Belka205 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Кстати: для того, чтобы рассуждать о физике и быть умным, непременно надо уметь ломать в настоящую горку на настоящих усилиях?Ну, вот сам подумай.Вот, например, такой пример:Сидят такие рассуждающие теоретики в круглом зале, а выходит такой умеющий силач - практик под оркестр на арену, и тупо рвёт цепь.Они знают, зато он умеет. Можно пустить эту цепь по знающим рядам, и она 100% вернётся целой.А он один умеющий эту цепь хрясь - и пополам.Знание и сила иногда - разные вещи. 027 1 Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_47_2009 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Ну, вот сам подумай.Да и физика, это, может, не наука о законах природы, а характеристика способности к разрыву цепей. Олимпиец и Mizantrop 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belka205 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Да и физика, это, может, не наука о законах природыНу, помнится, один товарищ вполне себе считал физику наукой о законах природы, а получил яблоком по лысине, подумал и - поправил физику. +А, кста, чисто по приколу, кому - нибудь усилие, необходимое для возникновения остаточных деформаций цепи не влом прикинуть примерно? Изменено 20 апреля, 2018 пользователем Belka205 Олимпиец и 027 1 1 Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_47_2009 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 а получил яблоком по лысине, подумал и - поправил физику.В смысле, укрепил череп? Олимпиец 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belka205 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) В смысле, укрепил череп?В смысле, отметил опасные зоны и в них больше не садился."В каком направлении яблоко свисает, в том и будет падать", оно как раз про это. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем Belka205 Олимпиец 1 Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karavai4eg Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 А, кста, чисто по приколу, кому - нибудь усилие, необходимое для возникновения остаточных деформаций цепи не влом прикинуть примерно?Это очевидно.усилие, необходимое для возникновения остаточных деформаций цепи = 1pa Олимпиец 1 Navigāre necesse est, vivere non est necesse. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Desire Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Алексей, презрение в вашем посте аж зашкаливает Очень хочется поставить на место позорных песочников, да?вовсе нет, я же написал первым словом - "удивительно". То есть, я удивился)) как-то о растяжениях цепи и количестве зубцов я и не задумывался, после того, как посмотрел, на каких передачах ходят в 17-20% градиент профики. Этот вопрос закрылся как-то автоматически, еще до того, как возник. Сам-то я, разумеется, в такие горы не гулял, да и мало кто из здесь присутствующих там был. И вдруг я вижу, как люди на полном серьезе что-то обсуждают, да еще и приходят к выводам, которые, возможно, и верные с теоретической точки зрения, но, видимо, непрактичные, раз их не используют профессионалы. Извините, если что не так. gven и Олимпиец 2 https://www.strava.com/athletes/17242706 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Вряд ли нам стоит брать пример с профессионалов. У нас с ними слишком разные цели.Для нас износ трансмиссии имеет значение. А гонщики-профи про это даже не думают. У них задача - победить, а не цепь со звездами сэкономить. Поэтому их опыт, их приёмы нам запросто могут и не подойти. Нам надо свои вырабатывать. Вот и вырабатываем-обсуждаем. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем tRIDENT gven 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MG42 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Доказательство: поднимаем заднее колесо вела и жмем на педаль. Будет ли на цепи хоть какое-то усилие, если колесо крутится вхолостую? И обратное: блокируем колесо и жмем на педаль - усилие будет максимальным. Не убеждает?Усилие на цепи будет разным в зависимости от радиуса передней звезды. Разве нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) А, кста, чисто по приколу, кому - нибудь усилие, необходимое для возникновения остаточных деформаций цепи не влом прикинуть примерно?