Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Первый выезд на "большую дорогу". Как это было?


Рекомендуемые сообщения

Знаешь, у меня в том году, тоже самое было, хотелось съездить с форумом покататься, но всё время возникали какие-то непонятные обстоятельства, так я и не съездила. А вот в этом году всё изменилось, я про то, что если тебе это на самом деле будет нужно, то рано или поздно ты обязательно съездишь покататься на ту покатушку на которую тебе захочется и никакие обстоятельства тебе не помешают!

Yulay_86, ты зришь прямо в корень! Если честно, сегодняшние мои дела можно было бы и перенести... Но я пока не могу решиться выехать на дорогу, где много машин... Прямо какой-то ступор наступает :удивлен:ops:

 

В связи с этим у меня возникли вопросы ко всем участникам форума: как вы впервые выехали на дорогу? какие впечатления? или возможно инциденты? как преодолеть страх? Особенно интересно послушать впечатления девочек... У мальчиков это все как-то проще происходит... А может я и ошибаюсь :озадачен:

 

Yulay_86, а что тебя сподвигло все-таки выехать на покатушку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все когда-то начинали.

Просто сначала не стоит выбираться на оживленные дороги, например продольные в час пик.

по советской например можно в любое время проехать спокойно.

Главное не делать резких движений в потоке, возле перекрестков/выездов смотреть по сторонам особенно внимательно, вообщем держать обстановку на контроле.

лучше замедляться рядом с людьми, особенно детьми.

Постепенно и возле машин спокойно ездить начнешь. Только там еще надо отдельно следить за маршрутками.

Я в первый же день как купил велик - гнал его в Слободу, спокойно доехал, на следующий же день поехал на манифестацию.

Не стоит бояться, как где-то тут сказали - "машины больше нас бояться, чем мы их"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто сидеть дома изза боязни - точно волков бояться, в лес не кататься.

Потеря хорошей покатушки этого не стоит)

 

Еще кстати - при езде ночью - обязательно освещение, не столько чтоб видеть других, сколько быть заметным другим.

НУ и шлем, перчатки лишними не будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна бОльшая уверенность во владении велосипедом, т.е. опыт вождения. А его и набраться как раз в несложных покатушках с единомышленниками, как раз по тем местам, где и машин немного. Т.е. опять же - хочешь быть счастливым - будь им - больше катать и уверенность придёт. ;)
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делюсь опытом.

впервые выехал на "большую" дорогу лет в 11,тогда ещё на совковом односкоростном велосипеде.В Камышине водители особо не гоняют,так что едется относительно спокойно.Потоме регулярно ездил в деревню к деду километров за 20 от города по трассе.Но там тоже тупиковая трасса и посему ни о каких фурах там даже речи не идёт.Посему тут опыта немного.

После приобретения горного велосипеда на дорогу выехал почти сразу.Вот тут начинается опыт.По продольным стоит ехать только если иначе ну просто никак.Смотреть нужно тем дальше чем быстрее движешься(собсно так везде).

Особо опасны припаркованные машины,ибо имеют свойство трогаться не обращая внимание на велосипедиста (водители просто неверно оценивают скорость нашу,не привыкли ещё),или что ещё более опасно - открывать двери,так же не глядя в зеркала заднего вида.И с теми и с другими встречаюсь каждый выезд и не по одному разу.

Однако вот PSV так вообще бес крайне необходимости дорогу с машинами не делит и ему это не мешает.Ведь действительно можно двигаться не только основными продольными,но и второстепенными улицами,а для вас так и вовсе тротуарами и парками можно добраться до Европы.Пишите когда соберётесь - сопроводим,поможем делом и советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, держись Seniorita ! Если уж сама спросила сейчас целое сочинение накатаю))

 

По большой дороге я каталась только два раза. Первый ранним утром 9го мая, когда дороги были пустыми. И второй вчера, когда ехала на покатушку в Кировский р-н. Конечно, перед поездкой было страшно. всё таки час пик, но так как мы ехали группой и наш направляющий это опытный и уверенный велосипедист, за которым едешь и чувствуешь себя спокойно это оказалось не так уж и страшно. Обратно ночью тоже ехали группой. Машин было мало и всё было спокойно.

 

Как решилась на свою первую покатушку с форумом?

