне. Теоретически после выпрямителя под нагрузкой должно быть 9 В, на практике - надо проверить. Чтобы Зарядка не пострадала, можно подстраховаться - поставить на выходе выпрямителя мощный стабилитрон на 16 В. Тогда, даже если пропадёт контакт в нагрузке, выходное напряжение он ограничит на эти 16 В. А в нормальном режиме будет закрыт.

 

Немного о личном: в мае 2006-ого пугал народ этой штуковиной (динамкой) по дороге, на скорости гудит неимоверно, да ещё и тормозит также.

Но работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбора, спасибо за информацию!

Я и хотел что-то подобное. Остается только диодный мостик добавить.

Да, динамка конечно гудит и тормозит сильно (благо можно отключить в любой момент), но до покупки динамо-втулки я пока не дозрел, а динамка (практически новая) валяется без дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

динамка (практически новая) валяется без дела.

Аналогично, могу безвозмездно предложить на второе колесо ;)
Спасибо, но боюсь, что с двумя динамками пешеходы будут путать меня с троллейбусом. :потрясен:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кроме постов у уважаемого den'a уже что-нибудь есть из рекламируемого? И давно эксплуатируется, сколько походов прошло?

Какие впечатления?

Я ничего не рекламирую. Мне за это не платят - ни рынок на Красном не приплачивает, ни отечественные производители самых надежных в мире устройств (сделанных из китайских компонентов), ни сами китайцы. Активно участвую в этой теме именно по той причине, что устраивающего меня варианта пока не приобрел. Но кажется уже выбрал, спасибо fb03, обратил внимание на хороший зарядник. Как я решал проблему электропитания раньше, описано во втором посте данной темы. Вкратце - свинцовый аккуммулятор, гнездо прикуривателя, автомобильная зарядка. Вариант отличный, из недостатков только большой вес. По нашим равнинам значения не имеет, в горы хочу взять что-нибудь другое.

 

Прошу не рассматривать данное сообщение как повод к продолжению спора. Более дебильного занятия, чем споры в интернете, придумать сложно, мне пока есть чем еще заняться.

 

В качестве конструктивного предложения: а почему бы не составить сводную таблицу характеристик зарядников, только чисто техническую, без эмоций?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу обратить внимание всех форумчан, что тема НЕ находится в «Велобеседке» или «Оффтопике», поэтому прошу все разборки выносить либо в указанные форумы, либо в личный раздел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбора, плиз, не уходи из темы, у нас есть что еще спросить :). Было бы еще хорошо посмотреть мне на этот самый "Вампирчик". Заинтересовал конкретно. Может, как нибудь, в среду зайдешь, покажешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная маломощная китайская заряжалка:

 

http://www.dealextreme.com/p/rechargeab ... 00mah-3060

Цена примерно 400р, реальная емкость ниже заявленной

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_3060_2.jpg

 

И версия помощнее:

http://www.dealextreme.com/p/20000mah-u ... ttery-5909

Цена более 4000р, вес почти два кило, внутри литий-полимерная батарея. Можно заряжать ноутбук.

http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_5909_1.jpg

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы еще хорошо посмотреть мне на этот самый "Вампирчик". Заинтересовал конкретно. Может, как нибудь, в среду зайдешь, покажешь?

У меня не "Вампирчик", у меня "Проглот-М". Раньше производитель выпускал их параллельно, а теперь переключился только на 2 версии "Вампирчиков".

Если очень кратко об отличиях, то "П" немного более ёмкий, но зато в "В" легко заменить Li акккумуляторы. Из-за этого, из нескольких аккумуляторов 18650 и одного "В", можно получить накопитель большей ёмкости, чем "П".

 

В клубе появлюсь как только позволит работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один дотошный товарищ протестил их целую кучу.