Ну если удар ногой может быть около тонны, то нагрузка на цепи может превысить предел её прочности в пару тонн и она порвётся. И вдруг я вижу, как люди на полном серьезе что-то обсуждают, да еще и приходят к выводам, которые, возможно, и верные с теоретической точки зрения, но, видимо, непрактичные, раз их не используют профессионалы.Вот я как раз сталкивался с высочайшим уровнем правда времён СССР и навидался такого, что если здесь рассказать то никто не поверит. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем pasha Олимпиец и karavai4eg 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Усилие на цепи будет разным в зависимости от радиуса передней звезды. Разве нет?Нет. Сначала и мне так казалось - вроде бы всё очевидно. Но стоило разобраться, я понял.От радиуса передней звезды будет зависеть усилие на педали, не на цепи. Фокус в том, что усилие всегда возникает между чем-то и чем-то. Образно: между точкой, прикладывающей усилие, и точкой, воспринимающей его.В нашем случае точка восприятия усилия - зубья задней звезды, и именно эта точка служит ограничителем усилия. Как только приложенное цепью усилие превысит сопротивление вращению задней звезды, она начнет проворачиваться - и усилие перестанет расти. Если на пальцах - усилие к веревке можно приложить, только если она к чему-то привязана. Скажем, к камню.Если нет - она просто потащится за тобой, и выйдет не усилие, а пшик один Но когда камень, для волочения коего нужно усилие, скажем, в 10 кг, таки повлачится, то усилие на веревке составит ровно 10 кг, и не более того. Вот и выходит, что элемент, задающий величину усилия на цепи, или ее натяжения - задняя звезда. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем tRIDENT Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) MG42 сказал(а) Усилие на цепи будет разным в зависимости от радиуса передней звезды. Разве нет? Нет.Да.Приведу пример. К переднему шатуну прикрутим ломик длинной два метра, а на лисапед посадим велосипедиста весом в пятьсот килограмм и прыгнем на ломик. Что будет? Велосипедист не тронется с места, а цепь порвётся. Задняя звезда не успеет прокрутиться. Вывод. Передние звёзды играют роль в том, какое напряжение испытывает цепь. Т.е. передние звёзды играют роль удиняющегося шатуна. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем pasha karavai4eg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 передние звёзды играют роль удиняющегося шатуна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex_47_2009 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Велосипедист не тронется с места, а цепь порвётся. Задняя звезда не успеет прокрутиться. Вывод. Передние звёзды играют роль в том, какое напряжение испытывает цепь. Т.е. передние звёзды играют роль удиняющегося шатуна.Это круто, но при чем здесь велосипед?! Рвите цепи легко, просто, удлиняя рычаг. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем alex_47_2009 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 @tRIDENT, специально для Вас пример напряжений на лисапеде "Украина". karavai4eg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 И что доказывает эта схема? Тем более что цифры на ней имеют, мягко говоря, не совсем ясное происхождение Если вернуться к истокам, то я утверждал следующее: чем больше радиус задней звезды, тем меньше будет натяжение верхней ветви цепи и меньше будет усилие на звездах - и передней, и задней.Это - всё. Поэтому я по тяжелой дороге выбираю передачу с большими задними звездами - скажем, 3-й или 2-й. Но нужна же и скорость! Поэтому, чтобы получить нужное передаточное отношение, я включаю впереди 3-ю звезду. На передаче 3х2 возникает изрядный перекос цепи, и это не есть хорошо, но я на это иду. Очень близкое передаточное отношение я бы получил с передачей 2х4, но усилие на роликах цепи и зубьях обеих звезд было бы куда больше, а стало быть, больше был бы и износ. Поэтому я еду 3х2. А уж разбираться, от чего зависит натяжение цепи, мы стали позже, и это вообще был проходной момент... но за него почему-то зацепились.Так вот, вопрос: по основным моим соображениям есть опровержения?Если нет, то даже не знаю, стоит ли дальше спорить. Мне уже видно, что никто никого ни в чем не убедит... как обычно и бывает Но, с другой стороны, почему бы не поспорить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Кстати, Паша, в Вашей схеме я обнаружил ошибку.