На это несколько причин. Основная это личное обаяние некоторых форумчан, которое чувствуется даже виртуально. Ехать в незнакомую компанию всегда непросто, но когда знаешь, как активные читатель форума, что там есть хорошие люди, которые не обидят, становится не страшно. То есть первая это доверие, в том году у меня его не было, например, я сама не умею менять камеру, и меня это останавливало. Осудят? Кинут? А про герметик я не знала)). Вторая и третья это знания и опыт вождения велосипеда, как бы странно это не звучало, которые придают тебе уверенность. А они просто так не приходят)) И четвертая –самодостаточность, мне просто надоело «сидеть у моря и ждать погоды», ждать кого или что-то, когда придет и сделает твою жизнь лучше и интереснее- это глупо и пустая трата времени, мы сами несем полную ответственность за нашу жизнь, то есть если хочешь кататься –катаешься, хочешь в кино пойти идёшь и т.д.

 

"Счастлив тот, кто понимает, что его счастье в его руках." Кажется Ж.Ж. Руссо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seniorita, если ты пока боишься ездить по трассам, не ездь по ним одна! Пусть для начала тебя кто-то сопровождает.

Когда я начинала кататься, то чувствовала себя на дороге с маршрутками, как в бассейне с крокодилами. Даже при том, что всегда рядом кто-то был, то есть одна я на дороги не совалась. А через месяц привыкла, но выработалось внимание, я ни на секунду не уходила в свои мысли и не отвлекалась (ибо страшно было!). А кроме того, кто-то на форуме писал, что у велосипедиста на дороге голова должна поворачиваться на 360 градусов :D . Возьми на заметку: назад нужно оглядываться обязательно! Потом быстро привыкнешь, и всё будет хорошо!

 

P.S. Кстати, нежелательно (вообще не нужно) ездить с распущенными волосами. Прядь может попасть в глаза в самый неподходящий момент, тем более при повороте головы. Скоро начнётся жара, солнце будет напекать голову, так что необходим будет головной убор. Я естественно посоветовала бы шлем.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seniorita, научиться чему-либо можно только на своем опыте, поэтому надо пробовать. Рекомендую, для начала, изучить правила дорожного движения, чтобы ваше поведение на дороге было понятно и предсказуемо для других участников движения. В особенности "Дополнительные правила для движения велосипедов". http://www.vashamashina.ru/rule-24.html

Полезно также почитать статью "Безопасная езда на велосипеде в городе". http://www.veloclub.ru/content/view/333/99/

Здесь расмотрены многие, часто встречающиеся ситуации при движении в условиях большого города.

И главное - не бояться машин, но ехать с осторожностью, соблюдать правила и не делать неожиданных, для других участников движения маневров.

Ну и, как правильно писала Tessa, для начала, найти себе компанию из опытных людей для таких поездок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо всем! С большим интересом почитала все истории и советы... Вы вселили в меня оптимизм и надежду на скорое вливание в ряды настоящих велосипедистов! Правда, когда прочитала тут на форуме страшную историю с 0xFFFFFF, оптимизма как-то поубавилось :потрясен: Решила еще поездить по тротуарам - пока не почувствую большую уверенность... Но на покатушку как-нибудь обязательно выберусь - огородами :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0xFFFFFF упал не по тому что дорога была с машинами, а потому что скорости выше 50 впринцепи довольно опасны (что конечно не уменьшает их привлекательности для многих, в том числе и для меня)

по опыту если едешь в середине группы можно вообще не думать про машины, если конечно не виляешь туда сюда на 2 метра=), с этого лучше и начинать и конечно всегда оглядываться и контролировать ситуацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leo, спасибо за ссылку! Очень полезная статья... Прочитав ее, поняла, что мне уж точно пока рано на дорогу

 

А вот умение ездить по прямой траектории (особенно с небольшой скоростью) на дороге жизненно необходимо. Потому что, если вы в начале движения будете вилять по всей ширине проезжей части, то водители автомобилей сзади, скорее всего, вас не поймут.

Боюсь, что это про меня :girl_pardon:

 

Вывод: выезжать на проезжие части дорог можно, только если вы можете долго ехать на велосипеде со скоростью 25-30 км/ч, и при этом способны контролировать дорожную обстановку вокруг вас.

Я пока больше 15 км/ч не разгонялась, да и то по кругу на школьной спортплощадке. К тому же скорость высчитывала математически, т.к. велокомпьютером пока не обзавелась. И что значит долго ехать? Час? Два? Пять? :озадачен: Я стараюсь каждое утро по 10 км (если правильно считаю) проезжать без остановки, укладываюсь где-то в 40 мин. В принципе наверное могла бы и больше, но утром до работы не успеваю, а вечером и в выходные на площадке толпы детей :impossible: На выходных стараюсь заехать куда-нибудь подальше по тротуарам... Вчера и сегодня к примеру доехала от Ростовской до городского парка, в самом парке покаталась и по ближайшим окрестностям и обратно до дома... Но какой был километраж понятия не имею
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leo, спасибо за ссылку! Очень полезная статья... Прочитав ее, поняла, что мне уж точно пока рано на дорогу

Ну вот, здрасте... На такой результат я совсем не рассчитывал. Теория никогда не может заменить практики, иначе всегда будет "рано".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характерная ошибка новичка на проезжей части - ныряние вправо, как только появится возможность. Ныряют между редко стоящими припаркованными машинами, ныряют в "карманы" (местное недлинное расширение дороги вправо для остановки транспорта). Даже на перекрестках выкатываются на примыкающую справа дорогу. И потом выныривают обратно, не снижая скорости и не оглядываясь.

 

Этого делать ни в коем случае нельзя!

 

Вас туда загоняет инстинктивный страх перед обгоняющим автомобилем. И этот страх - дурной помощник. Хорошие помощники - уверенность, собранность, внимание и, самый главный ваш помощник - предсказуемость поведения.

 

А это глупое ныряние водителю непонятно. Он не может знать, куда это, и зачем вас понесло. И куда вы вильнете в следующий момент. Он видит освободившуюся полосу и может тоже принять правее, потому что перед этим готовился вас обгонять и прижался к левой кромке полосы. Ему там некомфортно.

 

Пока он ехал немного левее, вы с ним свободно помещались по ширине полосы движения. А вот после вашего виляния, когда широкое место закончится, можете и не поместиться.

 

Этот глупый страх нужно вытравить из себя. Проезжайте такие места строго по прямой.

 

Из этого правила я делаю только одно исключение. Узкая дорога, заставленная припаркованными машинами. Такая, что две встречные легковушки не разъедутся. Там приходится ехать в метре-полутора от припаркованных автомобилей, чтобы не налететь на внезапно открывшуюся дверь. В таких местах рано или поздно я обнаруживаю за собой плетущуюся машину, а то и несколько. Ищу мало-мальски свободное место между припаркованными, ухожу туда, притормаживаю и энергично машу рукой, проезжайте, мол.

 

Я это делаю, несмотря на то, что преимущество дороги у меня, и я вовсе не обязан их пропускать. На дороге нужно быть вежливым. Мне это ничего не стоит, а человеку приятно. В другой раз он сам пропустит велосипедиста, вспомнив меня. Как пропустил меня недавно водитель мерседеса, когда я стоял в центре перекрестка Советская-Гагарина для поворота налево. Он имел право дороги, да и мне было не влом постоять, пропустить его и еще пару машин. Но он меня пропустил, хоть и нарушил тем самым порядок проезда.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле очень полезную тему создала Seniorita . Ребята дают хорошие советы, которые пригодятся, всем, особенно тем, кто дорогам предпочитает тротуары. Я сама такая же! Верно написала Tеssa по большой дороге в первый раз надо ехать с группой, от себя добавлю в выходной день и ранним утром.

 

Всему своё время, лучше не спеши, всё приходит с опытом, я сама первый свой велосезон очень мало каталась, в Волжском ещё жила, только в пределах нескольких близлежащих кварталов, и мне этого было тогда достаточно я даже не думала ехать куда-нибудь по дальше, страшно же! На следующий год уже уверенности прибавилось и каталась на большие расстояния, как же было классно впервые уехать с уже миллион раз обкатанных кварталов до центра, опять же в выходной день и раним утром, в этом время на тротуарах людей мало и машин на дорогах тоже))), до сих пор помню этот майский день, столько радости было, что сделала это!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я начинал ездить, то наткнулся на вот такую статью: http://velorama.ru/articles/beginners/b ... city.phtml

Считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проштудировать и выучить наизусть и всегда держать в голове!

Вот ещё статья с того же сайта во многом похожа и не менее актуальна, правда без картинок :)

http://velorama.ru/articles/beginners/rules.phtml

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу, как я это делала. Во-первых, я ездила в шлеме, в нем было не так страшно :). На первом этапе я ездила "только направо". То есть тупо объезжала квартал вокруг, используя только правый поворот. Ездила по вечерам, так что движение было достаточно интенсивное. Потом, когда привыкла, решила "съездить налево". Для этого я выбирала субботнее или воскресное утро, когда немного машин, и отрабатывала левый поворот (или движение прямо из второго ряда).

 

Что меня сильно напрягало и напрягает до сих пор, так это сточные люки по краю догроги. У них такая продольная решетка, как будто специально под велосипедное колесо сделана. Каждый раз, как вижу этот люк, воображение рисует картину, как колесо застреваетв в этой решетке, а я лечу вперед :twisted:. Так что стараюсь сильно близко к краю дороги не ездить.

Красота — это легкость понимания, без лишних вопросов

Напильник, велосипед, грабли и костыли - основные инструменты программиста...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне относительно привыкнуть к дороге помогла Среднеахтубинская трасса. Там нет бордюров, поэтому всегда практически есть возможность свернуть вправо.
С уважением, Александра Журавлева
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что меня сильно напрягало и напрягает до сих пор, так это сточные люки по краю догроги. У них такая продольная решетка, как будто специально под велосипедное колесо сделана. Каждый раз, как вижу этот люк, воображение рисует картину, как колесо застреваетв в этой решетке, а я лечу вперед :twisted:. Так что стараюсь сильно близко к краю дороги не ездить.

 

решётка для МТВ не страшна - он её в отличие от шоссера проезжает, а вот если решётки на яме НЕТ или она "утоплена" см на 30... Лучше всё-таки, чтобы справа был запас для манёвра.

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте и я отмечусь :bye:

Первый раз - это скорее анекдотическая ситуация была :) Как-то на отдыхе на морях с родителями и братом, когда никакого велосипеда у меня еще не было, взяли мы напрокат этакую велокарету: двое сидят впереди, двое сзади, руль у переднего слева, педали у всех, сверху крыша! И поехали. Кататься вокруг территории гостиницы нам показалось мало, раз-два свернули - и вдруг оказались на дороге! С машинами, в т.ч. грузовыми, без возможности съехать в пешеходную зону, а впереди проезд под мостом! Ух! Но отец был за рулем, не растерялся. Мама была в шоке, но куда ж денешься с подводной лодки?

 

Второй раз - когда поехала на первую настоящую покатушку с den`ом в пойму на одолженном велике. По пути туда было страшно, еле удерживалась, чтобы не съехать на обочину. На пути обратно машины стали пофиг. И не потому что так быстро адаптировалась, а потому что с непривычки сильно набила пятую точку и съезжать с ровного асфальта была не намерена ни при каких обстоятельствах.

 

Третий раз - когда купила свой собственный горный велик. Только на выходе из магазина до меня дошло, что велик - не телефон, купила - в сумочку не положишь, надо прямо на нем ехать домой, хоть и вечер уже! К счастью, со мной был Leo.

 

Дальше автодороги перестали откладываться в памяти. Хотя езжу неаккуратно, многие правила не соблюдаю (не помню). Стараюсь в одиночку на велике не ездить. Средства защиты: свет в темноте и яркая одежда днем, шлем практически всегда.

 

Seniorita, приезжай на манифестацию в воскресенье! До городского парка, говоришь, уже доезжала, а это совсем рядом с предмостной площадью. А на месте столько велосипедистов будет, что никакие машины не страшны! Заодно познакомишься со многими форумчанами.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

deadline, посмотри на дату: я писала 28-го в субботу, воскресенье уже прошло (29-е).

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда, 29-е уже прошло. Это Ваша чудесная аватарка отвлекла все мое внимание)

 

По теме: выезд на большую дорогу прошел быстро и удачно. Потом были свои взлеты и падения. Но в целом все неплохо (ТТТ). В основном гоняю по 1-ой продольной. И не представляю, как можно ездить только по тротуарам или паркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в прошлом году катался на старом мелком стелсе, порой приходилось по дорогам. Старался ехать максимально ровно и предсказуемо для водителей.

Сейчас трудностей не возникает, но стараюсь не ездить по оживлённым дорогам, не оч. приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...