У меня из протестированного этим товарищем завалялись четыре Ansmann 2700 и четыре GP 2500. Недавно купил еще четыре китайских BTY 2500, вот таких:

 

http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?Vi ... 4516675016

 

Купил для кемпингового фонаря, в нем они работают нормально. Засунул в фотоаппарат - тоже работают. Захотелось сравнить с Ansmann. Особой возни не хочется, поэтому замерял в попугаях, т.е. по времени работы фотоаппарата Fuji A170 в режиме записи видео. Сначала два аккумулятора выдерживаются сутки после заряда, и используются до выключения фотоаппарата, а затем другие два разряжаются так же, но через неделю после заряда.

 

Результаты разряда через сутки:

Ansmann 2700 продержались 2 часа 50 минут. Было записано более 11 гигабайт видео.

BTY 2500 продержались 1 час 20 минут. Было записано более 5 гигабайт видео.

 

Через неделю после заряда BTY 2500 продержались 1 час 10 минут.

 

Ansmann не новые, им уже более двух лет. Стоили в свое время довольно дешево, но сейчас менее емкие Ansmann 2400 продаются по 140 рублей за штучку, или 760 рублей за комплект из четырех штук с зарядником (видел в Players Club). BTY 2500 стоят 80 рублей за комплект, т.е. по 20 рублей за штуку. Реальная емкость BTY в два раза ниже Ansmann, и это еще пока BTY новые. Как себя проявят через два года - пока неизвестно. Но там, где надо чем-то заменить обычные батарейки, и это возможно - самое то, цена очень способствует.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ansmann 2700 продержались 2 часа 50 минут. Было записано более 11 гигабайт видео.

 

Дал отлежаться второму комплекту Ansmann 2700 две недели и прогнал через тот же тест. Результат - 2 часа 40 минут. Разница на уровне погрешности, т.е. можно считать, что в пределах одного похода саморазряда нет.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
2 Бомбора, спасибо за наводку. Прочитал описание "Вампирчика". Как инженер-электроник, не могу не отметить рациональность и продуманность устройства. Великолепный прибор.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Так какие конкретно модели зарядников для телефона от батареек стоит юзать? И возможно ли их найти в Волгограде?
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какие конкретно модели зарядников для телефона от батареек стоит юзать? И возможно ли их найти в Волгограде?

Если тебе только нужна зарядка для мобильного-коммуникатора-навигатора, присмотрись к http://orionvelo.org.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=507&start=10#p6766, компактный, лёгкий - 230 гр, ремонтабельное и заслуживающее доверие устройство, полностью готовое к употреблению. В рознице Волгограда ты наврядли найдёшь вообще какие-то адекватные устройства для зарядки мобильника. Ну если только попадётся ручная динамо-машина от "Expedition" :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какие конкретно модели зарядников для телефона от батареек стоит юзать? И возможно ли их найти в Волгограде?

Если тебе только нужна зарядка для мобильного-коммуникатора-навигатора, присмотрись к viewtopic.php?f=19&t=507&start=10#p6766, компактный, лёгкий - 230 гр, ремонтабельное и заслуживающее доверие устройство, полностью готовое к употреблению. В рознице Волгограда ты наврядли найдёшь вообще какие-то адекватные устройства для зарядки мобильника. Ну если только попадётся ручная динамо-машина от "Expedition" :)
Да для навигатора с аккамулятором ёмкостью 1200mAh 3.7V\. аккамулятор стоит баксов 50. Хватает его на 4 часа работы в режиме GPS-навигации и то, если полностью заряжен. На второй день медведицы и GPS-ориентирование не хватило.

И есть китайские аккамуляторы 2600mAh 3.7V по 4 бакса штука (или 200р в Байке). Таких бы с собой возить пачку и присобачить на подзарядку мобильника от них, либо, что ещё лучше, напрямую запитать навигатор от таких аккамуляторов, напряжение там такое же, нужен только переходник в меру приличный (телефон обычно стационарно закреплён на руле/раме) и выпрямитель тока какой-нить, чтобы не спалить телефон.

Этот Храl SP2000 Аppolo есть в варианте без солнечных батарей?

Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...