Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Варианты электро питания для Гармина в походе


Рекомендуемые сообщения

нужен очень хитрый контроллер.

 

 

контроллер аккумулятора сотового телефона (сдохший аккум нужно раздербанить)

Эт я точно знаю. Дербанил уже.

 
А вот про сложность похода, эт да. У каждого свой путь. :)
 
P.S. Хотя в защищенных аккумах эта приблуда уже стоит.
Изменено пользователем Sirius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А еслитеоретически: можно прибор работающий от двух АА запитать от 18650? с электро технической стороны? геморой с формфактором пока не рассматриваем.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


P.S. Хотя в защищенных аккумах эта приблуда уже стоит.

Вы даже отдаленно не поняли, о чем речь.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еслитеоретически: можно прибор работающий от двух АА запитать от 18650? с электро технической стороны? геморой с формфактором пока не рассматриваем

Можно, через стабилизатор напряжения на 3 вольта.

 

Нужен либо линейный стабилизатор (очень высокое качество питания, в смысле радиочастотных помех), но плохой КПД. В данном случае где-то... о, епть, не так уж плохо, в среднем 78%!

 

Однозначно такое решение за ведро лития, по весу будет легче, перетыкать батарейку намного реже, везти разряженные обратно не так впадлу — не в мусорку же.

 

Либо импульсный стабилизатор, который какбэ противопоказан нежным приемникам слабеньких сигналов их космоса на крохотную антенну. Там можно легко получить КПД в районе 95-98%. Но я даже не представляю, что наловит твой гармин при таком уровне помех. Эксперимент надоть.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хз чо за гормин у автора темы, но мой допотопный E-trex Vista при втыкании в него USB-шнурка, поворачивается жопою к вставленным батарейкам и начинает питаться от внешнего источника. То есть, можно его кормить напрямую от павербанка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@027,

Понял, понял. Просто решил прочитать первое сообщение.

И далее чуть ниже.

 

можно прибор работающий от двух АА запитать от 18650?

Можно все что угодно. Вот проект над которым сейчас потею. http://www.pccar.ru/showpost.php?p=386861&postcount=18

А в твоем случае вообще раз плюнуть.

Изменено пользователем Sirius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sirius, тема сисек помех от ДЦ-ДЦ не раскрыта.

С такими знаниями лучше не отсвечивать.

 

 


Я хз чо за гормин у автора темы, но мой допотопный E-trex Vista при втыкании в него USB-шнурка, поворачивается жопою к вставленным батарейкам и начинает питаться от внешнего источника. То есть, можно его кормить напрямую от павербанка.

Аффтар признался под пытками на фонаревке, что фтыкать некуда, разве что дрелью засверлить.

Иначе проблема была бы не проблема.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фонаревке я пока могу только через предмодерацию писать.

Не ну юсб у меня есть я правда не думал что его можно так противоестественно использовать... Борисыч а с чего ты решил что он от него питаться стал? И еще при воткнутом проводе до компа навигатор вроде превращается во флешку, внутренний функционал не работает...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше не отсвечивать

Блин, что ж так все плохо-то. Ну никак не хочется на личности переходить. А ведь провоцируют.

Данный dc/dc не раз прошел боевые испытания. Сколько уже планшетов нексусов 7 встроено в машины форумчанами на pccar.

Ну да ладно. Не буду отсвечивать.

Изменено пользователем Sirius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну юсб у меня есть я правда не думал что его можно так противоестественно использовать... 

очень много хочется написать про противоестественность... но не буду, а то щас опять клубы дыма и штрафы повалят  :D Я написал про штатный режим работы всё же.

 

 

с чего ты решил что он от него питаться стал?

ну, например с того, что навигатор без батареек, то есть в батарейном отсеке отсутствует что-либо, при воткнутом шнурке USB питается от внешнего источника с сохранением полного функционала :)

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каравайчег, когда гаджет подключается к компу то задействуются 4 провода: два питание и два шины данных. А когда подключается зарядка то только два. Попробуй, вдруг и у тебя получится. А что в инструкции к нему написано?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инструкции про такое ни слова. юсб только при подключении к компу упоминается.

Борисыч да что то у меня никогда случая не было без батареек к компу подключить. попробую отпишусь

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, господа! Давайте не будем спорить о вкусе устриц с теми кто их видел.

 

USB питание (например, от повербанка на 18650)

 

Да, многие Гармины можно свободно и непротивоестественно питать через разъём miniUSB. И навигатору абсолютно по барабану на уровень входных пульсаций, т.к. у него самого внутри стоит DC-DC преобразователь, что позволяет работать от 1,8 (2*0,9) до 3,6 (2*1,8) В, а также от 5 В.

 

Но вот что ему не безразлично, так это сигналы по линиям D+ и D- в разъёме USB. Если они есть, навигатор переключиться в один из запрограммированных режимов: флешка, внешний GPS приёмник...

Дабы этого не происходило, нужен кабель только с проводами +5 В и 0 (красный и чёрный). В крайнем случае, можно пожертвовать одним кабелёчком, вспоров ему кишочки и отрезав всё ненужное.

 

Возможно с конкретным повербанком Гармин будет работать без всяких шаманств с кабелем.

 

Тогда, не взирая на установленные батарейки/аккумуляторы навигатор переключится на внешнее питание и будет его использовать, пока оно будет. Зарядка внутренних аккумуляторов предусмотрена только в моделях 600-ой серии, да и то при нажатии спецкнопки внутри. При пропадании внешнего - Гармин автоматически переключится на внутреннее. Выдёргивать кабель не нужно.

 

Тут проблемы в другом:

  • во время движения разьём и провод неизбежно расшатывают miniUSB гнездо навигатора;
  • герметичность уже не та.

Повербанк и USB AA зарядка

 

Например, такая (ссылка на конкретный товар, а не рекомендация данного продавца). У неё зарядный ток на канал 400 мА и универсальность. Остальные модели, как правило, значительно слабее по току.

Подойдёт и та, которую ты купил с солнечной батареей (2*450 mA).

 

Герметичность не нарушается, заряжать можно на стоянках.

 

 

 

Пока печатал, тут уже перетёрли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная дискуссия) 

 

В 2-х последних походах по Тибету мы более чем обходились одной динамкой от шимано. От нее собственно заряжали повербанк на 18650, а с него питался аккум, причем процессы могли идти одновременно.

 

Даже с учетом пеших дней заряда более чем хватает на навигатор, а иногда, в особо ездовые дни, и на 1-2 других гаджета. 

 

п.с. гармин был 600-й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После праздников затестю свой 450-ый на предмет работы через гнездо miniUSB от одного 18650. Т.е. 3-4,2 В вместо 5.

При положительном результате можно будет с одного аккумулятора в держателе напрямую запитывать навигатор без лишних преобразований/потерь.

 

А м.б. так уже кто-то пробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и прелесть узкозаточенных навигаторов – питание от 2хАА . Взял сколько надо батареек и не думаешь о питании. Никаких проводов, никаких павербанков и нарушения герметичности. Зачем изобретать себе проблемы на ровном месте? Не позволяет совесть выбрасывать батарейки? Включи здравый смысл и подумай


, как "утилизируют" отработанные элементы питания в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борисыч сейчас стоит вопрос КАК? А уж зачем я решу самостоятельно.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После праздников затестю свой 450-ый на предмет работы через гнездо miniUSB от одного 18650. Т.е. 3-4,2 В вместо 5. При положительном результате можно будет с одного аккумулятора в держателе напрямую запитывать навигатор без лишних преобразований/потерь.   А м.б. так уже кто-то пробовал?

 

 Бомбора, я бы  поучаствовал в  эксперименте.

 

 Я  правильно понимаю  что  если один  18650 способен заменить  3 АА  то  вместо  0,5кг (20 шт батареек) у  меня  выйдет 0,35 кг (7шт - 18650)?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот http://tvsat38.ru/index.php/navigatory/631-631  просто упоминают 

Поддерживается зарядка от USB.

 

 

тут http://uceleu.ru/blog/snaraga/1144.html

 

 

 

Функции подзарядки нет(((При включении в сеть или к автомобильному зарядному просто отключаются батареи или аккумуляторы, питание идёт напрямую, причём работает даже при извлечённых батареях, экран светится постоянно.Проверил сегодня в качестве автомобильного навигатора. 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще  инфа  http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1137780&t=1137780

 

 

гармины НЕ заряжают акб.
стандартный разьём питания (не зарядки) нужен для работы прибора от внешнего источника от 10-36в. постоянного тока и ввода вывода серийных данных. (стр. 90 руководства пользователя, там-же есть распиновка разьема )
По мини USB питание фиксированное 5в постоянного тока от источника- преобразователя-зарядника-переходника

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg,  премодерация на фонаревке действует только на первый пост, и ты ее уже прошел.

 

У меня где-то есть чисто зарядные микроюсб шнурки (двухпроводные), могу дать.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если один  18650 способен заменить  3 АА  то  вместо  0,5кг (20 шт батареек) у  меня  выйдет 0,35 кг (7шт - 18650)?

да, 150 г съэкономишь

 

 


гармины НЕ заряжают акб

600-ые заряжают, остальные нет

 

100% будет работать от 18650 через понижающий преобразователь и батарейки-пустышки.

Проблем 2:

как провести 2 провода под крышку?

неполное использование ёмкости аккумулятора 18650 (преобразователь работает от 3,2 В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбора  я  правильно понимаю  что  вероятно  что  вот такой  набор:

https://www.fasttech.com/products/0/10000350/1903501-u2-264-mini-usb-male-to-usb-2-0-male-coiled-sync

+

https://www.fasttech.com/products/0/10001919/5289600-miller-ml-106-universal-usb-smart-charger

 

 обеспечат  гармин  питанием  через мини USB?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно.

 

Но есть одно большое НО:

указанный повербанк допускает максимальную длину аккумулятора 18650 67 мм.

 

Обычная длина незащищённых моделей 64-65.

С платой защиты - 67-69,85.

 

Незащищённые - подойдут любые, с защитой - надо мерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...