Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

ДТП с участием велосипеда


Рекомендуемые сообщения

Это случалось сегодня в г. Волжском.

Моя девушка ехала в одиночестве днем и на одном из перекрестков из-за слишком большой скорости при повороте на 90 градусов широко вышла и врезалась в мирно стоящее легковое детище российского автопрома. При этом произошло падение девушки (с ней всё в норме). В результате на двери "детища" еле заметная вмятина и минимальная царапина порога.

Девушка вскочила на ноги и, видимо в состоянии шока, хотела было двинуть дальше, но водитель "детища" ее попросил задержаться, найдя причиненный его ТС ущерб достаточным, чтобы провести на месте ДТП еще 4 часа. Тут и началось основное действо, ради которого я решил черкануть этот пост :все путём: .

Водитель ТС просил 5000 руб. либо вариант с ГИБДД. Вина девушки очевидна.

Я прибыл на место ДТП через 20 мин. По дороге сделал "звонок другу" с логичным запросом: "Чо мне делать?" Сам я (и виновница "торжества") в законах не свядущ, своей машины не имею, с подобным не сталкивался конечно. Предложили мне два варианта: "на месте"- дать пару рублей водиле "детища" и по домам, либо звать стражей. Второй вариант грозил дополнительными затратами впоследствии: оплаты не только ущерба, но и работы адвоката, госпошлины и прочих возможных прелестей жизни. В голове у меня созрел и третий вариант: отморозиться, сесть не велосипед и уехать. Этот вариант мне казался вполне жизнеспособным, пока я не вспомнил негласный закон кармы... решил этот вариант не использовать.

В итоге я склонялся к варианту с ГАИ. Почему? Несколько причин. Мы живем в России со слабым законодательством и очень неповоротливой бюракратической махиной. Гаишники могли бы проигнорировать такое ДТП (с участием велосипедиста и минимумом ущерба). Если бы протокол был бы таки составлен, то дальше идет оценка ущерба (а я сам оценщик и друзья мои оценщики :roll: ) много бы там не посчитали. На разных стадияих подготовки к суду обстоятельства можно оспаривать. И всё это время, много времени. В итоге мне виделся вариант, когда пострадавшей стороне этот геморрой бы надоел. Или - если водитель "детища" не дурак - он бы и сам догадался, как всё это долго и муторно. Из-за таких-то денег (ущерб по моим прикидкам реально составляет 1-4 тыщи, пострадавший требовал после звонка в мастерскую 8 тыщ)!

В итоге я согласился вызвать ГАИ, чем неожиданно вызвал бурю отрицательных эмоций у потерпевшего (что еще более убедило меня в правильности выбора).

Не буду здесь приводить полную стенографию прений сторон :D В кратце: я готов был отдать 4, а потом и того меньше - 2 тыщи. И то может быть, потому что внутри жила идея, что в случае с велосипедом и минимальным ущербом на какой-то стадии дело у законотворцев обязательно заглохнет.

Приехало ГАИ, посмотрело, начало писать показания, нарисовали схему. Но вид их был скучный, глаза потухшие, что говорит сами знаете о чем. Постепенно разговоры о мирном исходе "без ГАИ" усилились, запрашиваемая сумма снизилась с 8 до 6 тыщ. Я же все больше гнул свою линию и настаивал на разговорах исключительно в зале суда.

Что на выходе. Бумажка, выданная ГАИ об отсутствии административного правонарушения. Потерпевший въехал в содержимое бумажки только через 10 мин. после уезда сотрудников ГАИ, когда его попросили вслух прочитать эту бумажку, им же подписанную. Я со своей девушкой (и невредимым велосипедом) бесплатно пошел домой.

------------

Конечно любопытно знать с точки зрения законодательства, в какой мере в подобных случаях несет ответственность велосипедист. Жаль, нет знакомых юристов. Может кто знает?

Будут ли всерьез искать велосипедиста, если он скроется с места ДТП?

