Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Доработка картриджа каретки.


Рекомендуемые сообщения

 

 


И скока должен жить подшипник? Не в сезонах, а моточасах при среднестатистических условиях эксплуатации? Сезон-то, оно ниачом. У меня каретка живёт уже, дай бох памяти... сезон пятый. А у вас один. Оно и неудивительно, уж если цепи на старте вытягиваете

Сколько проживёт подшипник вопрос риторический. Подшипники в каретках FSA стоят скорее всего китайские. Как они сделаны большой вопрос. Но даже если нанесена надпись что сделано в Японии, то это ничего не значит. У меня эти подшипники ходят год максимум потом начинаются характерные щелчки. Я не жду продолжения и сразу меняю. 
Про цепи разговор был в другой теме. Мне срамовской цепи 991 на сезон не хватает--растягивается. Что поделаешь, люблю я ускоряться. Да, я говорил раньше, что за тренировку растягивал правда 951 цепь до состояния когда она перестаёт скакать на некоторых звёздах пока новая и что? Это пояснить никто не может говорят что она изнашивается, ну и пусть говорят и думают так если мозгов не хватает-я не обязан объяснять не хотящим слушать и оскорбляющим меня. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 150
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 


Это пояснить никто не может говорят что она изнашивается, ну и пусть говорят и думают так если мозгов не хватает-я не обязан объяснять не хотящим слушать и оскорбляющим меня. 
просто временами непонятно – тончайше троллите вы или заблуждаетесь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч, каюсь, грешен. Иногда добавляю красок в скучную беседу. Но по-большому счёту все мои утверждения могу подтвердить как практически так и теоретически. Просто не хочу давать готовые решения тем, кто ведёт себя по хамски.
Ведь в начале темы указал для кого предназначено это улучшение. Конструктивных вопросов ноль. Теперь даже и не хочется объяснять ничего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Конструктивных вопросов ноль.
ну как же, например:

 

 


как быть с продуктами износа, которые загрязнят даже самую вечную смазку и превратят её в говнецо?
ы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч, простите, но Вы когда-нибудь  видели продукты износа подшипников лично? Лицом к лицу так сказать. Сейчас Вы ответите что ну как же, смазка же становиться грязной и т.п. Но я Вам отвечу что смазка становиться грязной не от износа подшипников. Далее Вы спросите а от чего она становиться грязной? Я отвечу от того что она некачественная и производитель её находится в московских гаражах. 
Примерно так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, простите, но вы крайне упоротый персонаж :D Ей-богу, "Новая каретка с завода туго крутится, т.к. забита смазкой => каретка неисправна" 

Про советские велосипеды не надо. Это все пережитки прошлого. Все у вас норм с кареткой. Тупо катайтесь и всё, но не с этой кареткой, т.к. ее надо выкинуть. И если у вас каретка живет год, просверлите сливное отверстие снизу кареточного узла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pasha,не понимаю особо, как могут подшипники в каретке жить год.... Это надо либо нон-стоп по бродам катать и зиму не брезговать  , либо я даже не знаю...  Щелчки  обычно бывают от деформации самого подшипника. Когда он загрязняется, ржавеет, когда в нем мало смазки, он издает шелест и туговато крутится. Но щелчки -- это, Как по мне, явное повреждение подшипников. Триал катаете на своем веле под квадрат, что ли?)

P.S. У вас точно есть сливное отверстие в каретке??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Далее Вы спросите а от чего она становиться грязной? Я отвечу от того что она некачественная и производитель её находится в московских гаражах. 
вопросов больше не имею :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


твечу что смазка становиться грязной не от износа подшипников. Далее Вы спросите а от чего она становиться грязной? Я отвечу от того что она некачественная и производ
Смазка становится "грязной" от: а) пыли-грязи-влаги-песка, б) от абразива в виде стали, которая начала корродировать 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, простите меня, но вы пытаетесь изобрести велосипед(жуткая аллюзия) ... Ну или чудо-плавную каретку, которая даст вам 1-2 ватта в мощности, силе. Поедете на 0.2 км/ч быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но я Вам отвечу что смазка становиться грязной не от износа подшипников. Далее Вы спросите а от чего она становиться грязной? Я отвечу от того что она некачественная и производитель её находится в московских гаражах. 

Ыгыгы  :D  :D

На этом вопрос Вашей компетентности в обсуждаемом вопросе можно закрывать, всё ясно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


которая даст вам 1-2 ватта в мощности, силе.
Ну я же про это и пишу.

Но щелчки -- это, Как по мне, явное повреждение подшипников. Триал катаете на своем веле под квадрат, что ли?)

Катаю только по сухому на шоссейном веле. Теперь Вы получили вводные--думайте.

 

 


На этом вопрос Вашей компетентности в обсуждаемом вопросе можно закрывать, всё ясно)

Конкретно для Вас этот вопрос Вы можете решать сами с собой это Ваше право--право умного человека.

 

 


Про советские велосипеды не надо. Это все пережитки прошлого.

А почему? Если время СССР прошло, то нужно всё забыть и не вспоминать? Кстати шариков в каретке советских гоночных великов было большее количество и размер их был больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


за тренировку растягивал правда 951 цепь до состояния когда она перестаёт скакать на некоторых звёздах пока новая

Предполагаю, что некто удалил всю заводскую смазку на новой цепи, чтобы ролики свободно крутились. Можно еще расклепать звенья, будет +5 к скорости  :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fish65+5 к Вашей эрудированной инженерными вершками карме.
Ну а для тех, кто действительно хочет узнать про новые FSAшные каретки поясню, что "конструкторы" предусмотрели там контакт пыльников подшипников с дистанционной проставкой. Из-за чего повышенное трение заставляет наивного велосипедиста ехать медленнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"конструкторы" предусмотрели там контакт пыльников подшипников с дистанционной проставкой. Из-за чего повышенное трение заставляет наивного велосипедиста ехать медленнее.

Наивного велосипедиста - яумамыинженера заставляет ехать медленнее непонимание сути происходящего  :D

Поясняю - пыльник подшипника не вращается вместе с внешней обоймой, а внутренняя обойма вращается внутри неподвижного пыльника.

Умный конструктор, предусмотревший контакт пыльника с дистанционной проставкой таким образом ещё на пару процентов поднял надёжность и герметичность узла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поясняю - пыльник подшипника не вращается вместе с внешней обоймой, а внутренняя обойма вращается внутри неподвижного пыльника.

Умный конструктор, предусмотревший контакт пыльника с дистанционной проставкой таким образом ещё на пару процентов поднял надёжность и герметичность узла.

incognito, простите, но я знаю что пыльник не крутится. Подумайте сами почему создаётся повышенное трение от воздействия на пыльник с внешней стороны. К тому же оно возрастёт при неправильной установке в раму велосипеда в частности при не соблюдении момента затяжки чашек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, Вы не равняйте свой мозг с мозгами других людей. Во вторых, здесь речь не о моей, а о Вашей компетентности, об уровне которой весьма красноречиво говорят следующие очевидные факты: 1. Утверждение о том, что подшипников в продаже нет. Подшипники в этой каретке - самые что ни на есть типовые, есть в продаже как в наличии в Волгограде, так и в изобилии в интернетах.

 

Вопрос о наличии подшипников в Волгограде остаётся открытым. Как оказывается номер написанный китайцами на пыльнике подшипника не соответствует этому подшипнику. Указан номер 6002RS размер этго подшипника должен быть внутр.15мм, нар. 32мм, шир. 9мм. по факту подшипник из каретки имеет размеры внутр.16мм, нар.31мм, шир. 10мм. Российских аналогов нет. Тем более в магазинах Волгограда. Выборочный прозвон по веломагазинам Волгограда прояснил ситуацию что отдельно от каретки подшипники не продаются--только в сборе с кареткой и самая дешевая из них стоит около 350руб.

 

Ещё раз поясню для чего создалась эта тема. Каретка под квадрат, стоящая на моём шоссейном велосипеде, служит около года и умирает. Выходят из строя подшипники. Подшипники чисто китайского производства даже на самых крутых, как мне сказали во фрирайде, FSAшных каретках. Мне хотелось добиться хорошего вращения каретки путём установки хороших подшипников, но как оказалось таких просто не бывает. Поэтому я очередной раз купив то что есть пытался добиться нормальной работы от этого узла путём замены смазки и удаления сопротивляющихся вращению частей в частности пыльников подшипников. Всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

служит около года и умирает

Просто надо меньше катать. Снизить пробег и нагрузки. Покажи страву или аналог, глянуть.

Если уж цепи за день лохматятся, подшипники дохнут посреди тренировки, а воздух в покрышке вес набирает во время гонки :crazy:

Как вариант переходить на компоненты другого уровня, где ресурс выше.

 

Или завари на каретку колхозные чашки под подшипники от камаза, но вес увеличится. А тебе и ресурс и вес подавай )

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Просто надо меньше катать. Снизить пробег и нагрузки. Покажи страву или аналог, глянуть.
Да я и так не сильно много катаю. https://www.strava.com/athletes/15066362

Как вариант переходить на компоненты другого уровня, где ресурс выше.


Уровня выше не бывает. Нужно тогда систему менять и выносные чашки и октолинк. Дорого.

Или завари на каретку колхозные чашки под подшипники от камаза, но вес увеличится. А тебе и ресурс и вес подавай )


Как вариант уже думаю может от старых советских шоссейных присобачить чашки на россыпных шариках. 


Кстати, поставил сёдня каретку и обкатал. Крутится просто заглядение. На велике без цепи чуть трогаешь за шатун и оно крутится почти вечно! Доволен очень. Только всё омрачает мысль что промы вещь не надёжная и сдохнут быстро. Заменил так же переднюю звезду и цепь--может хватит до конца сезона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня каретка картридж квадрат фса работает отлично и с новья даже не установленная крутилась "накатом" если пальцами завертеть. А брал ещё шиману картридж квадрат, чуть подороже, так она пальцами не крутится, туго идёт. С шатунами, конечно, она свободно ходит. Там ещё и шлицы халтурные. В общем шиманой не доволен.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Что бы не плодить тем подскажу как можно обновить в раме резьбу под картридж каретки. У каждого лисапедиста имеются старые стальные чашки с китайско-прекитайской каретки. Вот и у меня тоже завалялись. Взял я их и сделал пропилы смотри фото ниже. Получился импровизированный метчик. 

P_20170523_211314.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное не забыть после выполнения пропилов пройтись надфилем по каждому-каждому виточку резьбы в месте пропила, снять заусенцы. С обязательным тщательным контролем через лупу. Иначе после прогона резьбы таким метчиком и раму выбросить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч, согласен, но я прошел железной щеткой и ноль проблем. Для начинающего будет наверное труднее попасть на начало резьбы. Я делаю так. Одеваю этот самодельный метчик на вал каретки и сначала проверяю центровку чашки на валу просто крутнув вал держа за чашку рукой. Если вал не бьёт и крутится в одной плоскости, то начинаю засовывать его в раму. С обратной стороны выглянувший вал стараюсь отцентровать относительно отверстия рамы и начинаю крутить чашку сначала против резьбы до характерного щелчка, когда начальный виток на чашке соскочит с начального же витка в раме и тогда меняю направление вращения чашки т.е. по резьбе начинаю плавно вкручивать её в раму. Когда сопротивление становится сильным немного нужно выкрутить чашку назад и потом снова начинать закручивать. Такими нехитрыми действиями можно восстановить резьбу в раме. Нужно добиться свободного закручивания чашек что называется от руки. Это даст гарантию правильной установки каретки.
Ну и на десерт посмотрим как крутится теперь моя каретка.
 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...