Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вес воздуха в покрышке.


Рекомендуемые сообщения

Наткнулся на расчеты по весу воздуха в велопокрышке и задумался...
Оказывается, что если накачать покрышку гелием, то можно облегчить вес колеса до 50 грамм!
Но расчеты приведены для BMX колёс, а вот как посчитать вес воздуха в шоссейном колесе?
(3.14*2.5*2.5)*(3.14*20*2.45) = 3019 см^3 = 0.003 м^3, умножить это на плотность воздуха (1.290 кг/м^3), получим массу 1-й атмосферы воздуха в покрышке - 0.0039 кг = 3.89г. плотность гелия в 7 раз меньше, значит 1 атмосфера гелия весит примерно 0.56г, а это выигрыш в 3.33 грамма на каждую атмосферу.
 

Кто-нибудь замерял сколько весит каждая последующая накачиваемая атмосфера в колесе?
Есть опять же информация по весу каждой атмосферы в BMX колёсах. Там она весит примерно 4 грамма. Но если разница в весе воздуха и гелия в десять раз, то можно на халяву облегчить колеса и сильно не напрягаясь при этом. Конечно я всё понимаю, что для всяких горных лисапедов это совершенно не важно, но для шоссейника каждый грамм на колесе значит очень много. Да и как говорят гелий в автомобильных колёсах ведёт себя по-другому, мягче как то. Значит и на шоссейнике если вмочить 12 атмосфер гелия, то и ехаться наверное мягче будет и на виражах увереннее будут покрышки себя чувствовать. Короче наверно гелий это будущее шоссейного велоспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

а потом будет как в анекдоте про блондинку на шиномонтаже:
 

Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает:

 

"Чем колеса накачать? ", как будто есть варианты :) и тут началось ..

 

Девица:

 

— А что есть?

 

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:

 

— Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.

 

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.

 

— А сколько стоит?

 

Парень:

 

— 800 руб. все колеса.

 

Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

 

Девица:

 

— Ну хорошо, мне — с клубникой.

 

Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой». Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут.

 

Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:

 

— Два дня назад здесь колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели.

 

— Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?

Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:

— Ну… да… мои ребята делали…

 

Мужик:

 

— Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?

 

Хозяин:

 

— Ну… это… ммм…

 

Мужик:

 

— Держи тысячу рублей!

 

Хозяин:

 

— а ... ??

Мужик:

 

— Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.

Шиномонтаж опять в слезах.

 

З.Ы.
попробуй посчитать вес каждой пылинки на колесе. каждый кусочек прилипшего асфальта. каждую колючку)

Изменено пользователем Мистер

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, это все вранье, закачивать нужно сжиженный гелий его больше помещается и соответственно грузоподъемность выше.

Но в камеры редко закачивают так как проколы случаются, а вот в рамы закачивают именно жидкий гелий. причем для закупорки всяких технологических отверстий , сначала раму запенивают, а уже потом пену пропитывают жидким гелием.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Короче наверно гелий это будущее шоссейного велоспорта.

Гелием можно отрицательный вес набрать. А будущее велоспорта в допинге полюбому  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Очередной развод маркетологов и продавцов в сфере товаров для праздника. Я ещё в прошлом году переставил манжету в насосе наоборот и теперь качаю колёса вакуумом. Кроме того, что теперь вес наполнения отсутствует, так ещё и герметик не нужен. При проколах воздух не выходит из покрышки, а наоборот засасывается. Таким образом, при проколе можно спокойно ехать дальше, просто на чуть потяжелевшем колесе.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как человек, который в кузнице подшипники варит, задаёт такие детские вопросы?! Объём полости в колесе известен, температура известна, физические параметры гелия есть. Формулы в учебнике физики за 7 класс, в разделе Термодинамика.

Понятно, что на ВМХ школьники катают и помнят всё наизусть, вот и посчитали))

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такие детские вопросы

Не всё так просто как Вам кажется.

Например посчитайте по-быстрому сколько будет весить газ гелий внутри покрышки с давлением в 10 атмосфер, да, и не забудьте учесть  Ван-дер-Ваальсов радиус в контексте давления и вес самих атомов ну допустим самого распространённого изотопа.

И сравнить эти показатели с воздухом.   )))

 

 

закачивать нужно сжиженный гелий его больше помещается

Кстати, жидким гелий может быть только при температуре около 5 кельвинов . Это порадует тех, кто любит кататься с гелием в покрышках на морозце в минус 270 градусов цельсия.

 

закачивают именно жидкий гелий. причем для закупорки всяких технологических отверстий

Кстати, гелий такой газ, который просочится сквозь любой материал со временем. Поэтому шарики с ним быстро вянут. Да и в камерах велосипеда он надолго не задержится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, Паша до педивикии добрался. Так, глядишь, кузнец левый приработок потеряет.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я ж и говорю.... жидкий гелий в монтажной пене. пена чрезвычайно гигроскопична и при этом с низкой теплопроводностью. поэтому внутри рамы будет сохраняться достаточно низкая температура для того чтобы гелий оставался жидким. снаружи рама будет как бутылка пива из холодильника :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано тебе, быстро вянут.

Она тебе нужна, бутылка пива, которая быстро завяла?

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты чувствуешь ногаме разницу в весе атомов

Если разница в весе воздуха в шинах будет различаться в десять раз, то почувствую! Ну а пока посмотрим на газ антогонист по весу к гелию и желающие могут для накату накачать им колёса свои.

https://www.youtube.com/watch?v=Kvr9LFzOo50 

гексафторид серы

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только нужно не перекачать, иначе можно взлететь  :)

Ну, если серьёзно, идея применения легких газов в шине вместо воздуха вполне себе жизнеспособна.

К примеру, применение технического азота в Формуле-1 позволяет экономить несколько тысячных секунды на круге, даже до одной десятой, если не ошибаюсь.

Пусть в велосипедных шинах эффект будет менее существенный, но тоже будет!

Правда, гелием они почему-то не качают.

Akkum34.ru  Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем - традиционные, EFB, AGM ... Шины и диски по самым низким ценам ... Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Пусть в велосипедных шинах эффект будет менее существенный, но тоже будет!

Качественно просраться перед гонкой даст на порядки больший эффект.  :D

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФТОП

 

 


Качественно просраться перед гонкой даст на порядки больший эффект. 

 

Ну, это уже читерство.

Akkum34.ru  Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем - традиционные, EFB, AGM ... Шины и диски по самым низким ценам ... Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет мотивация ехать первым, а не сидеть на колесе :)

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет мотивация

у отстающих?

 

Оффтопик

 

 

сперва подумал, что ошибся веткой.

на форуме проснулось чуство юмора?  :)

Изменено пользователем Maks_Dobry

you are really want to do it?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


проснулось чуство юмора? 

Нет. Здесь всё по-серъезке. Скоро будем взвешивать пустые колеса и накаченные. Так же будет анализ поведенческих качеств наполнителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Качественно опорожниться(ценз.топстарт) перед гонкой даст на порядки больший эффект. 

Не согласен т.к. Потеря веса на колёсах существенно даёт фору к потере веса на ездоке. Например облегчив колёса на сто грамм нужен будет эквивалент потери веса на ездоке в пять килограмм. Возможно конечно некоторые и смогут так облегчиться ну например с перепугу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

миклофору из кишечника убрать -3кг

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pasha, ты за счёт гелия колёса на 100 грамм облегчишь? Нет, поэтому эффективнее будет самому облегчиться перед гонкой :D  

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вангую  что  следующим  будет предложение очищенные перед гонкой  полости заполнить гелием.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, полости человеческого организма?) 

Изменено пользователем Печалюшечка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ехать в среде защитных газов, чтоб лёгкие тяжелым воздухом не оторвать.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...