Впереди - рычаг 15 см, на него давит 100 кг. Через цепь усилие передается назад, и там, сзади, на таком же точно рычаге в 15 см... 100 кг превращаются в 39,7 кг Это как такое может быть? Куда делись еще 60,3 кг? Потому что я точно знаю, что усилия не берутся из ниоткуда и не исчезают в никуда. Наверное, в схеме все же ошибка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MG42 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Если на пальцах - усилие к веревке можно приложить, только если она к чему-то привязана. Скажем, к камню. Если нет - она просто потащится за тобой, и выйдет не усилие, а пшик один Но когда камень, для волочения коего нужно усилие, скажем, в 10 кг, таки повлачится, то усилие на веревке составит ровно 10 кг, и не более того. Вот и выходит, что элемент, задающий величину усилия на цепи, или ее натяжения - задняя звезда.На пальцах,так на пальцах. Твой камень 10кг(2шт), веревочка(2шт), хрупкая девочка и сильный мальчик)))Вот девочка с мальчиком рядышком идут и тащат за собой камешки. На веревочке разрывное усилие 10кг и не важно, кто кого сильнее.Но вот они побежали. Мальчик ускоряется быстрее и его камешек тащится быстрее значит в этот момент на его веревочку большее усилие приходит. До тех пор пока движение не станет равномерным. Но мы-то на лясах не равномерно катим, а постоянно тормозим и ускоряемся...Не, не так? :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Думал я в эту сторону. До сих пор я про статику говорил, ее проще рассматривать.Но динамика - частный случай статики. Берем мгновенное значение усилий - и рассматриваем их как статические. Разумеется, я не утверждал, что если сзади включена вторая звезда, то натяжение цепи всегда составит 90 кг, вне зависимости от остального.Глупо было бы Конечно, натяжение цепи будет плавать - и от наших ускорений, и от рельефа, и от покрытия дороги.Ты не то сравниваешь, когда говоришь о сильном мальчике и слабой девочке. Надо рассматривать или только девочку, или только мальчика. А я утверждаю вот что: мы включили 3х3 и начали разгоняться, хитрым прибором замеряя натяжение верхней ветви цепи. Намерили 120 кг.А потом по тому же участку дороги начали разгоняться уже на 2х3, но с точно таким же ускорением.Так вот, я утверждаю, что во втором случае мы получим те же самые 120 кг. Несмотря на то, что передняя звезда у нас поменялась. Поясню, почему.Усилие, которое мы прикладываем к цепи, развивается между тянущей передней звездой и упирающейся задней. Именно оно натягивает цепь, создавая нагрузку на ее ролики и на зубья звезд.Толкающее усилие на протекторе колеса не изменилось - мы же разгоняемся оба раза с одинаковым ускорением.Радиус задней звезды - тот же самый, то есть, не изменилось и усилие на ее зубьях.А поскольку цепь натянута именно реакцией зубьев задней звезды, то и натяжение ее верхней ветви тоже не изменится. ЧИТД.То есть, одна и та же задняя звезда при данном ускорении всегда создаст данное сопротивление Независимо от радиуса передней. Единственное, что изменится при переходе с 3-й на 2-ю впереди - усилие на педалях и каденс. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем tRIDENT andrey_9999 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олимпиец Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) уже не впервые он утверждает, что цепь удлинняется вследствие РАСТЯЖЕНИЯ А ты считаешь, что там напряжение на СДВИГ? элемент, задающий величину усилия на цепи, или ее натяжения - задняя звезда. А мне казалось это велосипедист все усилия создаёт... специально для Вас пример напряжений на лисапеде "Украина". Афигеть!!! Только одна трансмиссия с колесом весят 358 килограмм!! Ньютогы где ёманарапасаган! Изменено 20 апреля, 2018 пользователем Олимпиец Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belka205 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 Вот такие вот животрепещущие и важные для мирового велосипедизма темы надо бы поднимать не абы когда, а перед открытием/закрытием недели за две.А на открытие/закрытие уже притаскивать все эти школьные динамометры всякие, ломы, велосипеды украина и прочее научно - исследовательское оборудование и с его помощью принародно свои точки зрения доказывать.И вот тогда организаторам не придётся думать, чем бы народ околовелосипедным занять.Все помнят мультик про кота/кита, где товарищи учёные аргументированно спорили а толпа сочувствующих бегала туда - сюда? pasha 1 Нас утро WCтречает прохладой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
027 Опубликовано 20 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2018 (изменено) Кажется, я понял, в каком месте Пашу переклинило. В заднем колесе. То, что он говорит, правильно, вот только один нюанс — это относится к насмерть заторможенному колесу.Тогда — да, сила натяжения НЕПОДВИЖНОЙ цепи обратно пропорциональна диаметру передней звезды. Банальное правило рычага.Вот только рассматривать такой случай, как основной, обычному велосипедисту на приходит в голову, а только лишь Могучему Разрывателю Цепей. В нормальной же ситуации, когда лисапед едет, а не зажат насмерть в тисках, когда велосипедист нажимает на педали, а не бьет по ним кувалдой, усилие на цепи равно усилию на ободе, помноженному на отношение диаметра колеса к диаметру звезды. Все то же банальное правило рычага.Другими словами:вращающий момент на любом радиусе одного и того же колеса одинаков — закон природы;сила равна вращающему моменту, деленному на радиус (он же длина рычага);чем больше радиус, тем меньше сила. Изменено 20 апреля, 2018 пользователем 027 Никогда ничего не трогай на моей лодке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fish65 Опубликовано 21 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2018 А ты считаешь, что там напряжение на СДВИГ? Не вкурил. Ты тоже стальную цепь растягиваешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MG42 Опубликовано 21 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2018 А я утверждаю вот что: мы включили 3х3 и начали разгоняться, хитрым прибором замеряя натяжение верхней ветви цепи. Намерили 120 кг. А потом по тому же участку дороги начали разгоняться уже на 2х3, но с точно таким же ускорением. Так вот, я утверждаю, что во втором случае мы получим те же самые 120 кг. Несмотря на то, что передняя звезда у нас поменялась. Поясню, почему. Усилие, которое мы прикладываем к цепи, развивается между тянущей передней звездой и упирающейся задней. Именно оно натягивает цепь, создавая нагрузку на ее ролики и на зубья звезд. Толкающее усилие на протекторе колеса не изменилось - мы же разгоняемся оба раза с одинаковым ускорением. Радиус задней звезды - тот же самый, то есть, не изменилось и усилие на ее зубьях. А поскольку цепь натянута именно реакцией зубьев задней звезды, то и натяжение ее верхней ветви тоже не изменится. ЧИТД. То есть, одна и та же задняя звезда при данном ускорении всегда создаст данное сопротивление Независимо от радиуса передней. Единственное, что изменится при переходе с 3-й на 2-ю впереди - усилие на педалях и каденс.Верно! Только усилие на педалях оставь постоянным (н-р, максимально возможное/комфортное для райдера) и сразу изменится ускорение=натяжение цепи :-)Ну, и пример с заблокированным колесом, где натяжение зависит только от пер.звезд... А если мы ему позволим чуть-чуть вращаться, а теперь быстрее, еще быстрее и т.д. :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey_9999 Опубликовано 21 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2018 (изменено) это относится к насмерть заторможенному колесу.Начальный момент времени, когда велосипедист и велосипед покоятся, их можно рассматривать как "насмерть заторможенные". Велосипедист может выдать максимальную силу на педали, которую он и старается приложить в момент начала движения. Берем формулу, расстояние = начальная скорость(у нас =0)*время + ускорение*время в квадрате /2. Заменим ускорение на силу деленную на массу(масса велосипедиста и велосипеда). Получим, расстояние = Сила*время в квадрате / (2*массу). Вот, а сила равна силе ног * на коэффициент рычага. Коэффициент рычага прямо зависит от звезд. То есть, этот пример можно перевести и на изменение движения с равномерного(когда сила ног уравновешенна нелинейными диссипативными силами трения и давления воздуха) на равноускоренное. А для равномерного движения, если скорость одинакова, как писал Трайдент, цепь испытывает одинаковые нагрузки не зависимо от номера передней звезды, а зависит лишь от сил сопротивления движению. Изменено 21 апреля, 2018 пользователем andrey_9999 cepera 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти