Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Варианты электро питания для Гармина в походе


Рекомендуемые сообщения

Задача: обеспечить питанием прибор в данном случае навигатор гармин работающий на двух АА на протяжении 20 дней. Хотелось бы выбрать наиюолее приемлемый по весу/цене варианту.

Какие варианты вижу я:

1 вариант - 20 щелочных батареек.

2 вариант - ??? литеевых батареек.

3 вариант - ??? аккумов АА

4 вариант - 2 аккума АА + зарядник +?? аккумов 18650.

 

какие у кого мысли?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Никелевые аккумы АА самый проигрышный вариант по весу.

Самый легкий — литиевые батарейки. Если, конечно, гармин их переваривает. Которые на 1,8 В.

Все остальное щетать надо.


Ты б на фонаревке спросил, там есть поболее моего знающие в эту тему. Я форматом АА интересуюсь слабо.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сириус и дальше то что?

А вот к примеру если аккамуляторы АА заряжать от 18650 то какие АА лучше подходят?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вело Динамо шимано 5 вольт 2,5 ампер начиная с 10 км/ч

«Ведро лития» (© мой) с легкостью заруливает эту тяжелую железяку. Равно, как и солнечные батареи, и генераторы Пельтье, и прочие источники «халявной» электроэнергии в походе.

Отмечу, речь идет только о сложном спортивном велопоходе, который подразумевается автором темы по умолчанию.

Кстати, можно ссылку на 2,5А?

 

 

А вот к примеру если аккамуляторы АА заряжать от 18650 то какие АА лучше подходят?

Любые качественные. Однако ты уже нашел походную заряжайку АА от 18650?

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1-ый вариант - т.е 2 батарейки на 2 дня? У мну хватает только на 1,5 (Орегон 450, экран в основном выключен, запись трека работает)

 

2-ой - надо заранее протестить конкретные батарейки, заменят ли 5-7 обычных.  Кроме того, в стареньком Гармине столкнулся с такой неприятностью - нелинейная индикация оставшегося заряда. Вроде заряжен, заряжен, и вдруг - бац, разряжен. Про стоимость отдельный разговор

 

3-ий - хорошие аккумуляторы примерно соответствуют по ёмкости батарейкам. Но не соответствуют по цене. И ведь не выбросишь, надо домой везти. И ещё: нужны с малым током саморазряда. Иначе к 20-тому дню ничего не останется.

 

4ый - я бы взял 2 комплекта аккумуляторов + PowerBank на извлекаемых 18650 + USB зарядку для АА. Потребное количество 18650 затестить на конкретных устройствах заранее.

 

Самый незамороченный - вариант №1

 

 

Вело Динамо шимано 5 вольт 2,5 ампер начиная с 10 км/ч

 

Это где ж такая мощная?

 

А Сириус это что?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027, однако не нашел. буду признателен за ссылку.

Бомбора у меня етрекс с джостиком вместо тачскрина так что он более экономичен.

батарейки тоже домой везти либо до цевилизации. выкидывать не кошерно. Особенно в костер.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если интересен вариант с динамо-втулкой, то могу предложить вариант динамо+usb-порт, питающийся от этого динамо. У меня гармин орегон 600т, работало без проблем. Поход был асфальтовый

 

выглядит это следующим образом

https://www.rosebikes.co.uk/article/supernova-the-plug-iii-usb-charger/aid:713880

 

зарядку пускаешь в гармин и получаешь счастье) пробовал с батарейками, но мой гармин жрал их безбожно, на день даже не хватало. пришлось выкручиваться так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


батарейки тоже домой везти либо до цевилизации. выкидывать не кошерно.
:good:

Есть еще одна проблема. Иногда, на маршруте запись трека вторична, а первично, скажем сравнение проложенного и текущего положения. В этом случае необходимо иметь подстараховку, а именно, еще одного устройство. Я беру два смартфона, заливаю в них одинаковые карты и маршруты. И выходит у меня на одно ведро с литием, двойная гарантия незаблуда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну так да. Ведро лития самое то.
Ты же понимаешь, что второй не включается? Но питание есть и для него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в планах пока такие наброски:

динамо + Busch&Müller E-Werk (такой буфер хочу сделать сам)

 

аккум 18650 можно заряжать от динамо через контроллер аккумулятора сотового телефона (сдохший аккум нужно раздербанить).

Но это пока проект в голове. И видимо для другой темы. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А  вот по варианту  4  вот такой  комплект

 https://www.fasttech.com/products/1421/10000375/1041500-3-x-aa-batteries-emergency-power-charger-for-cell-

+  

https://www.fasttech.com/products/0/10001919/3040900-miller-ml-105-li-ion-battery-single-slot-smart

достаточно для  зарядки АА  от 18650?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 4-варианту вроде предполагается зарядка аккумуляторов АА от повербанка 18650

По первой ссылке вроде нет зарядки для АА, а только отдача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


027, опечатка - 0,5а или 2,5вт

Я так и подумал. Дохленькая, но увесистая машинка.

Ведро лития заруливает эту приблуду по всем параметрам — вес, цена, универсальность, мощность, независимость от времени суток и текущих дел, возможность одновременной отдачи энергии многим устройствам. Равно, как и солнечную батарею (современную, с кпд 12-14%).

Генераторы электроэнергии имеют смысл только в очень длительных походах по полной ненаселенке. Месяц и более.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала - посчитаем:

 

- 1 обычный аккумулятор 18650 имеет запас мощности 3,7 В * 2,6 А = 9,62 Вт

- 1      -"-              -"-           АА - 1,2 В *2,5 А = 3 Вт.

 

Т.е., совершенно теоретически, от одного 18650 можно 3 раза зарядить 1 АА.

 

Значит, по варианту 4, в поход нужно взять 7 (реально 9-10) аккумуляторов 18650, 2-4 аккумулятора АА, повербанк, USB AA зарядку.

 

"Ведро лития"...  Дальше продолжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим.

От одного полностью  заряженого 18650 мы  сможем  заряжать 2 АА аккума которых  хватает на 2 дня и делать это  ну  скажем  ночью  на  стоянке.

В таком  случае  достаточно иметь на  20  дней

АА-2 шт, 18650- 10  штук. + зарядка

 

Сколько там  весит  18650 кстати?

 

 

Батарейка  АА  весить вроде как  20 грамм. (надо перепроверить)

На  20  дней  нужно 10 комплектов

По весу  это  будет  20х20=400гр.

 

 

 Получается   фигня  все  эти заморочки  с  переливанием из  18650 в АА?  

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е., совершенно теоретически, от одного 18650 можно 3 раза зарядить 1 АА.

Практически нужно учесть потери на двойное преобразование напряжения и кпд электрохимического процесса заряда, который вовсе не единица.

Оптимистично будет умножить перелитую энергоемкость на 0,7. Разумеется, считать надо не ампер-часы, а ватт-часы, это грубая ошибка.

 

 

Сколько там весит 18650 кстати?

45-48 г беззащитный.

 

 

Получается фигня все эти заморочки с переливанием из 18650 в АА?

Я же говорил, щетать надо.

И еще 18650 очень разные бывают, 3500 и 2600 существенная разница.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это где ж такая мощная?

Могет и есть. Но, надо самому делать. В лет дает 5В и 1А, а может и больше: коллекторный моторчик от принтера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И просто так рассчитать очень трудно. Алкалайны отдают очень сильно разную емкость, в зависимости от силы тока, отдаваемого в нагрузку. Вообще у всей электрохимии емкость зависит от нагрузки, но у сильнотоковых мощных аккумуляторов эта зависимость слабее.

 

Поэтому достоверный результат можно получить только натурным экспериментом на конкретном дивайсе в типичном режиме работы. Замерить, сколько времени от тянет от батареек, сколько от энелупов, сколько энелупов можно зарядить от конкретных 18650, уточнить вес, и щетать простую орефметеку.

 

Никаких специальных елехтрических знаний не понадобится.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Могет и есть. Но, надо самому делать. В лет дает 5В и 1А, а может и больше: коллекторный моторчик от принтера.

У динамок есть большая проблема. Чтобы с них снять всю доступную мощность и полноценно заряжать, нужен очень хитрый контроллер. Об эту тему много мозгов сломано, а реальных серийных образцов на горизонте не видать.

 

Не говоря уж о том, что в горном походе есть пешие дни, когда динамка превращается в бесполезный груз. Это если не отходить от потребностей топикстартера. А так — при неспешном путешествии по асфальтам и весьма нестрогими требованиями к надежности обеспечения элетропитанием — почему бы нет?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...