П.С. На мой вопрос девушке о слишком высокой скорости движения она выдала чисто женский ответ - до последнего момента решала, повернуть или ехать прямо :P .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А теперь поставьте себя на место водителя:

Сижу в машине, никого не трогаю (не нарушаю правил). Влетает под машину велосипедист, карябает мне машину и заявляет «блин чувак, лажа вышла, прости я не хотел». Поднимает велосипед и говорит: да на твоем ведре вмятину невидно а царапина вообще го..но, короче я поеду!

Ты стоишь, смотришь на него и думаешь: а что же теперь МНЕ делать с моей машиной, где взять ДЕНЕГ на покраску, ведь машина была куплена в кредит и выплачивать еще 2 года, в семье денег нет и ребенку нужно постоянно покупать дорогие лекарства. Хоть это и российский автопром но уж на что хватило. А велосипедист отъехал подальше посмотрел на тебя издали и подумал, вот лох попался, а я ваще красавчик не умею ездить да еще сухим из воды вышел!

Хоть российский автопром делает ведра, но все ж не бесплатно их раздает нуждающимся!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера рассказали - буквально на этой неделе девушка на Хиросипе влетела в машину на спуске. Сама живая слава Богу, машину помяла. Понимаю конечно водителя, насчет вину правда еще не знаю. но главное все живы-здоровы, все атки убиться так можно как нефиг делать.

Чем закончилось не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь поставьте себя на место водителя

Полностью согласен. На ровном месте причинен ущерб машине.

Права идти в суд и искать там правды водителся автомобиля лишить никто не в силах.

С нашей стороны есть готовность возместить ущерб - но по решению суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно, такие вопросы решаются на месте, по взаимной договоренности. В данном случае про водителя можно сказать: жадность фраера сгубила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жадность фраера сгубила.

Конечно, может быть.

Я конечно не оценщик и не в курсе цен, но думаю за 2 тыс. руб. многое не восстановишь. Хотя и не видел какое состояние приняла машина после происшествия.

У меня отец года 3-4 назад покарябал две двери 10-ке, на месте отдал 5т.р.(так оценили маляры). Может слишком щедро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Царапина - дешево, вмятина - дороже.

 

Что характерно, кузовной ремонт отечественного таза, если речь не идет о замене деталей, а только об устранении царапин, по трудоемкости и соответственно стоимости практически не отличается от иномарки.

 

Причем неважно сколько тазу лет.

 

На месте автора поста я бы попробовал договориться на месте с привлечением своих экспертов по оценке реальной величины ущерба.

 

Это еще не поздно сделать, до суда доводить не обязательно.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виноват - платишь!:), не знаешь законов - читаешь! - не сейчас так потом пригодится, частенько бывают случаи когда водила виноват, а ты даже не знаешь об этом, потому как ПДД в глаза не видел... или читал не внимательно, а под воздействием "понтов" у некоторых нервишки сдают и денежки просто перетекают из вашего кармана в чужой...

Вообще это какая то нехорошая тенденция - народу на велах все больше, культуры и понимания дорожной сиуации все меньше! Я частенько наблюдаю bmx/mtb любителей на проезжей части в темное время суток без единого огонька... огоньки в глазах не в счет:) видимо каждый будет идти, как и положено - своим путем...доберутся ли?

 

и еще немного отвлекусь - касательно повернуть на перекрестке: я знаю что на нтп всем рассказывали про замечательное правило - хочешь повернуть/объехать яму... покажи рукой чего от тебя ждать. Вижу эти замечатльные телодвижения иногда...и практически не вижу чтобы велосипедист при этом посмотрел по сторонам - не создает ли он своим телодвижением помехи тем кто едет сзади... ГОСПОДА! - вы реально думаете народ за рулем внимательно отслеживает ваши телодвижения? а даже если видит - вы реально думаете он понимает к чему эта гимнастика на дороге в вашем исполнении? просто как то жалко - то ли я чего-то не понимаю, то ли где -то в простарнстве и времени потерялась важная составляющая - даже водила по правилам (?) перед совершением маневра (поворот/обгон...) 1)обязан посмотреть не создаст ли он помех и только потом 2)включает поворотник и совершает маневр - у нас же первый самый важный этап явно выпал - не ленитесь повернуть голову и посмотреть что твориться у вас за спиной перед тем как изенить свою траеторию на 90 и менее градусов!:) -это реально просто:)

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие водятлы вообще не то, что не "отслеживают телодвижения" велосипедиста, а просто забивают болт. Не далее как вчера чуть не влетел в бочину одному кретину. Ехал на шоссере по 2-й Продольной к мосту, спуск, скорость за 40км/ч. Справа выруливает дебил и смотрит сквозь меня, впереди идущую авто он как положено пропустил, а на меня ему просто пох.

А если ещё и мы будем забивать, то вообще т***ц будет. Вспомни Лёха, в воскресенье мы с тобой по мосту ехали, штуки три БМХера ехали зигзагами посередь дороги, идиоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справа выруливает дебил и смотрит сквозь меня, впереди идущую авто он как положено пропустил, а на меня ему просто пох.

Включи фонарик в мигающий режим. Даже днем тебя все будут видеть. Правда дистанцию определить не смогут, но таких случаев должно стать меньше.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело я думаю не в том, что он меня не видел, а просто не предвидел, что велосипед может ехать быстрее 15км/ч. А может просто козёл, что пожалуй вероятнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Перестаньте гонять по проезжей части под 40, и вы удивитесь, как мало козлов за рулем. Правда, при этом самому надо не быть козлом на дороге.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перестаньте гонять по проезжей части под 40.

Самая безопастная скорость - это скорость потока.

Может лучше вообще пешком ходить?

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая безопастная скорость - это скорость потока.

Это верно, только надо учитывать, что тормозной путь велосипеда длиннее, чем у автомобиля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая безопастная скорость - это скорость потока.

Есть такой миф. До тех пор, пока не подрежут. И еще, скорость потока в 60 км/ч соблюдать не удастся.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая безопастная скорость - это скорость потока.

Это верно, только надо учитывать, что тормозной путь велосипеда длиннее, чем у автомобиля.
Короче.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже днем тебя все будут видеть.

Просто такие водители считают что велосипедист просто обязан остановится и пропустить их величество. Кол-во и качественность сигнальных огней на такого водителя никакого влияния не окажут.

Перестаньте гонять по проезжей части под 40

Водители могут и при скорости велосипедиста в 25 км\ч могут таковому проблемы на дороге создавать. Ибо большая часть просто не держит велосипедиста за участника движения. Нет уважения - вот отсюда и все проблемы. Ну и раздолбайство велосипедистов тоже имеет место быть.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая безопастная скорость - это скорость потока.

Это верно, только надо учитывать, что тормозной путь велосипеда длиннее, чем у автомобиля.
Короче.
Длина тормозного пути 2-х колесных транспортных средств больше, чем у 4-х колесных, к тому же хуже маневренность, поэтому, когда автомобиль подрезает на большой скорости, остается только падать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027,

Перестаньте гонять по проезжей части под 40

И что Вы предлагаете как альтернативу для шоссейника?
Я несу возмездие во имя Луны!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что Вы предлагаете как альтернативу для шоссейника?

Гонять под 60 :очень смешно!:

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле конечно четырехколесные ТС тормозят лучше, чем двухколесные, но машины очень редко тормозят сразу в пол. Обычно торможение бывает плавным и предсказуемым. Главное не прощелкать момент начала торможения или замедления без нажатия педали тормоза.

 

Вот в этом случае велосипедист проспал замедление, а затем и торможение:

 

http://www.youtube.com/watch?v=WY7zJFbHuc8

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...