Популярный пост Гость Nokit Опубликовано 5 марта, 2017 Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 марта, 2017 Статья о спортивном туризме. Официальная заявка и защита похода (FAQ) Для большинства читающих сей пост не секрет что на постсоветском пространстве имеется такой странный и неоднозначный вид спорта как "Спортивный туризм" одним из видов которого является туризм на средствах передвижения - велосипедный. Причины по которым все то дело в свое время было сформировано в систему выглядят следующим образом: 1) Объединение и систематизация знаний и опыта различных клубов и групп.2) Создание общей базы качественных отчетов по пройденным маршрутам, каталога с описаниями препятствий.3) Создание общей системы подготовки туристических кадров для повышения мастерства как официальных так и не официальных туристов, снижения травматизма.4) Стимуляция прохождения группами сложных маршрутов новых и более сложных маршрутов путем ввода в туризм спортивной составляющей с соответствующим присвоением разрядов, званий и организацию соревнований. И вот спустя много лет и смену поколений все это досталось нам с вами. И сегодня ввиду отсутствия достоверных источников никто толком не знает что такое спортивный туризм и с чем его есть) Я же в меру своих скромных познаний постараюсь об этом рассказать. Сегодня существует несколько видов спортивного туризма: горный, водный, велосипедный, пешеходный, лыжный, спелео а также менее развитые ввиду своей специфики авто, мото и конный. Каждый из них в свою очередь делится на "маршруты" и "дистанции". Маршруты это собственно и есть многодневные категорийные походы. А дистанции - это очные соревнования на трассах с препятствиями отражающими специфику того или иного вида. В велосипедом туризме дистанции представлены такими дисциплинами как "Ралли", "Фигурное вождение" и "Туристический триал". О них возможно стоит потом написать отдельно если будет интерес. Тут же мы поговори прежде всего о "маршрутах". Все походы делятся на 6 спортивных категорий и путешествия, которые впрочем тоже возможно заявить официально. Категория похода - это соответствие пройденного маршрута и темпа движения группы на нем набору определенных критериев, говорящих о его уровне. Сегодняшние требования выглядят следующим образом: *При этом допускается сокращение протяженности и длительности до 25% при согласовании с МКК Полную версию документа по категорированию велосипедного похода можно посмотреть по ссылке: http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2016/05/RKTVM-1.pdf Итак, вы собрали группу ребят, выбрали маршрут, даже примерно оценили его категорию и думаете, как же это все дело официально оформить, да так, чтобы особого не напрягаться? Вам надо действовать по следующему алгоритму: 1) скачать и заполнить маршрутную книжку в сокращенном (https://yadi.sk/i/da8dqz4G3F5wXS) или полном (http://www.kramar.ru/gruppa-disciplin-marshrut/mkk/dokumenty-2/) варианте. При этом полный вариант возможно распечатать в книжечку. 2) Обратиться в ближайшее МКК (маршрутно-квалификационная комиссия) с просьбой о заявке похода и выслать им заполненную маршрутку. В нашем конкретном случае необходимо обратиться к одному из членов МКК волгорадской областной федерации спортивного туризма. У нашей МКК на сегодняшней день имеются полномочия для выпуска походов до 5-й категории включительно. Состав нашей МКК с полномочиями по выпуску: Полномочия по выпуску 5кс:Комочков Валерий Анатольевич (https://vk.com/vakvelo) Осипов Валерий ЯковлевичПарамонов Сергей НиколаевичБелоусов Владимир ИвановичКифоренко Сергей ВалентиновичСмирнов Игорь Альбертович ака Америка Полномочия по выпуску 4кс:Смирнова Ольга Васильевна ака belkaКомаров Никита Алексеевич ака NokitКараваев Антон Николаевич ака karavai4eg Полномочия по выпуску 2кс:Фалалеев Кирилл Александрович Kirill Для что выпуска маршрутов 1-4 кс достаточно подписи одного члена МКК с полномочиями по данной категории или выше + регистрация у секретаря (karavai4eg)Для 5-6 нужно две подписи. 3) Получить номер маршрутки, уточнения и рекомендации по маршруту и контакты закрепленного за вами куратора, которому вы должны будете сообщить о выходе на маршрут, окончании похода и каких либо ЧП. Если же у вас имеются вопросы по маршруту до заявки, то вы несомненно тоже можете попросить помощи у МКК, члены которой помогут вам составить отвечающий вашим требованиям маршрут. 4) Пройти поход 5) Отчитать поход и получить справки о его прохождении. При этом походы 1 и 2 категории, если они не будут участвовать в чемпионатах, вполне можно отчитать без написания полноценного отчета, а предоставить только трек, фотографии и ответы на возможные вопросы. Для походов 3-й и более категории все таки необходимо будет написать отчет, размер которого может составлять от 10 до 200-300 страниц в зависимости от вашего желания и возможностей. Пример отчетов о походах 6-й категории сложности:Алай+Памир 2014 - https://yadi.sk/i/QdB6DHJIextBoТибет 2016 - https://drive.google.com/file/d/0B9HuYm4xZjs6cGZBcmxxNzNhVVE/view Типовой шаблон для отчета походов 1-3 кс - https://yadi.sk/i/iO156lsA3J3G3j Разрядные требования в категории "маршруты": Для получения III разряда необходимо - пройти поход 1 к.с. участником, а также в составе группы стать участником одного из чемпионатов с квалификационным рангом не ниже 3 Для получения II разряда необходимо - пройти поход 1 к.с. и 2 к.с. участником, 1 к.с. руководителем, а также в составе группы стать участником одного из чемпионатов с квалификационным рангом не ниже 7 Для получения I разряда необходимо - пройти поход 1,2,3 к.с. как участником так и руководителем, а также в составе группы стать участником одного из чемпионатов с квалификационным рангом не ниже 15 и статусом не ниже первенства субъекта РФ Для получения звания КМС необходимо - пройти поход 1,2,3,4 к.с. как участником так и руководителем, а также в составе группы стать участником одного из чемпионатов с квалификационным рангом не ниже 24 и статусом не ниже чемпионата федерального округа Для получения звания МС необходимо - Мужчины - дважды руководство маршрутами не ниже 5 к.с. или одно руководство маршрутом не ниже 5 к.с. и два участия в маршрутах не ниже 5 к.с., или одно руководство маршрутом не ниже 5 к.с. и одно участие в маршруте 6 к.с., или четыре участия в маршрутах не ниже 5 к.с., или два участия в маршрутах 5 к.с. и одно участие в маршруте 6 к.с., или два участия в маршрутах 6 к.с. Женщины - 1 руководство маршрутом не ниже 5 к.с. или 2 участия в маршрутах 5 к.с., или 1 участие в маршруте 6 к.с. а также в составе группы стать участником одного из чемпионатов статусом не ниже чемпионата/кубка РФ и набрать на этих соревнованиях не менее 20 баллов (для женщин 12 баллов) в течении 4 лет. Баллы начисляются за места, занятые на спортивных соревнованиях на маршрутах 4-6 к.с. при квалификационном ранге спортивных соревнований не ниже 40 рейтинговых баллов Квалификационный ранг спортивных соревнований определяется суммой рейтинговых баллов, начисленных в соответствии с категориями сложности пройденных маршрутов, группам, занявшим на спортивных соревнованиях первые 6 мест: маршрут 6 к.с. - 12 рейтинговых баллов, маршрут 5 к.с. - 8 рейтинговых баллов, маршрут 4 к.с. - 5 рейтинговых баллов, маршрут 3 к.с. - 3 рейтинговых балла, маршрут 2 к.с. - 2 рейтинговых балла, маршрут 1 к.с. - 1 рейтинговый балл В дальнейшем сообщение будет обновляться и редактироваться lmv, Amanita muscaria, redrider08 и 3 других 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олимпиец Опубликовано 5 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2017 1) Как выбирается МКК?Например, из Волгограда маршрут по Крыму заявлять в Волгограде?2) как выбирать маршрут?Собрать все интересные достопримечательности и свести их в маршрут?3) Как выбирать путь, ведь достопримечательности связаны дорогами, а для баллов на категорию нужно меньше асфальта. Как искать грунты вместо асфальта?4) почему на 1кс в таблице 6 дней? Они должны быть все или если баллов хватает на категорию, то пробегаем за два дня и по ним отчитываемся? 6дней это максимум и семидневный не примут? Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 5 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2017 как выбирать маршрут? Собрать все интересные достопримечательности и свести их в маршрут?определяешься с районом куда хочешь, дальше с примерной программой, это не обязательно достопримы, кому горы, кому темплы, кому вино-водочные заводы, можно комбинировать ;-)Накидываешь координаты злачных мест и каким-то образом связываешь ниткой, насколько она будет логична - отдельный вопрос, хотя тут вполне уместно - я художник, я так вижу 3) ведь достопримечательности связаны дорогамиваще не факт для баллов на категорию нужно меньше асфальта. Как искать грунты вместо асфальта?есть определенный набор минимумов по покрытиям, перевалам, дням и тд, берешь методику расчета и прикидываешь. грунты ищешь по генштабам, разным картам, и спутниковым снимкам 4) почему на 1кс в таблице 6 дней? Они должны быть все или если баллов хватает на категорию, то пробегаем за два дня и по ним отчитываемся? 6дней это максимум и семидневный не примут?опять же есть минимум по дням, чтобы было похоже на поход, а не ПВД, а то находятся некоторые как Н. и давай 5ки за неделю в свое удовольствие. Но при согласовании с VRR реально чуть срезать дни. мы изза электрички как-то решили ночью выйти, чтобы день сэкономить, вышло дня 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 1) Как выбирается МКК? Например, из Волгограда маршрут по Крыму заявлять в Волгограде? Выбирается ближайшая по расположению. Т.е. если группа формируется в Волгограде или волгоградцем, то и заявляться лучше в Волгограде. 2) как выбирать маршрут? Собрать все интересные достопримечательности и свести их в маршрут? Тут все в итоге зависит исключительно от твоих хотелок. Главное километры, дни и протяженные препятствия нужной категории. Можно просто взять чей то отчет и идти по нему, можно взять 5 отчетов, выбрать из ниток их маршрутов самое интересное и связать в одну, а можно найти все отчеты по району и построить свою нитку так, чтобы она вообще с другими не пересекалась=))) Лично я сейчас частенько использую последний вариант + соединяю не какие-то конкретные достопримы, а районы. Например я нашел где-то инетересную дорожку с перевалом на 40-50 км, потом еще одну и т.д., а потом пытаюсь эти интересные дорожки соединить в нечто более или менее логичное. 3) Как выбирать путь, ведь достопримечательности связаны дорогами, а для баллов на категорию нужно меньше асфальта. Как искать грунты вместо асфальта? тут все очень сложно и не однозначно и сильно привязано к конкретному региону, потому что там будут абсолютно разные методы. Ну впринцепи самый простой и работающий в любой ситуации - найти все отчеты по данному региону и их изучить) у меня процесс выбора маршрута выглядит примерно вот так: Если будешь готовиться к какому-то конкретному походу, могу показать как ищу "грунты" я=) 4) почему на 1кс в таблице 6 дней? Они должны быть все или если баллов хватает на категорию, то пробегаем за два дня и по ним отчитываемся? 6дней это максимум и семидневный не примут? Таблица - это номинальные значения. Отступать от них можно, но не более чем на 25% в нижней границе. В верхней границе же ограничений нет, но надо понимать, что скажем увеличение дней без увеличения километража ведет к снижению интенсивности похода и в итоге у вас может не хватить баллов на нужную кс. Для единички это не сильно актуально, а вот в 3-6 такое бывает частенько. Единички и двойки за 2-3 дня, как впрочем и пятерки за неделю это вопрос спорный, но в итоге все идет к тому что такое рано или поздно будет возможно для всех) А пока что это дело пытаются пробить своими примерами отдельные личности типа меня) Кстати двойка за выходные у нас уже была)) http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?/topic/3155-malenkoe-pvp-5-7-iiulia/ 3) Как выбирать путь, ведь достопримечательности связаны дорогами, а для баллов на категорию нужно меньше асфальта. Как искать грунты вместо асфальта? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Олимпиец сказал(а) 1) Как выбирается МКК? Например, из Волгограда маршрут по Крыму заявлять в Волгограде? Выбирается ближайшая по расположению. Т.е. если группа формируется в Волгограде или волгоградцем, то и заявляться лучше в Волгограде. МКК выбирается по территориальной принадлежности, если ты живешь на границе Волгоградской и Ростовской области и в Ростов тебе ближе, обращаться нужно все равно нужно сначала в МКК своего населенного пункта а если ее не существует то в областную. Далее уже можно договариваться в различных вариациях. В случае если у МКК не хватает полномочий она обращается выше, как правило это ЦМКК. По поводу сборных групп, тут много нюансов, если это просто поход пусть даже категорийный то заявляются как правило там где проживает руководитель, или где хватает полномочий МКК, или в регионе который ближе к району похода (разумеется речь о МКК регионов откуда члены тургруппы, а вот то что касается чисто спортивного туризма и чемпионатов тут все более сложно, с каждым годом тут все больше подводных камней. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Они должны быть все или если баллов хватает на категорию, то пробегаем за два дня и по ним отчитываемся?А можно узнать какую цель ты преследуешь? Я серьезно, в зависимости от того что ты пытаешься достичь, необходимы различные пердупреждающие действия. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 Если можно, то информацию ("в дальнейшем", "образец", "ссылки" и т.д.) "подшивайте" к первому посту, чтобы не перечитывать "если" да "кабы". каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 @redrider08, именно так и сделаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skyrider Опубликовано 6 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2017 и путешествия, которые впрочем тоже возможно заявить официально- что это такое, зачем это нужно и как это происходит? Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 7 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2017 ЧТО ЭТО - путешествие - любой маршрут по любой причине не соответствующий категорийному маршруту.ЗАЧЕМ ЭТО - можно назвать только ряд причин: 1) наличие некого более-менее официального документа для отправляющей организации или для посещения какого-то определенного района. 2) какой никакой учет туристического опыта участников и руководителя. 3) возможно хоть где-то оставить информацию о том куда ты собираешься и где тебя потом искать если ты не вернешься в установленные сроки.КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ - заполняешь маршрутную книжку или маршрутный лист и обсуждаешь с МКК все нюансы. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 Скачал "как бы" официальный Калькулятор велосипедных протяжённых препятствий. Отсюда http://www.kramar.ru/gruppa-disciplin-marshrut/osnovopolagayushhie-dokumenty/ загружаю трек *.gpx с ресурса GPSIES длиной 62 км в программе он показан как 198км. То же происходит со всеми треками. Что я не так делаю?тоже увеличение трека при попытке посчитать здесь http://velotrex.ru каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amanita muscaria Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 Есть ли какая-то норма по кол-ву участников? Гриб - это материализовавшаяся радиоволна Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 роман скинь трек кторый загружаешь мухоморка только минимальный состав группы в 2 человека. в высоких категориях 4 человека Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 @karavai4eg,завтра. он на работе. каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олимпиец Опубликовано 26 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2017 (изменено) Велотрекс у меня в демонстрационном режиме глючил, забыл пароль. А вроде по отзывам работает нормально.Очистку трека делал перед его анализом? Изменено 26 апреля, 2017 пользователем Олимпиец Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 Олимпиец, о чем речь? Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олимпиец Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 (изменено) @karavai4eg, про очистку трека на велотрексе, пункт 3http://velotrex.ru/manual/manual.htmlМожет из-за погрешностей точек трека длина вырастает. Изменено 27 апреля, 2017 пользователем Олимпиец Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 из за погрешностей не вырастает в 3 раза.Так может вырасти если только первая последняя точки в треке косячные, или трек состоит из нескольких частей и эти части повернуты в разных направлениях. Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 эти части повернуты в разных направленияха вот это надо посмотреть. я сшил из шести треков один.хотя все равно... дневной трек 62 км показывает как 183км каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nader Опубликовано 27 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2017 @redrider08, если итоговый трек кинешь - я посмотрю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 10 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2017 Привет!Ну, вот сходили мы в поход. Есть трек. Есть трек почищенный от петляний в поисках лучшего места для ночевки. Есть летопись. Есть фотографии с дорожными знаками, вывесками почтовых отделений и поселковых администраций.Что теперь? п.5Готов написать отчет, дабы понять что к чему для дальнейшего. В дальнейшем тут будет выложен образец отчета о походе с необходимыми разделами, а также много чего другого включая разрядные требования, чемпионаты, и другое) каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 11 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 @redrider08, Добавил в сообщения пример отчета, типовой отчет для походов 1-3 кс, а также разрядные требования. Если после просмотра будут вопросы - готов отвечать!) redrider08 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redrider08 Опубликовано 11 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2017 (изменено) ,я, так понимаю, что мне надо показать, как минимум 2 протяженных препятствия 1 к.т. (п.3,3 регламента).Это будут (п.4.4.1 Регламента) Равнинные ПП. Как мне их выбрать? Или просто тупо разбить трек на дневные участки и рассчитать через Velocalc_PP ? Или разбить на участки чтобы тип дороги ПП не отличался больше чем на один уровень?Кстати, что значит "...отличался на один уровень..."? Это 2 соседние строки в таблице 10? Или 3 соседние строки? допустим едем мы сначала по дороге без покрытия хорошего качества, потом выезжаем на дорогу с покрытием, потом на дорогу без покрытия среднего качества. Это одно ПП или 2 ПП? И потом еще учесть 3 ЛП: 2 н/к брода и участок песков. Изменено 11 мая, 2017 пользователем redrider08 каждому своё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 12 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2017 @redrider08, да, тебе нужно обозначить 2 ПП 1 к.с.. На равнине это фактически любой участок грунтов. Т.е. Тебе нужно выделить 2 более или менее логичных с географической точки зрения участка, например от одного асфальта до другого, либо переезд через водораздел, либо еще от одной ключевой точки (поворот на перекрестке) до другой и т.д.. По покрытию в данном случае можно разбивать типа асфальт - грунты. Хорошие грунты - плохие грунты, грунты - песок и т.д. допустим едем мы сначала по дороге без покрытия хорошего качества, потом выезжаем на дорогу с покрытием, потом на дорогу без покрытия среднего качества. Это одно ПП или 2 ПП? С точки зрения разделения по покрытию это 3 ПП=) Но если к примеру это все идет по долине и вдоль одной реки, то это можно объединить в 1 ПП с точки зрения географической логики. ЛП заносишь в отдельную табличку (есть в примере) и потом учитываешь в расчете интенсивности redrider08 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nokit Опубликовано 11 января, 2018 Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Такс, давно я что-то не заходил в эту тему) Но скоро НТП, новый сезон, а значит быть может стоит ее как то доработать? Только вот как?) Может быть у кого есть вопросы которые остались не раскрыты или раскрыты не полностью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти